Методы финансового прогнозирования в корпорации
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 23.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В КОРПОРАЦИИ 4
Общее представление классического финансового прогнозирования 4
Пример расчёта стоимости собственного капитала для инвестиционного проекта, финансируемого за счет собственных средств 11
Представим пример расчёта критериев финансовой эффективности инвестиционного проекта 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
США), % годовых 13,22 21 Депозитная ставка (валюта – долл. США), % годовых 1,08 22 Депозитная ставка (валюта – руб.), % годовых 4,78 23 Безрычаговая стоимость собственного капитала (валюта – руб.), % годовых 17,36 Формирование долгового денежного потока и денежного потока налоговых выгод 24 Кредитная ставка, % годовых 12 25 Получение кредита, тыс. руб. 16 300 26 Суммарные выплаты по кредиту, тыс. руб. 6786 6786 6786 27 Выплаты процентов, тыс. руб. 1956 1376 727 28 Выплаты тела кредита, тыс. руб. 4830 5410 6059 29 Остаток долга на конец периода (остаток долга на предыдущий период минус выплаты тела кредита в текущем периоде), тыс. руб. 16 300 11 470 6059 0 30 Денежный поток налоговых выгод, тыс. руб. (стр. 27 × стр. 9) 391 275 145 31 Коэффициент обслуживания долга, ед. (отношение суммы свободного денежного потока (стр. 14) и потока налоговых выгод (стр. 30) к суммарным выплатам по кредиту (стр. 26)) –1,96 –2,02 –4,80 Расчет критериев эффективности инвестиционного проекта 32 Чистая приведенная ценность активов инвестиционного проекта, тыс. руб. –236 33 Приведенная ценность налоговых выгод, тыс. руб. 672 34 Скорректированная приведенная ценность инвестиционного проекта (стр. 32 + стр. 33) 436
Благодаря проведенным расчетам пришли к выводу, что в случае успешной реализации проекта инвестор увеличит ценность собственного капитала на 436 тыс. руб., следовательно, проект финансово эффективен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представили классические методы финансового прогнозирования в корпорации и в завершении реферата дополним их крайне актуальным анализом когорт:
Чаще всего формируют месячные когорты. Например, все люди, которые зарегистрировались в июне на сайте и сделали первый заказ, попадают в одну когорту. Когда проводят эксперименты с сервисом и есть вероятность, что «что-то пойдет не так», собирают недельные когорты. Например, если запускают рекламу через новый канал продаж. Всех, кто перешел по ней на сайт, объединяют в когорту. Годовые когорты за несколько лет показывают инвесторам, как долго клиенты остаются с нами. Если доля покупателей из одной временной когорты, которые продолжают пользоваться сервисом, уменьшается несущественно, значит, инвестируют в развитие продукта не зря.
Новые аналитические платформы значительно расширили возможности работы с данными не только для финансовых директоров. Например, маркетинг управляет тратами на каналы привлечения, отслеживая их эффективность по переходам пользователей на сайт или в приложение, а владельцы продуктов работают с ценностью товара или услуги для покупателей и конверсией в продажи.
Допродавать всегда дешевле, чем привлекать новых пользователей.
Как долго человек будет клиентом. Точно рассчитать продолжительность жизненного цикла клиента можно только для «мертвого» бизнеса, когда все пользователи ушли. В реальности, как правило, время сотрудничества с существующими клиентами экстраполируют на будущих. У любого бизнеса эти значения меняются, но для молодых компаний они особенно волатильны. Стартапы обычно используют свое «лучшее предположение» или ориентируются на открытые данные подобных проектов. Чем быстрее команда начинает продавать продукт и набирать собственные данные о поведении покупателей, тем больше доверия к расчетам будет со стороны потенциальных инвесторов. Что показывают данные по когортам. Чтобы построить когорту, используем минимум данных о клиенте: дату и сумму заказа, уникальный идентификатор пользователя.
Отслеживаем, как с течением времени меняется количество покупателей в когорте: сколько человек возвращаются и уходят. В первую очередь строим динамику повторных покупок по каждой когорте. Например, из 96 новых клиентов января в этом же месяце вернулись 86 человек, а в феврале — 83.
Чтобы сравнить динамику поведения разных когорт за один и тот же период жизненного цикла клиента, данные в Excel-модели выстраиваем по левому краю. Календарный месяц в шапке таблицы меняем на порядковый начиная с месяца привлечения пользователей каждой когорты. Для большей наглядности можно заменить абсолютные значения относительными. Анализ когорт по оттоку клиентов выполняется аналогично.
Какие еще когорты выделяют. Когорты формируются по разным признакам. В ритейле можно сегментировать по категориям товаров. Если люди чаще возвращаются после покупки, например, бытовой химии, то ее стоит продвигать более агрессивно. В мобильных приложениях принято отслеживать наиболее распространенные действия пользователей. Если многие кликают на значок «Добавить в список желаний», то такую возможность стоит развивать активнее.
Крупные сети следят за частотой покупок своих постоянных клиентов. Даже если их корзины обычно состоят из низко маржинальных товаров, одно SMS-сообщение «Хотите повторить свой заказ?» увеличивает повторные покупки. Допродавать всегда дешевле, чем привлекать в сервис новых пользователей.
Интернет-магазину важнее соотносить каналы привлечения и количество заказов. Один канал может лучше привлекать клиентов на сайт, а другой — подталкивать их к покупке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Юнит-экономика (unit-экономика, unit economics) — метод экономического моделирования, который помогает определить прибыльность бизнеса через расчет прибыльности бизнес-юнита (единицы товара или одного клиента)
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2019, - 255 с.
Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2018. - 501 с.
Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2017. – 312 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2020. – 110 с.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 440 c.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 251 с.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. - 253 с.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
Долженков, В. А. Самоучитель EXCEL 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков. - СПб: БХВ-Петербург, 2019. - 149 с.
Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей:(C. статей) / Сост. М. Горский, А. Гершун / Пер. с англ. М. Павловой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2018. – 281 с.: ил.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2019. –155 с.
Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое ру-ководство с примерами. – 2 изд. расшир. / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефе-дьевой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2019. - 128 с.
Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2020. - 85 c.
Сорокина А.В. Механизм реализации эффективной стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Учебное пособие для студентов магистратуры по направлению «Менеджмент» - М.: МИИТ, 2019. - 153 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 158 с.
Бизнес-аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие / Я.Л. Гобаре-ва, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк; Фин. университет. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 69 с.
Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей:(C. статей) / Сост. М. Горский, А. Гершун / Пер. с англ. М. Павловой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2018. – 205 с.
Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2018. - 404 с.
Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 357 c.
Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. - 218 с.
Сергеев, А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров) / А.П. Сергеев. - М.: КноРус, 2018. - 226 c.
19
1. Бизнес-аналитика средствами EXCEL: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк; Фин. университет. - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 336 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 4-е изд. М.: Экономистъ, 2020. – 280 с.
3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2019, - 390 с.
4. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
5. Долженков, В. А. Самоучитель EXCEL 2010 / В. А. Долженков, А. Б. Стученков. - СПб: БХВ-Петербург, 2019. - 390 с.
6. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей:(C. статей) / Сост. М. Горский, А. Гершун / Пер. с англ. М. Павловой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2018. – 416 с.: ил.
7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. - 253 с.
8. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике / Д.М. Дайитбегов. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2018. - 578 с.
9. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 440 c.
10. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2017. – 390 с.
11. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2019. – 310 с.
12. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2020. - 224 c.
13. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 321 с.
14. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
15. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
16. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2 изд. расшир. / Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2019. - 128 с.
17. Сергеев, А.П. Основы бизнеса (предпринимательства) (для бакалавров) / А.П. Сергеев. - М.: КноРус, 2018. - 440 c.
18. Сорокина А.В. Механизм реализации эффективной стратегии компании с помощью сбалансированной системы показателей. Учебное пособие для студентов магистратуры по направлению «Менеджмент» - М.: МИИТ, 2019. - 153 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы финансового прогнозирования используются в данной книге?
В данной книге рассматриваются различные методы финансового прогнозирования, включая классическое финансовое прогнозирование и расчет критериев финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Что входит в общее представление классического финансового прогнозирования?
Классическое финансовое прогнозирование включает в себя анализ и прогнозирование финансовых показателей, таких как доходы, расходы, чистая прибыль и др., с целью определения финансовой стабильности и рентабельности корпорации.
Можете привести пример расчета стоимости собственного капитала для инвестиционного проекта?
Конечно! Предположим, что инвестиционный проект требует вложения собственных средств в размере 1 000 000 рублей. Расчет стоимости собственного капитала будет зависеть от таких факторов, как ожидаемая прибыль, рыночная ставка доходности и риски проекта. Специалисты проводят анализ данных и рассчитывают стоимость собственного капитала с использованием соответствующих формул и методов.
Можете объяснить, что такое критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта?
Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта - это набор показателей, которые используются для оценки финансовой успешности проекта. Эти показатели могут включать в себя такие критерии, как NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), PI (индекс доходности) и др. Расчет критериев финансовой эффективности помогает определить, является ли проект прибыльным и целесообразным для реализации.
Какую депозитную ставку предлагает данная книга для долларов США?
В данной книге указывается депозитная ставка в размере 1,08% годовых для валюты доллара США.
Какие методы финансового прогнозирования применяются в корпорации?
В корпорации применяются различные методы финансового прогнозирования, такие как методы временных рядов, методы регрессионного анализа, методы эконометрического моделирования и другие. Конкретный выбор методов зависит от задачи прогнозирования и доступных данных.
Что представляет собой классическое финансовое прогнозирование?
Классическое финансовое прогнозирование - это процесс предсказания будущих финансовых результатов организации на основе анализа и использования исторических данных. Оно позволяет определить вероятные изменения в финансовой ситуации и рассчитать планы и стратегии для достижения поставленных целей.
Можно ли привести пример расчета стоимости собственного капитала для инвестиционного проекта?
Да, конечно. Расчет стоимости собственного капитала для инвестиционного проекта может быть проведен с использованием таких методов, как капитализация дивидендов, модель оценки CAPM или модель активного портфеля. Пример расчета можно найти в соответствующих источниках или использовать специализированные программы и калькуляторы.
Какие критерии финансовой эффективности могут быть использованы для оценки инвестиционного проекта?
Для оценки финансовой эффективности инвестиционного проекта могут быть использованы различные критерии, такие как NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), PI (индекс прибыльности), DPP (срок окупаемости) и другие. Выбор критерия зависит от конкретной ситуации и требований организации.
Какова депозитная ставка в долларах США годовых?
Депозитная ставка в долларах США годовых может различаться в зависимости от конкретного банка и условий депозитного счета. Рекомендуется обратиться к своему банку или изучить предлагаемые условия на официальных сайтах банков для получения актуальной информации о депозитных ставках.
Какие методы финансового прогнозирования можно использовать в корпорации?
В корпорации можно использовать различные методы финансового прогнозирования, такие как методы временных рядов, статистические методы, методы экспертных оценок и др. Каждый из этих методов позволяет предсказать будущую финансовую ситуацию предприятия на основе имеющихся данных и анализа различных факторов.