Основные направления социальной политики королевства Нидерландов на современном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Общие черты государственной политики в социальной сфере королевства Нидерландов
1.1.Общая характеристика государственной политики Нидерландов в социальной сфере
1.2.Институанализация социальной политики в Нидерландах
2.Особенности социальной политики и социального обеспечения в Нидерландах
2.1. Сущность социального обеспечения и основные социальные выплаты в Нидерландах
2.2.Система пенсионного обеспечения в Нидерландах
3.Страхование наемных работников
Заключение
Список использованной литературы
Длительность выплаты соотнесенного с зарплатой пособия по безработице зависит от трудового стажа и может составлять от, минимум, полугода до, максимум, пяти лет. Те, кто после окончания срока выплаты соотнесенного с зарплатой пособия по безработице по-прежнему не имеют работы, имеют право на получение пособия по безработице в течение еще двух лет. Это пособие составляет 70% минимальной зарплаты. Те, чей возраст в момент потери работы достиг 57,5 лет или выше, имеют право на получение пособия еще в течение максимум 3,5 лет. Пособие выплачивается не дольше, чем до 65 лет.
Закон об обязательном медицинском страховании (о больничных кассах) (ZFW) предоставляет право на лечение в больнице, на получение медицинской и, в ограниченной степени, зубоврачебной помощи. На основании этого закона имеется также право на получение вспомогательных приспособлений, лекарств и перевязочных средств, а также на реабилитационное лечение. Большинство лиц, получающих пособие, и наемные работники, которые могут получать пособие согласно Закону ZW, застрахованы также и согласно Закону ZFW. Осуществление этого закона возложено на больничные кассы.
Закон о выплате пособий по нетрудоспособности (WAO) регулирует страхование находящихся на службе наемных работников до 65 лет от финансовых последствий длительной нетрудоспособности. Чтобы иметь право на получение пособия по нетрудоспособности, лицо, претендующее на это пособие, должно по истечении срока в 52 недели быть признано нетрудоспособным по меньшей мере на 15% для исполняемой им работы. Пособие по нетрудоспособности предоставляется на пять лет. Не позднее, чем за три месяца до истечения этого периода, необходимо подать повторный запрос на получение пособия. Размер этого пособия зависит от степени нетрудоспособности и поденного заработка застрахованного лица, а также от возраста на момент признания нетрудоспособности. Существует семь степеней нетрудоспособности в диапазоне от 15% до более 80%. Каждой степени нетрудоспособности соответствует определенный процент пособия, варьирующийся от 14% до 70%. Период выплаты пособия делится на две фазы: фаза выплаты пособия в качестве компенсации от потери зарплаты сроком, максимум, в 6 лет и фаза продолжающейся выплаты пособия. Общее количество лиц, имеющих, в соответствии с различными постановлениями, право на получение пособия по нетрудоспособности, составляет почти один миллион человек. Большинство из них (более 800 тысяч) получает пособие согласно Закону WAO. Поэтому большинство политических партий стремятся таким образом изменить Закон WAO, чтобы большее число (частично) нетрудоспособных наемных работников продолжало работать.
С 1998 года действуют отдельные обязательные законодательные постановления о страховании по нетрудоспособности для предпринимателей и для инвалидов молодого возраста. Закон о страховании по нетрудоспособности WAZ страхует предпринимателей, участвующих в их предприятиях супругов, лиц свободных профессий (к ним, в частности, относятся директора-держатели большого числа акций, священники и т.д.). Размер пособия зависит от степени нетрудоспособности и от базисной суммы (потери доходов) за финансовый или календарный год, предшествующий году признания нетрудоспособности. Поскольку доходы предпринимателей часто меняются, при определении их доходов можно исходить из средней суммы за последние пять лет, если это для застрахованного лица выгоднее. Размер пособия составляет не более 70% от минимальной зарплаты. Женщины, застрахованные согласно WAZ, имеют право получать пособие в связи с родами в течение по меньшей мере 16 недель (не более 100% от минимальной зарплаты). Участие в страховании согласно Закону WAZ обязательно.
Закон Wajong регламентирует выплату минимального пособия инвалидам молодого возраста. К таковым относятся жители Нидерландов, которые являются нетрудоспособными на день своего семнадцатилетия, или те лица, которые стали нетрудоспособными после своего семнадцатилетия, но в год, непосредственно предшествующий этому, учились в учебном заведении в течение по меньшей мере шести месяцев.
Помимо этого, предусмотрена социальная помощь для пополнения недостаточных (семейных) доходов до действующего для данного лица (лиц) социального минимума. Выполнение большинства этих законов осуществляется местными властями (муниципалитетами). Важнейшим является Всеобщий Закон о социальной помощи (ABW). Социальное пособие выплачивается лицам, которые не имеют доходов или имеют недостаточные доходы. Если то или иное лицо имеет небольшие доходы, например, в виде алиментов, то он дополнительно получает сумму, которая вместе с его доходами равна социальному пособию.
Помимо этого, действуют еще два постановления о доходах (схожих с ABW), регулирующие предоставление пособий частично нетрудоспособным безработным и бывшим предпринимателям. Размер этих пособий также зависит от возможных других доходов. Проверка имущественного состояния при этом не производится.
Кроме того, действуют постановления, такие как Закон о (ре)интеграции нетрудоспособных (Закон Rea), которые способствуют участию в трудовом процессе инвалидов и безработных, долго не имеющих работы. Этот закон имеет целью снизить до минимума финансовый риск предпринимателей, принимающих на работу инвалидов. Кроме того, Закон Rea предусматривает компенсацию возможных дополнительных расходов по специальному приспособлению рабочих мест и т.п. Закон предоставляет инвалидам, ищущим работу, дополнительные возможности для увеличения их шансов на рынке труда. Другим примером является Закон о помощи в предоставлении работы лицам, ищущим работу (WIW). Согласно этому закону долговременные безработные с инвалидностью по труду или без таковой, лица с правом на получение пособия и безработные молодые люди (моложе 23 лет) быстрее получают помощь в поиске работы. На основании Закона WIW может быть предложена работа в рамках программы WIW или же место для приобретения опыта работы. Закон WIW позволяет финансировать различные учебные курсы для этих групп, улучшающие их позиции на рынке труда. В рамках этого закона обеспечивается прием детей родителей-одиночек в дошкольные заведения, а также надзор за детьми до 12 лет во внешкольное время.
Заключение
В Нидерландах действует разветвленная система социальных гарантий, что рассматривается как одно из важных достижений общества. За последние годы система социальных гарантий была кардинально пересмотрена с целью обеспечения большего контроля, направленного, в частности, на снижение количества невыходов на работу по болезни и на увеличение занятости. Ниже будут рассмотрены действующие в стране социальные законы.
На общенациональном, и на местном уровнях правительство на протяжении многих лет вкладывает средства в профилактику заболеваний, работая в партнерстве с местными сообществами, промышленностью, неправительственными организациями и другими общественными структурами. В названии документа «Жить дольше и быть здоровым» сформулирована по сути национальная стратегия. Задача, которая стоит перед обществом, – это планомерные действия, направленные на решение трех основных проблем современных голландцев: курение, ожирение и диабет.
Сеть центров труда и доходов ЦТД вместе с Организацией страхования работодателей (ОСР) и муниципальными управлениями социального обеспечения образуют часть «сети центров труда и доходов». В тесном сотрудничестве со своими партнерами по сети ЦТД реализует концепцию «сначала работа, а потом материальная помощь». В этой цепочке ЦТД является первым звеном: любой человек, ищущий работу, сначала обращается в ЦТД за помощью в трудоустройстве, а при необходимости, за материальной помощью.
Закон о страховании на случай безработицы (WW) страхует работников от финансовых последствий безработицы. Более того, в случае банкротства этот закон дает работникам право получить из фондов WW любую задолженность по заработной плате, которую работодатель не в состоянии покрыть. В законе прописаны также положения о реинтеграции.
Рост числа выплачиваемых пособий по безработице связан, прежде всего, с экономическим циклом и последствиями социально-экономической политики.
С 2002г. работодатели и работники несут ответственность и за реинтеграцию. В законе прописаны меры, которые работодатели и работники обязаны предпринять для скорейшего возвращения заболевшего работника на рабочее место. Законом устанавливаются условия для процесса возвращения на работу, предусматривающие гораздо более значительные права и строгие обязанности работодателей и работников. Совместно со службой охраны труда и здоровья они обязаны составить «план мероприятий по возвращению на работу» и отчитываться о проделанной работе по реинтеграции в течение всего периода отсутствия работника по болезни. Если их усилия не увенчаются успехом, то агентство социального обеспечения (ОСР) рассмотрит заявление работника о предоставлении ему пособия по нетрудоспособности. Если, однако, подобный план действий отсутствует или становится ясно, что стороны не предприняли всех необходимых мер, то ОСР может отказаться принять такое заявление.
Закон о страховании от нетрудоспособности (WAO) гарантирует работникам пособие для возмещения заработной платы в случае полной или частичной потери трудоспособности. Закон о пособиях по нетрудоспособности для самозанятых граждан (WAZ) страхует работающих не по найму от последствий длительной потери трудоспособности. Закон о страховании на случай потери трудоспособности (молодые инвалиды) страхует молодых нетрудоспособных людей от финансовых последствий длительной трудоспособности.
Социальная политика в области трудовых отношений строится на следующих принципах:
• Профилактика нетрудоспособности начинается с создания реальных стимулов для недопущения отсутствия по болезни. Поэтому работодатели обязаны продолжать платить заработную плату больным работникам в течение двух лет (а не один год, как сейчас)
• Основной упор делается не на страхование от нетрудоспособности, а на восстановление способности работать
• Любой человек, действительно неспособный работать получает постоянную, эффективную защиту в виде дохода. Это относится к людям, ставшим полностью и постоянно нетрудоспособными
• Основная ответственность за профилактику и реинтеграцию лежит на работодателях и работниках
• Отчасти нетрудоспособные, но продолжающие работать, имеют право на прибавку к заработной плате; если они не работают, то в начальный период получают привязанное к заработной плате пособие, а затем минимальное пособие
• Необходимо создавать условия, чтобы работодателям было выгодно в финансовом отношении продолжать держать на работе частично нетрудоспособных работников.
В целом оценивая социальную политику Нидерландов стоит подчеркнуть, что несмотря на совершенство норм в области социального обеспечения, социальная политика постоянно совершенствуется, принимаются дополнительные нормативные акты и меры по благосостоянию своей нации.
Произошедший финансовый кризис позволил вновь пересмотреть некоторые положения социальной политики государства, особенно это коснулась сферы труда и пособий по безработице.
Список использованной литературы
Научная литература на русском языке
Байгеров Н.Нидерланды: суть реформ социальной защиты в стимулировании социальной активности // Человек и труд 2004. - № 1-2
Беспятых Ю, Нидерланды и Северная Россия – Спб.: Блинц, 2003
Бустен Э., Сиверс Д. Нидерланды – М., 2008
Генш К. Нидерланды – М.: АСТ, 2008
Калашников С.В. Социальная политика социального государства: эволюция теории и практики // Автореферат дисс. к.э.н. – М., 2003
Лебедев О. Т., Язвенко С. А. Социальная защита населения. СПб., 1999.
Ре тер Мюлен Здравоохранение в Нидерландах // Знание. Понимание. Умение 2006. - № 2. С. 120-124
Социально – экономическая сфера Нидерландов // http://netherlander.org/ekonomika-niderlandov/socialno-ekonomicheskaya-sfera-niderlandov.html
Системы медицинского страхования в Нидерландах // 194.84.38.65/files/esw_files/health_insurance_rus.pdf
Толерантность по голландски // http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/natsija/44919
Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004.
Уэбинк Динанд Поддержка студентов в Нидерландах // Университетское образование 2006. - №. С. 90-93
Церкасевич Л.В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002,
Церкасевич Л.В. Система социальной защиты в зарубежных странах // Отечественные записки - http://www.strana-oz.ru/?article=523&numid=12
Чоенни Ч. Политика интеграции в Нидерландах // Трудовая миграция. Вопросы управления и защиты прав трудящихся-мигрантов в России: Сборник статей / Гл. ред. В.А. Ионцев. -М.: ТЕИС, 2005. с. 159-169.
Юданов Ю.М.Особенности развития экономики Нидерландов // Современная Европа 2003. - № 4. С. 44
Якушев Л.П. Пенсионная система Нидерландов // http://www.pensionreform.ru/pension/pr_zarub05
Научная литература на английском языке
City in One. The Expat guide of The Hague. - Wegener Suurland BV, 2002
Christophe de Voogd. Geschiedenis van Nederland. Arena Amsterdam, 2000.
La place des transferts sociaux dans le revenu des menages en Espagne, en France, aux Pays-Bas et au Royaume-Uni // Problemes econ. – P., 1998. – N 2554 – P. 26-29.
Kossmann-Putto J. A. and Kossmann E. H.. The Low Countries: History of the Northern and Southern Netherlands - 1987
Юданов Ю.М.Особенности развития экономики Нидерландов // Современная Европа 2003. - № 4. С. 44
Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004. С. 46
Там же.
Социально – экономическая сфера Нидерландов // http://netherlander.org/ekonomika-niderlandov/socialno-ekonomicheskaya-sfera-niderlandov.html
Толерантность по голландски // http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/natsija/44919
Там же.
Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004. С. 47
Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004. С. 49
Церкасевич Л.В. Система социальной защиты в зарубежных странах // Отечественные записки - http://www.strana-oz.ru/?article=523&numid=12
Ре тер Мюлен Здравоохранение в Нидерландах // Знание. Понимание. Умение 2006. - № 2. С. 121
La place des transferts sociaux dans le revenu des menages en Espagne, en France, aux Pays-Bas et au Royaume-Uni // Problemes econ. – P., 1998. – N 2554 – P. 28
La place des transferts sociaux dans le revenu des menages en Espagne, en France, aux Pays-Bas et au Royaume-Uni // Problemes econ. – P., 1998. – N 2554 – P. 26-29.
Там же.
Там же. – P. 27
Якушев Л.П. Пенсионная система Нидерландов // http://www.pensionreform.ru/pension/pr_zarub05
Беспятых Ю, Нидерланды и Северная Россия – Спб.: Блинц, 2003. С. 34
См.: Генш К. Нидерланды – М.: АСТ, 2008
Системы медицинского страхования в Нидерландах // 194.84.38.65/files/esw_files/health_insurance_rus.pdf
27
Научная литература на русском языке
1.Байгеров Н.Нидерланды: суть реформ социальной защиты в стимулировании социальной активности // Человек и труд 2004. - № 1-2
2.Беспятых Ю, Нидерланды и Северная Россия – Спб.: Блинц, 2003
3.Бустен Э., Сиверс Д. Нидерланды – М., 2008
4.Генш К. Нидерланды – М.: АСТ, 2008
5.Калашников С.В. Социальная политика социального государства: эволюция теории и практики // Автореферат дисс. к.э.н. – М., 2003
6.Лебедев О. Т., Язвенко С. А. Социальная защита населения. СПб., 1999.
7.Ре тер Мюлен Здравоохранение в Нидерландах // Знание. Понимание. Умение 2006. - № 2. С. 120-124
8.Социально – экономическая сфера Нидерландов // http://netherlander.org/ekonomika-niderlandov/socialno-ekonomicheskaya-sfera-niderlandov.html
9.Системы медицинского страхования в Нидерландах // 194.84.38.65/files/esw_files/health_insurance_rus.pdf
10.Толерантность по голландски // http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/natsija/44919
11.Управление в социальной сфере Нидерландов. Агентства и полуавтономные органы в социальной сфере и здравоохранении в Нидерландах –М.: Аркадис, 2004.
12.Уэбинк Динанд Поддержка студентов в Нидерландах // Университетское образование 2006. - №. С. 90-93
13.Церкасевич Л.В. Современные тенденции социальной политики в странах Европейского союза. СПб., 2002,
14.Церкасевич Л.В. Система социальной защиты в зарубежных странах // Отечественные записки - http://www.strana-oz.ru/?article=523&numid=12
15.Чоенни Ч. Политика интеграции в Нидерландах // Трудовая миграция. Вопросы управления и защиты прав трудящихся-мигрантов в России: Сборник статей / Гл. ред. В.А. Ионцев. -М.: ТЕИС, 2005. с. 159-169.
16.Юданов Ю.М.Особенности развития экономики Нидерландов // Современная Европа 2003. - № 4. С. 44
17.Якушев Л.П. Пенсионная система Нидерландов // http://www.pensionreform.ru/pension/pr_zarub05
Научная литература на английском языке
18.City in One. The Expat guide of The Hague. - Wegener Suurland BV, 2002
19.Christophe de Voogd. Geschiedenis van Nederland. Arena Amsterdam, 2000.
20.La place des transferts sociaux dans le revenu des menages en Espagne, en France, aux Pays-Bas et au Royaume-Uni // Problemes econ. – P., 1998. – N 2554 – P. 26-29.
21.Kossmann-Putto J. A. and Kossmann E. H.. The Low Countries: History of the Northern and Southern Netherlands - 1987
Вопрос-ответ:
Какие основные черты государственной политики в социальной сфере существуют в Нидерландах?
Основные черты государственной политики в социальной сфере Нидерландов включают широко развитые социальные программы и высокий уровень социального обеспечения, обеспечение равных возможностей и защиту прав граждан.
Какая общая характеристика государственной политики Нидерландов в социальной сфере?
Государственная политика Нидерландов в социальной сфере характеризуется активным государственным вмешательством в экономику и обеспечением социальной защиты граждан, включая социальное обеспечение, здравоохранение, пенсионную систему и уровень занятости.
Как осуществляется институционализация социальной политики в Нидерландах?
Институционализация социальной политики в Нидерландах осуществляется через создание специальных организаций и учреждений, ответственных за разработку и реализацию социальных программ, а также через законодательные и нормативные акты, устанавливающие правила и нормы для социальной защиты граждан.
Какие особенности социальной политики и социального обеспечения существуют в Нидерландах?
В Нидерландах особенности социальной политики и социального обеспечения включают высокий уровень социальной защиты, покрывающей различные сферы жизни граждан, включая здравоохранение, пенсионную систему, пособия по безработице и другие социальные выплаты.
Какова сущность социального обеспечения и основных социальных выплат в Нидерландах?
Социальное обеспечение в Нидерландах представляет собой систему государственной поддержки, включающую различные социальные выплаты, такие как пособие по безработице, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, пособие при потере работы и другие формы социальной помощи.
Какая основная черта государственной политики в социальной сфере королевства Нидерландов?
Одной из основных черт государственной политики в социальной сфере Нидерландов является крупный объем государственных расходов на социальные программы и обеспечение населения социальной защитой.
Какова сущность и основные виды социального обеспечения в Нидерландах?
В Нидерландах социальное обеспечение представлено системой государственных выплат и программ, которые обеспечивают население в случае потери работы, временной нетрудоспособности, старости и других жизненных ситуациях. Основные виды социального обеспечения в Нидерландах включают пособия по безработице, пособия по нетрудоспособности, пенсионные выплаты и др.
Какова роль государственных институтов в институализации социальной политики в Нидерландах?
Государственные институты играют важную роль в институализации социальной политики в Нидерландах. Эти институты разрабатывают и реализуют социальные программы, следят за их эффективностью, осуществляют контроль за социальными выплатами и оказывают помощь населению в получении необходимых социальных услуг.
Каковы основные характеристики системы пенсионного обеспечения в Нидерландах?
В системе пенсионного обеспечения Нидерландов основным принципом является обязательное участие всех работников и работодателей в пенсионной программе. Каждый работник обязан вносить пенсионные взносы, которые работодатель также обязан оплачивать. Главной целью системы является обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров.