Коммуникационные средства общения
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Средства вербальной коммуникации 4
2 Средства невербальной коммуникации 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Так как запах, как и вкус, человек поглощает. Однако, в отличие от пищи, если она человеку не нравится — он может выплюнуть ее, с запахом так сделать невозможно. И неприятный запах отождествляется всегда с предметом, источающим его.
Паралингвистика представляет собой систему вокализации, или качество голоса, тональность, диапазона. В пределах паралингвистики можно различить идиолектные, этнолингвистические и универсальные компоненты. Вследствие этого паралингвистические средства не только дополняют смысл вербального сообщения, но и представляют собой источник информации о говорящем (пишущем), о его возрастных и социальных чертах, свойствах характера и др.
По отношению к вербальной стороне высказывания паралингвистические средства могут осуществлять следующие функции:
- вносить дополнительную информацию (порой противоречащую смыслу вербальной): к примеру, вербальный позитивный текст может сопровождаться фонационными характеристиками со значением негативного отношения и др.;
- замещать пропущенный вербальный компонент («Хочешь с нами пойти?» — отрицательный жест);
- комбинироваться с вербальными средствами, передавая тот же смысл («Я хочу этот красный шар» + указательный жест) [7]..
Экстралингвистика представляет собой систему пауз в речи или вкрапление плача, смеха, покашливания, темп речи.
Паузы представляют перерывы в речи разной длительности. Они нужны не только для расчленения речи на такты и фразы, но и для выражения эмоций говорящего. В сочетании с движением голосового тона паузы служат нередко для различения смысла высказываний.
Проксемика представляет пространственно-временную организацию коммуникации. Данная система в себя включает дистанцию, ориентацию и угол общения, расположение личных вещей, территориальность, временную организацию ситуации.
Дистанция - расстояние между партнерами по коммуникации. Могут быть выделены четыре дистанции: интимное расстояние (от 0 до 45 см) применяется при коммуникации самых близких людей; персональное расстояние (от 46 до 120 см) применяется при обыденном общении со знакомыми людьми; социальное расстояние (от 121 до 400 см) предпочтительным оказывается при общении с чужими людьми и при официальном общении; публичное расстояние (от 401 до 750 см) применяется при выступлении перед большими аудиториями.
Гастика представляет язык напитков и пищи, которые человек окружающим предлагает, таким образом демонстрируя свое отношение к ним или к ситуации в целом. Существуют традиции выбора напитков и пищи. Соблюдение или нарушение данных традиций дает некоторую информацию о ситуации и человеке. К примеру, когда люди хотят придать ситуации праздничность, они покупают шампанское [4].
Окулесика подставляет собой визуальное поведение людей во время общения. Параметрами взгляда выступают его направление, объект и линия, величина и движение глаз, длительность визуального контакта, размер зрачков.
О внутренних переживаниях человека говорят его глаза. Людей выдают обычно какие-либо изменения в обычном выражении глаз:
непроизвольные движения глаз, заметно «бегающие глаза» – стыд, тревога, страх, обман;
блестящий взгляд – возбуждение, горячка;
остекленелый взгляд – чрезвычайная слабость;
увеличение зрачков – ощущение интереса и получение удовольствия от общения, информации и других внешних факторов, принятие чего-либо;
сужение зрачков – накатывание злобы, раздражения, отрицательных эмоций, ненависти;
усиленное моргание – обман, возбуждение;
отсутствующий взгляд – сосредоточенное размышление;
переведение взгляда на окружающие предметы и в потолок – падение интереса к беседе, излишне длинный монолог партнера;
взгляд сбоку – недоверие [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед коммуникационными средствами общения стоят такие задачи, как интеграция отдельных индивидов в социальные общности и группы и затем - в единую систему общества, внутренняя дифференциация общества на общности, группы, социальные институты и организации, отделение и обособление общества и разных групп организаций и общностей друг от друга посредством взаимодействия, что ведет к образованию специфических социальных явлений.
Вербальная коммуникация является присущей лишь человеку и в качестве важного условия предусматривает усвоение языка. По коммуникативным возможностям она богаче всех форм и видов невербальной коммуникации, хотя в жизни не может ее полностью заменить. Кроме того, развитие вербальной коммуникации первоначально опирается на невербальную. Среди средств вербальной коммуникации - письменная и устная речь, слушание и чтение. Письменная и устная речь принимают участие в производстве текста (процесс передачи информации), а чтение и слушание – в восприятии текста, информации, которая в нем заложена.
Рассмотренные в данной работе системы невербальной коммуникации друг с другом взаимосвязаны, собой представляют единое целое. Изменение параметров одной системы приводит к изменению параметров другой. К примеру, в переполненном общественном транспорте пассажиры сокращают вынужденно между собой расстояние (показатель увеличения близости общения), однако уменьшают при этом визуальный контакт (показатель уменьшения близости общения). Невербальные средства коммуникации следует рассматривать в комплексе, к примеру, если человек чешет нос, он необязательно лжет – возможно, у него просто чешется нос.
Таким образом, коммуникационные средства общения играют важную роль в деловой среде, и владение и грамотное пользование ими способствует улучшению, укреплению и развитию деловых взаимоотношений, установлению новых деловых контактов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Албычаков Е.И. Невербальные коммуникации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013.
Гуриева С.Д. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015.
Журавлева Е.В. Понятие «невербальная коммуникация» в современном лингвистическом исследовании // Наука, образование и культура. – 2019.
Кененбаев Е.Т. Невербальная коммуникация в социальной жизни общества // International scientific review. – 2019.
Лесная М.А. Основные аспекты содержания вербальной коммуникации // Научный журнал. – 2016.
Мартынова Е.М. Вербальная коммуникация посредством вестиментарного облика // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019.
Мартынова Е.Н. Невербальная коммуникация: теории и мнения // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014.
Свистунова Ю. Н. Современная вербальная коммуникация // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1030-1032
4
2
1. Албычаков Е.И. Невербальные коммуникации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013.
2. Гуриева С.Д. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015.
3. Журавлева Е.В. Понятие «невербальная коммуникация» в современном лингвистическом исследовании // Наука, образование и культура. – 2019.
4. Кененбаев Е.Т. Невербальная коммуникация в социальной жизни общества // International scientific review. – 2019.
5. Лесная М.А. Основные аспекты содержания вербальной коммуникации // Научный журнал. – 2016.
6. Мартынова Е.М. Вербальная коммуникация посредством вестиментарного облика // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2019.
7. Мартынова Е.Н. Невербальная коммуникация: теории и мнения // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014.
8. Свистунова Ю. Н. Современная вербальная коммуникация // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1030-1032
Вопрос-ответ:
Что такое коммуникационные средства общения?
Коммуникационные средства общения – это инструменты и методы, которые используются для передачи информации и установления контакта между людьми.
Чем отличаются средства вербальной коммуникации от средств невербальной коммуникации?
Средства вербальной коммуникации основаны на использовании слов и языка для передачи информации, в то время как средства невербальной коммуникации используются для передачи информации без использования слов, например, жесты, мимика, интонация и т.д.
Какие примеры средств вербальной коммуникации?
Примеры средств вербальной коммуникации включают устную речь, письменную коммуникацию (письма, электронные сообщения), телефонные разговоры и т.д. Все формы общения, использующие словесные выражения, относятся к вербальной коммуникации.
Какие примеры средств невербальной коммуникации?
Примеры средств невербальной коммуникации включают жесты, мимику, интонацию, особенности речи (темп, громкость, акцент и т.д.), позы, взгляд, физический контакт и другие сигналы, которые используются для передачи информации без использования слов.
Зачем изучать коммуникационные средства общения?
Изучение коммуникационных средств общения помогает людям развивать навыки эффективного общения, улучшать понимание и взаимодействие друг с другом, а также улучшать свои навыки коммуникации в различных сферах жизни, как личной, так и профессиональной.
Что представляет собой паралингвистика?
Паралингвистика представляет собой систему вокализации или качество голоса, тональность, диапазон.
Чем отличаются средства вербальной коммуникации от средств невербальной коммуникации?
Средства вербальной коммуникации основаны на использовании слов и языка, в то время как средства невербальной коммуникации включают жесты, мимику, интонацию и другие невербальные сигналы.
Какие примеры средств вербальной коммуникации можно привести?
Примеры средств вербальной коммуникации включают устную речь, письменную коммуникацию, телефонные разговоры, видео конференции и другие формы общения, основанные на использовании слов.
Какие примеры средств невербальной коммуникации можно привести?
Примеры средств невербальной коммуникации включают жесты, мимику, интонацию, позы тела, контакт глазами и другие невербальные сигналы, которые могут передавать эмоции и информацию без использования слов.
Почему неприятный запах отождествляется с предметом, источающим его?
Неприятный запах отождествляется с предметом, источающим его из-за того, что запах имеет сильное воздействие на наши ассоциации. Мы связываем запахи с определенными объектами или ситуациями, и, если запах неприятный, он может испортить впечатление от предмета, который его источает.
Какие существуют коммуникационные средства общения?
Коммуникационные средства общения включают в себя вербальные и невербальные средства.