Метод количественного изучения содержания социальной информации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Заключение 7
Литература 8

Фрагмент для ознакомления

Состоит в опросе специально отобранных экспертов. В зависимости от требований, предъявляемым к получаемой информации может иметь самую разную форму – от опроса с помощью анкеты, до открытой групповой дискуссии.Контент-анализ – метод количественного изучения содержания социальной информации. Сущность заключается в подсчете того, как представлены в некотором информационном массиве интересующие исследователя смысловые единицы. Выделяются смысловые единицы, единицы счета (частота упоминания, кол-во строк и т.д.), формируется определенный алгоритм, посредством которого и анализируется содержание информационного массива.ЗаключениеНе смотря на метод получения социологических данных, они сами по себе еще не дают возможности делать обобщенные выводы, выявлять тенденции и проверять гипотезы – иными словами, решать задачи, которые стоят в программе исследования. Для того, чтобы придать определенный вид полученной первичной информации, чтобы она начала давать определенные результаты, необходимо путем обработки превратить ее в соответствующую структуру, то есть обобщить, проанализировать и научно проинтегрировать.В данной работе рассмотрены наиболее распространенные методы сбора социологической информации. Социология сочетает в себе ряд направлений человеческих знаний: психологию, философию, логику, естествознание и многие другие.Социолог должен обладать большим опытом и запасом знаний, чтобы уметь хорошо исследовать человеческое общество во всем многообразии его аспектов.Безусловно, социология как наука имеет огромное значение для многих сфер человеческой деятельности. Наверняка в будущем социология получит еще большее повсеместное распространение. Например, в современном мире социология должна практиковаться на крупных предприятиях, как это происходит в зарубежных корпорациях. Так как это очень поможет в процессе принятия руководством правильных решений, так как обычно руководители слабо осведомлены о том, что происходит внутри коллектива их предприятия. Часто решения, которые принимаются руководителем, идут вразрез с мнение большинства коллектива и всей общественности, что можно избежать, если вовремя проводить специальные социологические исследования.Литература1. Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат, 2000.2. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -М., 2014.3. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. - М., 2009 г.4. Мацковский М.С., Ермакова О.В. Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. - М., 2007. - С. 54-83.5. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 2008 г.6. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. - М., 2015.7. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. - М., 2018.8. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Измерение в социологии. - М., 2010.9. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. -Киев, 1982., Рабочая книга социолога. - М., 2013.10. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - М., 2012.

Литература
1. Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат, 2000.
2. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -М., 2014.
3. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. - М., 2009 г.
4. Мацковский М.С., Ермакова О.В. Методические вопросы переработ¬ки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. - М., 2007. - С. 54-83.
5. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 2008 г.
6. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. - М., 2015.
7. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. - М., 2018.
8. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Измерение в социологии. - М., 2010.
9. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. -Киев, 1982., Рабочая книга социолога. - М., 2013.
10. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - М., 2012.

Вопрос-ответ:

Как проводится метод количественного изучения содержания социальной информации?

Метод состоит в опросе специально отобранных экспертов. В зависимости от требований предъявляемых к получаемой информации, он может иметь самую разную форму - от опроса с помощью анкеты до открытой групповой дискуссии.

В чем сущность метода количественного изучения содержания социальной информации?

Сущность метода заключается в подсчете того, как представлены в некотором информационном массиве интересующие исследователя темы. Это может быть подсчет количества упоминаний определенных тем, анализ структуры предложений и другие параметры.

Какие формы может принимать метод количественного изучения содержания социальной информации?

Метод может принимать различные формы в зависимости от требований исследования. Одной из форм является опрос с помощью специально разработанной анкеты, где эксперты высказывают свое мнение на определенные вопросы. Другой формой может быть открытая групповая дискуссия, где эксперты обсуждают тему и их высказывания анализируются.

Какие данные можно получить с помощью метода количественного изучения содержания социальной информации?

С помощью метода можно получить различные данные, связанные с содержанием социальной информации. Например, можно подсчитать количество упоминаний определенных тем или идей, анализировать структуру предложений и выявлять определенные закономерности в представлении информации.

Какие исследования могут быть полезными при использовании метода количественного изучения содержания социальной информации?

Метод может быть полезным в различных исследованиях, связанных с социальной информацией. Например, он может использоваться для изучения представлений и мнений людей о определенных темах, для анализа медиа-сообщений или для изучения коммуникаций в социальных сетях.

Как происходит метод количественного изучения содержания социальной информации?

Метод количественного изучения содержания социальной информации состоит в опросе специально отобранных экспертов. В зависимости от требований предъявляемым к получаемой информации, этот метод может иметь самую разную форму, от опроса с помощью анкеты до открытой групповой дискуссии.

В чем заключается сущность метода контент-анализа?

Сущность метода контент-анализа в подсчете того, как представлены в некотором информационном массиве интересующие исследователя аспекты социальной информации. Данный метод позволяет количественно изучить содержание этой информации, выявить ее основные характеристики и закономерности.

Какие формы может принимать метод количественного изучения содержания социальной информации?

Метод количественного изучения содержания социальной информации может принимать разные формы в зависимости от требований исследования. Это может быть опрос с помощью анкеты, экспертная оценка, контент-анализ, открытая групповая дискуссия, а также другие методы, позволяющие получить качественные и количественные данные об исследуемых аспектах социальной информации.

Каким образом эксперты выбираются для метода количественного изучения содержания социальной информации?

Для метода количественного изучения содержания социальной информации выбираются специально отобранные эксперты. Отбор осуществляется на основе их опыта и знаний в соответствующей области. Важно, чтобы эксперты имели достаточную компетентность и могли дать адекватные и достоверные ответы на поставленные вопросы исследования.

Какие подходы используются в методе количественного изучения содержания социальной информации?

В методе количественного изучения содержания социальной информации могут использоваться различные подходы. Например, это может быть анализ частотности и распределения определенных ключевых слов или категорий, измерение доли присутствия определенных тем в информационном массиве, а также другие методы, которые позволяют количественно оценить содержание социальной информации.