Цифровой разрыв поколений и формы его преодоления

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
  • 11 11 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.05.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие цифрового разрыва между поколениями 5
2. Обучение старшего поколения цифровым навыкам 5
3. Трудности на пути преодоления цифрового развыва 8
Заключение 9
Список использованных источников 10

Фрагмент для ознакомления

Поэтому в процессе обучения цифровым навыкам и работы в дальнейшем у граждан старшего возрастаможет возникнуть информационная перегрузка с такими симптомами, как падение продуктивности мышления, трудности с концентрацией, тревожность и беспокойство, проблемы с памятью.В связи с этим при обучении ИКТ представителей старшего поколения необходимо предусмотреть рациональную организацию режима труда и отдыха, следить за безопасностью используемой техники и технологий, проводить обучение постепенно.ЗаключениеТаким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.В настоящее время каждый человек, стремящийся быть социализированным и успешным, должен обладать цифровыми компетенциями.Суть цифрового неравенства – возможность получать или не получать выгоду от использования цифровых технологий.Сегодня в России существует цифровой разрыв между поколениями: старшее поколение, в особенности пенсионеры, гораздо реже пользуются ИКТ и хуже владеют цифровыми навыками.В задачиобщества, молодежи и работодателей входит обучение старшего поколения и их мотивация в освоении цифровых навыков в различных формах с использованием формального и неформального обучения.Список использованных источниковГилева, Т.А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2019. – №2(28).Карелина, Н.А. Подготовка профессионально мобильных кадров для цифровой экономики // Проблемы педагогики. – 2019. – №6(45)Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологическое содержание цифрового разрыва между российскими подростками и их родителями // Образовательная политика. ‒ 2014. ‒ №3(65).Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Цифровой разрыв» и межпоколенческие отношения родителей и детей // Психологический журнал. ‒ 2016. ‒ №5. ‒ С. 44-54.Шорникова, Н.Ю. Формирование необходимых компетенций убудущих работников цифрового общества // Проблемы современного образования. – 2019. – №3.Доля пользователей интернета в России среди молодежи приблизилась к 100%[Электронныйресурс] / Режим доступа: https://www.rbc.ru/technology_and_media/12/01/2021/5ffde01e9a79478eb5230426(датаобращения: 17.04.2021).Исследование цифровой социализации разных поколений: подростки и родители (2018-2020 гг.)[Электронныйресурс] / Режим доступа: http://www.fid.su/projects/research/digital-socialization-in-adolescents(датаобращения: 17.04.2021).Цифровые навыки сотрудников: 6 главных вызовов для HR в области обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika_6_vyzovov_dlya_hr(дата обращения: 17.04.2021).Fourth Industrial Revolution [Электронныйресурс] / World Economic Forum Annual Meeting. – Режимдоступа: https://www.weforum.org (датаобращения: 17.04.2021).

Список использованных источников

1. Гилева, Т.А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2019. – №2(28).
2. Карелина, Н.А. Подготовка профессионально мобильных кадров для цифровой экономики // Проблемы педагогики. – 2019. – №6(45)
3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологическое содержание цифрового разрыва между российскими подростками и их родителями // Образовательная политика. ‒ 2014. ‒ №3(65).
4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Цифровой разрыв» и межпоколенческие отношения родителей и детей // Психологический журнал. ‒ 2016. ‒ №5. ‒ С. 44-54.
5. Шорникова, Н.Ю. Формирование необходимых компетенций у будущих работников цифрового общества // Проблемы современного образования. – 2019. – №3.
6. Доля пользователей интернета в России среди молодежи приблизилась к 100% [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rbc.ru/technology_and_media/12/01/2021/5ffde01e9a79478eb5230426 (дата обращения: 17.04.2021).
7. Исследование цифровой социализации разных поколений: подростки и родители (2018-2020 гг.) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fid.su/projects/research/digital-socialization-in-adolescents (дата обращения: 17.04.2021).
8. Цифровые навыки сотрудников: 6 главных вызовов для HR в области обучения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika_6_vyzovov_dlya_hr (дата обращения: 17.04.2021).
9. Fourth Industrial Revolution [Электронный ресурс] / World Economic Forum Annual Meeting. – Режим доступа: https://www.weforum.org (дата обращения: 17.04.2021).

Вопрос-ответ:

Каково понятие цифрового разрыва между поколениями?

Цифровой разрыв между поколениями отражает различия в цифровых навыках и компетенциях между молодыми и старшими поколениями. Старшее поколение имеет меньше опыта работы с технологиями и часто испытывает трудности в использовании современных цифровых инструментов и услуг.

Как можно обучить старшее поколение цифровым навыкам?

Для обучения старшего поколения цифровым навыкам можно использовать различные методы, такие как индивидуальные и групповые занятия, онлайн-курсы, обучающие видео и руководства. Важно предоставить поколению сопровождение и поддержку в процессе обучения, чтобы они могли справиться с возникающими трудностями.

Какие трудности возникают на пути преодоления цифрового разрыва?

На пути преодоления цифрового разрыва возникают такие трудности, как неготовность старшего поколения к использованию новых технологий, страх перед ошибками, недостаток времени и доступа к обучающим ресурсам, а также непонимание целей и преимуществ использования цифровых инструментов. Важно учитывать эти трудности и предоставлять поддержку и обучение, чтобы преодолеть цифровый разрыв.

Какие могут быть последствия информационной перегрузки при обучении старшего поколения цифровым навыкам?

Информационная перегрузка при обучении старшего поколения цифровым навыкам может привести к падению продуктивности мышления, трудностям с концентрацией, ощущению тревожности и беспокойства. Поэтому важно предоставлять информацию постепенно, структурированно и сопровождать обучение практическими заданиями и поддержкой.

Какие источники можно использовать для преодоления цифрового разрыва?

Для преодоления цифрового разрыва можно использовать различные источники, такие как специализированные курсы и программы обучения цифровым навыкам, обучающие видео и учебники, онлайн-ресурсы и форумы для получения поддержки и консультаций. Важно выбирать источники, которые подходят для конкретных потребностей и уровня готовности старшего поколения.

Какие проблемы могут возникнуть у граждан старшего возраста при обучении цифровым навыкам?

В процессе обучения цифровым навыкам у граждан старшего возраста могут возникнуть проблемы информационной перегрузки, которые проявляются в падении продуктивности мышления, трудностях с концентрацией, тревоге и беспокойстве.

Что такое цифровой разрыв между поколениями?

Цифровой разрыв между поколениями - это различия в уровне владения и использования цифровыми технологиями между разными поколениями. Молодое поколение, выросшее в эпоху цифровых технологий, имеет лучшие навыки и более широкий доступ к информации по сравнению с более старшим поколением, которое может испытывать трудности в освоении и использовании современных цифровых устройств и сервисов.

Как можно преодолеть цифровой разрыв между поколениями?

Преодоление цифрового разрыва между поколениями требует обучения старшего поколения цифровым навыкам. Это может включать в себя проведение специальных курсов и тренингов, организацию мероприятий, посвященных цифровым технологиям, а также индивидуальную консультацию и поддержку старшего поколения в освоении новых цифровых устройств и сервисов.

Какие трудности могут возникнуть на пути преодоления цифрового разрыва?

На пути преодоления цифрового разрыва могут возникнуть различные трудности. Это могут быть трудности в самом процессе обучения старшего поколения цифровым навыкам, такие как сопротивление новым технологиям, страх перед ошибками или неумение работать с цифровыми устройствами. Также могут возникнуть трудности в доступе к обучающим материалам и ресурсам, особенно для граждан с ограниченными возможностями физического или интеллектуального характера.