Проверка сотрудников, клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы
  • 51 51 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 16.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Часть 1 Природа и содержание проверки сотрудников, клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании 5
Часть 2 Риски скрытых коррупционных связей и конфликтов интересов в нефтегазовой компании 24
Часть 3 Контрольные процедуры и меры по профилактике коррупции и конфликта интересов 32
Часть 4 Этапы разработки и внедрения антикоррупционной программы нефтегазовой компании 42
Часть 5 Исследование типовых ситуаций, которые, в том числе стали предметом судебных разбирательств 44
Заключение 48
Список литературы 49

Фрагмент для ознакомления

п.;Ведение и регулярное обновление списка неблагонадежных партнеров (blacklist).Также в нефтегазовых компаниях внедрена система проверки контрагентов на соответствие нормам международной торговли (Be&CO). Все сотрудники Общества, выступающие в качестве контракт- менеджеров (co№tractholders) по договорам с поставщиками/подрядчиками/продавцами отвечают за проведение процедуры проверки Контрагентов до подписания договора/дополнительного соглашения к нему.2.6.2. Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Общества (за исключением договоров с конечными пользователями и заказчиками), стандартной антикоррупционной оговорки с целью распространения применяемых в Обществе политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции.Лицо, ответственное за введение в формы договоров антикоррупционной оговорки, - Руководитель юридического отдела.2.6.3. В нефтегазовых компаниях введена процедура согласования документов и авторизации платежей двумя и более и Сотрудниками (должностными лицами Общества) на основании принципа разделение обязанностей (Segregationofduties), использующаяся с целью недопущения и предотвращения злоупотребления своим должностным положением и ошибок со стороны Сотрудников и затрудняющая осуществление коррупционных платежей. Сотрудники обязаны руководствоваться положениями Кодекса делового поведения, Требований к неавторизованным дополнительным соглашениям и процедуре признания дохода и иными применимыми локальными нормативными актами Общества, включая настоящую Политику.Лицо, ответственное за соблюдение процедуры согласования финансовых документов и авторизации платежей, - Финансовый директор.2.6.4. В Обществе установлены специальные процедуры авторизации и дополнительные формы отчетности Сотрудников о командировочных и представительских расходов, о результатах проведения маркетинговых и стимулирующих мероприятий для дистрибьюторов, партнеров 1-го и 2-го уровней и иных Контрагентов, партнеров, участия в благотворительных акциях.Лицо, ответственное за соблюдение процедуры авторизации и дополнительные формы отчетности Сотрудников о командировочных и представительских расходов, о результатах проведения маркетинговых, стимулирующих мероприятий и участия в благотворительных акциях, - Финансовый директор.ответственное за проведение вышеуказанных специальных процедур проверки2.7. Привлечение к трудовой деятельности или заключение гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы2.7.1. В случае привлечения гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный действующим законодательством РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, к трудовой деятельности в Обществе на основании трудового договора или заключения с ним гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключение указанных договоров с Обществом возможно при условии соблюдения требований применимого законодательства.2.7.2. Лицо, ответственное за соблюдение процедуры привлечения к трудовой деятельности или заключения гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, - Директор по персоналу.2.8. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита требованиям антикоррупционной политики и периодическое проведение внешнего аудита 2.8.1. В нефтегазовых компанияхна регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово- хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства и локальных нормативных документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.2.8.2. В рамках процедур внутреннего контроля в нефтегазовых компанияхпроводятся проверки выполнения ключевых бизнес-процессов, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в т.ч. на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.2.8.3. Система внутреннего контроля и аудита в нефтегазовых компанияхвключает осуществление регулярного контроля:соблюдения внутренних процедур и локальных нормативных актов, регламентирующих антикоррупционную политику;данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские и командировочные расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам в соответствии с ManualofAuthority, Кодексом делового поведения, Положением о корпоративной социальной ответственности, настоящей Политикой и иными локальными нормативными актами Общества.2.8.4. Лицом, ответственным за обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Общества требованиям антикоррупционной политики, является Координатор соблюдения антикоррупционного законодательства.2.9. Проведение периодической оценки коррупционных рисков, разработки соответствующих антикоррупционных мер и оценки результатов проводимой антикоррупционной работы2.9.1. На основе анализа имеющегося опыта и практики осуществления деятельности Общества случаями, при которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений, являются:взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами и подведомственными им организациями и их должностными лицами;взаимодействие с Государственными заказчиками;взаимодействие с дистрибьюторами, партнерами первого и второго уровней;проведение и участие в маркетинговых мероприятиях Общества и Контрагентов Общества;неавторизованные соглашения.Оценка коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер осуществляется на ежегодной основе. Результаты ежегодной оценки коррупционных рисков и разработки соответствующих антикоррупционных мер оформляются Протоколом заседания Этического комитета.Общество на ежегодной основе разрабатывает план реализации антикоррупционных мероприятий и сроки их проведения.В Обществе на ежегодной основе проводится оценка результатов работы по противодействию коррупции, контроль за соблюдением требований применимого антикоррупционного законодательства и локальных нормативных документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой. Результаты ежегодной оценки результатов работы по противодействию коррупции оформляются Протоколом заседания Этического комитета.Лицом, ответственным за формирование, организацию и контроль проведения антикоррупционных мероприятий, является Координатор соблюдения антикоррупционного законодательства.Часть 4 Этапы разработки и внедрения антикоррупционной программы нефтегазовой компанииКоррупция относится к одной из наиболее острых проблем глобального характера, наносящая вред политической стабильности и экономическому потенциалу не только отдельно взятой страны, но и целого региона. Коррупция негативно влияет на рост и развитие стран и таким образом ограничивает способность правительства проводить политику стабилизации, в результате также создает дополнительные барьеры в системе управления и дезорганизует экономику страны в целом. Наглядные иллюстрирующие примеры – падение уровня потребления, инвестиционного и экспортного потенциала, замедление процесса модернизации страны, что в конечном итоге приводит к потере лояльности населения к государственным учреждениям. По статистике каждый год в виде взяток было заплачено один триллион долларов, что приводит к катастрофическим последствиям, снижению качества жизни, росту нищеты в государствах, подверженных данному явлению и подрывает общественное доверие к власти, т.е создает уже реальную угрозу в целом национальной безопасности любой страны. По определению Transparency International, коррупция – это злоупотребление доверенной властью в частных интересах [1]. Международная организация по стандартизации ИСО, учитывая актуальность этой проблемы для всех стран мира, разработала и приняла в 2016 году международный стандарт ISO 37001 Amti-briberymanagememt systems- Requirementswithguidanceforuse, в русскоязычном переводе ИСО 37001. Антикоррупционная система управления. Требования к руководству по использованию, который в качестве одного из инструментов может помочь в развитии современных методов и средств по борьбе с коррупцией [2,3].Международный стандарт ИСО 37001, определяющий требования для систем менеджмента по борьбе с коррупцией, в разработку которого, были вовлечены более 80 экспертов из 44 стран, предназначен для того, чтобы помочь организациям разработать, внедрить, поддерживать и улучшать систему менеджмента по борьбе с коррупцией. Стандарт дает указания в отношении реализации антикоррупционной политики, используя глобальную антикоррупционную мировую практику. Антикоррупционная политика – составная часть государственной политики, включающая меры, направленные на решение следующих задач:организация борьбы с коррупцией; сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции; повышение эффективности выявления коррупционных правонарушений и наказания за них; влияние на мотивы поведения субъектов коррупционных правонарушений; создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях. Антикоррупционная программа является видом целевой программы соответствующего уровня и принимается как нормативный правовой акт самостоятельно или в составе комплексной программы борьбы с преступлениями или иными правонарушениями. Антикоррупционные программы могут приниматься на государственном, региональном, межведомственном, ведомственном или другом уровне[22].Тем не менее, несмотря на усилия на национальном и международном уровне по борьбе с коррупцией, это явление остается серьезной проблемой в мире [9,10]. Признавая это, Международная организация по стандартизации ISO и разработала данный стандарт для того, чтобы помочь организациям бороться с коррупцией и способствовать продвижению этического бизнес-культуры. Требовании стандарта являются гибкими и могут быть применены, к широкому кругу организаций, в том числе для:• Крупных организаций,• Малых и средних предприятия (МСП),• Организаций государственного и частного сектора,• Неправительственных организаций (НПО)Международный стандарт ISO 37001, определяет ряд мер выявления и устранения проявлений коррупции. Этапы разработки и внедрения антикоррупционной программы нефтегазовой компании:принятие политики по борьбе с коррупцией,назначение лица для контроля за коррупционными проявлениями в организации, обучение всего персонала организации,оценка рисков и должной осмотрительности по проектам и взаимодействия с бизнес-партнерами, осуществляющих финансовые и коммерческие операции, проведении процедур отчетности и расследований.Внедрение данного стандарта поможет снизить риск коррупции в организациях и продемонстрировать всем заинтересованным сторонам, что руководство внедрило международно- признанную надлежащую практику по управлению и борьбе с нею.Часть 5 Исследование типовых ситуаций, которые, в том числе стали предметом судебных разбирательствПроцесс деятельности хозяйственных обществ охватывает многообразные сделки, иными словами характеризуется действиями, которые направлены на возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей. Каждое хозяйственное общество, несомненно, представляется в лице тех сторон, для которых заключение сделки определяется личным интересом. Как следствие имеет место возникновение конфликтных ситуаций данных лица и самого общества или его акционеров (участников).В качестве одного из инструментов, выступающего как баланс интересов, признается институт сделок с заинтересованностью. Цель введения данного института такова: поставить все сделки хозяйственного общества, выгоду от которых имеет право извлечь лицо, воздействующее или способное воздействовать непосредственно на управление обществом, под контроль всех акционеров с помощью специальной процедуры их одобрения.Важно также акцентировать внимание на том факте, что в 2018 году было вынесено Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» (Далее Постановлении № 27).Верховный Суд РФ конкретизировал особенности оспаривания анализируемых сделок и отдельных аспектах этой процедуры. В п. 21 Постановления Пленума № 27 устанавливается, что выгодоприобретателем в сделке признается лицо, не вступающееся одной из сторон составленного договора и в процессе реализации сделки наделено право освобождаться от своих обязанностей перед третьим лицом или перед самим обществом, или же имеет право получать по данной сделке права извлекать имущественную выгоду из сделки.Однако Верховный Суд РФ далее отмечает в представленном Постановлении № 27, что невозможность квалификации сделки в качестве сделки, в отношении которой подчеркивается заинтересованность, не выступает препятствием для утверждения такой сделки недействительной по основаниям, закрепленным в п.2 ст. 174 ГК РФ.Оспаривания сделок с заинтересованностью характеризуется определенными спецификами. В качестве одной из ключевых специфик выделяют то обстоятельство, что сделки с заинтересованностью признаются разновидностью оспоримых сделок.Относимость рассматриваемых сделок к оспоримым говорит о том, что сделка влечет за собой юридические последствия и обладает юридической силой до того момента, пока не будет оспорена заинтересованными лицами (членами коллегиального исполнительного органа акционерного общества, единоличным исполнительным органом и т. д.)Далее акцентируем внимание на то, что национальная судебная практика, с учетом формального подхода, утверждает заинтересованными лиц, которые удовлетворяют условиям, определенным в законе, вне зависимости от их фактической заинтересованности в совершении сделки.Ю.А. Стахеева подчеркивает, что определенный субъект может выступать «заинтересованным даже в тех обстоятельствах, когда ни общество, ни сам этот субъект не знали о наличии признаков заинтересованности».Это можно проиллюстрировать примером из судебной практики (постановление ФАС Волго – Вятского округа от 24.02.2012 по делу № А799864/2010). В суд поступил иск от акционеров о признании недействительными договоров аренды, заключенных без одобрения общим собранием акционеров. Свою позицию обосновывает рассказом арендатора, что не знал, что является аффилированным лицом арендодателя. Но суд, изучив обстоятельства дела, установил, что арендодатель и арендатор принадлежат к одной группе лиц и являются аффилированными лицами, что подтверждается списком аффилированных лиц, предоставленных суду, поэтому оспариваемые сделки должны были быть одобрены в установленном законом порядке[19].При этом в случае, если лицо имеет реальную заинтересованность в совершении обществом сделки, но не подпадает под категории заинтересованности, перечисленные в статье 81 Закона об АО (к примеру, сторона является партнером одного из контрагентов по бизнесу, двоюродным братом/сестрой, дядей/тетей или иным родственником контрагента, не входящим в перечень, указанный в Законе об «АО», и при этом устав общества не расширяет список оснований заинтересованности), сделка одобрению не подлежит.В данном же Постановлении № 27, указывается, что срок исковой давности о признании недействительными данных сделок равняется 12 месяцев. Использование последствий недействительности таких сделок так же составляет срок 12 месяцев. Такой срок исковой давности не подлежит восстановлению.В судебной практике отмечается, что судебные органы в добровольном порядке не выражают инициативу об использовании норм о пропуске срока исковой давности, следовательно, о пропуске должна заявлять заинтересованная сторона.К главным условиям обладающим ключевым значением для утверждения решения о одобрении сделки, необходимо относить цену, предмет, сроки сделки и другие условия. Если корректировка каких-либо условий сделки, то принимается новое решение об их одобрении.Таким образом, оспаривание сделок, в которых имеется заинтересованность, признается непростой судебной процедурой, характеризуемая определенными особенностями. Однако важно подчеркнуть проблему, выраженная отсутствием документальной информации у участников (акционеров) общества, что осложняет судебный процесс.Реформа правовой регламентации сделок с заинтересованностью характеризуется заметной неоднородностью. Тем не менее, введение нового Постановления № 27, внесшее существенный вклад в совершенствование правового регулирования заключения и оспаривания сделок с заинтересованностью, способствовало развитию процесса унификации подходов судов в данной категории дел.ЗаключениеЦелью работы являлось исследование системыпроверки сотрудников, клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании.В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: изучены теоретические и практические аспекты проверки сотрудников, клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании.Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, чтокоррупция относится к одной из наиболее острых проблем глобального характера, наносящая вред политической стабильности и экономическому потенциалу не только отдельно взятой страны, но и целого региона. Коррупция негативно влияет на рост и развитие стран и таким образом ограничивает способность правительства проводить политику стабилизации, в результате также создает дополнительные барьеры в системе управления и дезорганизует экономику страны в целом. Наглядные иллюстрирующие примеры – падение уровня потребления, инвестиционного и экспортного потенциала, замедление процесса модернизации страны, что в конечном итоге приводит к потере лояльности населения к государственным учреждениям. По статистике каждый год в виде взяток было заплачено один триллион долларов, что приводит к катастрофическим последствиям, снижению качества жизни, росту нищеты в государствах, подверженных данному явлению и подрывает общественное доверие к власти, т. е создает уже реальную угрозу в целом национальной безопасности любой страны. Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2019. — № 32. — Ст. 3301.Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» // Российская газета. — № 248. — 2019.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — № 8. — 2018.Алавердов А.Р. Управление кадровой безопасностью организации: учеб./А.Р. Алавердов. -М.: Маркет ДС, 2018. -176 с.Бойдало М.К., Жигулин Г.П. Метод и модель оценки профессионального соответствия персонала в вопросах обеспечения информационной безопасности//Научно-технический вестник Поволжья. -2019. -№3. -С. 66-71. Бойдало М.К. Политика информационной безопасности в государственных органах и коммерческих организациях США в XXI веке.//Научная Перспектива. -2019. -№7(41). -С.39-43. Бойдало М.К., Жигулин Г.П. Метод и модель оценки профессионального соответствия персонала в вопросах обеспечения информационной безопасности//Научно-технический вестник Поволжья. -2017. -№3. -С. 66-71.Даниленко, С. В. Подходы к управлению кадровой безопасностью предприятия в ходе реструктуризации /С. В. Даниленко//Проблемы экономики. -2018. -№ 4. -С. 146-150.Дорофеев К.Н. Кадровая безопасность в системе экономической оценки деятельности фирмы/Дорофеев К.Н., Гараева Е.В.//Журн. Молодой ученый. -2018. -№6. -С. 327-331.Жигулин Г.П., Бузинов А.С., Шабаев Р.И. Моделирование и прогнозирование информационных угроз. -СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2020.Королев М. И. Проблема безопасности в теории фирмы. Развитие и противоречия//Вестник Волгоградского гос. ун-та. -2019. -№ 1(20). -С. 53-58. — (3. Экономика. Экология).Кузнецова Н. В. Кадровая безопасность организации. Сущность и механизм обеспечения. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2019. -285 с.Кузнецова Н.В. Понятийный анализ кадровой безопасности/Н.В. Кузнецова//Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2019. № 4.Любавская Л.М. Кадровая безопасность как фактор конкурентоспособности в сфере банковского предпринимательства: учеб. пособие/Л.М. Любавская, Д.В. Беляйкин. -Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2018. -С. 87-88.Митрофанова А.Е. Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации. Автореф. дисс.канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2017. Османов И.Х. Разновидности угроз для предприятия со стороны персонала и пути их устранения / InSitu. 2018. № 1-2. С. 70-73.Радюкова Я. Ю., Шамаев И. Н. Экономическая безопасность страны как многоуровневая система элементов и отношений//Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2018. № 1-2. С. 194-198. Рыжов Р.О. Кадровая безопасность: опыт социологической концептуализации. //Сборник научных статей -СПб.: Институт бизнеса и права, 2019.Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Кадровая безопасность компании. М., 2018. Селетков С. Н. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник / С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 208 с.Селетков С.Н. Экономическая безопасность государства: учебное пособие / С.Н. Селетков. — Москва: Евразийский открытый институт, 2019. — 70 с.Снитко Л.Т. Кадровая безопасность в системе экономической безопасности предприятия / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 5 (61). С. 9-23.Фролова П.С. Управление кадровыми рисками организации/Фролова П.С., Егорова Л.С.//Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. Вып. VII/ИГТА. -Иваново, 2018. -308 с.Стахеева Ю.А. Актуальные проблемы правового регулирования сделок с заинтересованностью в акционерных обществах / Ю.А. Стахеева // Проблемы экономики и юридической практики. — 2018. — №5. — С.146-153.5.Храпунова Е.А. Некоторые проблемы правового регулирования сделок корпораций с заинтересованностью в свете реформы гражданского законодательства РФ / Е.А. Храпунова // Пробелы в российском законодательстве. — 2018. — №4. — С.188-190.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.02.2012 по делу № А79-9864/2010) / Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=AVV&№=49446#08261943764291433.Суриков Н. С. Оспаривание сделок с заинтересованностью / Молодой ученый. — 2019. — №35. — С. 80-82. — URL https://moluch.ru/archive/273/62232/ (дата обращения: 14.11.2020)

Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2019. — № 32. — Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» // Российская газета. — № 248. — 2019.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — № 8. — 2018.
4. Алавердов А.Р. Управление кадровой безопасностью организации: учеб./А.Р. Алавердов. -М.: Маркет ДС, 2018. -176 с.
5. Бойдало М.К., Жигулин Г.П. Метод и модель оценки профессионального соответствия персонала в вопросах обеспечения информационной безопасности//Научно-технический вестник Поволжья. -2019. -№3. -С. 66-71.
6. Бойдало М.К. Политика информационной безопасности в государственных органах и коммерческих организациях США в XXI веке.//Научная Перспектива. -2019. -№7(41). -С.39-43.
7. Бойдало М.К., Жигулин Г.П. Метод и модель оценки профессионального соответствия персонала в вопросах обеспечения информационной безопасности//Научно-технический вестник Поволжья. -2017. -№3. -С. 66-71.
8. Даниленко, С. В. Подходы к управлению кадровой безопасностью предприятия в ходе реструктуризации /С. В. Даниленко//Проблемы экономики. -2018. -№ 4. -С. 146-150.
9. Дорофеев К.Н. Кадровая безопасность в системе экономической оценки деятельности фирмы/Дорофеев К.Н., Гараева Е.В.//Журн. Молодой ученый. -2018. -№6. -С. 327-331.
10. Жигулин Г.П., Бузинов А.С., Шабаев Р.И. Моделирование и прогнозирование информационных угроз. -СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2020.
11. Королев М. И. Проблема безопасности в теории фирмы. Развитие и противоречия//Вестник Волгоградского гос. ун-та. -2019. -№ 1(20). -С. 53-58. — (3. Экономика. Экология).
12. Кузнецова Н. В. Кадровая безопасность организации. Сущность и механизм обеспечения. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2019. -285 с.
13. Кузнецова Н.В. Понятийный анализ кадровой безопасности/Н.В. Кузнецова//Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2019. № 4.
14. Любавская Л.М. Кадровая безопасность как фактор конкурентоспособности в сфере банковского предпринимательства: учеб. пособие/Л.М. Любавская, Д.В. Беляйкин. -Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2018. -С. 87-88.
15. Митрофанова А.Е. Управление кадровыми рисками в работе с персоналом организации. Автореф. дисс.канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2017.
16. Османов И.Х. Разновидности угроз для предприятия со стороны персонала и пути их устранения / In Situ. 2018. № 1-2. С. 70-73.
17. Радюкова Я. Ю., Шамаев И. Н. Экономическая безопасность страны как многоуровневая система элементов и отношений//Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2018. № 1-2. С. 194-198.
18. Рыжов Р.О. Кадровая безопасность: опыт социологической концептуализации. //Сборник научных статей -СПб.: Институт бизнеса и права, 2019.
19. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Кадровая безопасность компании. М., 2018.
20. Селетков С. Н. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник / С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
21. Селетков С.Н. Экономическая безопасность государства: учебное пособие / С.Н. Селетков. — Москва: Евразийский открытый институт, 2019. — 70 с.
22. Снитко Л.Т. Кадровая безопасность в системе экономической безопасности предприятия / Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 5 (61). С. 9-23.
23. Фролова П.С. Управление кадровыми рисками организации/Фролова П.С., Егорова Л.С.//Генезис экономических и социальных проблем субъектов рыночного хозяйства в России. Вып. VII/ИГТА. -Иваново, 2018. -308 с.
24. Стахеева Ю.А. Актуальные проблемы правового регулирования сделок с заинтересованностью в акционерных обществах / Ю.А. Стахеева // Проблемы экономики и юридической практики. — 2018. — №5. — С.146-153.
25. 5.Храпунова Е.А. Некоторые проблемы правового регулирования сделок корпораций с заинтересованностью в свете реформы гражданского законодательства РФ / Е.А. Храпунова // Пробелы в российском законодательстве. — 2018. — №4. — С.188-190.
26. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.02.2012 по делу № А79-9864/2010) / Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc&base=AVV&№=49446#08261943764291433.
27. Суриков Н. С. Оспаривание сделок с заинтересованностью / Молодой ученый. — 2019. — №35. — С. 80-82. — URL https://moluch.ru/archive/273/62232/ (дата обращения: 14.11.2020)

Вопрос-ответ:

Зачем нужна проверка сотрудников клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании?

Проверка сотрудников клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании необходима для обеспечения прозрачности и эффективности ведения бизнеса. Она помогает выявить потенциальных рисковых лиц, которые могут нанести ущерб компании, а также защищает ее интересы от внешних влияний и коррупционных схем.

Как происходит проверка сотрудников клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании?

Проверка сотрудников клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов в нефтегазовой компании осуществляется путем анализа информации о них из открытых источников, проведения интервью и опросов, а также использования специальных баз данных и программного обеспечения. Также может применяться сотрудничество с внешними службами безопасности и правоохранительными органами.

Какие риски связаны с наличием скрытых коррупционных связей и конфликтов интересов в нефтегазовой компании?

Наличие скрытых коррупционных связей и конфликтов интересов в нефтегазовой компании может привести к ущербу для компании, например, ухудшению репутации, финансовым потерям, снижению производительности и эффективности работы. Также это может нарушить законодательство и привлечь к уголовной ответственности компанию и ее руководителей.

Какие контрольные процедуры и меры используются для профилактики коррупции и конфликта интересов в нефтегазовой компании?

Для профилактики коррупции и конфликта интересов в нефтегазовой компании применяются различные контрольные процедуры и меры, такие как внедрение системы внутреннего контроля и аудита, разработка и внедрение этических кодексов и политик, проведение обучения сотрудников в области коррупционной безопасности, прозрачное управление финансовой деятельностью, а также сотрудничество с внешними аудиторами и юристами.

Какие задачи решает данная проверка сотрудников?

Данная проверка позволяет выявить скрытые коррупционные связи и конфликты интересов у сотрудников клиентов и контрагентов в нефтегазовой компании. Основная цель - обеспечить честность и прозрачность взаимодействия сотрудников и предотвратить возможные коррупционные действия.

Как осуществляется проверка сотрудников клиентов и контрагентов?

Проверка осуществляется путем систематического анализа информации о сотрудниках клиентов и контрагентов. Проводится анализ финансовых потоков, связей, бизнес-деятельности и личной истории каждого сотрудника. Также могут использоваться специальные базы данных и информация от сторонних источников.

Какие риски связаны с наличием скрытых коррупционных связей и конфликтов интересов?

Наличие скрытых коррупционных связей и конфликтов интересов может привести к недобросовестным практикам, включая взяточничество и мошенничество, внутри компании. Это может привести к ущербу для бизнеса, репутационным потерям и юридическим проблемам.

Какие контрольные процедуры и меры используются для профилактики коррупции и конфликта интересов?

Для профилактики коррупции и конфликта интересов применяются различные контрольные процедуры и меры. Это включает в себя внедрение этических кодексов, обучение сотрудников правилам прозрачности и честности, введение системы внутреннего контроля и аудита, а также своевременную проверку сотрудников клиентов и контрагентов.

Какая информация может использоваться при проверке сотрудников клиентов и контрагентов на предмет коррупционных связей?

При проверке сотрудников клиентов и контрагентов на предмет коррупционных связей может использоваться разнообразная информация. Это включает в себя финансовые отчеты, банковские операции, связи с другими организациями, личную историю и репутацию сотрудников.

Зачем нужна проверка сотрудников клиентов и контрагентов?

Проверка сотрудников клиентов и контрагентов на предмет наличия скрытых коррупционных связей и конфликта интересов необходима для обеспечения честности и прозрачности работы нефтегазовой компании. Она позволяет исключить возможность злоупотреблений, коррупции и несоблюдения правил взаимодействия с клиентами и контрагентами.