Проявление агрессивности в поведении борцов, способы регуляции и её влияние на уровень достижений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 58 58 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достижений 8
1.1 Понятие агрессивности 8
1.2 Характеристика проявления агрессивности в поведении борцов и способы ее регуляции 26
1.3 Способы регуляции проявлений агрессивности борцов 31
Глава 2. Программа эмпирического исследования проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достижений 43
2.1 Организация исследования 43
2.2 Методы исследования 44
Глава 3. Эмпирическое исследование проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достижений 47
3.1 Анализ результатов исследования 47
3.2 Анализ взаимосвязей между агрессией, регуляцией проявлений агрессией и уровнем достижений 52
Заключение 56
Список литературы 58

Фрагмент для ознакомления

Целенаправленное формирование чувственных образов профессиональных действий, значимых сенсорных признаков средств и предметов профессиональной деятельности дает исходный материал, комплексироване которого в трехмерной системе координат трудной ситуации позволяет получить целостный образ ситуации, облегчающий прогнозирование ее развития и разрешение путем постоянного и правильного оценивания результативности действий при их корректировке в соответствии с каждым из возможных вариантов развития событий.Программа ИПФТ разрабатывается в зависимости от специфики боевой деятельности, в соответствии с особенностями задач, условий, средств и способов их боевого использования. Применение ее в общем контексте профессиональной подготовки даёт возможность повысить продуктивность их деятельности в сложных ситуациях.Ситуативно-образный психологический тренинг (СОПТ)(по методике С. Дудина). Это метод психологической подготовки борцов к бою, который основывается на мысленном воспроизведении боевой ситуации, вариантов ее развития, реализуемых действий и эмоционального фона деятельности. Одновременно с этим,борец как бы воспринимает действительную боевую ситуацию «глазами» ее участника (субъекта боевой ситуации) [10].Тренинг включает следующие этапы:В ходе первогоборцам надо подробно описать боевую ситуацию.После чего на втором этапе, им нужно мысленно повторять фразы, которые характеризуют боевую ситуацию, и стараться как можно ярче представить себе те образы, о которых говорится. Важно, чтобы борцыпытались воспроизвести как визуальные образы ситуаций, так и слуховые, тактильные, вкусовые, которые дают полную картину условий выполнения боевой задачи. Потомспортсменов необходимо формировать образ собственного поведения. Это помогает развивать чувство уверенности в себе, собственных силах, требуемых для боя качеств характера. Для этогоборцам можно идентифицировать себя с реальными либо вымышленными личностями, являющимися для них образцом смелости, мужества и уверенности в себе. Заканчивается данный этап - целенаправленным, жестким самовнушением уверенности, самообладания в самых трудных ситуациях боевой деятельности.На третьем этапе СОПТ боевая ситуация подвергается рациональному разбору. Тут анализируются ошибки, которые были допущены ее участниками, возможные варианты развития событий, ощущений и переживаний, которые возникали во время боя. Разбор производится в виде дискуссии или беседы с личным составом.Целесообразно, чтобы на этапе подготовки к выполнению боевой задачи проводилось 6-8 СОПТ. Такое количество помогает развивать первичные навыки самогипноза, что сокращает время на проведение тренировок и повышает их продуктивность.Результативность СОПТ намного повышается, если она проводится в аутогипнотическом состоянии либо состоянии аутогенного погружения.Таким образом, проанализированные приемы психологическойсаморегуляции, которые направлены на формирование адекватных внутренних средств, дающихборцувозможность выполнять специальную деятельность по изменению собственного состояния и преодолению боевых стресс-факторов, поддерживают положительные психические состояния борцов в бою, повышают продуктивность боевой деятельности и способствуют сохранению психического здоровья, а также справиться со стрессом.По собственному содержанию и направленности приемы психологическойсаморегуляции- это формы активного самовоздействия.Целесообразно подчеркнуть, что использование разных приемовпсихологической саморегуляциипомогают формировать положительныепсихические состоянияборцов, что повышает результативность боевой деятельности [14].Выводы по 1 главе:Агрессия-многоаспектное понятие, включающее в себя эмоциональный, поведенческий, познавательный и мотивационный компонент. Не смотря на многочисленные исследования агрессии личности, единой трактовки, затрагивающей все аспекты не существует.В рамках зарубежных исследований, агрессия определяется как поведенческий акт, который может носить как конструктивный, так и деструктивный характер. Зарубежные исследователи рассматривают агрессию с точки зрения тех компонентов, которые поддаются методам измерения и наблюдения, в отличии от отечественных исследователей.Отечественные исследователи определяют агрессию, как более широкое понятие, включающее в себя мотивационную и эмоциональную составляющую. Так же они рассматривали агрессию как психологическую черту личности, свойственную каждому индивиду в разной силе и форме её проявления.По вопросу возникновения агрессии так же не существует единой точки зрения. Ряд ученых рассматривает агрессию, как врожденное свойство личности, существующее на уровне инстинктов. Другая же точка зрения определяет агрессию, как социально обусловленное качество личности, форма которой зависит от модели поведения родителей, социальных связей ребенка в детстве.Агрессия личности начинает проявляться еще в младенческом возрасте и является направленной внутрь самого индивида. В связи с тем, что первые месяцы жизни младенец не отделяет окружающих и себя, это может выражаться в грубом обращении с руками, волосами родителей. До момента школьного возраста гендерных различий в проявлении агрессии нет, она проявляется в основном в игровой деятельности личности. В школьном возрасте мальчикам более свойственно физическое выражение агрессии, а девочкам- вербальное, к подростковому возрасту уровень выражения агрессии с помощью физических действий выравнивается между полами. Во взрослом возрасте физическое выражение агрессии более свойственно мужчинам, нежели женщинам.Глава 2. Программа эмпирического исследования проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достижений2.1 Организация исследованияЦель исследования – исследование и анализ взаимосвязи жизнестойкости и агрессии борцов, студенческого возраста.Исследование проходило в 3этапа.На первом этапе был осуществлен подбор методик с последующей диагностикой. Для изучения жизнестойкости использовалась методика «Тест жизнестойкости» Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой. Для диагностики агрессии личности использовались методики: «Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки» и «Фрайгбургкий опросник исследования факторов агрессии(FAF)»,«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан).Инструкция: опросник включает двадцать вопросов. При ответе на вопросы опросника, нужно выбрать ответ «да» либо «нет». Если испытуемый затрудняется с ответом, то ему надо вспомнить, что «да» объединяет не только явное «да», но и «скорее да, чем нет». Это же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».Отвечать на вопросы стоит быстро, не задумываясь надолго. Ответ, первым пришедший в голову, чаще всего, и наиболее точный.На втором этапе полученные данные были обработаны с помощьюпрограммы Statisticа 10, с использованием коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена, на основании которого произведен анализ полученных результатов и сделаны соответствующие выводы.Третий этап предполагал интерпретацию полученных данных с последующими выводами. База исследования. В исследовании приняли участие 50 борцов. Возраст испытуемых 18-25 года. Средний возраст испытуемых- 20лет. Все испытуемые соматически и психически здоровы. Все испытуемые являются студентами.2.2 Методы исследованияОписание используемых методикМетодика «Тест жизнестойкости» Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой[16]. Данная методика является русскоязычной версией опросника С. Мадди «HardinessSurvey». Методика включает в себя 45 утверждений, с которыми испытуемый выражает согласие или не согласе по 4-х бальной шкале Ликкерта. Методика содержит в себе 4 шкалы: общий уровень жизнестойкости, вовлеченность, контроль и принятие риска. Подсчет баллов производится как в прямом, так и в обратном значении. В ходе подсчета результатов, ответам на прямые утверждения присваиваются баллы от 0 до 3 (где 0-нет, 3-да), ответом на обратные вопросы присваиваются баллы от 3 до 0 (где 3-нет, 0-да). Далее показатели по общему уровню жизнестойкости и субшкалам суммируются, и могут сравниваться с нормативным показателем по данным шкалам.Адаптация основывалась на третьей версии опросника С. Мадди. Исследователями были предложены дополнительные пункты, было расширено количество утверждений до 119, которое позже сократилось до 45. Оригинальные шкалы методики были сохранены [16].Валидизация данной методики проводилась на 727 испытуемых из разных городов, среди которых были как психически здоровые, так и больные шизофренией. В ходе валидизации данной методики так же была выполнена проверка на наличие установочных ответов. В результате проверки было выявлено что опросник остается актуальным при наличии социально напряженной ситуации но требует сопоставления с культурными и социальными нормами выборки [16].Методика «Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки» [25]предназначен для измерения уровня агрессии. Методика включает в себя 75 утверждений и следующие 8 шкал, которые представляют собой типы агрессивных реакций, а так же две дополнительные шкалы, иллюстрирующие общий уровень агрессии и враждебности:Физическая агрессия, как использование физической силы против оппонента.Косвенная агрессия, характеризующаяся смещением агрессивных реакций или подавлением агрессивных реакцийРаздражение. Готовность среагировать агрессивно при малейшем раздражителеНегативизм. Отрицание в виде активных или пассивных действий против сложившихся законов и норм.Обида, как враждебное отношение к окружающимПодозрительность. Недоверие по отношению к окружающим.Вербальная агрессия, которая характеризуется выражением негативных чувств криком или словами.Чувство виныИндекс агрессивности-включает в себя сумму значений по шкалам физическая агрессия, раздражение и вербальная агрессияИндекс враждебности включает в себя сумму шкал обида и подозрительность.Респонденту предлагается ознакомиться с утверждениями и выбрать один из двух вариантов ответа: согласен (+) или не согласен (-). Показатели по каждой шкале суммируются и соотносятся с нормативными показателями.Адаптация данной методики на русский язык была выполнена А. А. Хваном, Ю. А. Зайцевым и Ю. А. Кузнецовой в 2005 году [25].Методика «Фрайбургкий опросник исследования факторов агрессии (FAF)» был разработан Р. Гампелем и Р. Зелгом, адаптирован исследователями О. А. Шамшиковой и Т. В. Белашиной. Данная методика направлена на выявление доминирующего типа агрессии у испытуемого в момент исследования. Опросник состоит из 77 «Я- высказываний», испытуемому предлагается оценить каждое из них по дихотомической шкале. Методика имеет шкалу лжи и пять шкал, характеризующих типы агрессивных реакций: спонтанная агрессия, самоагрессия, реактивная агрессия, возбудимость и торможение агрессии. Факторы спонтанная агрессия, реактивная агрессия и возбудимость объединены в показатель обшего уровня агрессивности и определяют склонность к проявлению агрессии.Методика была адаптирована и стандартизирована в 2010 году. Адаптация и стандартизация проводилась в несколько этапов, в результате чего было выявлена, что опросник соответствует требованиям к дискриминативности, валидность и надежность данного опросника доказана практически [25].«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан).Инструкция: опросник включает двадцать вопросов. При ответе на вопросы опросника, нужно выбрать ответ «да» либо «нет». Если испытуемый затрудняется с ответом, то ему надо вспомнить, что «да» объединяет не только явное «да», но и «скорее да, чем нет». Это же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».Отвечать на вопросы стоит быстро, не задумываясь надолго. Ответ, первым пришедший в голову, чаще всего, и наиболее точныйГлава 3. Эмпирическое исследование проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достижений3.1 Анализ результатов исследованияОписание результатов исследования по методике «Тест жизнестойкости» Д. А. Леонтьева и Е. И. РассказовойСредние значения шкал методики (рисунок 1) распределились следующим образомРисунок 1. Средние значения шкал методики «Тест жизнестойкости» Д.А. Леонтьева и Е. И. РассказовойПредставленные на рисунке результаты позволяют сделать следующие выводы.Шкала «Общий уровень жизнестойкости» среди выборки имеет значение выше нормы (М=105 при среднем показателе 62-99 баллов), что может характеризовать испытуемых как людей, умеющих справляться с трудными жизненными ситуациями. Развитая жизнестойкость способствует извлечению и накоплению опыта даже из негативных событий в жизни личности и возникновению ощущения личной ответственности за решения, принимаемые индивидом. Так же, на основании полученных результатов, можно сделать вывод о высоком уровне самоэффективности и самоорганизации выборки.Если рассматривать средние значения отдельных компонентов жизнестойкости, то можно увидеть, что средние значения по шкале «Вовлеченность» так же имеют высокий показатель ( М=47 при среднем значении 29-46 баллов). На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что участники исследования удовлетворены своей работой, своим состоянием постоянной занятости и испытывают удовольствие от знакомства с новыми людьми. Личность с развитым компонентом вовлеченности убеждена, что занятость и включенность в профессиональную деятельность дает возможность найти для себя что то интересное и добиться успеха.Так же высокий результат был получен по шкале «Принятие риска» ( М = 22 при среднем показателе 9- 18 баллов), что характеризует выборку как личностей, которые готовы совершать активные действия при отсутствии гарантии успеха, достижения результата. Высокий уровень развития «Принятия риска» определяет любовь к неожиданностям, не стандартным жизненным ситуациям, в которых личность ранее не оказывалась, а так же наличие убеждения, что из любых ситуаций, даже негативных, можно извлечь опыт, который в будущем преобразуется в знания.По шкале «Контроль» результат находится в среднем диапазоне ( М = 35 при среднем показателе 21-37 баллов), что характеризуется средним уровнем контроля над происходящей ситуацией. Такие личности убеждены, что активные действия влияют на результат происходящего, когда они соответствуют ситуации. Они могут ставить себе цели, учитывая их реалистичность и достижимость, и упорно идти к их достижению. Усредненные результаты выборки по опроснику уровня агрессивности Басса- Дарки (рисунок 2) распределились следующим образом по шкалам: «Индекс агрессивности» (М=15,8) и «Индекс враждебности» (М=8,4). Оба результата попадают в диапазон среднего уровня, таким образом, можем сделать вывод, что выборке свойственно умеренное недоверие к окружающим, враждебное отношение к некоторым событиям, происходящим с ними и участникам данных событий. Средний результат по индексу агрессивности свидетельствует о проявлении агрессивных действий в определенных ситуациях.Рисунок 2. Средние значения индексов агрессии и враждебности по методике «Опросник уровня агрессивности» Басса- ДаркиПо субшкалам опросника средние результаты представлены на рисунке 3. Наибольшее среднее значение получено по шкале «Негативизм» (М=10,6) что характеризует выборку как склонную уходить в оппозицию в стрессовых ситуациях и использовать действия в диапазоне от пассивного сопротивления до активных действий для преодоления стрессовых ситуаций. Также, среди выборки получены высокие показатели по шкале «Вербальная агрессия» (М=7,3), на основании чего можно сделать вывод, что в стрессовых ситуациях испытуемые прибегают выражению негативных эмоций посредством речи.Значения, находящиеся в пределах среднего получены по шкалам «Чувство вины» (М= 5,3), «Раздражительность» (М= 5,2) и «Подозрительность» (М= 4,9). Полученные данные свидетельствуют о том, что выборке менее свойственно винить себя в происходящих событиях, считать себя плохим, несостоявшимся человеком, проявлять негативные чувства при малейшем возбуждении и осторожно относиться к людям, считая что они приносят только вред.Рисунок 3. Средние значения субшкал по методике «Опросник уровня агрессивности» Басса-ДаркиНаименьшие средние результаты представлены по шкалам «Косвенная агрессия» (М= 3,8), «Физическая агрессия» (М=3,3) и «Обида» (М= 3,2). На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что выборке не практически не свойственно использовать физическую силу против другого лица, вымещать агрессию на стороннюю личности и завидовать, и ненавидеть окружающих за реальные или выдуманные действия.Средние результаты по методике «Фрайбургский опросник исследования факторов агрессии (FAF)» представлены на рисунке 4. Все полученные результаты находятся в рамках среднего уровня проявления типа агрессивной реакции.Рисунок 4. Средние значения шкал по методике «Фрайбургский опросник исследования факторов агрессии (FAF)»Наибольшее среднее значение получено по шкале «Торможение агрессии» (М= 5,7), что свидетельствует о склонности испытуемых подавлять агрессивную энергию, а также о высоком уровне сдержанности среди выборки. По шкалам «Спонтанная агрессия» и «Реактивная агрессия» результаты распределились следующим образом: «Спонтанная агрессия» (М=5,2), «Реактивная агрессия» (М= 5,4). Полученные результаты свидетельствуют о том, что испытуемые одинаково склонны проявлять агрессивные реакции при наличии непосредственного раздражителя и без него. Результаты соответствуют среднему уровню данных показателей.Наименьшие результаты были получены по шкалам «Возбудимость» (М= 2,9) и «Самоагрессия» (М= 2,8), что свидетельствует о низком уровне проявления ярости, раздражительности, а так же агрессии, направленной на себя (аутоагрессии) среди выборки.На основании средних значений по методикам можно сделать следующие выводы:Выборку характеризует высокий уровень жизнестойкости с развитым компонентом вовлеченности и принятия риска, иными словами испытуемые успешно справляются со стрессовыми ситуациями, получают удовольствие от работы и вовлечены в рабочие задачи. Так же испытуемые готовы к проявлению активных действий, даже когда не гарантирован положительный результат и успех в достижении целей. В стрессовых ситуациях испытуемым свойственно уходить в оппозицию, и использовать вербальную агрессию, которая характеризуется либо пассивным сопротивлением, либо активными действиями. Так же присутствует склонность к контролю проявления агрессивных действий, подавлению агрессии, средняя предрасположенность переносить агрессию на другой объект, не причастный к ситуации.3.2 Анализ взаимосвязей между агрессией,регуляцией проявлений агрессией и уровнем достиженийС целью подтверждения гипотезы о взаимосвязи агрессии и жизнестойкости борцов, было проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента ранговой корреляции r-Спирмена (приложение Б таблица 2).В результате корреляционного анализа обнаружено 4 статистически значимых взаимосвязи (таблица 1). ПодозрительностьСпонтанн. АгрессияРеактивная агрессияОбщий уровень жизнестойкости0,290850*  Вовлеченность0,317860*0,282023*0,285552**- уровень значимости р ≤ 0,05**- уровень значимости р ≤ 0,01Таблица 1 Результаты корреляционного анализа по методикам «Тест жизнестойкости» , «Опросник уровня агрессивности», «Фрайбургский опросник исследования факторов агрессии(FAF)»Обнаружены положительные достоверные взаимосвязи между общим уровнем жизнестойкости и подозрительностью ( r =0,29 при p= 0,04), вовлеченностью и подозрительностью ( r= 0,31 при р=0,02), вовлеченностью и спонтанной агрессией (r= 0,28 при р= 0,04) и между вовлеченностью и реактивной агрессией (r=0,28 при р=0,04). Результаты представлены на корреляционной плеяде (рисунок 5). Положительные взаимосвязи, близкие по уровню значимости к показателю p=0,05 обнаружены между общим уровнем жизнестойкости и реактивной агрессией( r= 0, 22 при p= 0,1), вовлеченностью и индексом враждебности (r=0,23 при p= 0,1), контролем и подозрительностью (r= 0,26 при p= 0, 059). Отрицательная взаимосвязь обнаружена между принятием жизненного риска и физической агрессией (r= - 0,24 при p= 0,09).Рисунок 5 Корреляционная плеяда по методикам «Тест жизнестойкости» , «Опросник уровня агрессивности», «Фрайбургский опросник исследования факторов агрессии(FAF)»На основании результатов корреляционного анализа можно сделать следующие выводы.Респонденты с развитой характеристикой жизнестойкости склонны осторожно относиться к людям, и анализировать ситуацию прежде чем принимать решение. Осторожное отношение к окружающим так же свойственно респондентам с развитым фактором контроля в структуре жизнестойкости. Личность с развитым компонентом контроля стремится предпринимать активные действия для решения жизненных трудностей и нести ответственность за результат собственных действий. Данная склонность может быть обоснована спецификой деятельности респондентов, так как борцов в профессиональной деятельности взаимодействуют с большим количеством людей и часто оказываются в опасных ситуациях, принимать решения, в которых необходимо на основе анализа и собственного опыта. Связь контроля и подозрительности можно объяснить тем, что осторожное, недоверчивое отношение к окружающим подразумевает концентрацию личности на процессах, событиях, происходящих вокруг. Таким образом, индивид держит процессы и события в фокусе внимания, а значит контролирует их. Связь со спецификой деятельности подтверждает наличие связей с вовлеченностью, как компонентом жизнестойкости. Вовлеченным в профессиональные задачи, чувствующим свою значимость на рабочем месте респондентам свойственно осторожное отношение к людям и ситуации, а также проявление спонтанной агрессии (агрессии, смещенной на другое лицо) и реактивной агрессии (проявление агрессии в ответ на насильственные действия). Более вовлеченным респондентам свойственно враждебное отношение а окружающим, выражающееся в излишней осторожности, непринятии и негативных установках по отношению к событиям и социуму. Данную особенность можно объяснить следующим образом: в процессе решения профессиональных задач, борцы часто сталкиваются с девиантным и делинквентным поведением личности. Осторожное отношение к окружающим, в данном случае, носит защитный характер. Склонность к спонтанной агрессии можно обосновать эмоциональной напряженностью трудовой деятельности и стремлением снять напряжение путем проявления агрессивных реакций.Специфика профессиональной деятельности респондентов объясняет обратную взаимосвязь между склонностью к риску и физической агрессией. В своей трудовой деятельности респонденты прибегают к физической агрессии крайне редко, но часто сталкиваются с ситуациями, где необходимо действовать в отсутствии гарантии успешного результата.На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1.По результатам диагностики жизнестойкости личности, был выявлен высокий общий уровень жизнестойкости. Наибольшее значение из факторов жизнестойкости было выявлено в вовлеченности и принятии риска. Данные результаты характеризуют респондентов как увлеченных своей профессиональной деятельностью, и способных справиться со стрессовыми ситуациями. 2. Анализ методик, направленных на измерение агрессии личности говорит о том, выборке свойственен негативизм, как враждебное отношение к окружающим, проявление агрессии вербальным способом и подавление агрессивных реакций.3. В результате корреляционного анализа обнаружено 4 статистически значимых взаимосвязей. Обнаружены положительные достоверные взаимосвязи между общим уровнем жизнестойкости и подозрительностью, вовлеченностью и подозрительностью, вовлеченностью и спонтанной агрессией и между вовлеченностью и реактивной агрессией. Так же обнаружено 4 взаимосвязи близкие по уровню значимости к достоверным: положительные взаимосвязи между общим уровнем жизнестойкости и реактивной агрессией, вовлеченностью и индексом враждебности, контролем и подозрительностью; отрицательная взаимосвязь обнаружена между принятием жизненного риска и физической агрессией. Таким образом гипотеза о наличии взаимосвязи между агрессией и жизнестойкостью борцов нашла свое подтверждение.ЗаключениеЦель курсовой работы заключалась в проверке того, как способы регуляции агрессивности борцов влияют на уровень достижений. В связи с этим, были сформулированы следующие выводы:1. Дав характеристику проявлениям агрессивности в поведении борцов и способам ее регуляции, мы можем констатировать, на протяжении времени понимание феномена агрессии личности менялось, в фокусе внимания ученых находились разные компоненты агрессии личности. Долгое время под агрессией понимался комплекс действий, носящих деструктивный характер, направленных только на причинение вреда индивиду. Исследователь Э.Фромм, позднее, в своей работе описал виды агрессии, и отметил, что агрессия может носить непреднамеренный и даже конструктивный характер. Ряд ученых рассматривал агрессию с точки зрения мотивационного компонента, и выделял мотивом агрессии желание превосходства. Подходы к изучению агрессии в отечественной и зарубежной психологии разные, так как зарубежные исследователи в изучении опираются на измеримые, объективные факторы, а отечественные исследователи рассматривают агрессию с точки зрения мотивационного и социального фактора.2.Раскрыв понятие уровня достижений, можно констатировать, чтофеномен жизнестойкости личности наиболее полно описан в работах С. Мадди, который определяет жизнестойкость как качество личности, определяющее способ реакции индивида на стрессовые ситуации, способность справляться с трудностями и принимать решения. В структуру жизнестойкости С. Мадди включает следующие компоненты: вовлеченность, принятие вызова(риска) и контроль. От уровня развития жизнестойкости личности будет зависеть каким образом личность будет реагировать на стресс, адаптироваться к изменениям и принимать решения и брать на себя ответственность.3. Выявив взаимосвязь агрессивности и уровня достижений борцовбыло выдвинуто предположение, что агрессия взаимосвязана с жизнестойкостью личности.4. Результаты проведенного эмпирического исследования проявления агрессивности в поведении борцов, способов регуляции и её влияния на уровень достиженийпоказали, что выборка имеет высокий уровень жизнестойкости с развитым компонентом вовлеченности и принятия риска. На основании результатов анализа жизнестойкости личности можно сделать вывод что респонденты, борцы, удовлетворены своей работой и чувствуют свою профессиональную значимость относительно рабочих задач.По опроснику уровня агрессивности результаты были следующими: наиболее выражен негативизм, как реакция на стрессовую ситуацию, таким образом можно сделать вывод, что респонденты склонны к активному/ пассивному протесту как реакции на стрессовую ситуацию. Так же борцы склонны тормозить, подавлять агрессивное поведение в стрессовых ситуациях.В результате корреляционного анализа были обнаружены положительные взаимосвязи между общим уровнем жизнестойкости и подозрительностью, вовлеченностью и подозрительностью, вовлеченностью и спонтанной агрессией и между вовлеченностью и реактивной агрессией.5. По результатам исследования были разработаны рекомендации по регуляции агрессивности в поведении борцов.Таким образом, в ходе исследования цель была достигнута, исследовательская гипотеза нашла своё подтверждение, были решены все исследовательские задачи.Список литературы

-

Вопрос-ответ:

Какие способы регуляции проявления агрессивности в поведении борцов существуют?

Существуют различные способы регуляции агрессивности в поведении борцов. Одним из них является тренировка и развитие навыков самоконтроля. Также применяются психологические методы, например, работа с эмоциями и конфликтологическое тренирование. Окружающая среда и поддержка со стороны тренеров и команды также играют важную роль в регуляции агрессивности.

Как проявляется агрессивность в поведении борцов?

Агрессивность в поведении борцов может проявляться различными способами. Неконтролируемая агрессия может выражаться в физической атаке противника, нарушении правил, использовании недозволенных приемов. Кроме того, агрессивность может проявляться и внутри команды, в виде конфликтов и противоречий.

Как влияет агрессивность на уровень достижений борцов?

Влияние агрессивности на уровень достижений борцов зависит от способа ее проявления и регуляции. Контролируемая агрессивность может стимулировать бойцов к большему энергичному выступлению и борьбе за победу. Однако неконтролируемая агрессивность, особенно если она противоречит правилам и целям борьбы, может отрицательно сказываться на результате и поведении борцов.

Какие причины могут вызывать агрессивность у борцов?

Причины возникновения агрессивности у борцов могут быть разными. Это могут быть внутренние факторы, такие как стресс, недостаток самоуважения, неудовлетворенность, а также внешние факторы, например, поведение противника, провокации со стороны соперника или окружающей среды.

Как тренеры и команда могут помочь в регуляции агрессивности у борцов?

Тренеры и команда играют важную роль в регуляции агрессивности у борцов. Они могут обеспечить поддержку и понимание, помочь борцам развить навыки самоконтроля и эмоционального управления, провести конфликтологическое тренирование. Кроме того, создание позитивной и дружеской атмосферы в команде может снизить уровень агрессивности у борцов.

Какое понятие связано с агрессивностью в поведении борцов?

Понятие, связанное с агрессивностью в поведении борцов, это проявления агрессивности.

Что включает характеристика проявления агрессивности в поведении борцов?

Характеристика проявления агрессивности в поведении борцов включает способы регуляции и влияние на уровень достижений.

Какие способы регуляции проявлений агрессивности используют борцы?

Борцы используют различные способы регуляции проявлений агрессивности, такие как тренировка самоконтроля и конструктивная деятельность.

Какие способы регуляции агрессивности применяются в программе эмпирического исследования борцов?

В программе эмпирического исследования борцов используются способы регуляции агрессивности, такие как позитивное мышление и развитие социальных навыков.

Какие вопросы исследует программа эмпирического исследования проявления агрессивности в поведении борцов?

Программа эмпирического исследования проявления агрессивности в поведении борцов исследует вопросы регуляции агрессивности и ее влияния на уровень достижений.