Российско-американские отношения 2001-2007 гг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 28.05.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Россия и США на международной арене в начале XXI века 4
1.1 Современная система международных отношений: понятие и характеристика 4
1.2 Россия в системе международных отношений в начале XXI вв. 7
1.3 США в современной системе международных отношений в начале XXI вв 9
2. Взаимодействие России и США 13
2.1 Дипломатия России и США 13
2.2 Кризисы российско-американских отношений 22
2.3. Взаимодействие России и США в 2001-2007 гг.: ситуационный анализ 24
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30

Фрагмент для ознакомления

США негативно относятся к интеграционным проектам на постсоветском пространстве. Американцы видели в них способ реинтеграции СССР, что совершенно неприемлемо с точки зрения стратегических интересов США. В Москве политика Вашингтона была воспринята как вторжение в жизненно важные интересы России. Возник новый тип конфликта между Россией и бывшими советскими республиками, которые поддерживались США.России и США не удалось разработать позитивную повестку дня для двусторонних отношений. Повестка их диалога оставалась негативной: как снизить риск российско-американского столкновения, а не перейти к реальному партнерству.За действиями США Москва увидела попытку революционизировать систему мирового управления: снизить роль ООН за счет подъема тандема «большая семерка - НАТО». Под влиянием этих факторов российские стратегические ядерные силы (СЯС) стали рассматриваться как гарантия безопасности России от потенциально враждебных действий США.Вторая попытка сближения охватила период 2001-2003 гг. В его основе лежала необходимость предотвратить крах системы контроля над вооружениями. Эта угроза стала реальностью после отказа России ратифицировать Договор СНВ-2 и объявления администрацией Клинтона о своем намерении выйти из Договора по ПРО. Психологическим фоном для переговоров послужило взаимодействие сторон в рамках антитеррористической операции в Афганистане на рубеже 2001-2002 гг.Москва согласилась с выходом США из Договора по ПРО и запустила совместные с НАТО программы по развитию систем противовоздушной обороны и ПРО ТВД. Администрация Буша, со своей стороны, подписала Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП) с Россией (2002 г.) и Московскую декларацию о стратегическом партнерстве, согласно которым она обязалась консультироваться с Москвой по всем вопросам развертывания систем противоракетной обороны.Но провозглашенная администрацией Джорджа Буша стратегия «односторонних действий» вызвала озабоченность в Москве. Противостояние в российско-американских отношениях нарастало. В своем выступлении в Мюнхене 10 февраля 2007 г. президент Владимир Путин заявил, что в случае развертывания «третьего позиционного района ПРО» и продолжения расширения НАТО на Восток Москва может предпринять ответные меры военного характера. В течение следующих полутора лет стороны продолжали «контрэскалацию по вопросам противоракетной обороны и ДОВСЕ.« Пятидневная война »вокруг Южной Осетии (август 2008 г.) с участием России и США было заключительным «маленьким» противостоянием конца 2000-х гг.2.3. Взаимодействие России и США в 2001-2007 гг.: ситуационныйанализВ начале 2007 года между США и Российской Федерацией вспыхнул конфликт из-за намерения США разместить элементы своей системы противоракетной обороны в Польше и Чехии. По мнению руководства США, этот шаг направлен на защиту Европы от северокорейских и иранских ракет. Российское руководство категорически отвергает это объяснение. 8 февраля 2007 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что «Соединенные Штаты Америки должны быть готовы к возможному вооруженному конфликту с Россией». В свою очередь, на Мюнхенской конференции по безопасности 10 февраля 2007 г. Владимир Путин подверг резкой критике внешнюю политику США. Главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал Соловцов также заявил, что если элементы ПРО США по-прежнему будут размещены в Восточной Европе, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.14 июля 2007 г. президент России Владимир Путин подписал указ «О приостановлении Российской Федерацией Договора об обычных вооружениях в Европе и связанных с ним международных договоров». Наблюдатели считают, что это решение стало первым шагом российского руководства к радикальному изменению военно-политической ситуации на европейском континенте, которая с начала 1990-х годов складывалась не в пользу России.В справке, прилагаемой к документу, указано, что это решение было вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». К ним, в частности, относятся:Страны-участницы ДОВСЕ из Восточной Европы, присоединившиеся к НАТО, превышают «групповые» пределы ДОВСЕ в результате расширения альянса;Несоблюдение странами НАТО взятого в 1999 году политического обязательства ускорить ратификацию ДОВСЕ об адаптации;Отказ вступивших в НАТО Латвии, Литвы и Эстонии от участия в ДОВСЕ и, как следствие, появление на северо-западной границе Российской Федерации территории, «свободной» от ограничений на размещение обычных вооружений. оружие, в том числе оружие других стран;Планируется размещение военных баз США на территориях Болгарии и Румынии.В июле 2000 года состоялась встреча лидеров "большой восьмерки", в ходе которой было принято совместное заявление президента России Владимира Путина и президента США Билла Клинтона о сотрудничестве в обеспечении стратегической стабильности.После террористических атак против целей в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года президент Путин выразил полную поддержку США, получив положительную оценку от президента США Джорджа Буша.В мае 2002 г. президент США Джордж Буш посетил Россию с официальным визитом, в ходе которого было принято совместное заявление президентов России и США о новых российско-американских стратегических отношениях, а также Договор о сокращении стратегических наступательных действий. Возможности были подписаны.В 2002 году советник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс назвала отношения между Путиным и Бушем «эпохальными» и заявила, что «отношения, которые установились между президентами Бушем и Путиным, и курс, который Россия твердо придерживается в отношении Запада, это не только настоящая мечта эпохи после холодной войны: этой мечте уже 300 лет».В то же время во время своего первого президентского срока Владимир Путин очень негативно отзывался о предлагаемом расширении НАТО. Его обеспокоенность была вызвана широко обсуждаемой перспективой пятого расширения НАТО, которое произошло 29 марта 2004 года.В дополнение к ряду стран бывшего «мирового социалистического союза», бывшие советские республики Эстония, Латвия и Литва также присоединились к НАТО. Североатлантический альянс, отвечая на озабоченность России, одобрил создание Совета Россия-НАТО в 2002 году. Однако этот институт фактически не имел реальной власти и был полностью лишен возможности каким-либо образом влиять на принятие ключевых решений. Альянс.К началу 2005 года российско-американские отношения вступили в фазу резкого обострения. Его основными факторами на тот момент были:Поддержка Россией и США различных кандидатов Виктора Януковича и Виктора Ющенко на президентских выборах в Украине в декабре 2004 г.;Нарастающие с 2004 года обвинения западных стран в нарушении демократии, вызванные, в основном, двумя причинами:Формирование в Государственной Думе партией «Единая Россия» конституционного большинства в две трети голосов, что создало для правительства уникальную возможность продвигать принятие любых законов и любых изменений Конституции;Фактическая отмена выборности губернаторов;Расхождение точек зрения на «дело ЮКОСа».Общественное мнение России оставалось либо нейтральным по этим вопросам (например, по вопросу об избрании губернаторов, случай ЮКО-Са), либо в большинстве поддерживало политику правительства Владимира Путина (политика в отношении Украины). В то же время имидж Владимира Путина за рубежом значительно ухудшился. Победа Виктора Ющенко на Украине была воспринята правительством Владимира Путина как глубокое национальное унижение России, непосредственно угрожающее ее распаду (в то время как другая точка зрения утверждает, что Россия поддерживала антидемократического кандидата, который прибегал к массовым фальсификациям. В ответ необходимо начать решительное противодействие ряду инициатив США в разных уголках мира.Таким образом, переход к масштабному дипломатическому противостоянию и его дальнейшее обострение вызвало двоякий эффект. В либеральной среде имидж правительства Владимира Путина значительно ухудшился, поскольку оно отвергает рекомендации экономически более развитых Соединенных Штатов, в некоторых случаях прямо торпедируя их политику; В процессе конфронтации Россия делает ряд дружеских жестов в отношении стран, которые США причисляют к «оси зла». С другой стороны, эти шаги привели к быстрому росту политического влияния России как в бывшем СССР, так и в других странах, что стало одним из факторов сохранения значимого рейтинга Владимира Путина. В настоящее время Россия играет заметную роль, положительную или отрицательную, во многих международных вопросах в разных частях мира. Это резко контрастирует с президентством Бориса Ельцина.ЗаключениеПосле распада СССР и образования Российской Федерации появился шанс кардинально изменить отношения между США и Россией. Первые два года пребывания Бориса Ельцина у власти, которые в области взаимодействия с США можно охарактеризовать как безоговорочное согласие российской стороны на все американские предложения, прошли без серьезных российско-американских дипломатических столкновений.В начале 2000-х годов появилась уникальная возможность добиться действительно реального прорыва в двусторонних отношениях в связи с трагическими событиями 11 сентября 2001 года. Осенью 2001 года можно отметить реальное улучшение климата в отношениях, который стало возможным благодаря появлению обоюдного стремления России и США к борьбе с международным терроризмом. Только этим можно объяснить резкое изменение оценки американской администрацией войны России в Чечне. Однако как только потенциал сотрудничества в ходе американской контртеррористической операции стал ослабевать в связи с окончанием активных боевых действий в Афганистане, антитеррористическое партнерство между двумя странами стало ослабевать.Завершающим аккордом в этом плане стало начало вторжения США в Ирак, которое вновь серьезно обострило российско-американские отношения и выявило расхождение в интересах сторон. Дальнейшее обострение противоречий между двумя странами в связи с сильным желанием администрации Дж. Р. Р. Толкина. Конфликт интересов на постсоветском пространстве, критика России в ее «демократизации» свидетельствует о том, что у обеих стран нет реальных сфер сотрудничества, в которых и США, и Россия были бы заинтересованы не только действовать вместе, но и пойти на взаимные уступки, что удалось только однажды - во время операции США в Афганистане. В течение 2008-2014 гг. В российско-американских отношениях назревал комплекс противоречий, вызванный: российско-грузинским конфликтом 2008 года, отказом России начать переговоры о сокращении тактического ядерного оружия (ТЯО) в Европе, недовольством России операцией НАТО в Ливии, расхождение позиций Москвы и Вашингтона по Сирии, активизация политики США в Центральной Азии с осени 2011 г., обострение гуманитарных проблем, таких как дело Магнитского и дело Бута, украинский кризис 2003-2014 гг. Эти противоречия привели к ухудшению российско-американских отношений, а поскольку эти отношения являются основным фактором формирования имиджа Соединенных Штатов в российском обществе, они привели к ухудшению общественного мнения.На основании изученного нами материала можно констатировать, что отношения между Россией и США неуклонно ухудшаются с 1991 года. Лишь кратковременное потепление в связи с событиями 11 сентября несколько выходит за рамки этого процесса. На протяжении последнего десятилетия отношение россиян к США оставалось категорически позитивным и достаточно стабильным.Исключение составил только один период - время событий в Югославии и бомбардировки Сербии НАТО. Затем последовали события 11 сентября. Можно сказать, что на данном этапе по результатам опросов можно констатировать реальное улучшение рейтингов в пользу США, которое стало возможным благодаря появлению обоюдного желания бороться с международным терроризмом.На этом этапе русские были довольно лояльны к Соединенным Штатам. Конечно, здесь сыграла роль реакция сочувствия. Следующим событием, вызвавшим волну недовольства россиян, стало американское вторжение в Ирак. Практически все население РФ негативно отреагировало на эту военную операцию. Список использованных источников и литературыНаучная литератураАвдеев, П.Р. Институты международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 504 с.Авдеев, П.Р. Международные отношения и мировая политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.Василенко, О.Р. История международных отношений – М.: Международные отношения, 2018. – 416 с.Дугин, П.П. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология. – М.: Академический Проект, 2018. – 432 с.Каиршина, О.Г. Становление новой глобальной системы международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 60 с.Каримова, А.Т. Социология международных отношений. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 336 с.Козлихин, П.Р. Экономические проблемы, общественные настроения, международные отношения. – М.: Институт российской истории РАН, 2017. – 416 с.Лапина, И.К. Социология международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 324 с.Можайскова, И.П. Рыночные связи и денежные отношения в многовековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2018. – 408 с.Ракова, И.О. История международных отношений. В 3 томах. Том 1. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с.Электронные ресурсыи научные статьиАртеев Сергей Павлович Субгосударственные акторы в системе международных отношений // Вестник МГИМО. 2016. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subgosudarstvennye-aktory-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 17.04.2021). Артеев Сергей Павлович Теоретические аспекты деятельности субгосударственных акторов международных отношений // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. №419. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-deyatelnosti-subgosudarstvennyh-aktorov-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 17.04.2021). Белых, О. А. Отражение проблем современных российско-американских отношений в российской интернет-периодике / О. А. Белых. — Текст : непосредственный // Исторические исследования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/169/10238/ (дата обращения: 28.04.2021).Савосин, М. В. Российско-американские отношения в постсоветский период / М. В. Савосин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (43). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5292/ (дата обращения: 28.04.2021).Тонких, В. А. Россия — США: новая страница сотрудничества / В. А. Тонких, Н. А. Лытнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 406-409. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39704/ (дата обращения: 28.04.2021).Чумаков Дмитрий Сергеевич Мегаполисы в глобальной и региональной политике // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/megapolisy-v-globalnoy-i-regionalnoy-politike (дата обращения: 17.04.2021).

1. Авдеев, П.Р. Институты международных отношений. – М.: Международные отношения, 2016. – 504 с.
2. Авдеев, П.Р. Международные отношения и мировая политика. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с.
3. Василенко, О.Р. История международных отношений – М.: Международные отношения, 2018. – 416 с.
4. Дугин, П.П. Международные отношения. Парадигмы, теории, со-циология. – М.: Академический Проект, 2018. – 432 с.
5. Каиршина, О.Г. Становление новой глобальной системы международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 60 с.
6. Каримова, А.Т. Социология международных отношений. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 336 с.
7. Козлихин, П.Р. Экономические проблемы, общественные настрое-ния, международные отношения. – М.: Институт российской истории РАН, 2017. – 416 с.
8. Лапина, И.К. Социология международных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 324 с.
9. Можайскова, И.П. Рыночные связи и денежные отношения в мно-говековых циклах Западной и русской цивилизаций. – М.: Международные отношения, 2018. – 408 с.
10. Ракова, И.О. История международных отношений. В 3 томах. Том 1. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с.

Электронные ресурсы и научные статьи

11. Артеев Сергей Павлович Субгосударственные акторы в системе международных отношений // Вестник МГИМО. 2016. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subgosudarstvennye-aktory-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 17.04.2021).
12. Артеев Сергей Павлович Теоретические аспекты деятельности субгосударственных акторов международных отношений // Вестн. Том. гос. ун-та. 2017. №419. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-deyatelnosti-subgosudarstvennyh-aktorov-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 17.04.2021).
13. Белых, О. А. Отражение проблем современных российско-американских отношений в российской интернет-периодике / О. А. Белых. — Текст : непосредственный // Исторические исследования : материалы IV Меж-дунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/169/10238/ (дата обращения: 28.04.2021).
14. Савосин, М. В. Российско-американские отношения в постсовет-ский период / М. В. Савосин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (43). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5292/ (дата обращения: 28.04.2021).
15. Тонких, В. А. Россия — США: новая страница сотрудничества / В. А. Тонких, Н. А. Лытнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 406-409. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39704/ (дата обращения: 28.04.2021).
16. Чумаков Дмитрий Сергеевич Мегаполисы в глобальной и регио-нальной политике // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/megapolisy-v-globalnoy-i-regionalnoy-politike (дата обращения: 17.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какие события были важными в российско-американских отношениях от 2001 до 2007 годов?

Важными событиями в российско-американских отношениях в период с 2001 по 2007 годы были встречи и переговоры между президентами России и США, правительственные консультации, подписание соглашений в таких областях, как борьба с терроризмом, ядерное разоружение, поставки нефти и газа, проблемы с ядерной программой Ирана и ситуация в Афганистане.

Какова роль России в системе международных отношений в начале XXI века?

Россия играла важную роль в системе международных отношений в начале XXI века. Она являлась одним из крупнейших игроков на мировой арене, имеющим значительное политическое и экономическое влияние. Россия принимала активное участие в разрешении крупных международных конфликтов и проблем, таких как терроризм, ядерное разоружение, борьба с наркотиками и другие.

Как США влияли на современную систему международных отношений в начале XXI века?

США играли ключевую роль в современной системе международных отношений в начале XXI века. Они были ведущей мировой державой, имели огромное политическое, экономическое и военное влияние. США внесли существенный вклад в решение многих глобальных проблем, таких как борьба с терроризмом, защита прав человека, распространение демократии и т. д.

Какие особенности были во взаимодействии России и США в период с 2001 по 2007 годы?

Взаимодействие России и США в период с 2001 по 2007 годы было довольно сложным и противоречивым. С одной стороны, две страны сотрудничали в решении ряда важных проблем, таких как борьба с терроризмом, ядерное разоружение, торгово-экономическое сотрудничество и т. д. С другой стороны, возникали кризисные ситуации, например, в связи с войной в Ираке и проблемами с ядерной программой Ирана.

Каковы были российско-американские отношения с 2001 по 2007 годы?

Российско-американские отношения с 2001 по 2007 годы были довольно сложными и изменчивыми. Начиная с 2001 года, когда Джордж Буш стал президентом США, Россия и США стремились нормализовать свои отношения и сотрудничать в различных областях, таких как борьба с терроризмом и ядерное разоружение. Однако, после некоторых успехов в первые годы, отношения начали охлаждаться из-за различных причин, включая конфликты в регионе Ближнего Востока.

Какая роль России и США на международной арене в начале XXI века?

Россия и США играли важную роль на международной арене в начале XXI века. Россия, являясь одной из крупнейших экономик и ядерных держав, имела значительное влияние на региональные и глобальные процессы. США, в свою очередь, были безусловной супердержавой и главным игроком в международных отношениях. Обе страны стремились защитить свои национальные интересы и установить свою геополитическую доминирование в мире.

В чем состояло взаимодействие России и США в период с 2001 по 2007 годы?

В период с 2001 по 2007 годы Россия и США взаимодействовали в различных областях. Они сотрудничали в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября 2001 года, и решали вопросы ядерного разоружения. Обе страны также вели торговлю и экономическое сотрудничество. Однако, отношения между Россией и США были неоднозначными и осложнены различными спорами и кризисами.

Какие были основные характеристики российско-американских отношений в период 2001-2007 гг?

В период с 2001 по 2007 годы отношения между Россией и США были довольно сложными и напряженными. Обе стороны стремились поддерживать диалог и сотрудничество, но в то же время существовали серьезные разногласия и споры. Например, США проводили активную внешнюю политику и стремились расширить свою сферу влияния, что вызывало опасения со стороны России. Вместе с тем, обе страны сотрудничали в ряде областей, таких как борьба с международным терроризмом и ядерное разоружение.

Какова роль России и США на международной арене в начале XXI века?

Россия и США на международной арене в начале XXI века играли важную роль. Россия, как одна из крупнейших мировых держав, имела значительное влияние и являлась членом Совета Безопасности ООН. Она активно участвовала в решении международных проблем, таких как конфликты на Ближнем Востоке и борьба с терроризмом. США же были супердержавой и стремились укрепить свою глобальную роль, осуществляя свою внешнюю политику в соответствии с собственными интересами.

Какова роль дипломатии в отношениях между Россией и США?

Дипломатия играет важную роль в отношениях между Россией и США. Дипломаты обеих стран занимаются диалогом и ведением переговоров, чтобы находить компромиссы и разрешать возникающие проблемы. Они также представляют свои страны на международных мероприятиях и устанавливают контакты с представителями других государств. Дипломатия помогает обеим сторонам расширять сотрудничество и укреплять связи на различных уровнях - от политического до экономического.

Какие были особенности российско-американских отношений в период с 2001 по 2007 год?

В период с 2001 по 2007 год российско-американские отношения имели свои особенности. В начале 2000-х годов Россия и США заявили о снятии напряженности и переходе к сотрудничеству в различных сферах. Однако, эти отношения были омрачены различными кризисами, такими как война в Ираке и Большой Проект декоммиунизации России. Несмотря на это, были также моменты сотрудничества и диалога между двумя странами. Особое внимание уделялось вопросам безопасности, включая ситуацию на Ближнем Востоке и программе ядерного разоружения.

Какие роль США и России играли в системе международных отношений в начале XXI века?

В начале XXI века Россия и США играли важную роль в системе международных отношений. США, будучи супердержавой, являлись одной из ведущих стран в мире, влияющих на глобальные процессы. Россия, в свою очередь, стремилась восстановить свою политическую и экономическую мощь после распада СССР. Обе страны принимали активное участие в различных международных организациях, таких как ООН и Мировая торговая организация, и участвовали в решении множества международных конфликтов и проблем, в том числе борьбе с терроризмом и ядерным оружием.