Технические и композиционные приемы репортажной фотосъёмки
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 28.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕОРЕТИЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКИ 5
История развития фоторепортажа 5
Сущность фоторепортажа 10
ПРИЕМЫ РЕПОРТАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКИ 14
Технические приемы 14
Композиционные приемы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Используйте их в своих интересах, позволяя им изменить отношение аудитории к вашему имиджу. Линии естественным образом ведут взгляд зрителя, что делает их идеальным элементом, помогающим привлечь внимание к желаемым фокусным точкам.Дороги, мосты и даже коридоры отлично подходят для показа линейной перспективы. У них есть линии, которые сужаются к дальнему концу, потенциально приводя глаза туда, где могут быть ваши основные объекты (например, здания, небо или даже человек, стоящий у двери).При выборе тонального контраста важно отметить, что более темные области, как правило, “тяжелее” ложатся на глаза. Поэтому уравновесьте их, добавив более крупные и светлые участки.Если, например, речь идет об улицы, то фотография, сделанная с возвышенности, где вы можете видеть как протестующую толпу, так и ту часть города, где происходит протест, может быть хорошей вступительной фотографией. Это дает вашей аудитории четкую информацию о месте и масштабах протеста.Статические фотографии могут включать в себя, например, портреты, которые позволяют вашей аудитории прочитать выражение лица человека и увидеть, какие эмоции вызывает в нем событие.При правильном выполнении даже визуально несбалансированное изображение может оказаться интересной фотографией. Как бы нам ни нравилось смотреть на симметричные объекты, есть что-то тревожное и интригующее в изображении, которое, кажется, не “следует правилам”. Эту технику неформального равновесия достичь гораздо труднее, но с практикой она становится лучше.Чтобы добиться асимметрии, попробуйте включить два разных или контрастных предмета или элемента. Затем расположите их не по центру (следуя Правилу третей). Это может быть что угодно — два разных объекта, два одинаковых объекта, различающихся по размеру или цвету, неравномерное, но сбалансированное количество светлых и темных тонов или две разные концепции [2].При съемке движущихся объектов, будь то люди, самолеты, поезда или автомобили, желательно составить изображение таким образом, чтобы объект мог куда-то двигаться. Если объект покидает кадр, у зрителя возникает чувство удивления: "Куда он направляется?" Чередование всей сцены и крупных планов—еще одна характерная черта многих серий фотографий – и не только репортажей. Так можно показать контекст истории. Если, например, сцена содержит человека, который грустит о чем-то, то на заднем плане можно показать или намекнуть, почему они чувствуют себя именно так.Крупные планы полезны, когда вы хотите указать на что-то конкретное. Например, в репортажной серии, посвященной жизни в отдаленной горной деревне, крупным планом на мозолистых и потрескавшихся руках работающего человека можно подчеркнуть, как тяжело ему приходится работать каждый день, чтобы заработать себе на хлеб насущный.Так как люди читают слева направо, наиболее распространенным является размещение движущихся объектов, движущихся слева направо. Стоит заметить, эффект движения, замедляя скорость затвора и расширяя фокусное расстояние, чтобы вызвать размытие движения. Эта техника является частью того, что известно как «Боке» в фотографии.Включение слоев в композицию включает в себя включение других элементов на различных расстояниях от камеры, чтобы добавить глубину к изображению. Это позволяет зрителю видеть изображение (подобно ведущим линиям) и отскакивать от одного элемента к другому. Эффект становится более визуально привлекательным, когда у вас есть по крайней мере три доминирующих слоя в вашем изображении — передний план, середина и фон.В этой технике объект съемки может находиться либо на переднем плане, либо в середине, либо на заднем плане. Все зависит от того, на чем вы сосредоточитесь. Если элементы неподвижны, как на фотографии выше, простое изменение перспективы может изменить размер вашего переднего плана по отношению к слоям на заднем плане.ЗАКЛЮЧЕНИЕДо появления первых фотографий как ранней формы фотожурналистики существовали иллюстрации, на которых изображались определенные исторические события. Фотожурналистика-не первая форма журналистики с акцентом на фотографии, но с технологическим прогрессом фотоаппаратов вполне логично было заменить сложные иллюстрации фотографиями.Фоторепортаж - понятие неоднозначное. В современной практике этим термином обозначают и способ съемки, и отдельный информационный снимок, полученный репортажным способом, и несколько фотографий, отражающих развитие какого-нибудь события.Репортажная фотосъемка объединяет в себе несколько жанров фотографии: тут присутствует и съемка фотопортретов, и пейзажная съемка, и архитектурное фото. Сделать фоторепортаж, оставаясь в фотостудии, невозможно. Репортажный фотограф всегда работает на выезде и главной его задачей становится передать саму атмосферу запечатленного на снимках события, отобразить его в лицах, позах и эмоциях.В фоторепортаже важно быть в нужном месте в нужное время, а также нажать на спусковой крючок в нужный момент. Это определенно основа, но так же важно знать, как собрать захватывающую историю из фотографий, которые вы получаете. Как и любая другая история, репортаж должен притягивать зрителей, держать их в напряжении и приносить им определенную развязку, для этого существуют определенные приемы.Особую важность для репортажной фотокамеры составляет параметр максимально рабочей светочувствительности. Чувствительность ISO (или скорость ISO) - это мера того, насколько сильно датчик изображения и/или камера реагируют на свет.Помимо приведенных выше приемов хочется отметить, что хороший фотожурналист прекрасно владеет навыками взаимодействия с людьми и приемами репортажной съемки. Умение выстраивать выверенную композицию является очень полезным навыком, но не менее важную роль играет способность передавать эмоции, энергетику момента и его уникальность. Композиция относится к тому, как различные элементы сцены расположены внутри кадра. Композиция – одна из фундаментальных идей всего искусства. Будь то фотография, живопись или графический дизайн. Фотографическая композиция-это то, что отделяет хорошо сделанное изображение от моментального снимка. Есть определенные "правила" композиции, которые вы должны изучить и учитывать при съемке изображения или сцены.Помимо композиционных составляющих не стоит забывать о технических приемах съемки фоторепортажа.Каждое произведение изобразительного искусства – будь то фотография, живописное полотно или графический рисунок карандашом – подчинено этому правилу (с той лишь разницей, что в фотографии нужный миг запечатлен автором путем нажатия на спуск, а в других искусствах просто кистью или иным инструментом).Специфика репортажного портрета состоит прежде всего в том, что съемка здесь ведется по ходу развивающегося действия. Человек на репортажном портретном снимке показывается в действии, в движении, в окружении, которое является активным элементом композиции и способствует созданию образа портретируемого. Эта специфика репортажного портрета обусловливает методику работы фотографа: поиски композиционного решения и работа со светом должны строиться так, чтобы действие, происходящее перед фотоаппаратом, не останавливалось в момент съемки, чтобы портретируемый человек продолжал заниматься своим делом. Всякий, иной подход к решению изобразительных задач превращает репортажный портрет в постановочный и лишает его специфических особенностей действенного, динамичного и в основе своей документального репортажного портрета.Фотограф не копирует жизнь, а создает художественные картины действительности. Его творчество начинается с поисков темы, яркого сюжета, раскрывающего типические явления современности. Поскольку художник может достичь завершенности своего произведения только в единстве его идейно-тематического содержания и изобразительной формы, фотограф ищет композиционное и световое решение кадра, усиливая художественную выразительность снимка. И только после того, как проделана эта большая творческая работа, вступает в действие фотографическая техника: производится экспозиционный расчет, осуществляется наводка на резкость, устанавливается деление диафрагмы объектива и так далее.Исследователи данной области утверждают, что фоторепортаж может вылиться и в один, репортажный снимок. Третьи исследователи пишут, что репортаж может быть и серией репортажных снимков, отражающих как одно событие, так и узловые моменты ряда событий. Это может быть ряд последовательных или, наоборот, хаотических, событий, объединенных одной темой из области непознанного, неосвоенного еще данной категорией зрителей и читателей.Цель работы,рассмотреть технические и композиционные приемы репортажной фотосъемки,достигнута.Задачи исследования такие как, рассмотрениетеоретических аспектов репортажной фотосъемки, изучение сущности фоторепортажа, а также рассмотрение технических и композиционных приемов репортажной фотосъемки, успешно выполнены.Список умений литературыАгафонов, А.В. Фотобукварь / А.В. Агафонов, С.Г. Пожарская. - М.: ЦТР МГП ВОС, 2016. - 200 c.Акчурин Д.Г. Жанровые особенности фоторепортажа//Логика и образ в публицистики. Казань, 1973.-129 с.Аракчеев, Ю. Джунгли во дворе / Ю. Аракчеев. - М.: Мысль, 2014. - 159 c.Бабкин, Е.В. Фото и видео. Как пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой. Справочник / Е.В. Бабкин, А.И. Баканов, Г.И. Белов, и др.. - М.: Дрофа, 2013. - 384 c.Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации / В.Ю. Борев. - М.: Вильнюс, 1989. - 184 с.Варгафтиг, М. Кино фото материаловедение / М. Варгафтиг. - М.: Госкиноиздат; Издание 2-е, 2012. - 300 c.Вендровский, К. Начинающему фотолюбителю / К. Вендровский, В. Шашлов. - М.: Искусство; Издание 3-е, испр. и доп., 2015. - 156 c.Гагман, Н.А. Фотографирование произведений искусства / Н.А. Гагман. - Л.: Искусство; Издание 2-е, 2016. - 136 c.Гиппенрейтер, В. Пейзажи Подмосковья. Фотоальбом / В. Гиппенрейтер. - М.: Московский рабочий; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 879 c.Гречук Петербург. Секунды истории / Гречук, Наталия. - М.: СПб: Искусство, 2014. - 552 c.Гусев, А. Спутник фотолюбителя / А. Гусев. - М.: Московская правда, 2013. - 112 c.Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая школа, 2015. - 132 c.Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая школа; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 174 c.Закс, М. Основы светотехники и цветоведения в фотографии / М. Закс, Л. Курский. - М.: Легкая индустрия, 2015. - 136 c.Иофис, Е.А. Фотография для школьника / Е.А. Иофис. - М.: Искусство, 2013. - 161 c.Майзенберг, И.С. Устройство и ремонт фотоаппаратов / И.С. Майзенберг. - М.: Киев: Гостехиздат УССР; Издание 2-е, стер., 2013. - 318 c.Мандрик, Ю.Л. Фотография в прессе: вопросы истории, теории, практики / Ю.Л. Мандрик. - Свердловск: Урал, 1989. - 221 с.Микулин, В. Фотография в 25 уроках / В. Микулин. - М.: Госкиноиздат, 2015. - 435 c.Микулин, В.П. 25 уроков фотографии. Практическое руководство / В.П. Микулин. - М.: Искусство; Издание 11-е, 2016. - 480 c.Морозов Творческая фотография / Морозов, Сергей. - М.: Планета; Издание 3-е, 2012. - 415 c.Мухин, И.А. Фотоохота / И.А. Мухин. - М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, перераб., 2014. - 288 c.Пондопуло, Г.К. Фотография и современность. Проблемы теории / Г.К. Пондопуло. - М.: Искусство, 2015. - 174 c.Розов, Г.Д. Как снимать: искусство фотографии / Г.Д. Розов. - М.: Астрель, 2006. - 415 с.Симонов, А.Г. Фотографирование при искусственном освещении / А.Г. Симонов. - М.: Искусство; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 128 c.Устинов, А.В. Репортаж длиною в полвека / А.В. Устинов. - М.: Советская Россия, 2012. - 200 c.
2. Акчурин Д.Г. Жанровые особенности фоторепортажа//Логика и образ в публицистики. Казань, 1973.-129 с.
3. Аракчеев, Ю. Джунгли во дворе / Ю. Аракчеев. - М.: Мысль, 2014. - 159 c.
4. Бабкин, Е.В. Фото и видео. Как пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой. Справочник / Е.В. Бабкин, А.И. Баканов, Г.И. Белов, и др.. - М.: Дрофа, 2013. - 384 c.
5. Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации / В.Ю. Борев. - М.: Вильнюс, 1989. - 184 с.
6. Варгафтиг, М. Кино фото материаловедение / М. Варгафтиг. - М.: Госкиноиздат; Издание 2-е, 2012. - 300 c.
7. Вендровский, К. Начинающему фотолюбителю / К. Вендровский, В. Шашлов. - М.: Искусство; Издание 3-е, испр. и доп., 2015. - 156 c.
8. Гагман, Н.А. Фотографирование произведений искусства / Н.А. Гагман. - Л.: Искусство; Издание 2-е, 2016. - 136 c.
9. Гиппенрейтер, В. Пейзажи Подмосковья. Фотоальбом / В. Гиппенрейтер. - М.: Московский рабочий; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 879 c.
10. Гречук Петербург. Секунды истории / Гречук, Наталия. - М.: СПб: Искусство, 2014. - 552 c.
11. Гусев, А. Спутник фотолюбителя / А. Гусев. - М.: Московская правда, 2013. - 112 c.
12. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая школа, 2015. - 132 c.
13. Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии / Л.П. Дыко. - М.: Высшая школа; Издание 2-е, перераб. и доп., 2012. - 174 c.
14. Закс, М. Основы светотехники и цветоведения в фотографии / М. Закс, Л. Курский. - М.: Легкая индустрия, 2015. - 136 c.
15. Иофис, Е.А. Фотография для школьника / Е.А. Иофис. - М.: Искусство, 2013. - 161 c.
16. Майзенберг, И.С. Устройство и ремонт фотоаппаратов / И.С. Майзенберг. - М.: Киев: Гостехиздат УССР; Издание 2-е, стер., 2013. - 318 c.
17. Мандрик, Ю.Л. Фотография в прессе: вопросы истории, теории, практики / Ю.Л. Мандрик. - Свердловск: Урал, 1989. - 221 с.
18. Микулин, В. Фотография в 25 уроках / В. Микулин. - М.: Госкиноиздат, 2015. - 435 c.
19. Микулин, В.П. 25 уроков фотографии. Практическое руководство / В.П. Микулин. - М.: Искусство; Издание 11-е, 2016. - 480 c.
20. Морозов Творческая фотография / Морозов, Сергей. - М.: Планета; Издание 3-е, 2012. - 415 c.
21. Мухин, И.А. Фотоохота / И.А. Мухин. - М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, перераб., 2014. - 288 c.
22. Пондопуло, Г.К. Фотография и современность. Проблемы теории / Г.К. Пондопуло. - М.: Искусство, 2015. - 174 c.
23. Розов, Г.Д. Как снимать: искусство фотографии / Г.Д. Розов. - М.: Астрель, 2006. - 415 с.
24. Симонов, А.Г. Фотографирование при искусственном освещении / А.Г. Симонов. - М.: Искусство; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 128 c.
25. Устинов, А.В. Репортаж длиною в полвека / А.В. Устинов. - М.: Советская Россия, 2012. - 200 c.
Вопрос-ответ:
Какие технические и композиционные приемы используются в репортажной фотосъемке?
В репортажной фотосъемке используются различные технические приемы, такие как использование широкоугольных объективов, высокая чувствительность камеры, быстрый автофокус и возможность съемки в быстром режиме. Композиционные приемы включают выбор момента съемки, использование линий для направления взгляда зрителя и равномерное распределение элементов на кадре.
Как развивалась история фоторепортажа?
История фоторепортажа началась в конце XIX века с развитием фотографии и печати. В начале XX века фоторепортаж активно использовался в газетах и журналах для иллюстрации новостных и общественных событий. В дальнейшем с развитием технологий фотографы получили больше возможностей для передачи действительности через фоторепортажи.
Чем отличается фоторепортаж от других видов фотосъемки?
Фоторепортаж отличается от других видов фотосъемки тем, что его целью является передача действительности и отображение событий и явлений так, как они происходят в реальном времени. Фоторепортаж акцентирует внимание на событии, людях и эмоциях, а также передает атмосферу и настроение.
Какие технические приемы используются в репортажной фотосъемке?
В репортажной фотосъемке применяются различные технические приемы, такие как использование высокочувствительных матриц и объективов с большой светосилой, что позволяет фотографу снимать даже в условиях недостаточного освещения. Также используется быстрый автофокус и возможность съемки в серийном режиме для сохранения момента действия.
Какие композиционные приемы используются в репортажной фотосъемке?
В репортажной фотосъемке используются различные композиционные приемы, такие как выбор момента съемки для передачи наиболее важных и выразительных моментов, использование линий для направления взгляда зрителя, равномерное распределение элементов на кадре и создание глубины с помощью передачи перспективы.
Какие технические приемы используются при репортажной фотосъемке?
Технические приемы репортажной фотосъемки включают в себя использование различных фокусных расстояний объективов, настройку выдержки и диафрагмы, выбор светочувствительности пленки или ISO значения для цифровых камер. Кроме того, фотографу необходимо уметь оперативно менять настройки камеры в зависимости от условий съемки и выбирать правильный момент для нажатия на спусковую кнопку.