Конституционно правовой статус Российского государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 28.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Конституционно-правовой статус государства в конституционном праве 6
1.2 Общая характеристика конституционно-правового статуса Российской Федерации 9
2 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
3 ПРОБЛЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОННСТИТУЦИОНН-ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или деятельность которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв государственной безопасности, создание вооруженных формирований, подстрекательство общества, расового, национального и религиозная ненависть (ст. рус.).Идеологический и политический плюрализм ведет к толерантному отношению к религии.Каждому гарантируется свобода совести, свобода религии, включая право исповедовать, индивидуально или совместно с другими, любую религию или нет, свободно выбирать, исповедовать и распространять религиозные и другие убеждения и действовать в соответствии с ними (статья Конституция РФ). Но Российская Федерация - государство не теократическое, а светское. Никакая религия не может быть объявлена государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.В мировой практике светское государство - это государство, в котором нет официальной государственной религии, и отсутствие конфессии является обязательным и предпочтительным. Светский характер государства предполагает отделение государства от церкви и отсутствие взаимного вмешательства. Противоположностью светскому государству является теократическое государство - государство, в котором государственная власть не отделена от церкви, а церковь имеет прямое и прямое влияние на характер государственной деятельности.ПРОБЛЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОННСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПеревод темы конституционно-правового статуса в практический план — это именно та задача, которая решается в постсоветской России с 1993 года, с момента принятия новой Конституции Российской Федерации. И эта задача поднимает ряд проблем, имеющих теоретическое и практическое значение. Назовем несколько.Похоже, что Конституция Российской Федерации предлагает предельно ясное решение вопроса об основах конституционного строя. Однако из анализа конституционного законодательства и практики его применения изучение литературы показывает, что существуют трудности в понимании и объяснении содержания таких понятий, как «конституционный порядок», «основы конституционного строя». Намечены различные подходы и большое количество интерпретаций автора. Классификация этих подходов и их фундаментальный анализ - важная научная проблема.Конституция Российской Федерации гласит, что «носителем суверенитета и единственным источником власти Российской Федерации является ее многонациональный народ» (статья 3). В то же время Конституция РФ говорит о «равенстве и самоопределении народов Российской Федерации» (ч. 3 ст. 5); на лиц, проживающих на данной территории (часть 1 статьи 9); на людей, имеющих право на сохранение родного языка, на создание условий для их обучения и развития (часть 3 статьи 68); о коренных народах (статья 69). Таким образом, в тексте Конституции РФ понятие «народ» используется по-разному. Так же неоднозначно данное понятие используется в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, в иных правовых актах федерального и регионального законодательства.Следует отметить, что в конституционном законодательстве и действующем законодательстве не проводится четкого разграничения понятий «народ» и «нация». В обиходе это еще не сделано. Можно выделить понятия «народ» и «нация».Но часто термин «народ» используется как более широкий термин, чем термин «нация» (в этом случае термин «многонациональный народ» появляется естественным образом). В других случаях, наоборот, термин «нация» шире, чем термин «народ» (в этом случае может появиться словообразование типа «многонациональная нация»). Принято говорить о поисках национальной идеи России, а не общенациональной, то есть здесь термин «нация» также имеет более широкое значение, чем термин «народ». В результате возникают не только терминологические трудности, но и сложности с политическими решениями и их практической реализацией.Создается впечатление, что действующая Конституция и основанное на ней законодательство не совсем свободны от стереотипов и перестроечного мышления. Таким образом, концепция «многонационального народа» предполагает, что в России есть устоявшиеся нации, которые в совокупности являются российским многонациональным народом. В СССР же преобладала точка зрения, согласно которой в дореволюционной царской России шел процесс формирования буржуазных наций (русских, татар и т. Д.), Но революция прервала этот процесс. Начался новый процесс: процесс формирования советских социалистических наций (русских, татар, башкир и др.). Логика этой точки зрения такова, что здесь допустимо использовать понятие «многонациональный народ». Более того, доктрина развитого социализма предполагала, что многонациональный народ СССР «сольется» в новое социальное сообщество людей - «советские люди». О каких многонациональных людях можно говорить применительно к современной России, если нет устоявшихся буржуазных или социалистических наций, потому что современная Россия не является ни буржуазной, ни социалистической, а постсоциалистической, постсоветской, постиндустриальной? Вывод предполагает, что понятие «многонациональный народ» неправильно используется в Конституции Российской Федерации. Гуманистическая и демократическая традиция требует новой идеи. Тем не менее, это не так. В Конституции РФ, некритически подходившей к идеологии перестройки, использовалось известное понятие «многонациональный народ», хотя оно и устарело, но не соответствует новой социальной ситуации.На наш взгляд, понятие «народ» (русский народ, русский народ) в понимании совокупности всех граждан Российской Федерации больше соответствует современным реалиям, гуманистическим и демократическим традициям. При необходимости с этой концепцией возможны дифференциальные и интегральные операции. Например, весь русский народ, как целое граждане, можно разделить на части по территориальному признаку (по отношению к территории того или иного субъекта Российской Федерации, самоуправляющейся единицы). Однако разделение всего русского народа возможно как по этническому происхождению граждан (русские, татары, другие этнические группы), так и по вероисповеданию (христиане, мусульмане, буддисты, евреи, язычники, атеисты). Возможны и другие классификации (по полу, возрасту, образованию и т. Д.). Однако никакая классификация не должна приводить к искажению сознания граждан РФ, способствовать их разделению. Где бы кто-то ни жил и ни был, кем бы он ни был по национальности, каким бы ни был его отношение к религии, что бы с ним ни случилось, если он является гражданином Российской Федерации, то он конституционно и юридически является живой частью одного и того же народа - гражданская нация.По конституции Россия - республика. Однако есть мнение, что это низкая форма правления, характерная для стран и людей с низким уровнем культуры, моральными недостатками и психически незрелыми. С этой точки зрения высшей формой правления является монархия, а еще выше - власть судей. В то же время существуют разногласия по поводу определения типа республиканской формы правления. На что это похоже: президент, парламент? В современной России республиканская форма правления неоднозначна, но подходит не всем.Некоторые считают, что президентская республика больше подходит для постсоветской России, что следует уточнить в ст. 1 Конституции РФ. Словом, есть проблема, которая требует обсуждения и поиска приемлемых решений.Есть двусмысленность в отношении федеративного устройства России. Конституция Российской Федерации устанавливает, что все субъекты Российской Федерации равны, суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Но в то же время республики называют государствами. Некоторые образования (республики) имеют конституции, а все другие (края, области и т. Д.) Имеют уставы. У республик было право устанавливать свои государственные языки, но в отношении других субъектов Российской Федерации этот вопрос не решен. Для того, чтобы эти и другие подобные противоречия не привели к конституционному кризису, на наш взгляд, необходимо проявить большую последовательность в конституционно-правовом устройстве равноправия субъектов Российской Федерации, их единства и целостности.Обоснованы ли термины «автономная область» и «автономная область» в Конституции Российской Федерации 1993 г.? Этот вопрос нужно обсудить. На наш взгляд, конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации, находящегося в собственности автономной области и автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. Правовой статус автономно-территориальных образований. создается впечатление, что в Конституции Российской Федерации сохранены характерные для советских конституций понятия «автономная область» и «автономный округ», но ничего за ними нет, они не соответствуют своему реальному конституционному и правовому статусу. Понятия потеряли свой смысл. В настоящее время в Российской Федерации нет автономно-территориальных образований. В конституционном статусе Российской Федерации можно полностью отказаться от понятий «область» и «район» без прилагательных «автономный», «автономный». реальная тема культурной автономии в Конституции РФ представлена очень скромно. во многих случаях смещение может оказаться более надежным и эффективным способом защиты. вовлечение этнических групп в чужую культурную среду или ее часть, чем приобретение той или иной формы государства в сочетании с развитием бюрократических структур. Если задуматься, положения о культурной автономии заслуживают включения в принципы основ конституционного строя не меньше, чем, например, положения о местном самоуправлении.Обеспечение верховенства закона - сложный и трудоемкий процесс. Страна должна «созреть» в своей конституции, ломая стереотипы правового нигилизма, повышая правовую культуру граждан и государственных институтов на всех уровнях и создавая гражданское общество. Поэтому закрепление принципа государственной законности в основном тексте Конституции (то есть как норма прямого действия) представляется оправданным. Это следует рассматривать как прочную основу и важную гарантию продвижения России к верховенству закона.ЗАКЛЮЧЕНИЕПостроение сильного, эффективного, конкурентоспособного, демократического и правового государства предполагает укрепление его конституционно-правового статуса, соответствующего уровню и сложности возложенных на него задач. Полноценность теории конституционно-правового статуса Российской Федерации является предпосылкой, необходимым условием и гарантией существования Российского государства (исторически сложившегося государственного единства) и, следовательно, предпосылкой, необходимым условием. и гарантия реорганизации федеральных конституционных и правовых отношений, включая разумную децентрализацию государственного управления. Историко-правовые детерминанты генезиса российской федеративной формы предполагают квалификацию правового характера России только как единого конституционно организованного федеративного государства.Конституционно-правовой статус Российского государства как правового явления должен, прежде всего, гарантировать достижение цели государства, определенной в ст. 2 Конституции, а также ее основные конституционные характеристики.Действующая Конституция России характеризует Российскую Федерацию как государство демократического федерального права с республиканской формой правления (статья 1). Конституция устанавливает, что Российская Федерация является социальным (статья 7) и светским (статья 14) государством. Нормы Конституции, гарантирующие правовой статус (конституционный статус) Российской Федерации, отражают практику недвижимого государства, а также имеют перспективный, «продвинутый» характер, моделируя идеальную конституционную модель российского государства. Таким образом, очевидно, что Российская Федерация еще не сформировалась как подлинно демократическое государство в соответствии с федеральным законодательством, как социально ориентированное государство. В то же время перечисленные характеристики, несомненно, имеют высокую юридическую ценность: они связывают конституционную практику и служат ориентиром в практической политике государства.Первая статья Конституции РФ определяет четыре важнейших принципа конституционного строя. Демократическое государство, выражающееся в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом разнообразии, в признании и гарантии местной автономии и т. Д. Федерализм, что означает, что Россия состоит из равных субъектов из единого государства. Проанализируйте искусство. 5 Конституции РФ. Верховенство закона — это государство, которое подчиняет свою деятельность закону и считает своей главной целью гарантировать реальность прав и свобод человека. Республиканская форма правления означает выборность и смену главы государства, что отличает его от монархии, наследующей статус главы государства. Государство всеобщего благосостояния (статья 7) — это государство, которое привержено обеспечению социальной справедливости и благополучия своих граждан. Но государство всеобщего благосостояния не означает уравнивания, каждый может заработать благосостояние своим трудом, государство должно только давать каждому гражданину достойную зарплату. Светское государство (ст. 14) — это государство, в котором нет официальной, государственной религии и ни одна из религий не признана обязательной или предпочтительной, государство и религиозные объединения отделены друг от друга, то есть они не вмешиваются. друг друга бизнесом.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - №4. - Ст. 445.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) Собрание законодательства РФ. - 2009. - №1. - Ст. 1.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №1. - Ст. 2.Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий, постатейный / под ред. Дмитриева Ю.А. - ЗАО Юстицинформ, 2007.Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Карповича В.Д. – М., 1998.Абдулатипов Р.Г. Федерализм в истории России. Кн. 1. - М.: Изд-во «Республика», 1992.Алехнович С.О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития Право и политика. – 2007. - №4. – С. 14 – 20.Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: Норма-Инфра, 2005, с.191-193.Баев В.Г., Шуняева А.Е. Социальное государство: понятие, содержание, конституционное закрепление // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - №17Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - №9. – С. 19 – 25.Бессонова В.В. Целостность Российской Федерации в разрезе территориального и национального аспектов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - №10Бутусова Н.В. Конституционно-правовой статус российского государства: понятие, содержание, структура // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №4. – С. 9 – 21.Бутусова Н.В. Российское государство как субъект конституционно-правовых отношений. – Воронеж, 2005. – 670 с.Возженков А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. - М.: Эдас ПАК, 2000. – 455 с.Волков В.Я. Геополитика и безопасность в современном мире. - М.: Международные отношения, 2000. – 364 с.Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации Журнал российского права. – 2009. - №6Дмитриев Ю.А., Петров С.М., Идрисов Р.Ф. Государство как субъект обеспечения национальной безопасности России Право и политика. - 2001. - №11. – С. 31 – 38.Журавлев А., Комарова В. Суверенитет в федеративном государстве Право и жизнь. – 2000. - №29. – С. 14 – 21.Кетов Ю.М. Проблемы федеративного развития России Конституционное и муниципальное право. – 2005. - №9. – С. 31 – 38.Кистринова О.В. Перспективы развития федерализма в России Право и политика. – 2007. - №5. – С. 12 – 19.Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2002. - №5.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - №4. - Ст. 445.
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) Собрание законодательства РФ. - 2009. - №1. - Ст. 1.
3. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №1. - Ст. 2.
4. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий, постатейный / под ред. Дмитриева Ю.А. - ЗАО Юстицинформ, 2007.
5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Карповича В.Д. – М., 1998.
6. Абдулатипов Р.Г. Федерализм в истории России. Кн. 1. - М.: Изд-во «Республика», 1992.
7. Алехнович С.О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития Право и политика. – 2007. - №4. – С. 14 – 20.
8. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: Норма-Инфра, 2005, с.191-193.
9. Баев В.Г., Шуняева А.Е. Социальное государство: понятие, содержание, конституционное закрепление // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - №17
10. Безруков А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов в условиях федеративных преобразований в России Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - №9. – С. 19 – 25.
11. Бессонова В.В. Целостность Российской Федерации в разрезе территориального и национального аспектов // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - №10
12. Бутусова Н.В. Конституционно-правовой статус российского государства: понятие, содержание, структура // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - №4. – С. 9 – 21.
13. Бутусова Н.В. Российское государство как субъект конституционно-правовых отношений. – Воронеж, 2005. – 670 с.
14. Возженков А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. - М.: Эдас ПАК, 2000. – 455 с.
15. Волков В.Я. Геополитика и безопасность в современном мире. - М.: Международные отношения, 2000. – 364 с.
16. Демидов В.Н. Конституция РФ и единство конституционно-правового пространства Российской Федерации Журнал российского права. – 2009. - №6
17. Дмитриев Ю.А., Петров С.М., Идрисов Р.Ф. Государство как субъект обеспечения национальной безопасности России Право и политика. - 2001. - №11. – С. 31 – 38.
18. Журавлев А., Комарова В. Суверенитет в федеративном государстве Право и жизнь. – 2000. - №29. – С. 14 – 21.
19. Кетов Ю.М. Проблемы федеративного развития России Конституционное и муниципальное право. – 2005. - №9. – С. 31 – 38.
20. Кистринова О.В. Перспективы развития федерализма в России Право и политика. – 2007. - №5. – С. 12 – 19.
21. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2002. - №5.
22. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.:

Вопрос-ответ:

Что такое конституционно-правовой статус государства?

Конституционно-правовой статус государства - это совокупность правил и норм, закрепленных в конституции, которые определяют организацию и функционирование государства, устанавливают права и обязанности его граждан, а также устанавливают принципы и порядок осуществления власти.

Как можно охарактеризовать конституционно-правовой статус Российской Федерации?

Конституционно-правовой статус Российской Федерации можно охарактеризовать, как демократическое, федеративное и правовое государство. Он основан на принципах государственного суверенитета, разделения властей, законности, свободы и равенства граждан перед законом.

Какие основные элементы входят в конституционно-правовой статус Российской Федерации?

Основными элементами конституционно-правового статуса Российской Федерации являются: конституционные права и свободы граждан, органы государственной власти, законодательство, система гарантий и механизмы защиты прав и свобод граждан, а также система федерального устройства и принципы разделения властей.

Какие проблемы возникают при оформлении и развитии конституционно-правового статуса Российской Федерации?

При оформлении и развитии конституционно-правового статуса Российской Федерации возникают такие проблемы, как несоответствие законодательства международным стандартам, коррупция, недостаточная защита гражданских прав и свобод, непрозрачность власти, ограничение свободы слова и мнения, а также проблемы соблюдения принципов федерального устройства и разделения властей.

Откуда черпается информация об оформлении и развитии конституционно-правового статуса Российской Федерации?

Информация об оформлении и развитии конституционно-правового статуса Российской Федерации черпается из различных источников, включая конституцию Российской Федерации, законы, юридическую литературу, а также решения конституционных, судебных и других органов, занимающихся правоприменительной деятельностью.

Что такое конституционно-правовой статус Российского государства?

Конституционно-правовой статус Российского государства представляет собой систему правовых норм и принципов, определенных в Конституции Российской Федерации, которые определяют организацию и функционирование государственных органов, а также устанавливают основные правила и гарантии для граждан.

В чем заключается значение конституционно-правового статуса для государства?

Конституционно-правовой статус является основой для функционирования государства и определяет его политический, правовой и институциональный порядок. Он обеспечивает правовую защиту основных ценностей, прав и свобод граждан, а также устанавливает основные принципы организации и деятельности государственных органов.

Что такое конституционно-правовой статус Российской Федерации?

Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность положений, определенных Конституцией РФ, которые определяют организацию государственной власти, права и обязанности граждан, принципы функционирования государства.

Какие элементы входят в конституционно-правовой статус Российской Федерации?

Основными элементами конституционно-правового статуса Российской Федерации являются государственный суверенитет, формы государственного устройства, принципы организации государственной власти, основные права и свободы граждан, экономическая система, система законодательства и правосудия, а также принципы международного права.

Какие проблемы возникают при оформлении и развитии конституционно-правового статуса Российской Федерации?

Одной из основных проблем оформления и развития конституционно-правового статуса Российской Федерации является несовершенство законодательства и его неподдатливость изменениям, что затрудняет адаптацию к новым вызовам и требованиям времени. Еще одной проблемой является недостаточная гарантия прав и свобод граждан, а также проблемы в области правосудия, которые могут влиять на стабильность и справедливость в обществе.