Прибыль и рентабельность организаций розничной торговли легковыми автомобилями в Москве и направления их повышения
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования прибыли и расчета рентабельности организации 5
1.1. Формирование прибыли и ее виды 5
1.2. Рентабельность и ее виды 10
1.3. Существующие пути повышения прибыли и рентабельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями 13
ГЛАВА 2 Статистический анализ основных показателей предприятий розничной торговли легковыми автомобилями 16
2.1. Анализ структуры выбранных организаций розничной торговли легковыми автомобилями 16
2.2. Корреляционно-регрессивный анализ статистической выборки 19
2.3. Анализ динамики чистой прибыли организаций розничной торговли легковыми автомобилями) 21
ГЛАВА 3 Анализ эффективности деятельности отобранных 2-3 организаций розничной торговли легковыми автомобилями в Москве 24
3.1. Общая характеристика выбранных организаций 24
3.2. Оценка себестоимости продукции, работ, услуг 2-3 организаций розничной торговли легковыми автомобилями в Москве 29
3.3. Направления повышения прибыли и рентабельности исследуемых предприятий розничной торговли легковыми автомобилями 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Нормальное значение: 4% и более.66-1,10,11,1-4,9-81,82. Рентабельность продаж по EBIT 5,45,410,71,2-4,2-77,73. Рентабельность продаж по чистой прибыли. Нормальное значение: 2% и более.440,10,30,8-3,2-80,2На основании данной таблицы наблюдается рост рентабельности. ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС»зарегистрирована27.05.2006 года. Юридический адрес: Московская обл., Красногорский р-н, автодорога Балтия, д. 25 км.Основной вид деятельности: 45.11.2 торговля розничная легковыми автомобилями и легковыми автотранспортными средствами в специализированных магазинах. Соотношение основных качественных групп активов организации на 2020 г. характеризуется большой долей (100%) текущих активов и незначительным процентом внеоборотных средств. Активы организации за 4 последних года увеличились на 815 920 тыс. руб. (на 51,8%). Хотя имело место значительное увеличение активов, собственный капитал уменьшился на 48,1%, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):запасы – 777 490 тыс. руб. (90%)налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 75 331 тыс. руб. (8,7%)Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:кредиторская задолженность – 519 701 тыс. руб. (63,1%)долгосрочные заемные средства – 304 300 тыс. руб. (36,9%)На 31.12.2019 собственный капитал организации составил 8 432,0 тыс. руб. В течение анализируемого периода изменение собственного капитала составило -7 822,0 тыс. руб.Ниже в таблице 6приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС».Таблица 6- Анализ финансовых результатов ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС»ПоказательЗначение показателя, тыс. руб.Изменение показателя2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г.тыс. руб.± %1. Выручка8 930 4688 451 1939 944 44513 927 075+4 996 607+568 930 4682. Расходы по обычным видам деятельности8 921 6208 439 1979 927 36113 888 034+4 966 414+55,78 921 6203. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)8 84811 99617 08439 041+30 193+4,4 раза8 8484. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате-5 283-9 087-12 022-31 165-25 882↓-5 2835. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)3 5652 9095 0627 876+4 311+120,93 5656. Проценты к уплате1 9561 4301 7481 816-140-7,21 9567. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее-351-7 577-971-1 212-861↓-3518. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)1 258-6 0982 3434 848+3 590+3,9 раза1 258В течение анализируемого периода отмечено сильное повышение выручки до 13 927 075 тыс. руб. (+4 996 607 тыс. руб.). В течение всего проанализированного периода наблюдалось разнонаправленное изменение показателя; диапазон значений показателя составил от 8 451 193 тыс. руб. до 13 927 075 тыс. руб.Прибыль от продаж за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 равнялась 39 041 тыс. руб. За 4 года произошел весьма значительный рост финансового результата от продаж – в 4,4 раза, более того, такую же тенденцию в течение периода подтверждает и линейный тренд.В таблице 7 приведен расчет рентебельности компании. Таблица 7- Анализ рентабельности ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС»Показатели рентабельности Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)Изменение показателя2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г.коп.,± %1. Рентабельность продаж. Нормальное значение: 4% и более.0,10,10,20,3+0,2+182,90,12. Рентабельность продаж по EBIT <0,1<0,10,10,1+0,1+41,7<0,13. Рентабельность продаж по чистой прибыли. Нормальное значение: 2% и более.<0,1-0,1<0,1<0,1–+147,1<0,1На основании данной таблицы наблюдается рост рентабельности. На основании проведенного анализа эффективности деятельности компаний можно сделать вывод, что обе компании эффективны. 3.2. Оценка себестоимости продукции, работ, услуг организаций розничной торговли легковыми автомобилями в МосквеДинамика себестоимости выбранных для анализа компаний приведена на рисунке 3.Рисунок 3- Динамика себестоимости выбранных для анализа компанийНа основании данного рисунка можно сделать вывод, что у компании ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС» себестоимости в 2020 году снизилась. До этого наблюдался устойчивый рост себестоимости. У компании ООО «АТЛАНТ-М ТУШИНО» себестоимость имеет стабильную положительную динамику. 3.3. Направления повышения прибыли и рентабельности исследуемых предприятий розничной торговли легковыми автомобилямиС целью повышения прибыли и рентабельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями можно предложить следующие направления:- формирование активной ценовой политики на автомобили;- рекламная кампания в сети интернет;- расширенное послепродажное обслуживание;- льготное кредитование физических лиц под сниженную ставку. Розничная торговля легковыми автомобилями ориентирована на конечного потребителя:- физических лиц;- корпоративные клиенты: юридические лица, приобретающие легковые автомобили для функционирования компании. Повышение прибыльности и рентабельности компаний основана на повышение объема продаж. А повышению объема продаж способствует привлечение большей численности клиентов. Выше указанные мероприятия будут привлекательны для большинства потребителей, что повысит объем продаж компаний. Как видно из вышеописанных примеров, большое значение имеет дляорганизаций – выручка и себестоимость продаж. Оба данных показателя являютсясамыми большими величинами в финансовой отчетности организаций.Большая величина данных значений обусловлена тем, что любая организациястремится к увеличению прибыли, поэтому и добавляет наценку к своему товару [4,с. 43], однако специфика товара заключается в том, что его производство являетсядостаточно дорогим, поэтому приобретение данного вида товара для дилералегковыми автомобилями стоит больших сумм денег, что заметно увеличиваетсебестоимость продаж.Управленческие и коммерческие расходы в удельном весе суммарно занимаютдо 10%. Управленческие расходы, как правило, имеют относительно постоянныйразмер, потому что в первую очередь зависит от количества персонала, когдакоммерческие расходы зависят от задач организации, которая может их резкоповысить, увеличив рекламу собственного товара.Таким образом, рентабельность продаж и прибыль от продаж, насколькоуспешно может продавать товар, приобретать его по возможно минимальной цене упоставщиков и рекламной кампании. Значит, торговым организациям по розничнымпродажам легковых автомобилей нужно обращать внимание в первую очередь наувеличение самих продаж и стараться договариваться с поставщиками так, чтобы онипоставляли товар по заниженным ценам.Чистая прибыль организации зависит не только от того, как хорошо онаосуществляет основную деятельность, но и иные виды деятельности, если имеетразрешение осуществлять как таковые. Как правило, побочная деятельность связаналибо инвестиционной деятельности, чтобы получать дивиденды, либо отдеятельности, которая схожа с основной, т.е. то же самое обслуживаниетранспортных средств, ремонт, осмотр и прочее, т.е. различные деловые услуги [2, с.35. При успешном выполнении дополнительных видов деятельности, которые несвязаны с основой, организация может не только покрыть дополнительные расходы,но и расходы от основной деятельности, однако в данном случае организации следуетобратить внимание на оптимизацию продаж товаров.ЗаключениеВ заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута. Следует отметить, что прибыль организации является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности организации. Она отражает все доходы и расходы организации, насколько правильно организация умеет распоряжаться имеющимися ресурсами и куда их направлять.Кроме как показатель эффективности, прибыль определяет, как хорошо показывает себя фирма по отношению к конкурентам, т.к. с дополнительно полученными средствами организация сможет оптимизировать собственные процессы продажи. Соответственно, большие объемы прибыли привлекают и инвесторов, которые желают получать дивиденды от компании, в которую они вложились, поэтому фирма, постоянно выплачивающая дивиденды, имеет хорошую репутацию со стороны вкладчиков.Также на уменьшение прибыли организации могут повлиять ухудшение отношений между странами, из-за которых следует санкционная политика, в особенности для тех организаций, которые имеют отношения с фирмами за рубежом, а также негативные тенденции на рынке.Соответственно, на прибыль прямое воздействие оказывает нормативная система и налоговая база, как, например, повышение НДС с 18% до 20%, что заметно повышает цену на каждую единицу товара.Сильное влияние проявляют и развитие новых услуг, технологий, изменение тенденций и вкусов со стороны населения. Потому что активно развиваются сервисы совместного пользования, как каршеринг, который может увеличить краткосрочную прибыль, но в перспективе на длительный срок может забрать большую часть выручки, если вдруг люди увидят большую пользу в аренде, а не покупке транспорта.Или переход от двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели могут кардинально изменить мобильный ряд, и если фирмы не успеют поменять вариативность товара, то это может сильно повлиять на продажи организации.Таким образом, организациям постоянно приходится следить за рынком, чтобы не упустить возможность продать товара в большем количестве, чем в предыдущем году, а также следить за тенденциями, которые происходят вокруг. Финансовые результатов представляют собой совокупность доходов и расходов компании от осуществления детальности. Финансовый результат предприятия это и есть его прибыль. Регулирование понятия, процесса формирования прибыли предприятия, функционирующего на территории РФ подчиняется законодательству: № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ и Налоговому кодексу РФ. По этому не зависимо от вида сложившейся конкуренции на рынке формирование прибыли на предприятии будет неизменчиво и осуществляется по единым правилам для всех.Максимизация прибыли любого предприятия так же возможно только в рамках существующего законодательства. При том условии, что конкуренция на рынке постоянно увеличивается, предприятию необходимо заботиться о повышении собственного уровня конкурентоспособности, то есть максимизировать прибыль доступными для предприятия методами в рамках законодательства. Одним из таких методов является оптимизация ценообразования на основании расчета точки безубыточности предприятия, который будет применён в практической части курсовой работы. Во второй главе работы был проведен анализа прибыльности и доходности организаций розничных продаж легковых автомобилей в городе Москва. На основании данного анализа был сделан вывод, что проведённый анализ позволил спрогнозировать результаты экономической деятельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями. Прогноз показал, что у данных предприятий будет расти доходность. В третьей главе был проведен анализа эффективности деятельности на примере двух организаций розничных продаж легковыми автомобилей в городе Москва: ООО «МЭЙДЖОР КАР ПЛЮС»и ООО «АТЛАНТ-М ТУШИНО». Данный анализ показал, что обе компании осуществляют эффективную деятельность. И были сделаны предложения по повышению прибыльности и доходности предприятий:- формирование активной ценовой политики на автомобили;- рекламная кампания в сети интернет;- расширенное послепродажное обслуживание;- льготное кредитование физических лиц под сниженную ставку. Список используемой литературыАксёнова О. В. Отражение вопросов устойчивого развития в отчетности компаний / Управленческие науки в современном мире. Санкт-Петербург: Реальная экономика 2017. №2. Том 2. С. 322-327Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2018 г. – 224 с.Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 777 с.Анализ финансовой деятельности предприятия [Электронный ресурс. URL.: https://www.finalon.com/ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-napravleniya/371-analiz-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения 21.04.2021)Анализ финансовой деятельности предприятия [Электронный ресурс. URL.: http://www.catback.ru/articles/theory/finman/finanaliz.htm (дата обращения 21.04.2021)Система СПАРК [Электронный ресурс. URL.: http://www.spark-interfax.ru (дата обращения 21.04.2021)
1. Аксёнова О. В. Отражение вопросов устойчивого развития в отчетности компаний / Управленческие науки в современном мире. Санкт-Петербург: Реальная экономика 2017. №2. Том 2. С. 322-327
2. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 718 с.
3. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2018 г. – 224 с.
4. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 777 с.
5. Анализ финансовой деятельности предприятия [Электронный ресурс. URL.: https://www.finalon.com/ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-napravleniya/371-analiz-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения 21.04.2021)
6. Анализ финансовой деятельности предприятия [Электронный ресурс. URL.: http://www.catback.ru/articles/theory/finman/finanaliz.htm (дата обращения 21.04.2021)
7. Система СПАРК [Электронный ресурс. URL.: http://www.spark-interfax.ru (дата обращения 21.04.2021)
Вопрос-ответ:
Какие виды прибыли существуют?
Существуют различные виды прибыли, такие как операционная прибыль, финансовая прибыль, прибыль от продажи активов и другие. Каждый вид прибыли имеет свою специфику и влияет на общую прибыльность организации.
Что такое рентабельность и как ее рассчитывать?
Рентабельность - это показатель, отражающий эффективность использования ресурсов и средств организации. Рассчитывается она путем деления прибыли на общие затраты и умножения на 100%. Таким образом, можно определить, насколько организация эффективно работает и генерирует прибыль.
Какие пути повышения прибыли и рентабельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями?
Для повышения прибыли и рентабельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями можно использовать различные стратегии. Например, улучшение управления запасами, оптимизация процессов с целью сокращения издержек, внедрение новых технологий и автоматизации, расширение ассортимента товаров, улучшение качества обслуживания клиентов и многие другие. Каждый случай требует индивидуального подхода и анализа ситуации.
Какие основные показатели предприятий розничной торговли легковыми автомобилями статистически анализируются?
При статистическом анализе предприятий розничной торговли легковыми автомобилями обычно анализируются такие показатели, как общая прибыль, выручка от продаж, затраты на закупку и содержание товаров, себестоимость, рентабельность, динамика продаж и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы организации и выявить потенциал для улучшения прибыли и рентабельности.
Подскажите, какие виды прибыли влияют на рентабельность организаций розничной торговли легковыми автомобилями?
Рентабельность организаций розничной торговли легковыми автомобилями зависит от различных видов прибыли. Например, операционная прибыль, полученная от продажи автомобилей, может влиять на рентабельность. Также финансовая прибыль от инвестиций и другие виды прибыли могут оказывать свое влияние на общую рентабельность организации.
Что включает в себя основное содержание главы 1 "Теоретические основы формирования прибыли и расчета рентабельности организации"?
Основное содержание главы 1 включает в себя теоретические основы формирования прибыли, виды прибыли и рентабельности, а также существующие пути повышения прибыли и рентабельности организаций розничной торговли легковыми автомобилями.
Какие виды формирования прибыли существуют?
Виды формирования прибыли включают прибыль от продажи товаров (работ, услуг), прибыль от операций с ценными бумагами и валютой, прибыль от участия в капитале других организаций, а также прочую прибыль.
Что такое рентабельность и какие виды рентабельности существуют?
Рентабельность - это способность организации получать прибыль от своей деятельности. Виды рентабельности включают рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и другие.
Какие пути повышения прибыли и рентабельности существуют в организациях розничной торговли легковыми автомобилями?
Пути повышения прибыли и рентабельности включают оптимизацию затрат, увеличение объемов продаж, снижение непроизводительных расходов, повышение эффективности управления и другие мероприятия.
Какие основные показатели предприятий розничной торговли легковыми автомобилями анализируются в главе 2?
В главе 2 анализируются основные показатели предприятий розничной торговли легковыми автомобилями, такие как прибыль от продаж, рентабельность, объемы продаж, затраты и другие финансовые показатели.
Какая разница между прибылью и рентабельностью организаций розничной торговли легковыми автомобилями?
Прибыль - это разница между доходами и расходами организации, а рентабельность - это коэффициент, отражающий эффективность использования капитала и показывающий, сколько прибыли приносят вложенные средства.