Обеспечение эксплуатационной надёжности нефтепроводов на месторождениях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Геология
  • 77 77 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 20.05.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты обеспечения эксплуатационной надежности нефтепроводов на месторождениях 6
2 Анализ управления безопасностью нефтепроводов на месторождении 14
2.1 Виды нефтепроводов 14
2.2 Меры по обеспечению безопасности нефтепроводов 15
2.2.1 Контроль и регулирование утечки 15
2.2.2 Управление безопасностью 28
2.2.3 Борьба с коррозией трубопроводов 38
3 Анализ надёжности трубопровода 43
3.1 Методы и этапы анализа надежности 43
3.2 Показатели надежности эксплуатации трубопроводов 52
4 Анализ принципов проектирования нефтепровода на Чанцинском нефтяном месторождении 57
4.1 Характеристика Чанцинского нефтяного месторождения 57
4.2 Анализ требований к проектированию нефтепроводов на Чанцинском нефтяном месторождении 60
5 Основные направления оптимизации эксплуатации нефтепроводов 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73

Фрагмент для ознакомления

Из-за усиления процессов старения элементов на третьем участке (интервал (t2– ), интенсивность отказов начинает увеличиваться. Время t2является временем, при достижении которого объекты должны сниматься с эксплуатации или ставиться на капитальный ремонт[29, с. 22].Средняя наработка до отказа - это математическое ожидание наработки до первого отказа. Под средней наработкой между отказами понимается наработка объекта от окончания восстановления егоработоспособного состояния до возникновения следующего отказа.В теории надежности широкое применение нашли пуассоновскиепотоки, стационарные и нестационарные, потоки Эрланга k-го порядка. Но в инженерных расчетах чаще всего используется стационарный пуассоновский или простейший поток.Для него характерна стационарность, ординарность и отсутствие последействия.Показатель надежности, который характеризует потоки отказов, - это параметр потока отказов, под которым понимается отношение математического ожидания числа отказов восстанавливаемого объекта за конечную наработку к значению этой наработки.В теории надежности используются показатели ремонтопригодности, основные виды их и определения приведены в таблице 3.4 [6].Кроме приведенных показателей ремонтопригодности применяются комплексные показатели ремонтопригодности:1.функция готовности;2.коэффициент готовности;3.коэффициент оперативной готовности;4.коэффициент технического использования.Таблица 3.4 - Показатели ремонтопригодностиПоказательОпределениеВероятность восстановления вероятность того, что времявосстановления работоспособного состояния объекта не превысит заданное значениеЧастотавосстановленияплотность распределения временивосстановленияИнтенсивность восстановленияусловная плотность вероятности восстановления работоспособного состояния объектаСреднее время восстановления математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния объекта после отказаСредняя трудоемкость восстановления математическое ожидание трудоемкости восстановления объекта после отказа4 Анализ принципов проектирования нефтепровода на Чанцинском нефтяном месторождении4.1 Характеристика Чанцинского нефтяного месторожденияСегодня экономика Китая - одна из самых быстроразвивающихся экономик в мире. В 2018 г. в Китае было добыто 160 млн т нефти, тем самым Китай обогнал США. В разработку были введены 4 крупнейших месторождениянефти: Дацин, Бохай, Чанцин,Тарим[5, с. 33].Чанцинского нефтяное месторождениерасполагается в северо-западной части Китая. Разведанные геологические запасы нефти составляют свыше 3 млрдт. Месторождение Чанциннаходится в бассейне Ордос (рисунок 4.1 [9, с. 13, вклейка 1]. Его площадь равна 370 000 км2. Месторождениемохвачено 5 провинций, среди которыхШэньси, Ганьсу,Нинся, Внутренняя Монголия и Шаньси. Общее количество нефти составляет 12850 млн т нефти.Нефтяные месторождения введены в разработку в 1970 г. Было открыто 19 месторождений нефти. Объем доказанных запасов нефти - 541 888 000 т. На начало 2017 года на месторождении Чанцин было добыто53 млн т нефти. За 5 лет, начиная с 2012 года, на месторождении суммарно добыто 120 млн.т сырой нефти и 183,7 млрд. м3 природного газа,что в перерасчете на нефтегазовый эквивалент составилисоставило 268 млн. ТНЭ[16, с. 3].В 2020 году объем добычи нефти и газа достиг рекордного уровня, превысив 60 млн т нефтяного эквивалента, из нихдобыто 24,5 млн т сырой нефти[2].Чанцинское нефтяное месторождение является типичной плотной нефтегазовой залежью«трех низкостей», что означает низкая проницаемость, низкое давление и низкая распространенность.Эту залежь чрезвычайно сложноразработать. Разрабатывает месторождение Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC). КННК - это комплексная международная энергетическая компания, которая занимает лидирующее положение в мире.Рисунок 4.1 - Карта нефтегазоносных бассейнов КитаяКННК ведет нефтегазовые инвестиционные операции в более чем 30 странах мира. В 2019 году было добытооколо 102 млн. т сырой нефти и 118,48 млрд. м3 природного газа. В Китае является крупнейшим производителем и поставщиком нефти и газа. Среди 50 крупнейших нефтяных компаний мира находится на 3-ем месте.в рейтинге FortuneGlobal 500КННК занимает 4-ое место[18].В течение многих лет в результате непрерывных поисков, касающихсяразработки плотных нефтегазовых залежей,КННК инновацировала и интегрировала основные технологии итехнологическую цепочку масштабной и высокоэффективнойразработкиЧанцинского нефтяного месторождения. Тем самым было обеспеченоего скачкообразное развитие. Месторождение стало самым быстрымнефтяным месторождением по приросту запасов и добычи нефтив Китае за последние 10 лет. В 2007 году добычанефти и газа впервые составила более 20 млн ТНЭ, а в 2013 - более 50 млн ТНЭ[16, с. 4]. В последние годы на месторождениинаблюдается неблагоприятная ситуация, связанная с последовательным снижением объемов ресурсов и непрерывного роста давления наконтроль инвестиционной себестоимости в связи с низкиминефтяными ценами. В разведке нефти и газа была выполнена детальная и эффективная разведка. В 2017 году вновь разведанныегеологические запасы нефти на месторождении составили49% от общего количества всей компании. На месторождении сегодня применяется трехмерная разведка, проводятся исследования с помощью сейсмических и геологических методов, совершенствуется технология выявления новых залежей [5, с. 34].В разработкеместорождения осуществлялись такие технологии, как регулирование закачкой идобычи, а также раздельная закачка внутри пласта. Была освоена технологиядобычи третичным способом, это позволилов последние годы осуществлять добычу сыройнефти на уровне 24 млн т. На Чанцинском месторождении технологические инновации предоставили значительныеподдержку и гарантию последовательно устойчивойвысокой добыче. Технологияповышения продуктивности с использованием объемногоразрыва нагоризонтальной скважине дала возможность осуществлять эффективноеосвоение плотных нефтяных пластов. Применениетехнологии фабричного бурения большой скважинной группы позволило на 50% повысить среднюю скорость механического бурениягоризонтальной скважины, при этом средний буровой цикл был сокращенна27 дней. Технология мостовой концентрическойпослойной закачки воды на 2,8% повысиларазрабатываемостьзапасов, в результате этапная естественная убыльбыла снижена на 0,6%, а этапный коэффициент нефтеотдачи повышен на 5% [16, с. 4].На Чанцинскомнефтяном месторождении информационные технологии были использованы для создания цифровогоместорождения, крупномасштабно внедрены необслуживаемыестанции, налажены интеллектуальное производство иуправление. Охват цифровизацииместорождения составил более 93%[16, с. 4].Теория и технологии разработки нефтяных месторождений разработаны и развиты специалистами Китая, при этом был учтены зарубежные передовые теории и технические· средства. В разработках китайских специалистовбылиучтены геологические условия Китая. Теория разработки нефтяных месторождений Китая восновном сходна с советской теорией, а техника - с американской, особенно впоследние 10 лет[9, с. 29].4.2 Анализ требований к проектированию нефтепроводов на Чанцинском нефтяном месторожденииНадежность и безопасность промысловых трубопроводов, процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки и эксплуатации может бытьдостигнута установлением проектных значений параметров и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла трубопроводов и их реализацией.В Китае действуют промышленные стандарты группы SY, регламентирующие нефтедобычу. Разработаны обязательные и рекомендательные стандарты [17, с. 6]. Требования стандартов касаются классификации и категории нефтепроводов, трасс трубопроводов, конструктивных требований к трубопроводам, включая размещение арматуры, прокладке, конструктивных требований к переходам трубопроводов через естественные и искусственные препятствия. Также в стандартах указываются требования к системе противокоррозионной защиты, к материалам и изделиям, применяемым при строительстве нефтепроводов месторождений, трубам и соединительным деталям, сварочным материалам, изделиям для закрепления трубопроводов, теплоизоляционным и геосинтетическим материалам, термостабилизаторам, противокоррозионным покрытиям.Стандарты устанавливают требования к надежности строительных конструкий и оснований трубопроводов. Приводятся нагрузки и воздействия. Указаны требования к расчету трубопроводов на прочность и устойчивость.Стандартами установлены требования к охране окружающей среды, к организации строительства, подготовительным работам, к сварочным работам, контролю качества сварных соединений, к земляным и изоляционным работам, к работам по укладке подземного трубопровода, к монтажу и укладке надземных трубопроводов, к внутренним и внешним противокоррозионным покрытиям, к тепловой изоляции трубопроводов.На Чанцинском нефтяном месторождении компанией была разрешена проблема высокоэффективной и безопасной транспортировки разновидной сырой нефти в одном трубопроводе. КННК были разработаны передовые технологии по транспортировке нефти [24]:технология многопартийной последовательной транспортировки при нормальной температуре на дальнее расстояние модифицированной сырой нефти разных видов;технология по моделированию термовлияния при прокладке трубопроводов по транспортировке сырой нефти и нефтяных продуктов в одномтрубопроводе;технология по чередующейся транспортировке на дальнее расстояние холодной и горячей сырой нефти;технология по прерывистой транспортировке парафинсодержащей нефти на дальнее расстояние;теория и технология количественного моделирования сдвига модифицированной депрессорной присадкой нефти и термоэффекта.Последовательная перекачка нефти подразумевает технологию ее транспортировки по нефтепроводу, которая состоит в том, что в одном нефтепроводе в любой момент времени могут находиться несколько видов нефти, которые различаются между собой по химико-физическим свойствам.Нефти, которые добываются даже на одном месторождении, не всегда имеют одинаковые физико-химические свойства. Это означает, что смешивать такие нефти при транспортировке нецелесообразно, так как извлечение в процессе переработки из смеси наиболее ценных фракцийчасто бывает практически невозможно. В связи с этим разные нефти перекачивают по одному нефтепроводу последовательно. Разносортные нефти объединяются в отдельные партии по несколько тысяч или десятков тысяч тонн каждая, а затем они закачивают в один и тот же нефтепровод последовательно. При этом каждая партия нефти вытесняет предыдущую и в свою очередь вытесняется последующей. При данной технологиинефтепровод по всей длине заполнен партиями различных нефтей, они вытянуты в цепочку и контактируют друг с другом в местах, где кончается одна партия и начинается другая.В систему для последовательной перекачки нефтей входят те же основные объекты, что и в систему транспортировки однородной нефти.В случае высоковязкой нефти используется технология по чередующейся транспортировке на дальнее расстояние холодной и горячей сырой нефти.Данная технология предусматривает нагрев нефти до температуры, которая превышает температуру плавления парафинов, и ее последующее охлаждение. Изменение структуры нефти делает ее более текучей, что облегчает ее транспортировку по трубопроводам. Особенно широкое распространение получила горячая перекачка, что означает перекачку нефти с путевым подогревом и транспортировку ее в таком состоянии по всему трубопроводу. При горячей перекачке высокозастывающая нефтьподогревается на головной станции и подаетсянасосами в трубопровод.Регулируя расходы горячей и холодной частей потока, получают требуемую температуру нефти. 5Основные направления оптимизации эксплуатации нефтепроводовПроблема надежности и безопасности нефтепроводов носит комплексный характер и связана с поиском оптимальных решений инженерныхи экономических задач.Выполненный анализ материалов монографий, учебных пособий, диссертаций, научных статей, стандартов и рекомендаций позволил сделать ряд выводов в отношении основных направлений оптимизации эксплуатации нефтепроводов.Надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводов месторождений может быть на стадии проектирования, строительства и эксплуатации.В процессе проектирования необходимо руководствами нормами проектирования. При этом в силе обязательных расчетов должны быть расчеты на надежность. Для этого необходимо установить эксплуатационные показатели надежности, которые в результате будут оказывать влияние на надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводов. Формально нефтепровод рассматривается как система, включающая в себяпоследовательно соединенные элементы труб. Надежность системы в этом случае ограничена, как в пространстве, так и во времени. Причины ограничения в пространстве заключаются в действии масштабного фактора. Чем больше диаметр нефтепровода и чем больше его протяженность, тем выше вероятность появления критических дефектов или повреждений, способных привести к аварии и катастрофическому разрушению. Ограничения во времени обусловлены неизбежным накоплением повреждений в металле труб. Эти ограничения отчетливо проявляются в статистических оценках надежности (рисунок 5.1 [13, рис. 1.13]).Анализ данных рисунка 5.1 говорит о том, что даже при небольших сроках эксплуатации у нефтепроводов недопустимо низкие показатели надежности. Анализ возможностей повышения надежности нефтепроводов за счет конструктивно-технологических факторов показывает, что теоретическая надежность нефтепровода равна произведению надежностей элементов.Рисунок 5.1 - Статистические оценки функции надежности нефтепроводов в зависимости от их диаметра и срока эксплуатацииСовременные нефтепроводы месторождений являются сложной технической системой. В них входят отдельные детали, устройства и узлы. Поэтому при расчете надежности необходимо выполнять расчеты, начиная с первичных элементов системы, к которым относятся задвижки, насосы и другое оборудование. Это означает, что расчет надежности нефтепровода нужно выполнять, двигаясь от простого к сложному, от расчета надежности элементов, входящих в систему, к расчету надежности нефтепровода в целом.При проектировании необходимо использовать лучший мировой опыт в области проектирования нефтепроводов месторождений. Для этого должна быть создана база современных энергоэффективных технологий, технических и технологических решений, технологического оборудования и материалов.Так как нефтепроводы месторождений представляют собой очень разветвленную сеть, при проектировании необходимо применять соответствующее программное обеспечение. Любое изменение, например, в трассировке трубопроводов, приводит к значительным затратам времени на проектирование.Должны быть сформулированы четкие принципы проектирования, конечная цель и требования, которые необходимо выполнить в процессе проектирования.Надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводов месторождений закладывается и этапе строительства. На данном этапе в проектные решения необходимо закладывать современные технологии монтажа элементов нефтепровода. Немаловажное значение для обеспечения качества строительных и монтажных работ имеет квалификация специалистов и рабочих, привлекаемых к их выполнению. Также имеет значение проведение контроля закачеством выполненных работ. Следует отметить, что при выполнении строительных и монтажных работ, необходимо использовать современное оборудование, технику и инструменты.Надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводов месторождений на этапе эксплуатации может быть достигнута грамотной ее организацией. Для этого необходима диагностика технического состояния элементов нефтепровода на основе современных технологий, принятых в мире. Должны проводиться регулярные приборные обследования, которые позволят осуществить переход на выборочный ремонт нефтепроводов.Для этого необходимо создавать мобильные ремонтные подразделения с оснащением их соответствующей техникой.Сегодня разработанные методы диагностики технического состояния нефтепроводов позволяют в той или иной степенисудить о текущем состоянии трубопровода. Но следует отметить, что ни один метод не обеспечивает необходимый набор технических характеристик, которые позволили бы с достаточной степенью точности определить техническое состояние нефтепровода. Один и тот же дефект на различных стадиях эксплуатации трубопровода может быть? как допустимым, так и недопустимым в связи с изменениями механических характеристик трубных сталей, условий нагруженности и других факторов. Наиболее полно задачи диагностики и прогнозирования технического состояния нефтепроводов были сформулированы Шманом В.В. иприведены на рисунке 5.2[8, рис. 7.4].Рисунок 5.2 – Основные задачи диагностики и прогнозирования технического состояния нефтепроводаОтметим, что задачи диагностики позволяют определить текущее состояние трубопроводов, а задачи прогнозирования позволяют предсказать его техническое состояние, которое соответствует некоторому моменту времени в будущем. Модельюпри решении задач диагностики служит описание объекта, а при прогнозировании - модель процесса эволюции технических характеристик трубопровода во времени.Диагностика и прогнозирование позволяет наблюдать за техническим состоянием нефтепровода на протяжении всего жизненного цикла и обеспечиваетнадежность и безопасностьего эксплуатации.Для реализации задач диагностики и прогнозирования необходимо создать общую методологическую базу, направленную на исследование процессов, которые определяют старение основных элементов и оборудования нефтепроводов. Необходима разработка научно обоснованных нормативов и правил, предназначенныхдля уточнения проектных сроков безопасности эксплуатации трубопроводов нефтепроводов исходя из их фактического состояния. Также необходимо осуществить выбор и обоснование критериев безопасности и оценки ресурса трубопроводов исходя из концепции разумного риска разрушения.Требуется выполнить совершенствование методик, алгоритмов и расчетных кодов для определения напряженно-деформированного состояния, оценки ресурса безопасной эксплуатации элементов нефтепроводов и оптимизации сроков проведения инспекционных проверок[8].На основании данных российских компаний следует, что также к основным направлениям в повышении надежности и безопасности работы нефтепроводов является совершенствование техники и технологии капитального ремонта нефтепроводов.Таким образом, комплексное решение задач проектирования, строительства и эксплуатации позволить обеспечить надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводов месторождений, а также повысить их срок эксплуатации.ЗаключениеЦелью работы являлся анализобеспечения эксплуатационной надёжности нефтепроводовна месторождениях.В процессе работы были рассмотрены вопросы:- теоретические аспекты обеспечения эксплуатационной надежности нефтепроводов на месторождениях;- анализ управления безопасностью нефтепроводов на месторождении;- анализ надёжности трубопровода;- анализ принципов проектирования нефтепровода на Чанцинском нефтяном месторождении;- основные направления оптимизации эксплуатации нефтепроводов.Следует отметить, что несмотря на используемые методы обеспечения безопасной эксплуатации нефтепроводов месторождений и снижение количества аварий, особенно со смертельным исходом, вопросы обеспечения их безопасности на настоящий момент остаются актуальными. Нарушения технологии строительства и эксплуатации нефтепроводов вызывают преждевременный износ, а в ряде случаев повреждения. Причинами аварий могут быть технические причины и организационные. Доля технических причин составляет около 60 % от всех причин, по которым происходят аварии. На долю организационных причин отводится около 40 %.Параметры окружающей среды, свойства перекачиваемой нефти, свойства металла оборудования и труб нефтепровода, напряженно-деформированное состояние их оказывают влияние на параметры безопасной эксплуатации нефтепровода. Коррозионное воздействие перекачиваемой нефти и окружающей природной среды, оказываемые на металл, из которого сделаны трубы и оборудование, а также силовое воздействие окружающей природной среды на них приводят к снижению безопасности при эксплуатации объектов нефтепроводов. В течение длительной эксплуатации нефтепроводов постепенно ухудшаются свойства труб и оборудования. Также накапливаются дефекты, которые приводят к снижению их безопасности. Обеспечение безопасности трубопроводов при эксплуатации может быть достигнуто применением реновации, реконструкции, диагностики фактического технического состояния и своевременным проведением ремонтов.Сегодня развитие науки и техники позволяет создавать трубопроводный транспорт нефти, который имеет высокую надежность и экономичность. при эксплуатации.В нефтяной отрасли имеется значительный опыт по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепроводов месторождений. Для того, чтобы рассчитать сроки эксплуатации и периодичность планово-предупредительных ремонтов нефтепроводов, должны быть известны данные о их надежности в зависимости от заданных условий эксплуатации, отказах и конструкции трубопровода. Мерой надежности любого технического устройства является вероятность безотказной работы за весь период его жизненного цикла. Существенная роль в обеспечении надежности нефтепроводов принадлежит правилам расчета, которые приведены в нормативных документах и тем самым определяют ожидаемый уровень надежности.В Китае, так же, как и в России, причинами аварий являются технические и организационные. Основной причиной аварий на промысловом нефтепроводе является внутренняя коррозия, к которой приводит то факт, что в добываемой нефти присутствует вода и коррозионно-активные компоненты, среди которых сероводород и углекислый газ.Статистические данные говорят о том, что необходимо оперативно выявлять утечки из трубопроводов на ранней стадии. Для этого нужно использовать современные способы раннего обнаружения утечек.Надежность и безопасность промысловых нефтепроводов должна достигаться применением научно обоснованных технических и технологических решений на стадии их проектирования, строительства и эксплуатации. При проектировании они закладываются принятием таких технических и технологических решений, которые в полной мере отражают реальные условия эксплуатации. Строгое соблюдение принятых проектных решений при строительстве и эксплуатации обеспечивает надежность и безопасность промысловых трубопроводов.Для современных условий развития нефтяной отрасли, имеющей мощную сеть трубопроводов различного назначения, характерно наличие сложных условий строительства, жесткий режим эксплуатации, сооружений и оборудования, которые эксплуатируются на протяжении длительного времени.Аварии на промысловых нефтепроводах ввиду большого числа и суммарной протяженности их, являются довольно частым явлением. Транспортировка неподготовленной нефти по трубопроводам повышает опасность их коррозии. По магистральным трубопроводам транспортируется нефть, очищенная от агрессивных примесей, в отличие от них промысловые нефтепроводы эксплуатируются в более тяжелых условиях. По оценкам экспертов, срок службы стальных труб, не имеющих внутреннего покрытия, равен 6 месяцам до 5-ти лет.Во всем мире разрабатываются технологии, которые позволят уменьшить скорость процессов коррозии в промысловых нефтепроводах. Сегодня для того, чтобы защитить нефтепроводы от внутренней коррозии, используются ингибиторы коррозии и покрытия, выполненные из коррозионностойких материалов.Эффективность функционирования трубопроводных систем в значительной степени определяется надежностью как отдельных устройств, так и элементов, которые обеспечивают взаимодействие между этими устройствами. Надежность - это комплексное свойство, может включать в зависимости от назначения элемента или системы, а также условий их применения, безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств. Основным свойством для неремонтируемых элементов и систем является безотказность, а для ремонтируемых - ремонтопригодность.Для учета надежности элементов и устройств в процессе их применения в различных системах используются количественные характеристики или показатели надежности. Также они необходимы для формулирования требований по надежности к проектируемым устройствам и системам, сравнения вариантов построения системы и расчета необходимого комплекта запасных частей и материалов для восстановления систем, сроков их службы.Чанцинского нефтяное месторождение располагается в северо-западной части Китая. Разведанные геологические запасы нефти составляют свыше 3 млрд т. Чанцинское нефтяное месторождение является типичной плотной нефтегазовой залежью «трех низкостей», что означает низкая проницаемость, низкое давление и низкая распространенность. Ее особенностью является то, что эту залежь чрезвычайно сложно разработать. Разрабатывает месторождение Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC). Компанией были разработаны передовые технологии по транспортировке нефти. Требования для проектирования нефтепроводов приведены в промышленных стандартах группы SY, действуют как обязательные, так и рекомендательные стандартыСовременный уровень научно-технического прогресса позволяет создавать трубопроводные транспортные системы, обладающие высокой экономичностью и надежностью. Необходимый уровень надежности достигается не только выполнением требований норм проектирования, но и зависит от выбора метода расчета, вида соединений элементов конструкции, плана испытаний системы и условий ее приемки при монтаже, своевременной дефектоскопии сооружения во время строительства и эксплуатации трубопроводов.Список использованной литературыАзметов Х.А., Павлова З.Х. Обеспечение надежности и безопасности магистральных нефтепроводов // Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ, №5 (121), 2019. – С. 83-94.Бакеренко Ю. На крупнейшем в Китае нефтегазовом месторождении установлен рекорд по объему добычи [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru/turbo/sb.by/s/articles/na-krupneyshem-v-kitae-neftegazovom-mestorozhdenii-ustanovlen-rekord-po-obemu-dobychi.htmlВасютинская С.И. Применение оптоволоконной системы мониторинга трубопроводов «Омега» для предотвращения технологических рисков // Вестник трубопроводных технологий, №3, 2019. – С. 35-39.В результате взрыва нефтепровода в Китае погибло 55 человек [Электронный ресурс]. – URL: https://novostienergetiki.ru/v-rezultate-vzryva-nefteprovoda-v-kitae-pogiblo-55-chelovek/Глебова Л.В., Рамазанов Р.Г, Син Кай. Перспективы развития крупнейших нефтяных и газовых месторождений Китая // Геология, география и глобальная энергия, № 4 (71), 2018. – С. 33-36.ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определенияЗоря Е.И., Лощенкова О.В., Павловская Ю.К. О мировой практике последовательной перекачки нефтепродуктов // Трубопроводный транспорт, №6 (57), 205. – С. 12-14.Контроль технического состояния нефтепроводов [Электронный ресурс]. – URL: https://helpiks.org/7-89508.html Ли ГоЮй. Геология нефти и газа Китая / Науч. ред. В.С. ВышемирскиЙ. - Новосибирск: Изд. ОИГГМ СО РАН, 1992. - 37 с.Лисанов М.В., Савинова А.В., Дегтярев Д.В., Самусева Е.А. Анализ российских и зарубежных данных по аварийности на объектах трубопроводного транспорта // Безопасность труда в промышленности, №7, 2010. – С. 16-22.Лисин Ю.Л., Александров А.А. Мониторинг магистральных нефтепроводов в сложных геологических условиях // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, №2(10), 2013. – С. 22-27.Мамонтов А.А., Смычек М.А. Статистический анализ причин возникновения утечек на промысловых нефтепроводах // Российско-китайский научный журнал «Содружество», № 23, 2018. - С. 26-29.Надежность и безопасность нефтепроводов с технологическими и эксплуатационными повреждениями [Электронныйресурс]. – URL: https://studbooks.net/1397739/bzhd/nadezhnost_bezopasnost_nefteprovodov_tehnologicheskimi_ekspluatatsionnymi_povrezhdeniyamiНа нефтепроводе китайской Sinopec произошла вторая за неделю авария [Электронный ресурс]. – URL: https: www.angi.ru/news/2807111/Нестеров Е.Т., Марченко К.В., Трещиков В.Н., Леонов А.В. Волоконно-оптическая система мониторинга протяжённых объектов (нефтепроводов) на основе когерентного рефлектометра // T-Comm, №1, 2014. – С. 25-28.Обзор деятельности за год. 2017. Годовой отчет. – 24 с.Овчинников И.И., ЧэньТао, Овчинников И.Г, Валиев Ш.Н Система нормативных документов в строительстве в Китайской Народной Республике // Интернет-журнал «Транспортные сооружения», том 5, №3, 2018. – С. 1-9.О КННК [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cnpc.com.cn/ru/gsxx/gsxx_index.shtmlОстрейковский В.А., Силин Я.В. Статистический анализ надежности нефтепромысловых трубопроводов // Нефтегазовое дело, 2008. – С. 1-13.Прогнозирование и предотвращение внутренней коррозии нефтепроводов [Электронный ресурс]. – URL: https://magazine.neftegaz.ru/articles/transportirovka/543923-prognozirovanie-i-predotvrashchenie-vnutrenney-korrozii-nefteprovodov/Промысловые трубопроводы и оборудование: Учеб. пособие для вузов / Ф.М. Мустафин, Л.И. Быков, А.Г. Гумеров и др. – М.: Недра, 2004. – 662 с.Промысловый трубопровод [Электронный ресурс]. – URL: https://neftegaz.ru/tech-library/transportirovka-i-khranenie/141779-promyslovyy-truboprovod/Райзер В.Д. Теория надежности сооружений. Научное издание. М.: Издательство АСВ, 2010. - 384 с.Серия лидирующих технологий [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cnpc.com.cn/ru/ssjs/201910/5ba558f48bad4f0288bc367b559412fd.shtmlСП 284.1325800.2016 Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работСултанмагомедов С.М. Обеспечение безопасной эксплуатации и долговечности промысловых трубопроводов, подверженных канавочномуизносу :автореферат дис. ... докт. техн. наук : 05.26.03 / СултанмагомедМагомедтагировичСултанмагомедов ; − Уфа., 2003. − 48 л.Томарева И.А., Медведева Д.А., Шерстюгов Р.А. Проблемы надежности трубопроводных систем нефтегазовых месторождений // Вестник науки и образования, № 4(40), Том 1, 2018. – С. 26-30.Шатило С.П., Садыков А.А., Штенников В.С. Обеспечение надежности промысловых трубопроводов на месторождениях Западной Сибири // Территория Нефтегаз, №4, 2009. – С. 40-43.Шкляр В.Н. Надёжность систем управления: учебное пособие / В.Н. Шкляр; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009 – 126 с.Хасенова Д.Ф. Возможности применения методов аэрокосмического мониторинга для обнаружения утечек из нефтегазопроводов / Д. Ф. Хасенова // Технические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2012 г.). - Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 135-139. - URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/7/2001/Хорошавина Е.А. Анализ методов обнаружения утечек нефти на магистральных трубопроводах / Е.А. Хорошавина, Н.Р. Хисаева. // Молодой ученый. - 2019. - № 41 (279). - С. 24-27. - URL: https://moluch.ru/archive/279/62916/ (дата обращения: 17.04.2021).ЧэньЦзиньлин. Возможности и ограничения развития сотрудничества между Россией и Китаем в нефтегазовой сфере // Теории и проблемы политических исследований, 2016, № 3. - С. 189-195.Эдер Л.В., Немов В.Ю., Шамшина Д.С. Особенности формирования трубопроводного транспорта в Китае // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2012, №12. – С. 37-48.ChinaHigh-SpeedRail. OntheEconomicFastTrack. MorganStanley. 2011. P. 11.

1. Азметов Х.А., Павлова З.Х. Обеспечение надежности и безопасности магистральных нефтепроводов // Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ, №5 (121), 2019. – С. 83-94.
2. Бакеренко Ю. На крупнейшем в Китае нефтегазовом месторождении установлен рекорд по объему добычи [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru/turbo/sb.by/s/articles/na-krupneyshem-v-kitae-neftegazovom-mestorozhdenii-ustanovlen-rekord-po-obemu-dobychi.html
3. Васютинская С.И. Применение оптоволоконной системы мониторинга трубопроводов «Омега» для предотвращения технологических рисков // Вестник трубопроводных технологий, №3, 2019. – С. 35-39.
4. В результате взрыва нефтепровода в Китае погибло 55 человек [Электронный ресурс]. – URL: https://novostienergetiki.ru/v-rezultate-vzryva-nefteprovoda-v-kitae-pogiblo-55-chelovek/
5. Глебова Л.В., Рамазанов Р.Г, Син Кай. Перспективы развития крупнейших нефтяных и газовых месторождений Китая // Геология, география и глобальная энергия, № 4 (71), 2018. – С. 33-36.
6. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
7. Зоря Е.И., Лощенкова О.В., Павловская Ю.К. О мировой практике последовательной перекачки нефтепродуктов // Трубопроводный транспорт, №6 (57), 205. – С. 12-14.
8. Контроль технического состояния нефтепроводов [Электронный ресурс]. – URL: https://helpiks.org/7-89508.html
9. Ли Го Юй. Геология нефти и газа Китая / Науч. ред. В.С. ВышемирскиЙ. - Новосибирск: Изд. ОИГГМ СО РАН, 1992. - 37 с.
10. Лисанов М.В., Савинова А.В., Дегтярев Д.В., Самусева Е.А. Анализ российских и зарубежных данных по аварийности на объектах трубопроводного транспорта // Безопасность труда в промышленности, №7, 2010. – С. 16-22.
11. Лисин Ю.Л., Александров А.А. Мониторинг магистральных нефтепроводов в сложных геологических условиях // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, №2(10), 2013. – С. 22-27.
12. Мамонтов А.А., Смычек М.А. Статистический анализ причин возникновения утечек на промысловых нефтепроводах // Российско-китайский научный журнал «Содружество», № 23, 2018. - С. 26-29.
13. Надежность и безопасность нефтепроводов с технологическими и эксплуатационными повреждениями [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/1397739/bzhd/nadezhnost_bezopasnost_nefteprovodov_tehnologicheskimi_ekspluatatsionnymi_povrezhdeniyami
14. На нефтепроводе китайской Sinopec произошла вторая за неделю авария [Электронный ресурс]. – URL: https: www.angi.ru/news/2807111/
15. Нестеров Е.Т., Марченко К.В., Трещиков В.Н., Леонов А.В. Волоконно-оптическая система мониторинга протяжённых объектов (нефтепроводов) на основе когерентного рефлектометра // T-Comm, №1, 2014. – С. 25-28.
16. Обзор деятельности за год. 2017. Годовой отчет. – 24 с.
17. Овчинников И.И., Чэнь Тао, Овчинников И.Г, Валиев Ш.Н Система нормативных документов в строительстве в Китайской Народной Республике // Интернет-журнал «Транспортные сооружения», том 5, №3, 2018. – С. 1-9.
18. О КННК [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cnpc.com.cn/ru/gsxx/gsxx_index.shtml
19. Острейковский В.А., Силин Я.В. Статистический анализ надежности нефтепромысловых трубопроводов // Нефтегазовое дело, 2008. – С. 1-13.
20. Прогнозирование и предотвращение внутренней коррозии нефтепроводов [Электронный ресурс]. – URL: https://magazine.neftegaz.ru/articles/transportirovka/543923-prognozirovanie-i-predotvrashchenie-vnutrenney-korrozii-nefteprovodov/
21. Промысловые трубопроводы и оборудование: Учеб. пособие для вузов / Ф.М. Мустафин, Л.И. Быков, А.Г. Гумеров и др. – М.: Недра, 2004. – 662 с.
22. Промысловый трубопровод [Электронный ресурс]. – URL: https://neftegaz.ru/tech-library/transportirovka-i-khranenie/141779-promyslovyy-truboprovod/
23. Райзер В.Д. Теория надежности сооружений. Научное издание. М.: Издательство АСВ, 2010. - 384 с.
24. Серия лидирующих технологий [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cnpc.com.cn/ru/ssjs/201910/5ba558f48bad4f0288bc367b559412fd.shtml
25. СП 284.1325800.2016 Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ
26. Султанмагомедов С.М. Обеспечение безопасной эксплуатации и долговечности промысловых трубопроводов, подверженных канавочному износу : автореферат дис. ... докт. техн. наук : 05.26.03 / Султанмагомед Магомедтагирович Султанмагомедов ; − Уфа., 2003. − 48 л.
27. Томарева И.А., Медведева Д.А., Шерстюгов Р.А. Проблемы надежности трубопроводных систем нефтегазовых месторождений // Вестник науки и образования, № 4(40), Том 1, 2018. – С. 26-30.
28. Шатило С.П., Садыков А.А., Штенников В.С. Обеспечение надежности промысловых трубопроводов на месторождениях Западной Сибири // Территория Нефтегаз, №4, 2009. – С. 40-43.
29. Шкляр В.Н. Надёжность систем управления: учебное пособие / В.Н. Шкляр; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009 – 126 с.
30. Хасенова Д.Ф. Возможности применения методов аэрокосмического мониторинга для обнаружения утечек из нефтегазопроводов / Д. Ф. Хасенова // Технические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2012 г.). - Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 135-139. - URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/7/2001/
31. Хорошавина Е.А. Анализ методов обнаружения утечек нефти на магистральных трубопроводах / Е.А. Хорошавина, Н.Р. Хисаева. // Молодой ученый. - 2019. - № 41 (279). - С. 24-27. - URL: https://moluch.ru/archive/279/62916/ (дата обращения: 17.04.2021).
32. Чэнь Цзиньлин. Возможности и ограничения развития сотрудничества между Россией и Китаем в нефтегазовой сфере // Теории и проблемы политических исследований, 2016, № 3. - С. 189-195.
33. Эдер Л.В., Немов В.Ю., Шамшина Д.С. Особенности формирования трубопроводного транспорта в Китае // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2012, №12. – С. 37-48.
34. China High-Speed Rail. On the Economic Fast Track. Morgan Stanley. 2011. P. 11.

Вопрос-ответ:

Как обеспечить эксплуатационную надежность нефтепроводов на месторождениях?

Эксплуатационная надежность нефтепроводов на месторождениях может быть обеспечена путем контроля и регулирования утечек, управления безопасностью и борьбы с коррозией трубопроводов.

Какие меры можно принять для обеспечения безопасности нефтепроводов на месторождениях?

Для обеспечения безопасности нефтепроводов на месторождениях можно применить такие меры, как контроль и регулирование утечек, управление безопасностью и борьба с коррозией трубопроводов.

Какие виды нефтепроводов существуют?

Существуют разные виды нефтепроводов, включая магистральные нефтепроводы, промысловые нефтепроводы и внутрипромысловые нефтепроводы.

Какими методами и этапами происходит анализ надежности трубопровода?

Анализ надежности трубопровода происходит с помощью различных методов, включая исследование структуры трубопровода, оценку возможных рисков и разработку стратегий обеспечения надежности.

Что такое коррозия трубопроводов и как с ней бороться?

Коррозия трубопроводов - это процесс разрушения материала трубы под воздействием внешних факторов, таких как влага и химические вещества. Для борьбы с коррозией применяются различные методы защиты, включая использование антикоррозийных покрытий и регулярную инспекцию и обслуживание трубопроводов.

Какие теоретические аспекты обеспечивают эксплуатационную надежность нефтепроводов на месторождениях?

Теоретические аспекты обеспечения эксплуатационной надежности нефтепроводов на месторождениях включают в себя изучение физических свойств нефтепродуктов, расчет гидравлических параметров трубопроводов, анализ прочностных характеристик материалов, исследование вибраций и воздействия окружающей среды на трубопроводы. Также важным аспектом является анализ работы оборудования и систем мониторинга состояния нефтепроводов.

Какими видами нефтепроводов можно обеспечить безопасность на месторождениях?

Для обеспечения безопасности на месторождениях применяются различные виды нефтепроводов: магистральные, промысловые и внутрискладские. Магистральные нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти на дальние расстояния, промысловые - для перекачки нефтепродуктов внутри месторождения, а внутрискладские - для снабжения складов и объектов на месторождении. Каждый из этих видов нефтепроводов имеет свои особенности и требует специального подхода к обеспечению безопасности.