Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере ИП Чиркова магазин Меркурий.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 83 83 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 17.06.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Теоретические основы стратегического управления и анализа внутренней и внешней среды предприятия 9
1.2. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия 19
1.3 Особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия в рассматриваемой отрасли 29
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ИП ЧИРКОВА МАГАЗИН «МЕРКУРИЙ» 36
2.1. Общая и стратегическая характеристика ИП Чиркова, магазин «Меркурий» 36
2.2. Экспресс оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Чиркова магазин «Меркурий». 39
2.2. Анализ внешней и внутренней среды и оценка эффективности стратегического управления ИП Чиркова магазин «Меркурий». 45
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИП ЧИРКОВА, МАГАЗИН «МЕРКУРИЙ» 57
3.1. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию стратегии ИП Чиркова, магазин «Меркурий» 57
3.2 Оценка рисков реализации проекта по совершенствованию стратегии 69
ИП Чиркова, магазин «Меркурий». 69
3.3. Обоснование социально-экономической эффективности проекта по совершенствованию стратегии ИП Чиркова, магазин «Меркурий». 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
Приложение 83
Фрагмент для ознакомления

3.8).Таблица3.8–АнализценнарынкеМожнозаметить,чтоотносительнокаждогоконкурентаценаснижаетсянаопределенныйпроцентвзависимостиотсреднегочекаконкурента,т.к.былавыбранастратегия«низкихцен».Исходяизэтого,приемлемойценойтовараявляетсяценавдиапазоне181-438рублей.Далеепроведеманализконкурентныхпреимуществнашегопредприятияиконкурентов6и11.Онибыливыбраныввидуихблизкогорасположениякместуоткрытиякофейни(табл.3.9).Таблица3.9–АнализконкурентныхпреимуществОсновныекритерииНашепредприятиеPRIMETIMEАкадемиякофеАссортимент(наименования,отличительныеособенности)Стандартныйассортимент,расширениеассортимента,десерты,закуски.Большойассортимент,стандартныевкусы,десерты.Большойассортимент,оригинальныевкусы,десерты,простаяупаковка.ЦелеваяаудиторияОфисныесотрудники,студенты.Офисныесотрудники,студенты.Офисныесотрудники,студенты,бизнесмены.Ценасреднегочека126220350Продвижение(сбыт,реклама,др.)Удобноеместо,флаеры,акции,продвижениевсоц.сетях,работаспостояннымиклиентами,«сарафанноерадио»Акции,флаеры,удобноеместо.Отсутствиерекламы,удобноеместо.ОтличительныеособенностиОригинальнаяупаковкапродуктаидизайнпомещения.Приветливыйперсонал.Круглосуточныйрежимработы,дорогойдизайнпомещенияОтзывчивыйперсонал,комфортныйдизайн,маломеста.СуществованиенарынкеНастадиивхода2года3годаЦеноваяполитикакомпаниидолжнаобеспечиватьодновременноконкурентоспособностькофейнинарынкеиполучениеприбыли.Т.е.ценыдолжныбытьодновременнокакможнониже,посравнениюсконкурентамииприэтомпревышатьсебестоимостьтовараипрочиерасходыдляобеспечениядостаточнойприбыли.Длятогочтобырассчитатьоптимальнуюценутовараприведемосновныецелевыепараметрыбизнесавтаблице3.10.Таблица3.10–КлючевыепоказателибизнесаВтаблице3.11произведемрасчетсебестоимостипродукта.Таблица3.11–РасчетсебестоимостипродуктаВсоответствииснимсебестоимостьравна102рубля.Компаниявыбираетстратегиюнизкихцен.Заметим,здесьречьнеидето«бросовых»ценах.Стратегияотносительнонизкихцениспользуетсяпредприятиямиинапродукциюнормальногокачества,таккаконанаиболеебезопаснадляних,уменьшаетрискиз-занеизвестностиотношенияпокупателейкновомутоваруинепривлекательностидляпотенциальныхконкурентов.Стратегиянизкихценприменяетсяприустановленииценывведенияновоготоваранарынок,чтоподходитдлярассматриваемойкомпании.Этастратегияназываетсястратегией«прорыва».Еецель–быстроепроникновениенарынок,охваткакможнобольшейгруппыклиентов.СтратегиянизкихценнараннейфазеЖЦТпозволяетвыявитьперспективысбытатовара,найтиприемлемыйуровеньцены,можетдатьвозможностьфирмевыйтинатакиерынки,окоторыхонадаженепредполагала.Стратегиянизкихценпреследуетскореецельполучениядолговременной,нежели«быстрой»прибыли.Проведениеполитикинизкихценцелесообразновтомслучае,еслипроизводствомассовое,еслизатратыврасчетенаединицупродукциибыстросокращаютсясростомобъемапродаж.Этоактуальнодлярассматриваемойкомпанииввидузначительныхпостоянныхиздержек,особенноаренднойплатызапомещение.Политиканизкихценэффективнаначувствительномкценамрынкеинеприемлемадлянеэластичныхрынков.Арассматриваемыйрыноккакразявляетсяоченьэластичным.Основываясьнавыбраннойстратегии,былпроведенрасчетдиапазонаценпоанализуконкурентов,представленвыше.Исходяизэтого,приемлемойценойтовараявляетсяценавдиапазоне181-438рублей.Товарнепредполагаетникакойдополнительнойнаценки,кромеНДС=20%,такимобразом,коэффициентнаценкиравен1,20(табл.3.12).Таблица3.12–Расчеткоэффициентанаценки:Дляанализавоспринимаемойценностипродуктабылпроведенопросотносительнодвухближайшихконкурентовибудущеготовара(табл.3.13).Таблица3.13–АнализвоспринимаемойценностипродуктаВсоответствииснимвоспринимаемаяценностьтовараравна138рублей.Теперь,знаятриограничителя,мыможемопределитьокончательнуюотпускнуюценунашеготовара:онадолжнабытьненижестоимостипорентабельности,невышеценыотконкурентов,максимальноприближенакценеотпотребителей(табл.3.14).Таблица3.14–ИтоговыйрасчетценытовараТакимобразом,ориентируясьнарентабельность(136руб.),ценупотребителя(162руб.)иценыконкурентов(181руб.)мывыбираемценусреднегочекаданногозаведениявразмере155руб.Комплексмаркетингапозволилнамувидетьвозможностьподнятьценунатоварс126рублейдо155рублей.Этоприведеткповышениюрентабельностивыше20%.Система распространения товаров для данного предприятия достаточно стандартная. Это продажа в розницу в конкретной точке – кофейне. Продукт можно будет потребить непосредственно в кафе либо забрать с собой. Для этого необходимо предусмотреть места (барная стойка, 4-5 столиков), также необходимо предусмотреть удобную упаковку для выноса кофе с собой, это могут быть бумажные контейнеры с ручками, картонные коробочки для десертов, удобные стаканы с ручками и крышками.Врезультатебылсформированпрайс-листкофейни«LOVECOFE»,представленныйвтаблице3.15.Таблица3.15–Прайс-листоткрываемойкофейни№п/пПродукт(услуга)ПланируемаяценаСредняяцена(руб.)ДиапазонценМин.Макс.1.Американо(150мл/300мл)801201002.Эспрессо(30мл/60мл)70110953.Капучино(200мл/400мл)901501204.Латте(200мл/400мл)901501205.Раф-кофе(300мл/400мл)1301601456.Мокаччино(200мл/400мл)1001601307.Горячийшоколад(200мл/400мл)1101701408.Какао(200мл/400мл)801401109.Капучиноореховый(300мл/400мл)14017015510.Капучинококосовый(300мл/400мл)14017015511.Карамельныйфирменныйкофе(300мл/400мл)15018016512.Кофевзернах400120080013.Десерты60240150Другиеформыраспространениянепланируются,т.к.вданнойсферебизнесаявляютсямалоэффективными.Элементарно,кофедолжнобытьгорячим,азначитпродаватьсявместеизготовлении.Планреализации,объемреализуемоготовараиценареализациипредставленывприложенииВ.Предполагаетсяпродвижениепродукциивсоциальныхсетях,дляэтогобудутсозданыаккаунтыкофейнивВконтактеиИнстаграм.Такжепланируетсяраспространятьлистовкиспомощьюпромоутеранаулицахвнепосредственнойблизостиоткафевпериодеёоткрытия,флаерывбизнес-центрахиучрежденияхнаходящихсяпоблизости.Наданныемероприятияпланируетсябюджет1500рублейвмесяц,сучетомсреднейценыфлаера1,5рубля.Помимоэтогопериодическипредполагаетсяпроводитьопределенныерекламныеакции:шестойкофевподарок;студентамскидки(5-10%);приведидруга;дляпривлечениявниманияккафевпериодоткрытияпланируетсяпривлечьвниманиепотребителейнеобычнымдизайномстаканчиковдлякофе.Дляэтогопланируетсяразработатьизаказатьотдельныепартиистаканчиков,напримерсизображениемпопулярногоискусства(картинВанГога),киногероев(ДартВейдер),мегаполисов(Нью-Йорк,Лондон).Этосоответствуетидеикомпании,чтомыпродаемнастроение,анекофе.Связисобщественностьюидругиеформыстимулированиясбытавначальныйпериоддеятельностикофейнитакженепланируются.Всюорганизациюмаркетингаберетнасебядиректорисобственникфирмы.Маркетинговыемероприятиябудутсчитатьсяэффективными,есликомпаниявыйдетнаобъемысбытаболее2700продажвмесяц.ЗатратынапродвижениетовараприведенывприложенииВ(табл.В.4).ЗатратынапроизводственнуюинфраструктуруитекущиезатратырассчитанывприложенииВ(табл.В.5,В.6).ЗатратынапокупкуоборудованияпредставленывприложенииА(табл.В.7).Необходимоедляоткрытиякофейниоборудованиеиценаегоприобретенияприведенывтаблице3.16.Таблица3.16–Оборудование№НаименованиеПримернаястоимость,руб.1Барнаястойка470002Вывеска,оформление150003Интернет+телефон30004Холодильнаякамера150005Ледогенератор140006POSсистема,планшет110007Камеравидеонаблюдения80008Денежныйящик10009Термопринтер900010Мелкоеоборудование1000011Кассовыйаппарат5000012Униформа500013Уголокпотребителя1200Итог:189200ДругиерасчетыпопроектупредставленывприложенииВ.3.2 Оценка рисков реализации проектапо совершенствованию стратегииИП Чиркова, магазин «Меркурий».Риск-это угроза и возможная потеря доли имеющихся ресурсов организации, упущенная выгода или возникновение дополнительных затрат в результате событий, влияющих на отклонение параметров функционирования операционной системы. Управление рисками является одним из важных видов деятельности организации, так как современный рынок с неполной конкуренцией всегда связан с возникновением событий и неопределенностей. Снижение риска предпринимателей и менеджеров по снижению себестоимости и эффективности производства товаров и услуг выступает основной целью.Основной задачей методики определения степени риска является систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на финансово-хозяйственную деятельность предприятия в результате разработки нового проекта.Был проведен качественный анализ рисков проекта. Результаты анализа приведены в таблице 3.18. Таблица 3.18 – КачественныйанализрисковНаименование риска (группы рисков)Возможные последствия реализации рискаВысокая конкуренция Малый спросТехнические неисправности оборудования Временная остановка работы кафеБолезнь сотрудникаПоиск замены КражиМатериальные потери В таблице выделены риски оказывающие наибольшее влияние на реализацию проекта, проранжировав их мы выделяем риск высокой конкуренции на первое место, затем снижение спроса на услуги кафе, технические неисправности оборудование, материальные потери. Наименьшее влияние оказывает болезнь сотрудника.Также был проведен количественный анализ рисков проекта. Результаты анализа приведены в таблице 3.19. Таблица 3.19 -КоличественныйанализрисковНаименование риска(группы рисков)Вероятность наступления (0-1)Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов)Оценка риска (2*3)Высокая конкуренция 0,998,1Технические неисправности оборудования 0,372,1Болезнь сотрудника0,130,3Кражи0,251Меры борьбы и превентивныемеры представлены в таблице 3.20.Таблица3.20 - Меры борьбы и превентивныемерыНаименование рискаПревентивные меры борьбы с рискомВысокая конкуренция Реклама, скидки, поиск постоянных клиентовТехнические неисправности оборудования Починка оборудования или его заменаБолезнь сотрудникаВыход на работу вместо сотрудника.КражиУстановка видеонаблюдения, своевременный учёт.Для оценки рисков проекта был проведен анализ чувствительности проекта. Для построения графика чувствительности каждый параметр исходных данных проекта (например, ставка дисконтирования, уровень цен на реализуемую продукцию, объем продаж и т.д.) был увеличен/уменьшен на определенное количество процентов (10%).Наиболее важным в оценке рисков является определение чувствительности проекта в результате воздействия факторов. В результате были выделены такие факторы как объем продаж, уровень цен, прямые издержки, общие издержки. Таким образом, на основе пяти показателей был сформирован график (рис. 3.6).Рисунок 3.6 – График чувствительности проектаТаким образом, данный график показывает, что на чистую приведенную стоимость(NPV) , в нашем случае, наименьшим образом влияет величина издержек. Наибольшее влияние на проект в одинаковой мере оказывают уровень цен на реализуемую продукцию и объем продаж. 3.3. Обоснование социально-экономической эффективностипроекта по совершенствованию стратегии ИП Чиркова, магазин «Меркурий».В оценке проекта главным выступает оценка его социально-экономической эффективности, и оценке правильно выбранной стратегии направленной на развитие торгового предприятия. Стратегия направленная на расширение видов деятельности за счет предоставления новых услуг.ДляоценкиэффективностипроектавприложенииВсформированафинансоваямодельпроекта(табл.В.10).Рассчитанныедисконтированныеденежныепотокипопроектупредставленынарисунке3.1.Рисунок3.1–ДисконтированныеденежныепотокипопроектуАнализ таблица позволяет сделать следующие выводы, что в мае 2022 года проект выходит на окупаемость, а в последующем периоде предприятие получает положительный денежный поток. Наоснованиипроведенныхрасчетовсформированотчетодвиженииденежныхсредствпопроекту,представленныйвприложенииВ(табл.В.11).Денежныйпотокотоперационнойдеятельностиисуммарныйденежныйпотокпопроектупредставленынарисунке3.2.Рисунок3.2–ДвижениеденежныхсредствпопроектуДенежный поток от операционной деятельности показывает полодительный поток начиная с июня 2022 года, что свидетельствует о эффективности предлагаемого проекта.ВтаблицеВ.12приложенияВсформированбалансповновьоткрываемомувидудеятельности,автаблицеВ.13рассчитаныпоказателифинансовойсостоятельностипоновомубизнесу.Нарисунке3.3приведеныпоказателиликвидностииплатежеспособностиновоговидабизнеса.Рисунок3.3–КоэффициентыобщейликвидностииплатежеспособностиКоэффициент общей ликвидности активов проекта имеет тенденцию к увеличению до сентября 2022 года, затем показатель снижается и уже начиная с ноября, снова имеет положительную динамику, коэффициент общей платежеспособности имеет равномерную динамику в течение всего 2022 года.Нарисунке3.4приведеныпоказателирентабельностиновоговидабизнесапобалансовойичистойприбыли.Рисунок3.4–РентабельностьновоговидабизнесапобалансовойичистойприбылиРентабельность балансовой прибыли и рентабельность по чистой прибыли имеет одинаковое значение в течение всего периода 2022 года, до июня имеет отрицательное значние, но в июне имеет положительныф показатель рентабельности.Нарисунке3.5приведенчистыйоборотныйкапиталпоновомувидубизнеса.Рисунок3.5–ЧистыйоборотныйкапиталОпределим эффективность проекта. На первоначальном этапе проведем расчет коэффициента дисконтирования, который рассчитывается по формуле:К = , (3)Где К – коэффициент дисконтирования;r – ставка дисконтирования;n – количество периодов.Чистая приведенная стоимость рассчитана в таблице 3.21.Таблица 3.21 - Расчет дисконтированных потоков, тыс.руб.Показатель Месяц0123456789101112Чистый денежный эффект0-52000-53000-169000-30873-7541122684827070582672131690534627448308Коэффициент дисконтирования (r = 20%)10,8330,6940,5790,4820,4020,3350,2790,2330,1940,1620,1350,112Дисконтированный поток0-51216-51414-161470-290526989111994340062504586231452243915238590Чистый дисконтированный доход0-51216-102630-264099-293152-300141-245542-288942-183038-124415208085996098550Для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта используем показатели:-чистый дисконтированный доход (ЧДД);- индекс доходности (ИД);- внутренняя норма доходности (ВНР);- срок окупаемости (Ток).ЧДД приводится в таблице 25как сумма дисконтированных денежных потоков за весь расчетный период за вычетом инвестиций. Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным. - I (4)Где СFt - чистый денежный поток;r – ставка дисконтирования.ЧДД = 98550 тыс. руб.Это показатель накопленного дохода инвестора за год с учетом различных рисков (дисконтирования). Чем он выше, тем проект привлекательнее для инвестора.Индекс доходности (ИД)определяется как относительный показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков и величины начальных инвестиций в проект. (5)ИД = (98550 + 117000) : 117000 = 1,84Индекс доходности показывает, покроют ли денежные потоки первоначальные затраты (инвестиции). Если индекс доходности выше единицы, это означает, что инвестиции окупились, т.е. проект эффективен. Чем больше денежные потоки, тем выше индекс доходности, следовательно, выше привлекательность проекта. В нашем случае индекс доходности достаточно высок. Внутренняя норма доходности (ВНД):ВНД = r1 + *(r2 – r1), (6)где r1 – величина дисконта, при которой f(r1) > 0;r2 – величина дисконта, при которой f(r2) < 0.Для того, чтобы получить значение ВНД, необходимо рассчитать величину дисконта, при которой f(r2) < 0. Для этого методом подбора берем условно ставку дисконтирования, равную 50 %, и рассчитываем ЧДД по этой ставке. Из расчета получаем, что ЧДД = 34349 тыс. руб., т.е. имеет отрицательное значение. Это и необходимо получить для данной формулы, т.к. теперь известно, что значение ВНД находится в интервале между 18 % и 50 %. Теперь подставляем все данные в формулу и рассчитываем значение:ВНД = = 20 + (1,53 * 30) = 65,9 %Экономический смысл внутренней нормы доходности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой одинаково эффективно инвестировать денежные средства под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого в свою очередь инвестируется по IRR процентов.Полученное значение внутренней нормы доходности выше ставки дисконтирования.Ток. (срок окупаемости):Ток = .Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 3.21. Из расчета видно, что проект окупится за 1 год. Результаты представлены в табл. 3.22.Таблица 3.22 - Экономическая эффективность проектаПоказателиЗначение1.Чистый дисконтированный доход (ЧДД), тыс. руб.985502.Внутренняя норма рентабельности (ВНР), %65,93.Индекс доходности (ИД), руб. 1,844.Срок окупаемости (Ток), мес.1,18Таким образом, из таблицы видно, что чистый дисконтированный доход выше нуля (98550 тыс. руб.), индекс доходности больше единицы (1,84 руб.), внутренняя норма доходности больше ставки дисконтирования (65,9 %), срок окупаемости – 1,18 года. Все это свидетельствует об эффективности проекта. Необходимо отметить, что данные показатели эффективности характерны для такого проекта, т.к. затраты на проект изначально будут небольшими, а выручка возрастает значительно.ЗАКЛЮЧЕНИЕСпецификаразвитиясовременногопредприятияимеетмножествонаправленийипредполагаетрешениямножественныхимногогранныхзадач.Особоеместовпроцессестабильностиработыкаждогопредприятиязанимаетвозможностьпланироватьстратегическоеразвитиепредприятия.Приразработкеивнедрениистратегииразвитияпредприятияважноучитыватьэкономическиеособенностивременинафонемировыхивнутреннихизмененийэкономики.Здесьоднойизосновныхзадачразработкистратегическогоразвитияявляетсяобеспечениеданныхдляпринятиямаксимальновзвешенныхрешенийуправленческогохарактера.Предприятие,котороенеимеетсвоейразработаннойстратегииразвитияобреченонаследованиетекущимсобытиямснепонятнымиперспективаминабудущее.Втожевремяразработкастратегиитребуетменеджментавысокогопрофессионализма.Профессионализмпроявляетсянетольковрасчетеианализеэкономическойдеятельностипредприятия,ноипрогнозированиятекущейибудущейдинамикиразвития.Стратегияразвитияпредприятиявключаетвсебямоделированиевозможногоразвитияэкономикистранывближнейидальнейперспективе,глубокийанализзначимостипродуктов,которыевыпускаютсяпредприятием,максимальновозможныймониторингрынка,каквотношениивыпускаемоготовара,такидругихтоваров,которыемогутстатьконкурентными.Проанализировавобщуюситуациюнарынкерозничнойреализациипродовольственныхинепродовольственныхтоваров,ипроведяанализположениявнутрикомпании,быловыявлено,чтомагазин«Меркурий»развиваетсяиявляетсяпопулярнымсредивсехмагазиновгорода.Основнымиконкурентамиисследуемогомагазинаявляютсяследующиемагазины:«Мегамарт»,«Монетка»,«Кировский».Напервомместепопопулярностисредимагазиновявляетсямагазин«Меркурий»,навтором–«Мегамарт»,натретьем–«Монетка»,аначетвертом«Кировский».Сравнительнаяоценкапоказала,чтоконкурентоспособностьнашегопредприятиявыше,чемудругих.Нашимипреимуществамиоказалисьтакиефакторыкакдемонстрациятовара,месторасположениемагазинаиналичиеоплатызатоваркредитнымикартами.Разнообразиеассортимента,уровенькачестватовароввмагазинеиуровеньобслуживанияклиентовнашегомагазинатакиежекакиу«Мегамарта»,ауровеньценитакойфакторкакналичиескидокиакцийпокупателямибылоотмеченотакжекакиумагазина«Монетка».Анализпотребителейпоказал,чтонашпотребитель-этоженщина,примерно31-40летсдоходом5001-6000рублейнаодногочленасемьиивыше.Отдаетпредпочтениемагазину«Меркурий»,посещаяеенесколькоразвнеделю,восновномвудобноедлянеевремя.Выборвосновномеепадаетнамясо-птицу,гастрономическуюпродукциюирыбу.Врамкахцелиданнойработыбылиразработанымероприятияпосовершенствованиюдеятельностимагазина.Такв2022г.привлечениепокупателейистимулированиепродажбылозапланированосделатьчерезоткрытиекофейнирядомсмагазином.Вданнойработебылсоставленбизнес-планоткрытиякофейни.Собственныйкапиталвобщемсчётесоставил200000рублей.Такжебудетвзяткредитнасумму130000рублейсгодовойпроцентнойставкой11%.Суммарныйденежныйпотокпроектасоставил455159рублей.Финансовымрезультатомявляетсяприбыль.Чистаяприбыльсоставила102775рублейнаконецпервогогода.ВрезультатеSWOT-анализаианализарисковмыпредусмотрелипостоянныйденежныйрезервнасчетахкомпании.Срококупаемостисоставляет1,18 года.Также,динамикарентабельностиичистойприбылипоказываетнеобходимостьсовершенствованияценовойполитики,начинаяс9месяца.Прианализеэффективностипроектабыловыявлено,чтонаибольшимобразомначистуюприведеннуюстоимостьоказываетвлияниетакойпараметр,какуровеньценнареализуемуюпродукциюиобъемпродаж.Поэтомузначительноевлияниенеобходимоуделятьмаркетингуиценообразованию.Чистаяприведеннаястоимостьпроектасоставила98550рублей.ПоложительныйNPVкакразсвидетельствуетотом,чтопроектприноситприбыль,иинвесторнепонесетубытки.Внутренняянормарентабельности99,1%.Этодостаточновысокийпоказатель,ачемвышеIRR,темнадежнейпроект,такимобразом,данныйпроектможносчитатьнадёжным.Такимобразом,плюсамиданногопроектаможносчитать.-незначительнаясуммавложений;-высокаярентабельность;-короткийсрококупаемости.Данныйпроектможетбытьреализован.Впоследующиегодыбизнесможетбытьрасширензасчетоткрытияподобныхпредприятийвдругихместахгородаиливдругихрегионах,атакжезасчеторганизациисмежногобизнеса.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнализположениябизнесаиразработкаегоуспешнойстратегии/ФильА.Р.,АрушанянД.А.//Матрицанаучногопознания.2019.№3.С.81-88.Анализхозяйственнойдеятельности:учеб.пособие/подредакциейВ.И,Бариленко.–М.:Издательство«Омега-Л»,2015.–414с.АндрющенкоА.С.,ШараповаВ.М.,ШараповаН.В.Маркетингвнутреннихивнешнихфакторовкомпании//НаукаКрасноярья.2017.Т.6.№3.3.С.48-55.АрутюноваД.В.Стратегическийменеджмент.Учебноепособие.Таганрог:Изд-воТТИЮФУ,2015.122с.БасовскийЛ.Е.Современныйстратегическийанализ/Л.Е.Басовский.-М:ИНФРА-М,2013-256с.Баумгартен,Л.В.Анализметодовопределенияконкурентоспособностиорганизацийипродукции/Л.В.Баумгартен//МаркетингвРоссииизарубежом.–2017.–№4.–С.72-85.БородушкоИ.В.,ВасильеваЭ.К.Стратегическоепланированиеиконтроллинг;Питер-М.,2016.-192c.Брагин,Л.А.Экономикаторговогопредприятия:Торговоедело/Л.А.Брагин.–М.ИНФРА-М, 2016.–313с.БубноваГ.В.Цифроваялогистика:Инновационныймеханизмразвитияиэффективногофункционированиятранспортно-логистическихсистемикомплексов./Г.В.Бубнова,Б.А.Левин//InternationalJournalofOpenInformationTechnologies.Сер.Экономикаиэкономическиенауки.-2017,№11.–С.7-14Внешняяивнутренняясредаорганизации/БаймухановаИ.К.,НикитинаН.В.//Проблемысовершенствованияорганизациипроизводстваиуправленияпромышленнымипредприятиями:Межвузовскийсборникнаучныхтрудов.2019.№2.С.4-8Гвозденко,А.Н.SWOT-анализ:методикипроведенияивозможностиприменениянароссийскихпредприятиях/А.Н.Гвозденко//Маркетингимаркетинговыеисследования.-2016.-№2.-С.144-156.Данилова,Н.Ф.Экономическийанализдеятельностипредприятия:Курслекций/Н.Ф.Данилова.-М.:Экзамен,2015.-189с.Ибрагимова,М.Х.Анализвнешнейсредыкомпаниидляцелейобоснованияпринятиястратегическихрешений/М.Х.Ибрагимова//Проблемысовременнойэкономики.–2016.-№16.–С.26-30Инструментыстратегическогоанализадеятельностиорганизациивусловияхиндустрии4.0:преимуществаинедостатки/АстаховаС.Н.,КульгавыйА.А.,СерединаД.О.//Векторэкономики.2019.№11(41).С.65.КоноплевС.П.Экономикаорганизации/С.П.Коноплев,Изд-во:ВелбиПроспект,2016.–160с.КорокошкоЮ.Комплекспродвиженияпродукции:принципы,методыисредстваформирования/Ю.Корокошко//Проблемытеорииипрактикиуправления.-2017.-№7.-С.51-60.КравченкоИ.П.Анализфинансово-хозяйственнойдеятельноститорговогопредприятия.М.:ДашковиК,2014.–312с.КроливецкийЭ.Н.Стратегическийанализсостояниявнешнейивнутреннейсредсубъектовпредпринимательскойдеятельности//Colloquium-journal.2019.№5-5(29).С.41-43.КузнецоваЕ.Ю.Современныйстратегическийанализ./Е.Ю.Кузнецова,П.П.Крылатков,Т.А.Минеева,О.О.Подоляк//Учебноепособие.–Екатеринбург:изд-воУрал.ун-та,2016.–131с.Методыстратегическогосистемногоанализа/КиршинаД.С.,ТаракановаЕ.А.,ШараповаВ.М.//Молодежьинаука.2019.№1.С.57.МинцбергГ.Стратегическоесафари.Экскурсияподебрямстратегическогоменеджмента/Г.Минцберг,Б.Альстранд,Ж.Лампель.-АльпинаПаблишер,2017.-368с.МирзагалямоваА.М.Анализвнешнейсредырынкапредоставляемыхуслуг//NovaUm.Ru.2019.№17.С.102-103.Особенностивлияниявнешнейсредыорганизациинапроцессуправленияеедеятельностью/ДегтяреваЛ.Н.,ДудинН.М.//Инновационнаяэкономика:перспективыразвитияисовершенствования.2019.№6(40).С.84-89.Оценкавлиянияфактороввнешнейсредынафункционированиеиразвитиепредприятия/КирилловаЕ.Г.,ГатиловаТ.М.,АкшенцеваН.С.//Политика,экономикаиинновации.2019.№1(24).С.14.PEST-анализ:разбираемподробно.URL:http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/Разработкаальтернативразвитиякомпаниинаосновеметодовстратегическогоанализа/ЛивинскаяВ.А.,ПузановаТ.В.//ВестникБелорусско-Российскогоуниверситета.2019.№4(65).С.110-118.СавицкаяГ.В.Анализхозяйственнойдеятельностипредприятия:4-еизд.,перераб.идоп.Минск:ООО«Новоезнание»,2016. – 688с.СаламатинВ.В.ИспользованиеSWOT-анализавстратегическомуправлениипредприятием//ВестникстуденческогонаучногообществаГОУВПО"Донецкийнациональныйуниверситет".2019.Т.3.№11.С.221-225.СоломатинА.Н.Экономика,анализипланированиенапредприятииторговли:Учебникдлявузов/А.Н.Соломатин,СПб.:Питер,2015.–560с.СтефаненкоМ.Н.Стратегическийанализвнешнейсредыпредприятия//Информационно-компьютерныетехнологиивэкономике,образованииисоциальнойсфере.2019.№1(23).С.60-68.Стратегическийанализкакосноваразвитияпредприятия/АбубакароваЭ.М.,ШахгираевИ.У.//Актуальныевопросысовременнойэкономики.2019.№5.С.654-658.Стратегическийанализкакосноваразвитияпредприятия/АбубакароваЭ.М.,ШахгираевИ.У./Актуальныевопросысовременнойэкономики.2019.№5.С.654-658.SNW-анализ.URL:https://stratego.ru/inplan/snw-analysis.htmlSWOT-анализ:правилаипримерысоставления..URL:https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analizТитовВ.И.Экономикапредприятия/В.И.Титов,Москва:Эксмо,2016.-416с.ШараповаН.В.,БорисовИ.А.,ЛагутинаЕ.Е.Стратегическийанализ,илисчегоначать?//Экономикаипредпринимательство.2017.№4-1(81-1).С.634-637.ШелобаеваИ.С.Оценкаизмененийсостояниявнешнейивнутреннейсредыкакфакторустойчивогоразвитияпредприятия//ВестникТульскогофилиалаФинуниверситета.2019.№1.С.94-98.ШкановаЕ.В.Основныеметодыстратегическогоанализавнешнейсреды,организацииисостояниярынка//Форуммолодыхученых.2019.№5(33).С.1402-1406.Экономикапредприятийторговлииобщественногопитания:Учеб.пособие/рук.Авт.Кол.Т.И.Николаева;Науч.Ред.Н.Р.Егорова.–Екатеринбург:Изд-воУрал.гос.экон.ун-та,2015.–498с.Экономикапредприятияторговлииобщественногопитания:учебноепособие/Подред.Т.И.НиколаевойиН.Р.Егоровой.–М.:КНОРУС,2015.–400с.ЯкименкоВ.С.Современныетенденциианализавнешнейсредыорганизации//Инновационноеразвитие.2019.№1(28).С.57-60.ПриложениеА Таблица А1 - SWOT-анализ ИП Чиркова, магазин «Меркурий»Возможности Угрозы1. Государственные программы и государственная политика в области развития розничной торговли2. Увеличение спроса3. Новые технологии продажи товаров1. Нестабильная экономическая ситуация2. Рост конкуренции на рынке розничной торговли3. Рост закупочных цен4. Увеличение требований к качеству продукции со стороны потребителейСильные стороныПоле «Сильные стороны-Возможности»Поле «Сильные стороны-Угрозы»1. Хорошая репутация предприятия и опыт работы на рынке2. Наличие долгосрочных договоров с основными поставщиками3. Квалифицированный персонал4. Система обучения новых работников1. Внедрение новых технологий продажи товаров2. Повышение качества и конкурентоспособности предлагаемых товаров3. Совершенствование системы мотивации персонала1. Гибкая ценовая политика2. Максимальное преимущество в области диверсификации предложенияСлабые стороныПоле «Слабые стороны-Возможности»Поле «Слабые стороны-Угрозы»1. Проблемы, связанные со сроком годности товаров2. Низкая трудовая дисциплина3. Текучесть кадров4. Нехватка опытных маркетологов1. Разработка акций для более быстрой продажи товаров2. Разработка мероприятий для снижения текучести кадров1. Приглашение на работу опытного маркетолога Приложение Б Анкета по исследованию проблем стратегического управления с оценкой анализа внешней и внутренней среды ИП Чиркова, магазин «Меркурий».Ваш пол:- мужской;- женский.2. Как часто вы посещаете наш магазин «Меркурий»- ежедневно;- 4-5 раз в неделю;- 2-3 раза в неделю;- раз в неделю;- 2-3 раза в месяц;- раз в месяц.3. Преимущественно в какое время суток вы посещаете магазин «Меркурий»:- в первой половине дня;- в вечернее время;- в обеденное время;- после обеда;- когда получиться.4. Ваш доход семьи:- до 20 000 руб;- 20 001 -25 000 руб;- 25 001 – 30 000 руб;- свыше 30 000 руб.Приложение В РасчетныеданныепооткрытиюкофейниТаблицаВ.1–Планреализациипланреализацииноминальныйобъемединицаизмерения"0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22ТаблицаВ.2–Объёмреализациипланреализацииед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоТаблицаВ.3–Ценареализациипланреализациивалютаединицаизмерения"0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22ПродолжениетаблицыВ.3.ТаблицаВ.4–Продвижениетоварапланреализацииед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоТаблицаВ.5–Постоянныеактивыпостоянныеактивыед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоПродолжениетаблицыВ.5ПродолжениетаблицыВ.5ПродолжениетаблицыВ.5ТаблицаВ.6–Текущиезатратыпостоянныеактивыед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоПродолжениетаблицыВ.6ТаблицаВ.7–Оборудованиепостоянныеактивыед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоПродолжениетаблицыВ.7ПродолжениетаблицыВ.7ПродолжениетаблицыВ.7ТаблицаБ.8–Налоговоепланированиепостоянные активыед. изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоПродолжениетаблицыВ.8ТаблицаВ.9-Персонализаработнаяплатапостоянные активыед. изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоТаблицаВ.10–Эффективностьинвестицийпоказателиэффективностиинвестицийед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.20окт.22ноя.22дек.22всегоТаблицаИ.11-ОтчетодвиженииденежныхсредствОтчетодвиженииденежныхсредствед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всегоТаблицаВ.12–БалансБАЛАНСед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22ТаблицаВ.13–Финансоваясостоятельностьпоказателифинансовойсостоятельностиед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22ТаблицаВ.14–ОтчетоприбыляхиубыткахОтчетоприбыляхиубыткахед.изм."0"янв.22фев.22мар.22апр.22май.22июн.22июл.22авг.22сен.22окт.22ноя.22дек.22всего

1. Анализ положения бизнеса и разработка его успешной стратегии / Филь А.Р., Арушанян Д.А. // Матрица научного познания. 2019. № 3. С. 81-88.
2. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под редакцией В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2015. – 414с.
3. Андрющенко А. С., Шарапова В. М., Шарапова Н. В. Маркетинг внутренних и внешних факторов компании // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3.3. С. 48-55.
4. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. 122 с.
5. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ/ Л.Е. Басовский. - М: ИНФРА-М, 2013- 256 с.
6. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 72-85.
7. Бородушко И. В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг; Питер - М., 2016. - 192 c.
8. Брагин, Л. А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л. А. Брагин. – М.ИНФРА-М, 2016. – 313 с.
9. Бубнова Г.В. Цифровая логистика: Инновационный механизм развития и эффективного функционирования транспортно-логистических систем и комплексов. / Г. В. Бубнова, Б. А. Левин // International Journal of Open Information Technologies. Сер. Экономика и экономические науки. - 2017, № 11. – С. 7-14
10. Внешняя и внутренняя среда организации / Баймуханова И.К., Никитина Н.В. // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2019. № 2. С. 4-8
11. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 2. - С. 144-156.
12. Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: Курс лекций / Н.Ф.Данилова. - М.: Экзамен, 2015. -189с.
13. Ибрагимова, М.Х. Анализ внешней среды компании для целей обоснования принятия стратегических решений / М.Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2016. -№16. – С.26-30
14. Инструменты стратегического анализа деятельности организации в условиях индустрии 4.0: преимущества и недостатки / Астахова С.Н., Кульгавый А.А., Середина Д.О. // Вектор экономики. 2019. № 11 (41). С. 65.
15. Коноплев С.П. Экономика организации / С.П. Коноплев, Изд-во: Велби Проспект, 2016. – 160 с.
16. Корокошко Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 7. - С. 51-60.
17. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2014. – 312 с.
18. Кроливецкий Э.Н. Стратегический анализ состояния внешней и внутренней сред субъектов предпринимательской деятельности // Colloquium-journal. 2019. № 5-5 (29). С. 41-43.
19. Кузнецова Е. Ю. Современный стратегический анализ. / Е. Ю. Кузнецова, П. П. Крылатков, Т. А. Минеева, О. О. Подоляк // Учебное пособие. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2016. – 131 с.
20. Методы стратегического системного анализа / Киршина Д.С., Тараканова Е.А., Шарапова В.М. // Молодежь и наука. 2019. № 1. С. 57.
21. Минцберг Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. - Альпина Паблишер, 2017. - 368с.
22. Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 102-103.
23. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 84-89.
24. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2019. № 1 (24). С. 14.
25. PEST-анализ: разбираем подробно. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/
26. Разработка альтернатив развития компании на основе методов стратегического анализа / Ливинская В.А., Пузанова Т.В. // Вестник Белорусско-Российского университета. 2019. № 4 (65). С. 110-118.
27. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск : ООО «Новое знание», 2016. – 688 с.
28. Саламатин В.В. Использование SWOT-анализа в стратегическом управлении предприятием // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 3. № 11. С. 221-225.
29. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов/А.Н. Соломатин, СПб.:Питер, 2015. – 560 с.
30. Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. № 1 (23). С. 60-68.
31. Стратегический анализ как основа развития предприятия / Абубакарова Э.М., Шахгираев И.У. // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 654-658.
32. Стратегический анализ как основа развития предприятия / Абубакарова Э.М., Шахгираев И.У. / Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 654-658.
33. SNW-анализ. URL: https://stratego.ru/inplan/snw-analysis.html
34. SWOT-анализ: правила и примеры составления.. URL: https://www.gd.ru/articles/8078-swot-analiz
35. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов, Москва: Эксмо, 2016. - 416 с.
36. Шарапова Н. В., Борисов И. А., Лагутина Е. Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81-1). С. 634-637.
37. Шелобаева И.С. Оценка изменений состояния внешней и внутренней среды как фактор устойчивого развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 94-98.
38. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.
39. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие/рук. Авт. Кол. Т. И. Николаева; Науч. Ред. Н. Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 498с.
40. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.:КНОРУС, 2015. – 400 с.
41. Якименко В.С. Современные тенденции анализа внешней среды организации // Инновационное развитие. 2019. № 1 (28). С. 57-60.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия?

Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия - это процесс изучения и оценки факторов, которые могут повлиять на успешность предприятия. Он включает в себя анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, а также анализ внешней среды, включая рынок, конкурентов, экономическую ситуацию и другие факторы.

Какие методы используются для стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия?

Для стратегического анализа внешней среды предприятия используются такие методы, как PESTEL-анализ (анализ политических, экономических, социальных, технологических, экологических и юридических факторов), анализ отрасли с помощью модели Пяти Сил Портера и анализ SWOT. Для анализа внутренней среды предприятия используются такие методы, как анализ структуры затрат, анализ конкурентоспособности и анализ цепи создания стоимости.

Каковы особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия?

Особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия включают в себя необходимость учета различных факторов, которые могут влиять на предприятие, и поиск оптимальных стратегических решений на основе анализа этих факторов. Кроме того, стратегический анализ должен быть непрерывным процессом, который позволяет предприятию адаптироваться к изменениям во внешней и внутренней среде.

Какие теоретические основы используются в стратегическом управлении и анализе внутренней и внешней среды предприятия?

В стратегическом управлении и анализе внутренней и внешней среды предприятия используются такие теоретические основы, как теория конкурентного преимущества, теория ресурсов и компетенций, теория жизненного цикла предприятия и другие. Эти теории помогают предприятию определить свои сильные и слабые стороны, а также выявить возможности и угрозы внешней среды.

Что изучается в курсе "Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере ИП Чиркова магазин Меркурий 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ9 1 1 Теоретические основы стратегического управления и анализа внутренней и внешней среды предприятия9 1 2 Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия19 1 3 Особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия в рассматривае"?

Курс "Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере ИП Чиркова магазин Меркурий 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ9 1 1 Теоретические основы стратегического управления и анализа внутренней и внешней среды предприятия9 1 2 Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия19 1 3 Особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия в рассмотрении" изучает теоретические и методологические аспекты стратегического управления и анализа внутренней и внешней среды предприятия на примере ИП Чиркова магазин Меркурий 6 1.

Что такое стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия?

Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия - это процесс оценки и изучения факторов, которые могут повлиять на деятельность предприятия. Он включает в себя анализ внутренних ресурсов, возможностей и ограничений предприятия (внутренняя среда) и анализ внешних факторов, которые могут повлиять на его успех (внешняя среда).

Какие методы используются в стратегическом анализе внутренней и внешней среды предприятия?

В стратегическом анализе внутренней и внешней среды предприятия используются различные методы. К ним относятся SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ конкурентов, анализ рынка, анализ структуры индустрии и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и помогает получить различную информацию о среде, в которой функционирует предприятие.

Какие особенности стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия нужно учитывать?

При проведении стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Внешняя среда предприятия может быть подвержена изменениям на макро- и микроуровне, поэтому важно учитывать экономическую, социокультурную, политическую и технологическую обстановку. Внутренняя среда предприятия включает в себя его ресурсы, возможности и ограничения, а также культуру и структуру организации. Все эти особенности могут влиять на разработку стратегии предприятия.