Особенности организации проведения подвижных игр с детьми раннего возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 33 33 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Теоретичекие основы организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста. 4
1.1. Понятие «игры», «подвижной игры» в раннем дошкольном возрасте. Классификация игр 4
1.2.Особенности физического развития детей раннего возраста 15
1.3.Методика организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста 21
Заключение 32
Список используемых источников 33

Фрагмент для ознакомления

Для этого можно использовать игры с пробегом между двумя линиями, не наступая на них. Дети также учатся бегать с ускорением и замедлением в подвижных играх, таких как «Поймай меня», «Лови мяч». Также в младшей группе вводятся прыжки на двух ногах, по мере продвижения, в длину и высоту с места. Основное внимание взрослого следует направить на обучение детей отрыву на двух ногах, мягкому приземлению на пальцы ног при прыжках и высоко с места. Основные методы обучения - это показ и объяснение учителю, игра с прыжками, визуальные ориентиры.Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей для игры, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, ведение игры, подведение итогов. Проведение подвижных игр с детьми младшего школьного возраста имеет свои особенности, которые необходимо учитывать воспитателю или учителю.Подбор игр необходимо производить с учетом возрастных особенностей детей, их представлений, способностей, навыков и знаний об окружающем мире. Надо постараться, чтобы картинки в игре были понятны и интересны детям. Это могут быть уже известные изображения (кошка, птица). Важно, чтобы движения персонажей в играх были разными, но доступными для маленьких детей. Следовательно, необходимо, чтобы они были знакомы с персонажем, которому они подражают.Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста, рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, что также побуждает детей менять и менять правила игры.Также важно использовать различные двигательные задачи в играх, таких как ходьба, прыжки, бег. Важно учитывать состояние детей. Если дети взволнованы, играйте тихо, что потребует от детей концентрации и внимания. Если дети подолгу находятся на уроках, лучше поиграть различными движениями, которые меняются по сюжету.Подготовка к игре состоит из нескольких пунктов. Первый - ознакомить учителя с содержанием подвижных игр, что позволяет учителю подбирать игры по возрастным особенностям детей в зависимости от условий и количества детей. Второй момент - подготовиться к конкретной игре, это поможет вам подумать о том, как разделить игроков, чтобы они могли свободно перемещаться, и как использовать руководства. Перед игрой дети должны познакомиться с неизвестными персонажами с помощью сказки, картинки.Это поможет детям быстрее освоить игровые действия. Третий момент подготовки - подготовка помещения к игре. Если игра ведется в групповой комнате, ее необходимо проветривать, проводить влажную уборку, в комнате не должно быть посторонних предметов. Также важна одежда игроков, она должна быть удобной и не мешать движению. Если все подготовить и продумать заранее, воспитатель сможет провести игру на благо детей, и дети получат массу положительных эмоций.Подвижные игры с детьми младшего школьного возраста всегда организует педагог. Учитель произносит название игры, определяет ее содержание и объясняет правила. Он объясняет игру и подчеркивает смысловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая причинность характера движений. Необходимо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, ясным и ярким. Объясняя игру впервые, учитель или она показывает детям движения, которые могут затруднить их выполнение.Игра на свежем воздухе предусматривает выполнение основных образовательных задач, таких как развитие и совершенствование движений детей, обучение детей действовать в команде по правилам игры. Выполнение этих задач зависит от того, насколько педагог заинтересует и привлечет детей к игра Важным условием является общение детей со взрослыми и сверстниками. Учитель играет ведущую роль в освоении детьми новых движений, важно, чтобы учитель был не только ответственным участником игры, но и обычным участником. Младшие дошкольники стараются подражать учителю, выполняя движения. Однако дети недостаточно владеют своим телом и постоянно ошибаются при выполнении движений, не обращая внимания. Не проявляйте настойчивость, пока ребенок не освоит новое движение. Для улучшения движений учитель может использовать разные техники: личную демонстрацию, объяснение, инструкции. Особенно важно вознаграждать детей, хорошо выполняющих движения.Активное участие учителя в игре доставляет детям большую радость, создает хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.Специфика предметно-игровой среды для организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте.Во всех играх, независимо от ориентации и характера, всегда присутствуют игрушки. Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые организуют условия для игры детей: какие игрушки покупаются, как они обогащают детский опыт, помогают реализовать его в игре, предоставляют место и время для игры. Игрушка побуждает малыша действовать совместно со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащает чувственный опыт, дает представление о реальных жизненных объектах.Предметно-игровая среда должна быть современной, соответствовать критериям функциональной комфортности и основным положениям развивающей деятельности детей. Соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать выход на новый, перспективный уровень в развитии детской деятельности, развивать игровую деятельность детей, решать поставленные перед ней задачи.Для обеспечения подвижных игр необходимы разнообразные приспособления, стимулирующие самостоятельную двигательную активность детей. Это может быть как спортивный инвентарь - ручки, обручи, мячи, скакалки, так и атрибуты для сюжетных игр - различные маски, элементы костюма, подчеркивающие особенности персонажей. Младшие дошкольники активно развивают различные движения; При этом они еще плохо скоординированы, нет ловкости, быстроты реакции, уклонения. Поэтому рекомендуется размещать оборудование по периметру группы, чтобы обеспечить ребенку достаточно широкие, хорошо видимые пути движения. Многие устройства использовать не следует - около двух третей должны быть бесплатными. Чтобы стимулировать физическую активность, требуется снаряжение для лазания, скалолазания и скалолазания. Яркая аппликация с фигурами или сказочный сюжет сделают атрибут еще более привлекательным. Два или три больших разноцветных надувных мяча и несколько мячей поменьше стимулируют ходьбу.Предметы подобраны чистых цветов, простых форм и разного размера из безопасных для здоровья ребенка материалов. Все игрушки и вспомогательные средства в группе должны быть доступны ребенку - это способствует развитию его активности и самостоятельности. Для метания, катания, ловли и попадания в цель дети используют мячи разных размеров, деревянные и пластиковые шары, мешки с песком (вес 150-200 г), а также конусы, камешки и другие предметы. Шины, корзины, различные предметы Помимо перечисленных выше инструментов и предметов для игр и игровой практики, должно быть достаточное количество различных мелких инструментов и игрушек, которые можно использовать как в помещении, так и на строительной площадке. Это флажки, погремушки, мячи разного размера и мячи, цветные ленты, скакалки, длинные и короткие шнуры, поводья, обручи, маленькие кольца, фанерные или картонные кружки, кубики, палки, ручки и т. Д. Разнообразьте игровые упражнения и измените условия выполнения двигательных задач в играх.Для удобства использования небольших вспомогательных средств необходимы соответствующие каждому из них подставки, сетки, корзины. Они установлены так, чтобы дети сами могли взять то, что им нужно для игры, и отложить до конца. Это важно для поддержки детской самостоятельности, уважения к благам и соблюдения определенного порядка.Методические рекомендации.Анализ предметно-игровой среды в младших дошкольных возрастных группах показал, что в группах имеется минимально необходимый материал для подвижной игры. Маски однотипные и представлены в одном варианте. Несколько атрибутов для подвижных игр с прыжками и бросками. Так как особенность экспериментального детского сада заключается в том, что образовательные услуги здесь оказываются не так давно, всего два года, оборудование в группах традиционное, воспитатели только начали работать над развитием игровой среды.Основные роли, используемые в подвижных играх для дошкольников: волк, кот, курица, медведь. Детям понятны и понятны роли животных.Также мы разработали для педагогов методические рекомендации по формированию предметной игровой среды в младших группах:1. Игровая среда испытуемого должна быть доступной для детей.2. Все игровое оборудование должно соответствовать требованиям для обеспечения надежного и безопасного использования.3. Игровой материал, вводимый в игру, должен быть тщательно продуман.4. Используйте нетрадиционное и нестандартное оборудование.5. При организации игры на открытом воздухе используйте различные предметы костюма.6. Заполните картотеку карточки разнообразными подвижными играми.Подборка игр. Игры подбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, физической подготовленностью. Также учитывается место игры в режиме дня, время года, метеорологические, климатические и другие условия. Также необходимо учитывать степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то для начала нужно подобрать малоподвижную игру и провести ее по кругу.Сбор детей для игры. Заставить детей играть можно по-разному. В младшей группе педагог начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются и остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайку, мишку), привлекая внимание малышей и сразу вовлекая их в игру.Создание интереса к игре. В первую очередь нужно вызвать у детей интерес к игре. Тогда они лучше поймут его правила, четче будут выполнять движения, испытают эмоциональный подъем.Вы можете, например, почитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые будут найдены в игре. Часто можно привести к игре, задав вопросы, отгадывая загадки. В частности, вы можете спросить: «Что ты сегодня нарисовал?» Дети, например, ответят: «Весна, прилет птиц». «Очень хорошо», - говорит учитель. - Сегодня мы сыграем в игру «Полет птиц». Дети младшей группы могут показать флаг, зайчика, медведя и сразу спросить: «Хочешь с ними поиграть?»Короткий рассказ, прочитанный или рассказанный учителем непосредственно перед игрой, также дает хороший результат.Организация игроков, объяснение игры. Объясняя игру, важно правильно расположить детей. Воспитатель чаще всего расставляет детей младшей группы по мере необходимости для игры (в кружок). В младшей группе все объяснения, как правило, даются в ходе самой игры. Не прерывая его, воспитатель расставляет и перемещает детей, подсказывает, как действовать. В старших группах учитель объявляет имя, раскрывает содержание и объясняет правила еще до начала игры.Если игра очень сложная, не рекомендуется сразу давать подробное объяснение, но лучше сделать это: сначала объясните главное, затем по ходу игры дополните основной сюжет деталями. Когда игра переигрывается, правила уточняются. Если игра знакома детям, вы можете привлечь их к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, содержательным и эмоциональным. В этом случае большое значение имеет интонация. При объяснении необходимо выделить правила игры, движения могут отображаться до или во время игры. Обычно это делает сам учитель, а иногда и один из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается шоу: как машина выходит, как прыгает кролик.От удачного распределения ролей во многом зависит плавность хода игры, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые и малоподвижные люди не всегда могут справиться с ответственной ролью, но необходимо их учитывать. ... постепенно доводить до этого; с другой стороны, невозможно всегда приписывать ответственные роли одним и тем же детям, желательно, чтобы каждый знал, как выполнять эти роли.В играх с маленькими детьми сначала ведущую роль берет на себя воспитатель (например, кот в игре «Воробьи и кот»). И только тогда, когда дети освоятся в игре, возложите эту роль на самих детей. Также во время объяснения он называет пилота и ставит остальных игроков на их места, но для этой цели также можно использовать счет рифм. Иногда их заменяют те, кто был водителем. В старшей группе сначала объясняется игра, затем распределяются роли и расставляются дети. Если игра проводится впервые, то сначала учитель, а потом сами игроки. При разделении на столбцы, звенья, команды необходимо группировать сильных детей со слабыми, особенно в играх, где присутствует элемент соревнования («Мяч пилоту», «Эстафета по кругу»).Вы можете отметить площадку заранее или во время объяснения и расстановки игроков. Оборудование, игрушки и атрибуты обычно раздаются до начала игры, иногда их размещают в специально отведенных местах, и дети берут их во время игры.Проведение и постановка игры Игровыми действиями детей руководит педагог. Его роль зависит от характера самой игры, размера и возраста группы, поведения участников: чем младше дети, тем активнее учитель. Играя с маленькими детьми, он действует с ними на равных, часто играя главную роль и одновременно руководя игрой.Методика подвижных игр в старших подготовительных группах дошкольных образовательных учрежденийПодборка игр. Игры подбираются исходя из задач обучения, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, физической формы. Также учитывается место игры в режиме дня, время года, погода, климат и другие условия. Также необходимо учитывать степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, необходимо сначала взять малоподвижную игру и провести ее по кругу.ЗаключениеАктивная игра по правилам - это осознанная двигательная активность ребенка, для которой характерно точное и своевременное выполнение заданий, связанных с правилами, которые являются обязательными для всех игроков. По мнению П.Ф. Лесгафт, игра на свежем воздухе - это упражнение, которое ребенок использует для подготовки к жизни. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим нагрузкам.Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной и сбалансированной реализации всего потенциала человека. Одностороннее развитие негативно сказывается на личности и часто граничит с психическим или физическим заболеванием.Ребенок признает свободу действий в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В образовании подвижные игры считаются важнейшим инструментом общего развития ребенка. Глубокое значение подвижных игр заключается в их полноценной роли в физической и духовной жизни, в их важности в истории и культуре каждого народа.Активную игру можно назвать важнейшим образовательным учреждением, способствующим как развитию физической и умственной подготовленности, так и выработке моральных норм, правил поведения и этических ценностей общества.Игра на природе - одно из условий развития детской культуры. В них он понимает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные особенности. Игра на свежем воздухе - это всегда творческое занятие, в котором проявляется природная подвижность ребенка, потребность найти решение двигательной проблемы. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.Список используемых источниковАксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста, М., 2019.Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М: Линка – пресс, 2018.Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной – М., 2016.Ковригина М.Н. «Сестра – воспитательница яслей и младших групп детских  садов» М., 2017.Методические рекомендации к программе воспитания  и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. В., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. .М., 2018.Печора К. Л. , Пантюхина Т. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» М. Просвещение, 2019.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста, М., 2019.
2. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М: Линка – пресс, 2018.
3. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной – М., 2016.
4. Ковригина М.Н. «Сестра – воспитательница яслей и младших групп детских садов» М., 2017.
5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. В., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. .М., 2018.
6. Печора К. Л. , Пантюхина Т. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» М. Просвещение, 2019.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические аспекты лежат в основе организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста?

Организация и проведение подвижных игр с детьми раннего возраста основывается на идеях развивающего обучения, в том числе на концепции игрового обучения, которое способствует полноценному развитию ребенка. Также важными аспектами являются учет физического развития детей, их возрастных особенностей и интересов, а также использование различных методик и приемов.

Как можно классифицировать подвижные игры в раннем дошкольном возрасте?

Подвижные игры в раннем дошкольном возрасте можно классифицировать по различным признакам, например: по форме движений (игры на бегу, прыжки, ползанье), по типу активности (игры с мячом, игры с препятствиями), по задачам и целям (игры на развитие координации движений, на развитие силы и выносливости), по содержанию (игры с ролевыми элементами, игры-головоломки).

Какие особенности физического развития детей раннего возраста влияют на организацию и проведение подвижных игр?

Особенности физического развития детей раннего возраста, такие как незрелость мышц и суставов, недостаточная координация движений, маленькая выносливость, влияют на выбор типа и сложности подвижных игр, а также на продолжительность и интенсивность физической активности во время игры.

Какие методики можно использовать при организации и проведении подвижных игр с детьми раннего возраста?

При организации и проведении подвижных игр с детьми раннего возраста можно использовать различные методики, такие как методика развивающего обучения, методика игрового обучения, методика работы с музыкой и ритмом, методика проведения игр с использованием различных реквизитов и препятствий. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его полноценного участия в игре.

Какие основные теоретические основы организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста?

Организация и проведение подвижных игр с детьми раннего возраста основывается на различных теоретических принципах. Одним из них является понятие игры, которое включает в себя такие элементы, как активность, свобода выбора, вовлеченность, радость, фантазия и творчество. Классификация игр в данном возрасте основана на их целях и задачах, которые могут быть направлены на развитие физических, интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков.

Какие особенности физического развития детей раннего возраста необходимо учитывать при проведении подвижных игр?

При организации и проведении подвижных игр с детьми раннего возраста следует учитывать их особенности физического развития. В этом возрасте дети только начинают осваивать свое тело и развивать координацию движений. Их мышцы и суставы еще не полностью сформированы, поэтому игры должны быть безопасными и доступными для выполнения. Также необходимо учитывать их низкую концентрацию внимания и быструю утомляемость, поэтому игры должны быть короткими и разнообразными.

Какие методики можно использовать при организации и проведении подвижных игр с детьми раннего возраста?

При организации и проведении подвижных игр с детьми раннего возраста можно использовать различные методики. Например, можно создать специальные игровые зоны с различными препятствиями, где дети могут ползать, ходить, бегать и прыгать. Также можно использовать игры с музыкальным сопровождением, которые помогают развивать ритмичность и координацию движений. Важно помнить, что игры должны быть интересными и привлекательными для детей, чтобы они с удовольствием участвовали в них.

Какие особенности организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста существуют?

Организация и проведение подвижных игр с детьми раннего возраста имеет свои особенности. Важно учитывать возрастные особенности детей, их физическое развитие и способности. Также необходимо создать безопасные условия для игры и обеспечить правильное руководство и поддержку со стороны взрослых.

Что такое подвижные игры в раннем дошкольном возрасте?

Подвижные игры в раннем дошкольном возрасте - это игры, которые способствуют двигательному и физическому развитию детей. Они включают в себя активные движения, такие как бег, прыжки, ползанье, балансирование и другие движения, которые развивают координацию и силу тела.

Каковы особенности физического развития детей раннего возраста?

Физическое развитие детей раннего возраста характеризуется активным ростом, развитием мышц и двигательной координации. В этом возрасте дети усваивают базовые двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, ползанье. Им также нужна возможность развивать свои двигательные навыки через игру и активное движение.

Какая методика организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста рекомендуется использовать?

Методика организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста должна быть простой, интересной и доступной для детей. Важно предлагать разнообразные игры, включающие различные типы движений (бег, прыжки, ползанье и т. д.), а также использовать игры с пробегом между различными точками. Взрослые должны быть активно вовлечены в игру, поддерживать и направлять детей, обеспечивать безопасность и создавать положительную атмосферу.

Какие источники можно использовать для организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста?

Для организации и проведения подвижных игр с детьми раннего возраста можно использовать различные источники, такие как специализированные книги по играм и физическому развитию детей, интернет-ресурсы, обучающие программы и тренинги для педагогов. Также полезно обмениваться опытом с другими педагогами и использовать собственные знания и наблюдения о детях.