Привод ленточного конвейра
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 3 + 3 источника
- Добавлена 22.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РАСЧЕТ 3
2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРА 6
2.1. Выбор материала зубчатых колес 6
2.2. Определение допускаемых напряжений 6
2.3. Определение межосевых расстояний 8
2.4. Выбор модулей зацепления 10
2.5. Определение чисел зубьев зубчатых колес 10
2.6. Определение геометрических параметров зубчатых колес 12
2.7. Выбор степени точности 13
2.8. Определение усилий, действующих в зацеплениях 14
2.9. Проверка прочности зубьев по контактным напряжениям 15
2.10. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба 17
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 23
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА 25
6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 27
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 29
8. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 36
9. Уточненный расчет валов 38
10. Выбор посадок деталей редуктора 48
11. Смазка редуктора 49
12. СБОРКА РЕДУКТОРА 50
Литература 51
6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
, /1, стр.100/
Коэффициент запаса усталостной прочности:
- по нормальным напряжениям:
;
- по касательным напряжениям:
;
Коэффициент запаса усталостной прочности:
.
Ведомый вал
Определим изгибающие моменты:
Вертикальная плоскость:
;
;
Горизонтальная плоскость:
;
Рисунок 9.2 - Расчетная схема ведомого вала
По полученным данным построим эпюры изгибающих и вращающего моментов (рис.9.2)
Из эпюр следует, что опасными являются сечения вала в точках В, С и D, где действуют пиковые изгибающие и вращающий моменты и имеются концентраторы напряжений (шпоночные пазы, посадки с натягом). Для данного вала определим коэффициенты запаса усталостной прочности в сечениях D и С.
Рассмотрим сечение B:
Осевой момент сопротивления:
(9.12) ;
Полярный момент сопротивления:
(9.13)
Максимальный изгибающий момент в сечении B:
Амплитудные значения напряжений изгиба и кручения
.
Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:
где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
Принимаем значения коэффициентов:
- отношения коэффициентов концентрации напряжений от посадки с натягом к коэффициентам, учитывающим размер детали при σв=900 МПа и d=66 мм
, /1, табл.6.7/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
- коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
, /1, стр.100/
Коэффициенты запаса усталостной прочности:
- по нормальным напряжениям:
;
- по касательным напряжениям:
.
Общий коэффициент запаса усталостной прочности в сечении В:
.
Рассмотрим сечение С:
В данном сечении общий коэффициент запаса усталостной прочности будет равен коэффициенту запаса усталостной прочности по касательным напряжениям.
Полярный момент сопротивления:
Пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изменений напряжений изгиба и кручения:
где: - предел прочности (для стали 45 = 890 МПа );
;
.
- коэффициент концентрации напряжений от шпоночного паза при σв=900 МПа
/1, табл.6.5/;
- коэффициенты, учитывающие размер детали (при d =66 мм)
/1, табл. 6.8/;
- коэффициенты, учитывающие состояние поверхности вала при отсутствии упрочняющей обработки
;
-
коэффициенты асимметрии цикла для углеродистой стали
/1, стр.100/
Коэффициент запаса усталостной прочности:
S =
Усталостная прочность и жесткость обоих валов обеспечена.
10. Выбор посадок деталей редуктора
Согласно СТ СЭВ 144-75 назначаем следующие посадки для деталей редуктора /1, табл. 8.11/:
Для подшипниковых узлов:
- наружные кольца подшипника – Н7;
- внутренние кольца подшипников – k6.
Выходные концы валов – n6.
Участки валов под уплотнениями – f8.
Посадки зубчатых колес на валы – Н7/р6
Посадки шпонок в шпоночных пазах валов – Р9.
Посадки шпонок в шпоночных пазах зубчатых колес – Js9.
11. Смазка редуктора
В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом.
Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт /1, табл.8.8/. Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт /1, табл. 8.10/.
Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба /1, стр.162/.
Количество масла определим по формуле:
(12.1)
В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.
12. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С, а затем закладывают шпонку;
- в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами.
Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Литература
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
dB1
dу1
dП1
dК1
dБ1
dП1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
dП2
dК2
dБ2
dК2
dП2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Fa2
ZА
ZВ
ХВ
A
B
a
b
ХA
YB
l
Fr2
Ft2
Fr1
Ft1
Fa1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Fa2
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
b
h
t1
d
1
2
3
l
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Fa2
ZА
ZВ
l
ХВ
D
A
C
B
a
b
ХA
Ft1
Эп. Мизг.в.п., Н·мм
147500
Fr1
Fa1
Ft2
Fr2
d2
-5332
220700
98800
Эп. Мизг.г.п., Н·мм
210000
Эп. Т, Н·мм
0
0
0
0
0
0
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Fa2
Fr2
ZА
ZВ
l
ХВ
D
A
C
B
a
b
ХA
Ft2
FМ2
Эп. Мизг.в.п., Н·мм
0
0
Эп. Мизг.г.п., Н·мм
0
0
Эп. Т, Н·мм
1310000
0
0
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
2. . Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя для привода ленточного конвейера зависит от мощности, скорости и нагрузки, которые требуются для работы конвейера. Необходимо также учитывать условия работы (температура, влажность и др.) и доступные источники питания. Рекомендуется обратиться к специалисту для точного определения подходящего электродвигателя.
Как выбрать материал зубчатых колес для привода ленточного конвейера?
Выбор материала зубчатых колес зависит от многих факторов, таких как нагрузка, скорость и условия работы конвейера. Популярными материалами для зубчатых колес являются сталь, чугун, пластик и некоторые сплавы. Рекомендуется обратиться к производителю или специалисту для определения подходящего материала.
Как определить допускаемые напряжения для зубчатых колес?
Определение допускаемых напряжений для зубчатых колес включает анализ нагрузок, скорости и материала зубчатых колес. Существуют различные методы расчета напряжений, такие как метод предельных напряжений и метод продолжительности службы. Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения точного расчета.
Как определить межосевые расстояния для зубчатых колес в приводе ленточного конвейера?
Определение межосевых расстояний для зубчатых колес в приводе ленточного конвейера зависит от конструкции конвейера, нагрузки, скорости и других параметров. Важно подобрать оптимальные межосевые расстояния, чтобы обеспечить правильную работу привода. Рекомендуется обратиться к специалисту или использовать специальные таблицы и методы расчета.
Как определить числа зубьев для зубчатых колес в приводе ленточного конвейера?
Определение чисел зубьев для зубчатых колес в приводе ленточного конвейера зависит от передаточного отношения, диаметра колеса и других параметров. Числа зубьев должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить правильный ход передачи и минимальный износ зубьев. Рекомендуется обратиться к специалисту или использовать специальные таблицы для определения подходящих чисел зубьев.
Как выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности, скорости и нагрузки конвейра. Необходимо учитывать также питающую сеть и условия эксплуатации. Рекомендуется консультироваться с специалистом для точного определения параметров и выбора подходящего электродвигателя.
Как определить допускаемые напряжения зубчатых колес?
Определение допускаемых напряжений зубчатых колес зависит от материала, из которого они изготовлены, и используемой методики расчета. Наиболее распространенными методиками являются методикой ISO и методикой AGMA. Рекомендуется использовать соответствующие стандарты или консультироваться с экспертом.
Как выбрать модули зацепления для зубчатых колес?
Выбор модулей зацепления зависит от требуемой передаточной способности, допускаемого наработанного износа и геометрических параметров зубчатых колес. Необходимо провести расчеты с учетом этих факторов и выбрать подходящий модуль из стандартного ряда значений.
Как проверить прочность зубьев зубчатых колес?
Проверка прочности зубьев зубчатых колес включает оценку контактных напряжений, изгибных напряжений и проверку на прокручивание зубьев. Это можно выполнить с помощью расчетов или специальных программ для конструкторов зубчатых передач. Для более точной оценки рекомендуется обратиться к специалисту.