Анализ состояния и развития трудовых ресурсов в торговле на примере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 32 32 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 5
1.1 Понятие трудовых ресурсов предприятия 5
1.2 Показатели анализа состояния трудовых ресурсов в торговле 7
1.3 Особенности развития трудовых ресурсов в торговле 11
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЧИТАЙ ГОРОД») 17
2.1. Анализ технико-экономических показателей предприятия 17
2.2 Анализ состояния и развития трудовых ресурсов предприятия торговли 21
3. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1 Планирование эффективности использования трудовых ресурсов 28
3.2 Мероприятия направленные на планирование улучшения состояния и развития трудовых ресурсов 28
3.3. Оценка эффекта предложенных мероприятий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В 38

Фрагмент для ознакомления

В опросе поучаствовало 10 сотрудников торгового подразделения (продавцы-консультанцы, продавцы-кассиры) ООО «Читай-город».Результаты опроса представлены на рисунке 4.Рисунок 4. – Результаты опроса по методике Йовавши на предмет профессиональных интересовКак видно из диаграммы, к предпочтительным областям, по мнению респондентов, были отнесены в большей степени искусство и работа с людьми. Предполагается, что такие данные были получены в результате ответов из-за того, что работа с людьми – одна из основных и первоочередных задач эффективного «продавцы». Кроме того, одинаковые доли в ответах занимают сферы умственного и физического труда по 15%, что наиболее характерно для работников производственных подразделений, но и для middle-уровня так же.В целом, данный опрос показал, что сотрудники в ООО «Читай-город» находятся на своих позициях и выделяют предпочтительные сферы деятельности так же исходя из своих предубеждений и устремлений, в связи с чем, целесообразно проводить карьерных преобразования именно в данных направлениях.3. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ3.1 Планирование эффективности использования трудовых ресурсовНесмотря на все плюсы, которые можно заметить по части развития трудовых ресурсов ООО «Читай-Город», их использование далеко от идеала и несколько не эффективно по отношению к некоторым категориям сотрудников. К слову, процесс обучения и развития персонала в рассматриваемой нами компании хоть и имеет некую системность, но несколько отстает по используемому инструментарию.Так, в рамках обучения разных категорий специальностей, отмечается и самим руководством и работниками компании, что практическим заданиям в формате деловых игр уделяется не достаточно внимание, к примеру, категориям «специалисты» и «руководители среднего звена управления». Помимо всего прочего, технические специалисты и некоторые рабочие подразделений выказывают мнение о том, что у них имеются предложения по совершенствованию технико-технологических операций в процессе трудовой деятельности, но их предложения остаются не встреченными и не рассматриваются в практике компании. В этой связи необходимо предложить некоторые варианты по совершенствованию профессионального обучения на предприятии.3.2 Мероприятия направленные на планирование улучшения состояния и развития трудовых ресурсовПроведенный анализ текущего состояния по исследованию системы профессионального развития в «Читай-город» выделил недостатки в существующей программе обучения кадров некоторых категорий.В таблице 6 представлены рекомендации, цели их внедрения и предполагаемый эффект.Таблица 6. – Рекомендации, цели их внедрения и предполагаемый эффект.МероприятиеЦелиПредполагаемый эффектВнедрение в систему обучения деловой игры (ролевой игры)Проработка практических рабочих ситуаций в моделируемом варианте с последующим разбором возникающих проблемПовышение практических навыков в рабочей областиПовышение навыков в работе с различными категориями персонала (нахождение индивидуального подхода)Кружок качестваВозможность выработки рационализаторских предложений от технических специалистов и рабочих для совершенствования работы производственных процессов в компанииВертикальная ротация по должностям (до начальника участка/смены и пр.)Составление карьерограмм кадровым отделом при вступлении в должность, а затем через 2 года (оптимальный срок для новой позиции)Полная осведомленность о возможностях и карьерных стремлениях сотрудника Формирование эффективной карьерной траектории;Возможное внесение в дальнейшем в базу резервистов и т.д.Расширение должностных обязанностей специалиста по кадрам в области построения карьерыЗаинтересованность стремлениями сотрудника в будущем;Формирование положительного внутреннего имиджа, как человекоориентированной компании;Наиболее эффективное построение кадровой политики и стратегии организации В приложении В размещена карьерограмма продавца-консультанта.3.3. Оценка эффекта предложенных мероприятийОценку эффекта от приведенных мероприятий нужно начинать с составления сметы затрат на них. В таблице 7 представлены затраты на предлагаемые мероприятия.Таблица 7. – Затраты на предлагаемые мероприятияСтатья затратСтоимость, тыс. руб.Количество, шт.Общая сумма, тыс. руб., год.Внедрение в систему обучения деловой игры (ролевой игры)Предполагается, что деловая игра будет проходит в компании (ресурсы имеются)20 (взята средняя стоимость привлечения специалиста и предоставления необходимого игрового материала)30 (в расчете на экспериментируемый коллектив рабочих и технических специалистов)600Кружок качестваНе имеет затрат и проводится в рабочее время в компанииСоставление карьерограммНе требует финансовых затрат (входит в состав должностных обязанностей специалиста по кадрам)Расширение должностных обязанностей специалиста по кадрам в области построения карьерыпремирование 1 сотрудника, занимающегося карьерой 1 раз в год (фиксировано)20120ИТОГО: 620Таким образом, общая стоимость затрат будет составлять 620 тыс. руб. (или 620 000 руб.) в расчете на 30 прошедших опрос продавцов-консультантов. Поскольку социальный эффект от предлагаемых рекомендаций был расписан в таблице 6, то произведем расчеты экономической эффективности от предлагаемых рекомендаций.Определим экономический эффект по формуле (6):Э = (ЧП2020– ЧП2019) – I , (6)Где ЧП – чистая прибыль за определенный период;I – инвестиции (затраты на мероприятия).Но вследствие того, что выручка, а как логическое следствие – чистая прибыль компании ушла за последние годы в отрицательные значения, расчет экономической эффективности от предлагаемых рекомендаций не является целесообразным и логичным. В случае положительных значений чистой прибыли, компания имела бы определенный процент от реализации предлагаемых рекомендаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие трудовых ресурсов большинства компании уже достаточный промежуток времени становится одной из пристально изучаемых HR-функций. При всем при этом, как и другие процессы, профессиональное обучение нуждается в применении комплексного подхода, а также практикориентированном подходе в оценке. На помощь в данном вопросе должен приходит аудит профессионального обучения персонала.В рассматриваемой нами организации, ООО «Читай-город», обучение персонала построено как комплексный, взаимосвязанный процесс с некоторой аналитической справкой. К аналитических данным относятся сведения компании о количестве обученных, количестве программных продуктов для обучающихся и т.д.В этой связи можно говорить о том, что в ООО «Читай-город» производится анализ по профессиональному обучению сотрудников. Что касается слабых мест в построении процесс профессионального обучения сотрудников, можно отметить несколько аспектов:Отсутствие повсеместного применения деловых игр для всех категорий персонала;Отсутствие учета предложений по совершенствованию технико-технологических операций деятельности в компании со стороны технических специалистов и рабочих.На базе данных проблемных мест, было принято решение о введение в практику компании: дополнительных деловых игр для сотрудников (внутренних) и кружков качества, составлении карьерограмм сотрудниками отдела кадровОбщие затраты на мероприятия составят 620 тыс. руб. Потенциальный эффект от реализации предложенных рекомендаций вычислить не представляется возможным вследствие отрицательных значений в чистой прибыли ООО «Читай-город».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРоманишинВ.А.Актуальные проблемы экономики. – 2017. – №6.С. 214 – 219. БогиняД.П.,Гришнова А.А. Основы экономикитруда. К.: Знание-Пресс, 2017. 313 с.Замора Е.И. Основные тенденции формирования и использования трудовых ресурсов // Актуальные проблемыэкономики.–2018.– №4.С.85-91.Качан Е.П.Управление трудовыми ресурсами.К.: Юридическая книга, 2016. 358 с.Портнова Л.В. Применение метода кластерного анализа в оценке и прогнозировании уровня безработицы в регионе // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – № 4(140). – С. 158-163. Санкова Л.В. Политика занятости: от сокращения безработицы до предотвращения социально-экономической эксклюзии // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – № 16. – С. 88-91. Тамошина Г.И., Дорохова Н.В. Методологические принципы исследования безработицы в современных условиях // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2018. – № 1(55). – С. 188-192. ООО «ЧИТАЙ-ГОРОД»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6673150794_ooo-chitay-gorod. (Дата обращения: 15.04.2021)Читай-город. Основная страница в Википедии. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Читай-город. (Дата обращения: 15.04.2021).ПРИЛОЖЕНИЕ АСкрин баланса ООО «Читай-город» с сайта «Audit-it.ru».ПРИЛОЖЕНИЕ БОпросник Йовавши1.Представьте, что вы на выставке. В экспонатах вас больше привлекает:а)цвет, совершенство форм;б)их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).2.В человеке вам больше нравятся черты характера:а)дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;б)мужество, смелость, выносливость.3.Служба быта оказывает людям разные услуги, поэтому необходимо:а)и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;б)создавать такую технику, которой можно было бы самимпользоваться в быту.4.Вас больше бы обрадовало награждение:а)за общественную деятельность;б)научное изобретение.5.Вы смотрите военный или спортивный парад. Ваше внимание больше привлекает: а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).6.Представьте, что у вас много свободного времени. Вы бы охотнее занялись:а)чем-либо практическим (ручным трудом);б)общественной работой (на добровольных началах).7.Вы бы с большим удовольствием посмотрели выставку:а)новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);б)новых продовольственных товаров.8.Если бы в школе было два кружка, вы бы выбрали:а)музыкальный;б)технический.9.Если бы вам предоставили пост директора школы, вы бы обратили большее внимание:а)на сплоченность коллектива;б)создание необходимых удобств.10.Вы бы с большим удовольствием читали журналы:а)литературно-художественные;б)научно-популярные.11.Для человека важнее:а)создавать себе благополучный, удобный быт;б)жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.12.Для благополучия общества необходимо:а)техника;б)правосудие.13.Вы бы с большим удовольствием читали книгу:а)о развитии науки в России;б)о достижениях спортсменов России.14.В газете две статьи разного содержания. Большую заинтересованность у вас вызвала статья:а)о машине нового типа;б)новой научной теории.15.На свежем воздухе вас больше бы привлекла работа:а)связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);б)с машинами.16.На ваш взгляд наиболее важной является задача школы:а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;б) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага.17.Больше ценить у участников самодеятельности следует:а)то, что они несут людям искусство и красоту;б)что они выполняют общественно полезную работу.18.В дальнейшем будет иметь доминирующее значение область деятельности человека:а)физика;б)физическая культура.19.Обществу принесет больше пользы:а)забота о благосостоянии граждан;б)изучение поведения людей.20.Вы бы выбрали научную работу:а)с книгами в библиотеке;б)на свежем воздухе в экспедиции.21.Представьте, что вы профессор университета. Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:а)занятиям по литературе;б)опытам по физике, химии.22.Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. Вы охотнее поехали бы:а)как известный спортсмен на международные соревнования;б)известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для России.23.Вы бы слушали с большим удовольствием лекции:а)о выдающихся художниках;б)выдающихся ученых.24.При чтении книг вас больше привлекает:а)яркое изображение смелости и храбрости героев;б)прекрасный литературный стиль.25.Вам представляется возможность выбора профессии. Вы бы отдали предпочтение:а)работе малоподвижной, но связанной с созданием новойтехники;б)физической культуре или другой работе, связанной с движением.26.Вы больше интересуетесь выдающимися учеными:а)Поповым и Циолковским;б)Менделеевым и Павловым.27.В школе следовало бы обратить большее внимание:а)на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;б)успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.28.Вас больше заинтересовало бы в печати:а)сообщение о состоявшейся художественной выставке;б)известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.29.Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, вы бы выбрали:а)главного инженера завода;б)директора универмага.30.Вы считаете, что важнее:а)много знать;б)создавать материальные блага.Обработка результатов.Взаполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.Бланк ответовИскусствоТехнические интересыРаботас людьмиУмственный трудФизический трудМатериальные интересы1а162а26За364а4635а566а667а768а869а9610а106111а11612а12613а13614а14615а15616а16617а17618а18619а19620а20621а21622а22623а23624а24625а25626а26627а27628а28629а29630а3062391816159ПРИЛОЖЕНИЕ ВКарьерограмма продавца-консультанта ООО «Читай-город»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Романишин В.А. Актуальные проблемы экономики. – 2017. – №6. С. 214 – 219.
2. Богиня Д.П., Гришнова А.А. Основы экономики труда. К.: Знание-Пресс, 2017. 313 с.
3. Замора Е.И. Основные тенденции формирования и использования трудовых ресурсов // Актуальные проблемы экономики. –2018. – №4. С. 85-91.
4. Качан Е.П. Управление трудовыми ресурсами. К.: Юридическая книга, 2016. 358 с.
5. Портнова Л.В. Применение метода кластерного анализа в оценке и прогнозировании уровня безработицы в регионе // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – № 4(140). – С. 158-163.
6. Санкова Л.В. Политика занятости: от сокращения безработицы до предотвращения социально-экономической эксклюзии // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – № 16. – С. 88-91.
7. Тамошина Г.И., Дорохова Н.В. Методологические принципы исследования безработицы в современных условиях // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2018. – № 1(55). – С. 188-192.
8. ООО «ЧИТАЙ-ГОРОД»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6673150794_ooo-chitay-gorod. (Дата обращения: 15.04.2021)
9. Читай-город. Основная страница в Википедии. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Читай-город. (Дата обращения: 15.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какие показатели используются для анализа состояния трудовых ресурсов в торговле?

Показатели анализа состояния трудовых ресурсов в торговле включают: уровень занятости, структура занятости по профессиям, средняя заработная плата, текучесть кадров и др.

Какие особенности развития трудовых ресурсов в торговле существуют?

Особенности развития трудовых ресурсов в торговле включают: сезонность спроса на рабочую силу, высокую текучесть кадров, быстрое развитие технологий и автоматизации, необходимость постоянного повышения квалификации персонала и др.

Как проводится анализ состояния и развития трудовых ресурсов на предприятии в торговле?

Анализ состояния и развития трудовых ресурсов на предприятии в торговле проводится путем изучения технико-экономических показателей предприятия, анализа структуры занятости, оценки уровня заработной платы, анализа текучести кадров и других параметров.

Как проводится анализ технико-экономических показателей предприятия в торговле?

Анализ технико-экономических показателей предприятия в торговле включает изучение объемов продаж, выручки, прибыли, себестоимости, эффективности использования труда, использования технологий и др.

Какие примеры трудовых ресурсов можно привести на примере ООО "Читай город"?

Примеры трудовых ресурсов на примере ООО "Читай город" могут включать: кассиров, продавцов-консультантов, менеджеров по закупкам, складских работников, административный персонал и др.

Что такое трудовые ресурсы предприятия?

Трудовые ресурсы предприятия - это совокупность рабочих сил, которые задействованы для выполнения различных задач и функций на предприятии. Они состоят из сотрудников, включая руководителей, специалистов и рабочих, которые вносят свой вклад в производственные процессы и успешное функционирование организации.

Какие показатели используются для анализа состояния трудовых ресурсов в торговле?

Для анализа состояния трудовых ресурсов в торговле используются различные показатели, включая численность персонала, уровень профессиональной подготовки сотрудников, текучесть кадров, затраты на оплату труда, производительность труда и другие показатели, которые помогают оценить эффективность использования трудовых ресурсов и выявить возможные проблемы или потенциал для развития.

Какие особенности развития трудовых ресурсов в торговле?

Особенности развития трудовых ресурсов в торговле включают высокую текучесть кадров из-за низкой заинтересованности сотрудников в данной отрасли, необходимость постоянного обучения и повышения квалификации персонала в связи с быстрым развитием технологий и изменениями в требованиях рынка, возможность использования автоматизации и роботизации для оптимизации рабочих процессов. Также важной особенностью является значительная доля неквалифицированного труда и высокая конкуренция между предприятиями данной отрасли.

Как проводится анализ состояния трудовых ресурсов на предприятии торговли?

Анализ состояния трудовых ресурсов на предприятии торговли проводится путем изучения таких показателей, как численность персонала, его состав по категориям работников, уровень квалификации и образования, показатели заболеваемости и профессиональной подготовки сотрудников, а также изучение структуры заработной платы и трудовых отношений. Также проводится анализ текучести кадров и оценка производительности труда на предприятии.

Что такое трудовые ресурсы предприятия?

Трудовые ресурсы предприятия - это сотрудники, работники, которые вкладывают свой труд и навыки для достижения целей предприятия.

Какие показатели используются для анализа состояния трудовых ресурсов в торговле?

Для анализа состояния трудовых ресурсов в торговле используются такие показатели как численность персонала, его структура по квалификации, уровень зарплат и премий, степень удовлетворенности сотрудников работой и другие.