Становление и сущность принципа профессионального развития в государственной кадровой политике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 26 26 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.05.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Кадровая политика как основа управления государственной службой
2 История развития принципа профессионализма в государственной кадровой политике
3 Проблемы и перспективы принципа профессионализма государственной кадровой политики
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

В то же время он следует отметить, что это сфера профессиональной деятельности специалистов различного профиля, таких как экономисты, юристы, менеджеры и др., так как ее предметная область состоит из многих общественных отношений (экономических, правовых, социальных и др.) и их регулирования.Стратификационный подход в современных исследованиях профессионализации проявляется в контексте корпоративной культуры с ее собственными нормами, правилами и символами. Она учитывает социальные потребности и идеалы, а также знания, которыми обладают сотрудники корпорации, что позволяет им занимать особое социальное положение и иметь определенный статус. Таким образом, доминирует социальная составляющая, то есть профессия-это своего рода социальный статус, который человек имеет в силу принадлежности к группе населения, имеющей определенную профессию и являющейся значимый для всего общества в целом. Социальную составляющую в понимании профессии подчеркивал в своих работах П. Сорокин, трактуя профессионализацию в предметном поле стратификационных теорий общества.Профессиональная стратификация относится ко всем слоям общества, распространяя их по статусным характеристикам, и является инструментом оценки уровня развития общества, а также мест различных слоев населения в социальном пространстве и роли различных групп населения в социальном управлении. Государственная гражданская служба также является своего рода корпорацией, формирующей собственную организационную культуру с ее принципами, нормами, правилами и традициями, что способствует повышению профессиональной квалификации самих государственных служащих, а также повышению их профессиональных навыков. эффективность всего государственного аппарата в целом. Государственные гражданские чиновники, представляющие профессиональное управление Государственной службой, которая в современных условиях постепенно начинает отделяться от властей, являются представителями среднего класса.С позициями персоналистического подхода профессионализм - это уровень совершенства личности в своей деятельности, а главной особенностью профессии является степень внутренней готовности личности к выбранной профессии, которая проявляется в формировании компетенций, необходимых для данной профессии. Выбирая ту или иную профессию, человек приобретает определенный социальный статус, а в процессе формирования профессиональной идентичности он приобщается к профессиональной культуре, переносит ценности и традиции, придерживается определенного кодекса поведения.Компетентный подход включает в себя выявление профессиональных компетенций, отражающих знания, навыки, опыт, мировоззрение и ряд других личностных и профессиональных характеристик, которыми должен обладать государственный чиновник. В настоящее время этот подход к профессионализации государственных служащих все больше привлекает внимание исследователей и рассматривается как наиболее перспективный в этой области, поскольку он предоставляет большие возможности для выявления как крупных, так и связанных с ними, но не менее значимых профессиональных характеристик государственных служащих в процессе их профессиональной деятельности. деятельность и развитие карьеры.Основными трудностями реализации компетентного подхода являются, как в определении критериев профессиональной компетентности государственных служащих, что связано с постоянно меняющейся и все более сложной системой требований Государственной службы в современных условиях ускорения динамики общественного развития и реформы в системе государственного управления. В настоящее время уровень профессиональной компетентности кандидатов на вакантные должности в государственной службе по-прежнему определяется традиционным методом-профессионально-квалификационными критериями. особенности, установленные нормативными актами государственных органов, основаны на их функциях и задачах.К этим характеристикам относятся: уровень профессионального образования, соответствующая сфера деятельности; специализация в сфере профессиональных услуг; знание закона и нормативных актов, необходимых в рамках желаемой должности; опыт работы государственной администрации или опыт по специальности. Такая система подбора кандидатов на вакантные должности не полностью учитывает фактическое наличие необходимых знаний, навыков и навыков. Например, простое наличие специализированного высшего образования или опыта работы не является показателем степени и уровня занятости. знание навыков и навыков для решения прямых задач.Решение проблемы повышения профессионализации государственной службы требует разработки и реализации единого комплекса мер, направленных на оптимизацию работы персонала, услуг органов государственной власти (особенно в области стратегического планирования персонала, подбора персонала на свободных должностях государственной службы, работы с вопросами кадрового резерва, работы по планированию карьеры государственных служащих и др.) и образовательных организаций, осуществляющих профессиональную подготовку и переподготовку государственных служащих. Новая федеральная программа "Развитие государственного управления" гражданская Служба Российской Федерации (2015-2018 годы) " разработана с использованием элементов компетентного подхода и направлена на разработку и внедрение передовых технологий для оценки профессиональных и личных компетенций государственных служащих, таких как: ориентация на саморазвитие, внутреннее стремление к повышению профессионального уровня мотивации к профессиональной деятельности, на проявление творческого подхода к деятельности и т.д. В то же время для всех категорий государственных должностей учитываются одни и те же профессионально-квалификационные характеристики. гражданская служба.Однако, как уже упоминалось выше, для повышения профессионализации государственной государственной службы недостаточно изменить только систему требований к профессиональной компетентности государственных служащих. Также необходимо оптимизировать систему дополнительного профессионального обучения государственных служащих, переориентировав ее преподаванием теоретических знаний, формированием и развитием профессиональных компетенций и личностно-деловых качеств, необходимых в профессиональной деятельности. К сожалению, на данный момент нет четко определенной стратегии и нормативной базы. система профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих не была разработана, что значительно усложняет работу персонала, услуги в области планирования и повышения уровня профессионального развития персонала, который часто носит формальный характер и присутствует только на бумаге.Это формальное отношение также приводит к серьезному снижению уровня программ профессиональной подготовки во многих учреждениях и, в свою очередь, к полной потере интереса самих государственных служащих, к повышению уровня профессионального и личностного развития путем получения профессиональной подготовки или повышения квалификации. Решение этой проблемы всей системы профессионального образования мы видим в создании единого информационно - образовательного пространства для государственных служащих во всех регионах страны, а также в осуществлении единых образовательных программ нового поколения, направленных на развитие своих профессиональных и личных компетенций. Показателем эффективности программ профессиональной подготовки должно стать повышение интереса как государственных органов, так и самих государственных служащих к планированию карьеры, формированию и развитию их профессиональных и личных качеств, в том числе путем получения дополнительного профессионального образования и регулярного повышения квалификации.Эффективным инструментом для повышения эффективности государственной службы является обеспечение внедрения и дальнейшего совершенствования критериев качества профессионализации персонала. Другими словами, одним из приоритетов политики персонала Государственной службы должно быть максимальное использование знаний и профессионального опыта специалистов. Следует отметить, что их рациональное использование столь же важно.ЗаключениеКадровая политика-стратегическая задача, поставленная промышленно развитыми странами, заключается в создании условий, привлекательных для людей, которые думают, талантливы, профессионально подготовлены. Это те, которые сегодня определяют и определяют решение ключевых проблем высокотехнологичной экономики, науки, социальной сферы, национальной безопасности.Государственная политика в области людских ресурсов (ГКП) заключается в определении стратегии работы с человеческими ресурсами на национальном уровне, направленной на формирование, разработку и рационализацию использования трудовых ресурсов страны.Государственная кадровая политика Российской Федерации выражает позицию и роль государства в отношении критического национального государства-профессионального потенциала человека, стратегии профессионального развития граждан, формирования эффективных правовых, экономических и организационных механизмов требований как на федеральном, так и на региональном уровне.Среди нескольких принципов государственной политики персонала выделяется принцип профессионализма. Его реализация осуществляется через систему профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Этот принцип государственной кадровой политики стал актуальным после революции 1917 года., когда профессионализм государственного служащего начал подниматься на первые позиции по подбору персонала.Список использованных источниковАминов И. И., Дедюхин К. Г., Зинатуллин З. З., Усиевич А. Р. Юридическая этика: учебное пособие. М.: Юнити-дана, 2017. Воспитательная работа с личным составом в системе МВД Российской Федерации: учебное пособие / под общей редакцией В. Я. Кикотя. М.: ЦОКР МВД России, 2019. Котенев И. О.Психология регуляции служебного поведения сотрудников органов внутренних дел: методическое пособие, М.: Академия управления МВД России, 2018. Марьин М. И., Петров В. Е., Адаев А. И., Егоров К. А. Организация социально - психологической работы в органах внутренних дел: методическое пособие. под ред. В. Л. Кубышко, М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2016. Организация работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под ред. И. В. Будило, Ю. Я. Костенко. - М.: Академия управления МВД России, 2017. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие, М.: ГУ МВД России, 2018. Сердюк Н. В. и др. Теория и технологии воспитания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-методическое пособие. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие / под ред. канд.юрид. наук. юридический отдел. Профессор С. Н. Бочаров, Москва: ДГК МВД России, 2017.

Список использованных источников
1. Аминов И. И., Дедюхин К. Г., Зинатуллин З. З., Усиевич А. Р. Юридическая этика: учебное пособие. М.: Юнити-дана, 2017.
2. Воспитательная работа с личным составом в системе МВД Российской Федерации: учебное пособие / под общей редакцией В. Я. Кикотя. М.: ЦОКР МВД России, 2019. Котенев И. О.
3. Психология регуляции служебного поведения сотрудников органов внутренних дел: методическое пособие, М.: Академия управления МВД России, 2018.
4. Марьин М. И., Петров В. Е., Адаев А. И., Егоров К. А. Организация социально - психологической работы в органах внутренних дел: методическое пособие. под ред. В. Л. Кубышко, М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2016.
5. Организация работы с личным составом в органах внутренних дел: учебное пособие / под ред. И. В. Будило, Ю. Я. Костенко. - М.: Академия управления МВД России, 2017.
6. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие, М.: ГУ МВД России, 2018.
7. Сердюк Н. В. и др. Теория и технологии воспитания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-методическое пособие.
8. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел Российской Федерации: учебное пособие / под ред. канд.юрид. наук. юридический отдел. Профессор С. Н. Бочаров, Москва: ДГК МВД России, 2017.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет кадровая политика в управлении государственной службой?

Кадровая политика является основой управления государственной службой. Она определяет принципы набора, подбора и развития кадров, а также формирует систему стимулирования профессионального роста государственных служащих. Эффективность кадровой политики существенно влияет на работу государственных органов и их способность решать задачи, стоящие перед ними.

Какова история развития принципа профессионализма в государственной кадровой политике?

Принцип профессионализма в государственной кадровой политике начал развиваться с момента формирования системы государственной службы. Вначале основной акцент делался на политической принадлежности и лояльности к режиму, но постепенно профессионализм стал приобретать все большую значимость. Сегодня принцип профессионализма становится ключевым при подборе и продвижении кадров в государственной службе.

Какие проблемы существуют в принципе профессионализма государственной кадровой политики?

Одной из главных проблем является недостаток квалифицированных кадров. Также нередко профессиональные компетенции государственных служащих не соответствуют требованиям современной реальности. Другой проблемой является недостаточное финансирование программ профессионального развития и обучения государственных служащих.

Что представляет собой принцип профессионального развития в государственной кадровой политике?

Принцип профессионального развития в государственной кадровой политике заключается в создании условий для постоянного повышения квалификации и развития навыков государственных служащих. Он включает в себя обучение, тренинги, менторинг, а также проведение оценки и аттестации сотрудников. Целью принципа профессионального развития является повышение эффективности работы государственной службы.

Какая роль играет кадровая политика в управлении государственной службой?

Кадровая политика является основой управления государственной службой. Она определяет принципы подбора, развития и увольнения государственных служащих, а также формирует кадровый резерв для обеспечения эффективного функционирования государственных органов.

Как развивался принцип профессионализма в государственной кадровой политике?

История развития принципа профессионализма в государственной кадровой политике начинается с создания государственных служб. Начальные этапы характеризовались низким уровнем профессионализма, непоследовательностью в политике подбора кадров. Однако с течением времени принцип профессионализма стал признаваться и реализовываться все шире.

Какие проблемы возникают при внедрении принципа профессионализма в государственную кадровую политику?

Внедрение принципа профессионализма в государственную кадровую политику сталкивается с рядом проблем. Одна из них - отсутствие объективных критериев оценки профессионализма. Также нередко возникает проблема формирования кадрового резерва и его последующего использования. Кроме того, важную роль играет обеспечение профессионального обучения и развития государственных служащих.

Каковы перспективы принципа профессионализма в государственной кадровой политике?

Перспективы принципа профессионализма в государственной кадровой политике связаны с усовершенствованием системы подбора и обучения кадров, совершенствованием оценки и стимулирования профессионального роста государственных служащих. Важно также развитие международного сотрудничества и обмена опытом в этой сфере.

Какую роль играют экономисты и юристы в государственной кадровой политике?

Экономисты и юристы играют важную роль в государственной кадровой политике. Они обеспечивают экономическое и правовое обоснование принимаемых решений, а также осуществляют контроль и надзор за их исполнением. Без их участия невозможно эффективное управление государственными органами.