« Миссия, видение, цели организации: соотношение понятий.»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты миссии, видения и цели организации 5
1.1 Миссия организации: сущность, основные элементы, факторы, влияющие на ее формирование 5
1.2 Сущность, назначение и требования, предъявляемые к видению 8
1.3 Цели организации: сущность целей и требования к их установлению 9
2 Исследование миссии, видения, цели организации на примере компании «Азбука вкуса» 13
2.1 Краткая характеристика организации 13
2.2 Анализ миссии и видения компании «Азбука вкуса» 14
2.3 Анализ цели компании «Азбука Вкуса» 16
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 25
Фрагмент для ознакомления

Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Определена сущность, назначение и требования, предъявляемые к видению.Видение представляет собой перспективную картину будущего организации, которая необходима для долгосрочной ориентации всех работников компании. Рассмотрены цели организации: сущность целей и требования к их установлению. Вовторой главе было проведено исследование миссии, видения, цели организации на примере компании «Азбука Вкуса».Был проведен анализ миссии и видения компании «Азбука вкуса». Анализ видения показал, что оно тщательно разработанопо основным перспективам.Анализ миссии позволил сделать вывод, чтомиссия компании «Азбука вкуса» содержат признаки нескольких видов (общечеловеческое предназначение миссии; главная стратегическая цель; национальная идея; рекламная акция), и относится к смешанному типу.Требуется разработка новой миссии, что может быть сделано на основе имеющейся миссии. Нужно сократить текст миссии до 40 слов и добавить в данный текст название компании. Для разработки миссии может быть использован метод мозгового штурма.Был проведен анализ целей компании «Азбука вкуса». Долгосрочная цель компании: «Удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли».На основе SWOT-анализа и анализа основных конкурентов компании, было установлено, что «Азбука вкуса» занимает устойчивое положение на рынке розничной торговли и цели компании соответствуют ее положению, они следуют из видения и миссии компании и разработаны по основным перспективам.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованных источников«Азбука Вкуса». Официальный сайт организации Электронный ресурс. – URL: av.ru.Верна, В. В. Концептуальные подходы к обоснованию миссии как ключевого элемента стратегического управления организацией / В. В. Верна, С. С. Паштепа // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 8 (97). – С. 680-685.Грибок, А. З. Анализ маркетинговых исследований торговой компании «Азбука Вкуса» / А. З. Грибок // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности: сборник докладов и материалов VI Международной научно-практической конференции. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. – С. 113-121.Гришин, А. И. Миссия организации: хорошо забытое старое / А. И. Гришин // Человеческий капитал и профессиональное образование Электронный ресурс. – URL: https://vek-plekhanovki.livejournal.com/. Гугушвили, Н. С. Диагностика типа организационной культуры в Национальном исследовательском Томском государственном университете / Н. С. Гугушвили// Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 992-994. Жемчугов, А. М. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности Электронный ресурс/ А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-organizatsii-konechnye-rezultaty-i-pokazateli-deyatelnosti.Козлова, К.А.Терминологический анализ понятия «организационная структура управления» / К.А.Козлова // Вопросы управления. – 2014. – № 4 (17). – С. 20-23.Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2017. - 640 c.Курзанцева, Е. Г. Роль видения и миссии организации / Е. Г. Курзанцева // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №5. – С. 165-168. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 430 c.Лисецкий, Ю. М. Система управления предприятием / Ю. М. Лисецкий // Программные продукты и системы. – 2018. – №2. – С. 33-34. Лопатина, А.Б. Миссия организации в стратегическом управлении / А. Б. Лопатина // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 172-176.Макрушина, Н. Н. Роль миссии и видения организации / Н. Н. Макрушина. // Инновационная наука. – 2016. – № 11-1. – С. 12-14.Менеджмент. Основы менеджментаЭлектронный ресурс. – URL: http://www.catback.ru/articles/theory/manage/management.htm.Миссия и цели организацииЭлектронный ресурс // www.grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/missiya-organizacii.html.Миссия компании: на пути к развитиюЭлектронный ресурс // Директор по персоналу. – URL:https://www.hr-director.ru/article/64318-missiya-kompanii-18-m7.Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.Седых, С. Н. Проблемы формирования и согласования миссии и целей управления организацией / С. Н. Седых, Н. Е. Ефремова // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2018. – № 1. – С. 227-230.Цели организацииЭлектронный ресурс // infomanagement.ru. – URL: http://infomanagement.ru/lekciya/tseli_organizatsii.Шамгунов, Р. Н. Миссия и видение компании – можно ли придумать что-то новое? Электронный ресурс / Р. Н. Шамгунов // Энциклопедия маркетинга. – URL: https://www.marketing.spb.ru/.Шевцова, А. О. Характеристики целей организации Электронный ресурс / А. О. Шевцова // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021635.Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c.Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.ПриложениеSWOT-анализ ООО «Азбука вкуса»Таблица SWOT-анализ ООО «Азбука вкуса»Внутренняя средаСильные стороныудобное расположение;широкий ассортимент;высокий уровень сервиса; высококвалифицированный персонал; известный брендСлабые сторонымалоактивная маркетинговая политика;неучастие персонала в принятии управленческих решений; слабая PR компании;средняя развитость сети то охвату территории; отсутствие, либо неудобство парковок; маленькая посещаемость в день.Внешняя средаВозможноститерриториальное развитие за счет открытия новых объектов и привлечения новых покупателей посредством четкого позиционирования и расширения покрытия сети; поддержка стабильности ассортимента; повышение уровня обслуживания; обучение товароведов, администраторов и продавцов, направленное на более глубокое понимание стратегических целей компании; активизация РК и рекламной поддержки брэнда; развитие дополнительных услуг; персонифицированная работа с конечным потребителем.Угрозывысокий уровень конкуренции; обострение конкуренции; ценовой демпинг; внедрение новых стандартов обслуживания в сетях-конкурентах.

1. «Азбука Вкуса». Официальный сайт организации Электронный ресурс. – URL: av.ru.
2. Верна, В. В. Концептуальные подходы к обоснованию миссии как ключевого элемента стратегического управления организацией / В. В. Верна, С. С. Паштепа // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 8 (97). – С. 680-685.
3. Грибок, А. З. Анализ маркетинговых исследований торговой компании «Азбука Вкуса» / А. З. Грибок // Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности: сборник докладов и материалов VI Международной научно-практической конференции. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. – С. 113-121.
4. Гришин, А. И. Миссия организации: хорошо забытое старое / А. И. Гришин // Человеческий капитал и профессиональное образование Электронный ресурс. – URL: https://vek-plekhanovki.livejournal.com/.

Вопрос-ответ:

Что такое миссия организации?

Миссия организации - это основополагающая цель или задача, которую она ставит перед собой. Она определяет сферу деятельности организации и ее основное предназначение.

Какие элементы входят в состав миссии организации?

Миссия организации включает в себя цель, зоны ответственности, основные принципы и ценности, а также уникальное предложение, которое делает организация своим клиентам.

Какой принципиальный фактор влияет на формирование миссии организации?

Главным фактором, влияющим на формирование миссии организации, является потребность и ожидания клиентов. Организация должна удовлетворять эти потребности и ориентироваться на их выполнение при определении своей миссии.

Каким требованиям должно соответствовать видение организации?

Видение организации должно быть четким, понятным и вдохновляющим, чтобы мотивировать сотрудников на достижение общих целей. Оно должно быть устойчивым и ориентированным на будущее развитие организации.

Какая сущность целей организации и какие требования к их установлению?

Цели организации представляют собой конкретные и измеримые результаты, которых она стремится достичь. Они должны быть реалистичными, конкретными, достижимыми и приоритетными для обеспечения успешного функционирования организации.

Что такое миссия организации?

Миссия организации - это основное назначение и цель ее существования. Она определяет, какую ценность организация предоставляет своим клиентам или обществу в целом.

Какие элементы влияют на формирование миссии организации?

Формирование миссии организации зависит от нескольких факторов, таких как ценности и принципы организации, потребности и ожидания клиентов, конкурентная среда, изменения в экономике и обществе.

Какое назначение и требования предъявляются к видению организации?

Видение организации - это желаемое будущее состояние, которого она стремится достичь. Оно должно быть вдохновляющим и мотивирующим для сотрудников. Требования к видению включают ясность, конкретность, амбициозность и соответствие целям и ценностям организации.