Многопозиционные системы наблюдения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 21.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2) Назначение, область применения.
3) Теоретические основы и принципы.
4) Основные характеристики.
5) Структурно-функциональные схемы. Временные диаграммы работы.
6) Примеры изделий и их технические характеристики.
7) Основные проблемы, возникающие при разработке и эксплуатации.
8) Перспективы развития. Пути совершенствования.
9) Выводы.
10) Ссылки на использованную нормативную литературу (ГОСТы, Справочники, Книги).
).Технические характеристикиРежимы наблюденияA, C, S (ELS, EHS), АЗНВ 1090 ES-приёмные станции> 4- передающие станции (запросчики)> 2, либо 0-контрольно-референсные ответчики> 2 (только для аэродромной МПСН)Количество сопровождаемыхцелей250Точность измерения горизонтального местоположения ВС (круговая среднеквадратическая ошибка)от 3,5 м СКО в зонах максимальной точностиВероятность обнаружения местоположения ВС в течение 4 с0,97Вероятность обновления информации сквиттеров за 4 с0,98- рабочая частота по каналу запроса (МГц):1030±0,01- рабочая частота по каналу ответа (МГц):1090±1Поляризация сигналов на частотах 1030 и 1090 МГцвертикальная- мощность передающей станции1,6 кВт— мощность контрольно-референсного ответчика140 ВтТип антенн: всенаправленные (5 дБ), секторные (12 дБ, 14 дБ)Линии передачи данных внутри системылюбые UDP/IPЗадержка выдачи информации0,5 сВыходной форматАСТЕРИКС 010, 019, 020, 021, 023, 247; любой по согласованиюСоответствие стандартамИКАО Приложение 10, том 4 Eurocae ED-117, ED-129A, ED-142Мощность, потребляемая от однофазной промышленной сети переменного тока частотой 50 Гц напряжения 220 В:-станцией приёмной МПСН в обычных условиях60 Вт-станцией приёмной МПСН при подогреве в -20° и ниже260 Вт-станцией передающей МПСН в обычных условиях150 Вт-станцией передающей МПСН при подогреве в -20° и ниже350 Вт- сервером-концентратором в обычных условиях4000 Вт- блоком КРО в обычных условиях60 Вт- блоком КРО при подогреве в -20° и ниже260 ВтДиапазон рабочих температур на открытом воздухе-50°–+50°Диапазон рабочих температур в помещении+5°–+40°Повышенная влажность воздуха при температуре +25 в обычных условиях98%Повышенная влажность воздуха при температуре +25 при подогреве в -20° и ниже80%Сертификат №ФАВТ-РТОП-002 от 05.12.20161.7 Основные проблемы, возникающие при разработке и эксплуатацииВ качестве недостатка многопозиционных систем в режиме S с функцией расширенного наблюдения АЗН-В 1090 ES необходимо отметить возможность имитации сообщений АЗН-В с хулиганскими, террористическими целями, преднамеренное искажение информации в системах управления государственной авиации, выход из строя бортового оборудования или системы глобальной спутниковой навигации. Возникает задача независимой проверки координатных данных, присылаемых с борта ВС в этом режиме. Её можно решить путем предварительного решения в МПСН аэродрома алгоритмов (1) – (4). Если высокоточные данные координат ВС, полученных с использованием алгоритмов (1) – (4) считать эталонными, и координаты полученные от двух систем наблюдения, интерполированные на один и тот же момент времени, примерно равны, то данные о местоположении ВС режима АЗН-В 1090 ES считаются достоверными. Безопасное использование информации АЗН-В в наиболее ответственных зонах наблюдения должно предполагать возможность независимого (от бортовой навигационной системы и ГНСС) измерения координат ВС.1.8 Перспективы развития. Пути совершенствованияПри управлении воздушным движением государственной авиации в системах вторичной радиолокации могут применяться следующие режимы: УВД, РСП, П-35, RBS (А, А/С), S (дискретно-адресный режим). В этом случае на ВС должны устанавливаться новые ответчики типа СО-96. В системах вторичной радиолокации военного предназначения используются также форматы сигналов IV и VI режимов единой системы государственного радиолокационного опознавания (ЕС ГРЛО).В связи с интенсивным развитием технологии АЗН-В эти системы нашли применение в многопозиционных аэродромных системах наблюдения в качестве отдельного режима при обработке ответных сигналов в режиме S с функцией расширенного наблюдения АЗН-В 1090 ES (1090 – ответные сигналы на частоте 1090 МГц, ES - расширенный сквиттер для реализации АЗН-В). В ответном сигнале, кроме информации в режимах А и С, содержится высоко точная информация о координатах, параметрах движения, ближайших намерениях (следующем пункте маршрута и заданной высоте). Высокая точность местоположения обусловлена применением для этих целей на борту ВС систем спутниковой навигации (ГНСС, GPS, и др.). Применение таких систем в режиме S позволило решить ряд важных проблем: - получить необходимые зоны наблюдения (обнаружения) с учетом рельефа местности и особенностей аэродрома;- исключить явление “мертвой зоны” (воронки), проявляющейся в первичных и вторичных РЛС; - высокая точность координат независимо от дальности и высоты полета ВС; - высокий темп обновления информации (не более 1 сек);- высокая пропускная способность системы из-за исключения взаимных помех от других ответчиков в дискретно-адресном режиме;- малые габариты и вес; низкая потребляемая энергия при малой мощности передатчика запросчика; - низкая стоимость наземной аппаратуры по сравнению с радиолокаторами. Такая многопозиционная система наблюдения может использоваться как для наблюдения и опознавания ВС (во время полета в районе аэродрома, при взлете и посадке, так и во время руления и стоянки), а также транспортных средств (ТС) и наземных объектов, оборудованных ответчиками, находящихся на аэродроме. Каждому маяку присваивается уникальный идентификатор, который передается в составе ответного сообщения.ИКАО вводит понятия следующих МПСН: - WAM - широкозонная система мультилатерации, для наблюдения в воздушном пространстве при выполнении полетов по маршрутам;- MLAT – система наблюдения для мониторинга воздушного пространства в районе аэродрома или наземного движения в аэропорту.Применение многопозиционных систем в режиме S с функцией расширенного наблюдения АЗН-В 1090 ES позволят:- использовать оптимальные траектории полета в аэродромной зоне, - повысить пропускную способность аэродрома,- уменьшить экономические затраты на выполнение полетов (заход на посадку без выполнения навигационной “коробочки”, - можно использовать сокращенные нормы вертикального эшелонирования,- сокращение времени речевого обмена ГРП на управление ВС, - автоматизация при обработке получаемой информации на КДП, - введение режимов директорного и автоматического управления ВС).1.9 Выводы по главе 1Применение многопозиционных систем наблюдения и посадки, при управлении ВС на военном аэродроме, отвечает основному показателю сложных систем «эффективность - стоимость». В отличие от однопозиционных систем, в многопозиционных при меньших аппаратурных затратахрасширяются функциональные возможности: зоны обнаружения, точность измерения координат и параметров движения ВС, экономические показатели. Однако эффективное применение таких систем предполагает комплексное использование систем как наземного, так воздушного и космического эшелонов.Список использованной литературы1Губанов А.В., Спирин Ю.В., Свищо В.С. Состояние и направления развития автоматизированной системы управления полетами военной авиации в районе аэродрома. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Современные проблемы и перспективные направления развития авиационных комплексов и систем военного назначения, форм и способов их боевого применения”. Воронеж: ВУНЦ ВВС, 2011, - С. 126 –129.Многопозиционная система посадки воздушных судов. Патент РФ №2489325 от 30.08.2011.Аэродромная многопозиционная система наблюдения “Тетра”. http://www.lemz.ru.Прохоров А.В., Столяров Г.В., Бондарь Д.С. Анализ состояния и оценка возможности реализации средств многопозиционных систем наблюдения для аэродромных АС УВД. Научный вестник МГТУ ГА, 2013, №193, - С.64 – 69.Циркуляр ИКАО 326-AN/188. Оценка наблюдения с использованием систем ADS-B и мультилатерации в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и рекомендации по их внедрению. Монреаль: ИКАО, 2013.Черняк В.С. Многопозиционная радиолокация. M.: Радио и связь, 1993. - 416 с.https://habr.com/ru/post/407965/http://npp-crts.ru/production/multilateratsiya/almanakh/
1. 1 Губанов А.В., Спирин Ю.В., Свищо В.С. Состояние и направления развития автоматизированной системы управления полетами военной авиации в районе аэродрома. Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Современные проблемы и перспективные направления развития авиационных комплексов и систем военного назначения, форм и способов их боевого применения”. Воронеж: ВУНЦ ВВС, 2011, - С. 126 –129.
2. Многопозиционная система посадки воздушных судов. Патент РФ №2489325 от 30.08.2011.
3. Аэродромная многопозиционная система наблюдения “Тетра”. http://www.lemz.ru.
4. Прохоров А.В., Столяров Г.В., Бондарь Д.С. Анализ состояния и оценка возможности реализации средств многопозиционных систем наблюдения для аэродромных АС УВД. Научный вестник МГТУ ГА, 2013, №193, - С.64 – 69.
5. Циркуляр ИКАО 326-AN/188. Оценка наблюдения с использованием систем ADS-B и мультилатерации в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и рекомендации по их внедрению. Монреаль: ИКАО, 2013.
6. Черняк В.С. Многопозиционная радиолокация. M.: Радио и связь, 1993. - 416 с.
7. https://habr.com/ru/post/407965/
8. http://npp-crts.ru/production/multilateratsiya/almanakh/
Вопрос-ответ:
Какие многоопозиционные системы наблюдения существуют сегодня?
На данный момент существует множество многоопозиционных систем наблюдения, таких как радары, спутники, аэрозонды и т.д. Каждая из них имеет свои особенности и область применения.
Какие основные характеристики имеют многоопозиционные системы наблюдения?
Основными характеристиками многоопозиционных систем наблюдения являются их разрешающая способность, чувствительность, дальность обнаружения, скорость обновления информации и точность определения координат целей.
Какие проблемы могут возникать при разработке и эксплуатации многоопозиционных систем наблюдения?
При разработке и эксплуатации многоопозиционных систем наблюдения могут возникать проблемы с интеграцией различных подсистем, точностью получаемых данных, качеством передачи информации, а также с обработкой и анализом полученной информации.
Какие возможности предоставляют многоопозиционные системы наблюдения?
Многоопозиционные системы наблюдения предоставляют возможность получать информацию о состоянии окружающей среды, обнаруживать и отслеживать объекты, осуществлять их классификацию и идентификацию, а также принимать решения на основе полученных данных.
Какие пути совершенствования многоопозиционных систем наблюдения существуют?
Одним из путей совершенствования многоопозиционных систем наблюдения является разработка новых технологий и методик обработки полученных данных, увеличение разрешающей способности и чувствительности систем, а также улучшение алгоритмов распознавания и классификации объектов.
Какие принципы лежат в основе многопозиционных систем наблюдения?
Многопозиционные системы наблюдения основаны на принципе одновременного наблюдения объекта с нескольких точек зрения. Это позволяет получить более полную информацию о наблюдаемом объекте и повысить точность анализа.