Психология переговорной деятельности ( введение переговоров с лицами, захватившими заложников)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.05.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Переговоры как способ разрешения экстремальной ситуации с заложниками
2.Психологические аспекты эффективного ведения переговоров с террористами, захватившими заложников
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Третий этап — «Соглашение» — состоит в достижении полного или частичного соглашения, определении путей его реализации, анализе результатов проведенной работы.
В практике переговорного процесса применяются специальные психологические приемы манипуляции поведением противоположной стороны.
«Уход» связан с закрытием позиции. Примером может служить просьба отложить рассмотрение вопроса на определенный срок.
«Затяжка» представляет собой серию уходов. При этом идут ссылки на сложность выполнения какого-либо требования, действия («...В банке считают деньги мелкими купюрами», «Машина попала в аварию...», «Сердечный приступ у...» и т. п.
«Выжидание» — высказывание готовности изложить свое мнение после знакомства с позицией противника.
«Выражение согласия» — демонстративное выражение согласия с уже высказанным мнением противника.
«Салями» — медленное, послойное приоткрывание собственной позиции.
«Пакетирование» — увязывание не связанных между собой вопросов в единый пакет и требование рассматривать их только в комплексе.
«Выдвижение требований в последнюю минуту» — выдвижение главного, неприятного для противника требования в тот момент, когда казалось бы все вопросы решены, согласие достигнуто.
«Завышение требований» — состоит во включении в круг обсуждения явно сложных вопросов, от которых можно впоследствии отказаться «из-за уважения», «из-за доверия» и т. д.
«Расстановка ложных акцентов» — ложная демонстрация заинтересованностью теми проблемами, которые на самом деле не представляют ценности. Впоследствии эти «важнейшие» вопросы можно снять в обмен на снятие вопросов, важных для противника.
10. «Блеф» — сообщение заведомо ложной информации о своих возможностях.
11. «Указание на слабые позиции противника» — указание на недостаточность полномочий, возбужденность, нервозность, противоречивость высказываний и т. д.
«Упреждающая аргументация» — постановка вопроса, ответ на который обнажит несостоятельность противника.
«Искажение позиции противника» — неправильная трактовка позиции противника, выставляющая его в невыгодном свете.
Угрозы и давление [1, с. 452].
В ходе переговоров возникают ситуации, когда ведение конструктивного диалога с преступниками невозможно, имеет место выдвижение ими неприемлемых требований; преступниками уже осуществлен ряд преступных действий (убийства, истязания и др.); преступники вооружены, наличествует угроза взрывов, массовых отравлений и заражений; место нахождения преступников неизвестно. В таких случаях проводятся переговоры «для прикрытия» (оперативная игра) — т.е. ведение диалога с преступниками в целях создания ситуации, благоприятной для эффективного и безопасного силового пресечения преступных действий.
Главная задача таких переговоров — так успокоить преступников, чтобы контраст с последующими силовыми действиями был шокирующим.
Переговоры-имитации применяются при ведении «диалога» с психически больными людьми, когда одна из сторон переговоров, способная к логическому анализу ситуации, практически отсутствует. Это по существу психотерапевтическое прикрытие насильственных мер, которые придется применить.
Тактика их ведения состоит в том, чтобы делать следующее:
соглашаться с самыми несуразными требованиями преступника, конкретизируя и «технологизируя» их;
всячески отвлекать от навязчивых установок, мотивов, идей (вопросы о личности, родственниках, окружении); переход к темам, интересующим больного;
давать любые обещания, блефовать.
Таким образом, хотя переговоры с преступниками, захватившими заложников — не панацея решения проблемы, однако это одно из наиболее эффективных и, порой, незаменимых средств разрешения конфликтных ситуаций, дополняющее предусмотренные законом меры предупреждения, пресечения преступлений. Эффективность переговоров определяется соблюдением определенной последовательности, этапности действий, применения и целесообразного сочетания методов логического и эмоционального воздействия на преступников.
Заключение
Одними из наиболее напряженных по динамике развития и способам разрешения событий являются захват заложников и переговоры с террористами. Такие переговоры представляют собой сложный, эмоционально напряженный и ответственный процесс, который требует от сотрудников правоохранительных органов специальных знаний, умений, навыков, а также проявления творческих способностей и оптимального сочетания интуитивных и логических действий, направленных на достижение главной цели переговоров - сохранения жизни заложников и их освобождения.
Искусство ведения переговоров в «ситуации заложника» заключается в мастерстве комплексной оценки ситуации, умении найти и использовать убедительные доводы и аргументы, проявить психологическую гибкость, способность к быстрой смене позиции, ее корректировке.
Конечно, дать рецепт на все возможные ситуации, возникающие при переговорах с преступниками, захватившими заложников, невозможно - как бы детально ни была разработана технология ведения конкретных переговоров, успех в конечном итоге будет определятся уровнем теоретической и практической подготовки переговорщика, его профессиональными и личностными качествами, и никто не может в большинстве случаев гарантировать, что преступник добровольно сдаст свои позиции. Но, при грамотном ведении переговоров можно выиграть время для подготовки спецоперации по освобождению заложников и гарантии сохранности их жизни и здоровья, что и является основной целью ведения переговоров.
Ведение переговоров с преступниками, захватившими заложников, требует высокого профессионализма, который достигается постоянными тренингами с обучением сотрудников, имеющих дело с подобными актами преступного поведения.

Список использованной литературы


Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.2009.
Илларионов В. П. Переговоры с преступниками. – М. 1994.
Столяренко А. М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001.
Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика. – М. 2002.











2

1.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.2009.
2.Илларионов В. П. Переговоры с преступниками. – М. 1994.
3.Столяренко А. М. Прикладная юридическая психология. – М., 2001.
4.Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика. – М. 2002.

Вопрос-ответ:

Какие способы разрешения экстремальной ситуации с заложниками используются в переговорах?

Переговоры являются одним из основных способов разрешения экстремальной ситуации с заложниками. Они позволяют установить контакт с захватчиками, выяснить их требования и добиться возможного спасения заложников.

Какие психологические аспекты важны для эффективного ведения переговоров с террористами захватившими заложников?

Важными психологическими аспектами для эффективного ведения переговоров с террористами захватившими заложников являются умение устанавливать контакт, демонстрация эмоциональной стабильности, умение слушать и адекватно реагировать на требования захватчиков, а также способность критически оценивать ситуацию и предлагать альтернативные решения.

В чем состоит третий этап переговоров с захватчиками заложников?

Третий этап переговоров с захватчиками заложников состоит в достижении полного или частичного соглашения, определении путей его реализации и анализе результатов проведенной работы.

Что включает в себя анализ результатов проведенной работы переговорщиков с захватчиками заложников?

Анализ результатов проведенной работы переговорщиков с захватчиками заложников включает в себя оценку достигнутого соглашения, анализ эффективности использованных психологических методов и тактик, а также выявление ошибок и уроков для будущих переговоров.

Каким образом переговоры могут помочь в разрешении экстремальной ситуации с заложниками?

Переговоры в таких ситуациях являются одним из основных способов решения конфликта. Они позволяют установить контакт с террористами и начать диалог с целью достижения мирного решения. Переговоры могут помочь убедить захватчиков отпустить заложников, предложить альтернативные варианты удовлетворения их требований или найти компромиссное решение, которое будет выгодно и для захватчиков, и для полиции или спецслужб.

Какие психологические аспекты важны при ведении переговоров с террористами, захватившими заложников?

При ведении переговоров с террористами очень важно уметь контролировать свои эмоции и проявлять тактичность, чтобы не вызывать агрессию у захватчиков. Также важно уметь слушать и понимать точку зрения террористов и искать возможные компромиссы. Необходимо также иметь навыки убеждения и умение находить альтернативные решения, которые могут быть выгодны для всех сторон.

Какие этапы проходят переговоры с террористами, захватившими заложников?

Переговоры с террористами включают несколько этапов. Первый этап – установление контакта с захватчиками и начало диалога. Второй этап – определение требований и причин захвата заложников, а также предложение возможных решений. Третий этап – достижение полного или частичного соглашения и обсуждение путей его реализации. Четвертый этап – анализ результатов проведенных переговоров и оценка результатов.