Анализ эффективности в социальной работе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 61 61 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 8
Введение 10
Глава 1. Общие понятия и сущность социальной эффективности 12
1.1 Общее понятие и составляющие эффективности 12
1.2 Сущность эффективности социальной работы 15
Глава 2. Критерии и виды оценки эффективности социальной работы 19
2.1 Критерии эффективности социальной работы 19
2.2 Виды оценки эффективности социальной работы 22
2.3. Эффективность социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания 27
2.4. Система внедрения новых технологий социального обслуживания 33
2.5. Факторный анализ территориальной системы социальной обслуживания пожилых и инвалидов Ленинградской области 38
Глава 3. Методы оценки эффективности социальной работы 51
3.1 Оценка эффективности 51
3.2. Математические методы 52
3.3. Ранжирование 53
3.4. Стандартизация 55
Заключение 59
Список литературы 61
Фрагмент для ознакомления

Федеральная целевая программа «Старшее поколение» – один из эффективных регуляторов социальных процессов в трансформирующемся российском обществе, являющихся следствием старения населения, и мощный ускоритель внедрения новых технологий.
В рамках программы осуществлялись мероприятия, направленные на ускорение развития и закрепление позитивных изменений качества социального обслуживания пожилых людей, а также внедрение новых социальных технологий в этой области, в том числе:
- улучшилось правовое регулирование социальной защиты пожилых людей как получателей социальной помощи и услуг, упорядочена практика предоставления гарантированных государством социальных услуг и платы за стационарное социальное обслуживание;
- завершилось в основном формирование сети стационарных, нестационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, где в течение 2017 года, обслужено 13,1 млн. человек против 7,5 млн. человек в 2018 году;
- введено в действие 13,1 тыс. мест в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, на 3,9 тыс. человек сократилась численность состоящих на очереди для помещения в дома-интернаты;
- повысился качественный уровень социального обслуживания пожилых людей, прежде всего, за счет значительного улучшения обеспеченности учреждений социального обслуживания медицинским и технологическим оборудованием, оборудованием, облегчающим уход за тяжелобольными, а также автотранспортными средствами различного назначения, включая специальный автотранспорт для доставки воды, продуктов питания и автотранспортные средства для предоставления услуг социального такси;
- взят курс на развитие сети учреждений социального обслуживания и служб новых типов (геронтологические центры, дома малой вместимости, дома (отделения) временного пребывания, мобильные социальные службы), чему способствовала реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов, а также проведение конкурса социальных проектов;
- удалось улучшить социальную адаптацию, расширить социально-культурные возможности лиц пожилого возраста, в том числе благодаря поставкам оборудования для проведения социально-культурной работы, созданию учреждений культуры нового типа – центров-клубов для пожилых людей, передвижных центров-клубов “Катюша”;
- в большинстве субъектов Российской Федерации под влиянием федеральной целевой программы “Старшее поколение” на программно-целевой основе осуществлены разнообразные мероприятия по улучшению финансового обеспечения текущего содержания государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания;
- осуществлено в широких масштабах проведение научных исследований по актуальным проблемам старения населения и его влияния на социальное развитие и положение пожилых людей, по научно-методологическому обоснованию и оценке социально-экономической эффективности применяемых технологий (в 2002-2003 годах – свыше 45 научных исследований);
- проведено свыше 20 конференций, семинаров, симпозиумов, что позволило повысить уровень научных обменов, подготовки кадров, занятых обслуживанием пожилых людей; стимулировать проведение профильных научных исследований;
В целом благодаря мероприятиям федеральной целевой программе “Старшее поколение” интересы пожилых людей четко обозначены в качестве одного из основных приоритетов государственной социальной политики в Российской Федерации.
При участии специалистов Территориального центра сотни нуждающихся граждан получили в протезно-ортопедическом предприятии необходимые ортопедические изделия.
Особая забота проявляется об одиноких престарелых гражданах. Ими занимаются работники отделений надомного обслуживания. Как видно из таблицы 2 на протяжении 2017-2019 гг. количество отделений социальной помощи на дому остается без изменений - 6. В них работает порядка 90 социальных работников. Практически все работники штатные.
Таблица 2
Основные показатели работы отделений социальной помощи на дому Территориального центра социального обслуживания населения за 2017- 2019 гг.

п/п Показатели на 01.01.
2017 г. на 01.01.
2018 г. на 01.01.
2019 г. 1. Количество отделений социальной помощи на дому
6
6
6 2. Количество социальных работников
всего:
из них: штатных
на 0,5 ставки
по договору
91
38
-
3
87
86
-
1
87
87
-
- 3. Количество одиноких престарелых граждан, состоящих на учете в отделе
социальной защиты населения, но в настоящее время не нуждающихся в надомном обслуживании



36



62



58 4. Количество одиноких престарелых граждан, взятых на надомное обслу-живание
из них: на бесплатное
на условиях частичной оплаты
на условиях полной оплаты

727
502
225
-

730
305
228
197

685
207
274
204 5. Количество престарелых граждан, направленных в дома - интернаты
21
30
2,7 Согласно существующим требованиям к работе отделений надомного обслуживания, заведующие отделениями систематически составляют письменные отчеты о проделанной работе. В отчетах отражаются основные показатели, характеризующие объемы и качество предоставленных гражданам социальных услуг. Имеется и обязательный перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому, однако, социальные работники зачастую выполняют много такой работы, которая не предусмотрена их должностными обязанностями. Это и посещение своих подопечных в больницах, приготовление им пищи, летние работы на приусадебном участке (прополка, полив, сбор урожая и его доставка и т.д.), а также заготовка и консервирование овощей на зимний период. То есть реально никакие должностные инструкции и положения о работе не могут четко регламентировать круг обязанностей социальных работников. В силу гуманности профессии, своих профессиональных качеств, привязанности к подопечным большинство социальных работников зачастую оказывают непредусмотренные услуги.
Как уже ранее приводилось в таблице 1, в районе проживает значительное количество пенсионеров с минимальным размером пенсии. Отделения социального обслуживания Территориального центра проводят значительную работу по организации этой категории граждан различных видов помощи государственными предприятиями, организациями, коммерческими структурами, благотворительными фондами, используя инновационные методы социального партнерства. Так, в рамках "Акции милосердия" социальные работники центра обращались к руководителям предприятий, организаций всех форм собственности с просьбой помочь нуждающимся. И очень многие на эти просьбы откликаются. Значительную поддержку со стороны предприятий, учреждений, организаций, благотворительных фондов получали пенсионеры. Практически все малообеспеченные граждане, находящиеся на социальном надомном обслуживании, ежегодно приглашаются на мероприятия, приуроченные к праздничным датам («День пожилых людей», «День инвалидов», «День защитников Отечества», 8 Марта, День Победы, «День Чернобыля» и др.), где им вручаются подарки, продуктовые наборы. Надо отметить, что система организационной работы в Территориальном центре осуществляется согласно нормативной базе, заложенной в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Применение факторного анализа к территориальной службе позволяет осуществить классификацию организационной системы по признакам их степени значимости (главные или вспомогательные). Данная классификация может повысить эффективность работы всей системы социального обслуживания населения, перейти от общего подхода к индивидуальной работе с конкретной категорией населения, в конкретной жизненной ситуации.
2. Факторный анализ показал необходимость и продуктивность развития и поддержания новых форм помощи, основанных на тесном сотрудничестве государственной системы социального обслуживания населения с частным сектором (предприятия, организации, фонды). Особенность данного сотрудничества состоит в том, что оно основывается не на вертикальном принципе работы, а на принципе социального партнерства.
3. В целях недопущения снижения общих объемов социальной поддержки малообеспеченных граждан следует всем структурным подразделениям Территориального центра активизировать работу с руководителями предприятий, учреждений, организаций, различных фондов по изысканию необходимых денежных средств, организации натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и т.д.). Эту работу следует вести не в рамках декадников, месячников, акций милосердия, а постоянно, на плановой основе с должным контролем со стороны руководителей отдела социальной защиты населения, его Территориального центра.
Перечень услуг предоставляемых пенсионерам и инвалидам Территориальным центром:
1. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
3. Доставка воды, содействие в обеспечении топливом.
4. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
5. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
6. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации.
7. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами.
8. Оказание психологической помощи.
9. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.
10. Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки.
11. Помощь в оформлении документов.
12. Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки.
13. Социально-медицинское обслуживание на дому (наблюдение за состоянием здоровья; оказание экстренной доврачебной помощи; оказание санитарно-гигиенических услуг; кормление ослабленных больных; проведение санитарно-просветительной работы).


Глава 3. Методы оценки эффективности социальной работы
3.1 Оценка эффективности
Для целей настоящей методики оценка эффективности понимается как сопоставление показателей качества и объема выполнения функций (подфункций) установленным для этих показателей нормативным значениям.
Общая эффективность деятельности по выполнению функции за определенный период времени оценивается как:
  
Где:
Э1 – общая эффективность за период времени
Кн – показатель качества нормативный
К – средний фактический показатель качества за расчетный период
Он – показатель объема нормативный
О – фактический показатель объема, достигнутый за расчетный период
ЗН – коэффициент значимости подфункции в оценке общей эффективности выполнения функции
Суммирование выполняется для всех подфункций в функции.
Нормальное значение общей эффективности Э1, при котором все подфункции выполняются в заданном объеме и в соответствии с заданным качеством, равно 1. Общая эффективность Э1 принимает значение от нуля (все подфункции выполнялись в объеме меньше стандартного и с низким качеством) или не выполнялись, до значений больше 1 (все подфункции выполнялись в объеме больше стандартного и с качеством выше стандартного).
Общая эффективность Э1 может быть использована только в качестве интегрального показателя, характеризующего деятельность государственного органа. Анализ динамики общей эффективности с целью принятия последующих решений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти не является информативным, так как он выводится из совокупности показателей объема и показателей качества, имеющих разную природу и методы регулирования. Если показатель объема во многих случаях может быть улучшен только за счет увеличения финансирования реализации подфункции, то показатель качества улучшается за счет повышения квалификации, привлечения специалистов и т. д.
Таким образом, в дополнение к оценке общей эффективности, вклад показателей качества и показателей объема также должен оцениваться отдельно.
Для оценки эффективности выполнения функции по объему применяется следующая формула:
 
Для оценки эффективности выполнения функции по качеству применяется следующая формула:
 
Таким образом, общая эффективность есть среднее арифметическое из эффективности по качеству и по объему: Э1 =(ЭК + ЭО)/2
Для оценки эффективности социальной работы применяются следующие методы.
3.2. Математические методы
1.1. Оценка эффективности исполнения «запроса», которая может быть выражена в формуле:

Wt = — ,
tп
где tр – реальное, а tп – плановое время исполнения «запроса»
Если Wt>1– исполнение просрочено, Wt<1 – исполнено досрочно, Wt=1 – исполнено в срок.
1.2. Процент выполнения «запроса» можно выразить формулой:
Выполнено фактически
W% = ———————————— ∙ 100 %
Запланированное выполнение

Если W% =0 – «запрос» не выполнен, W% = 100 % - «запрос» выполнен полностью.
1.3. Качество выполнения «запроса» может быть оценено отдельно клиентом и исполнителем (напр., по пятибалльной шкале).
Оценка клиента
W Q = —————————
Оценка исполнителя
Если W Q > 1 – удовлетворен клиент, W Q < 1 – удовлетворен исполнитель, W Q = 1 – удовлетворены и клиент и исполнитель.
3.3. Ранжирование
Особое внимание следует уделить проблеме оценки качества в задаче оценки эффективности. Ранжирование-наиболее типичная операция при оценке качеств. Объекты называются ранжированными, если определенное их число упорядочено в соответствии с определенным качеством, которым они обладают в равной степени.
В практике социальной работы ранжирование может использоваться в ситуациях, когда осуществляется упорядочение объектов:
а) с точки зрения их расположения в пространстве и времени – в том случае, когда они заинтересованы не в сравнении степени выраженности тех или иных качеств изучаемых объектов, а только в их взаимном пространственном или временном расположении;
б) в соответствии со степенью выраженности какого-либо качества, которое не может быть измерено ни на какой объективной шкале;
в) в соответствии с определенными измеримыми и поддающимися количественной оценке качествами;
г) в соответствии с определенной величиной, которая в принципе измерима, но в данный момент не может быть измерена по каким-либо практическим или теоретическим причинам.
В общем случае ранжирование-это процедура упорядочения любых объектов в порядке возрастания или убывания некоторых их свойств при условии, что они обладают этим свойством. Например, можно ранжировать респондентов по степени: их удовлетворенности чем-то, их политической активности, отношению к чему-то и т. д. Московские районы можно ранжировать по их престижности, а штаты-по качеству жизни, рождаемости и т. д.
Информационные телепередачи можно ранжировать по степени их информативности, профессии-по престижу, политических лидеров-по их влиянию на принятие решений президентом. Вы также можете ранжировать качества человека по их значимости в его карьере и ранжировать продукты по предпочтениям клиентов.
Объекты ранжирования-это те объекты, которые упорядочены. Они могут быть очень разными. Основой ранжирования является свойство, по которому упорядочиваются объекты. В результате упорядочения мы получаем ранжированный ряд. В нем каждому объекту присваивается ранг и место в этом ряду. Количество мест и, соответственно, количество рангов равно количеству объектов. Обратите внимание на разницу между ранжированием и измерением по порядковой шкале. В последнем случае речь шла о том, что респондент получает оценку по порядковой шкале. В этом случае оценка получается либо на основе присвоения "чисел" вариантам ответа (измерение как кодирование), либо по логическому квадрату, либо по шкале Лайкерта, либо по шкале Гутмана. Но на основе этих оценок вы также можете ранжировать респондентов.
Объекты ранжирования могут быть либо все разные с точки зрения выражения в них данного свойства, либо некоторые объекты могут быть неразличимы, как в случае только что рассмотренных примеров измерения по порядковой шкале. В первом случае все ранги будут разными, а во втором случае появятся одни и те же ранги. Они называются связанными рангами.
Мы можем сделать два важных вывода.
Во-первых, ранжирование — это метод анализа, метод решения исследовательских задач.
Во-вторых, мы применяем математический формализм к анализу текстовой информации. Эта небольшая задача иллюстрирует необходимость и возможность количественных оценок при достаточно большом объеме текстовой информации. Естественно, при небольшом объеме такая необходимость не возникает.
Таким образом, ранжирование как необходимая для социолога процедура возникает в рамках методологии анализа эмпирических данных в двух контекстах. Первый из них связан непосредственно с анализом, когда исследователь использует, условно говоря, прямое ранжирование для достижения своих целей. Второй контекст ( ранжирование как прием измерения, к подробному рассмотрению которого мы и переходим.
3.4. Стандартизация
Социальная работа нуждается в объективной оценке, одним из наиболее эффективных инструментов которой являются стандарты. В отсутствие стандарта невозможно определить, выполняется ли работа достаточно эффективно. Отсутствие стандарта затрудняет анализ всех данных, полученных при исследовании деятельности организации. В то же время стандарты являются промежуточной переменной, которая, в свою очередь, связана с эффективностью организации как конечная зависимая переменная. В данном случае нас интересуют стандарты не сами по себе, а как средство повышения эффективности социальной работы. Если специалист хочет разработать стандарт, он должен начать с критериев, так как наиболее правильной последовательностью в работе будет следующая: 1) определение критериев; 2) определение показателей, которые делают эти критерии конкретными и точными; 3) установление стандартов, которые согласуются с показателями.
Таким образом, в процессе разработки стандартов социальной работы важно определить, какой из множества критериев эффективности организации социальной работы следует использовать и почему, на какой из моделей эффективности социальной работы следует опираться.
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых, обеспечивающих право потребителя на приобретение товаров хорошего качества по доступной цене, а также право на безопасность и комфорт труда.
Целью стандартизации является достижение оптимальной степени
упорядоченности в конкретной области путем широкого и многократного использования установленных правил, требований и норм для решения текущих, планируемых или потенциальных проблем.
Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия.
Общие цели вытекают прежде всего из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:
безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей
среды и имущества; совместимость и взаимозаменяемость изделий; качество
продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-
технического прогресса; единство измерений; экономия всех видов ресурсов;
безопасность хозяйственных объектов, связанная с возможностью возникновения различных катастроф (природного или техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационная готовность страны. Это определено Законом РФ «О стандартизации», принятым в 1993г.
Конкретные цели стандартизации относятся к конкретной сфере деятельности, отрасли производства товаров и услуг, к конкретному виду продукции, предприятию и т.д. Поэтому предметом стандартизации как науки являются варианты повторяющихся ситуаций (или информация о них). Именно с ними работает стандартизация. Предмет стандартизации как науки не следует путать с понятием "объект стандартизации" как отрасли практической деятельности.
Понятие "объект стандартизации" является основным для практической работы по стандартизации, так как оно отвечает на вопрос о том, что должна делать стандартизация.
Объектами стандартизации являются конкретные продукты, нормы, правила, требования, методы, термины, обозначения и т.д., которые имеют перспективу многократного применения в науке, технике, промышленном и сельскохозяйственном производстве, строительстве, транспорте, культуре, здравоохранении и международной торговле.
Стандартизация может касаться как объекта в целом, так и отдельных его компонентов (характеристик). Например, в случае мебели конструктивные характеристики и требования безопасности могут быть изложены в двух стандартах. Для более четкого понимания деятельности по стандартизации стандарты и нормативные акты следует разделить на две группы:
- на повторяющиеся объекты нормотворчества;
- на неповторяющиеся объекты нормотворчества.
Последние под действия стандартизации не попадают (годовой план предприятия, приказ военачальника, указ президента и т.д.) Повторяющиеся объекты нормотворчества также подразделяются на две группы:
- традиционно относящиеся к стандартизации или тяготеющие к ней;
- традиционно не относящиеся к стандартизации, имеющие свои особые механизмы оптимизации и принятия решений, оформления нормативного документа (с особыми названиями) и его управления.
Это очень большая группа норм и нормативных документов, намного превышающая возможное число действующих стандартов в государстве, многие из которых обладают большей силой, чем стандарты, и оказывают большее влияние на судьбы людей. Это государственные законы, юридические кодексы, военные уставы, планы, приказы, распоряжения, медицинские рецептуры и т.д.











Заключение
В свое время исследователи организаций считали, что не сегодня-завтра будет найдена модель эффективной организации, разработан единый показатель эффективности, который бы реально отражал объективный результат деятельности социальных служб и тем самым обеспечивал их фактическую объективную сопоставимость. Однако на сегодняшний день разработано множество таких моделей и предложены десятки критериев эффективной организации. Но вряд ли когда-нибудь будет разработана единая модель эффективной организации.
Более того, ряд исследователей считают, что неэффективность организации заключается в неспособности достичь поставленной цели. Однако достижение этой цели является достаточно сложным критерием эффективности, поскольку организация является многоцелевым сообществом, не все ее цели поддаются измерению. В связи с этим приходится говорить о множестве критериев ее эффективности, и ряд из них не может быть выражен в количественном выражении. Среди множества критериев эффективности отдельные могут конфликтовать, конкурировать друг с другом, например, стабильность и гибкость, участие и распределение влияния, а также управление являются одними из самых противоречивых критериев.
Определение критериев эффективности деятельности организации связано с системой ценностей. А это гораздо сложнее тех схем и упрощений, которыми пользуются профессионалы. Более того, ценности меняются со временем, что не менее важно учитывать при решении исследуемых задач, разработке стандартов социальной работы.
Наконец, при решении конкретных задач можно использовать различные критерии эффективности. Так вот, среди лучших организаций мира были самые разные, и они попали в этот список по разным причинам.
Таким образом, в процессе разработки стандартов социальной работы важно определить, какой из множества критериев эффективности организации мы будем использовать и почему. Какая из моделей эффективности социальной службы будет взята за основу. Возможно, имеет смысл использовать несколько моделей. Использование множественной, а не единой, эффективной модели организации позволяет:
1) систематизировать свои наблюдения, знания о практике социальной работы;
2) составить план действий;
3) наметить последовательность шагов в процессе разработки стандартов;
4) не допускать возможного захвата в плен собственных иллюзий, предрассудков и симпатий.


















Список литературы
Павленок П.Д. – Основы социальной работы: учебник. – МОСКВА ИНФРА-М, 1999 г.- 361 с.
Доброштан В.М.- Теория социальной работы: учебное пособие для студентов. – Санкт-Петербург, 2008. – 385 с.
Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ под ред. Романова П.В. и Ярской-Смирновой Е.Р. – Серия «научные доклады: независимый экономический анализ». М.: Московский общественный научный фонд; центр социальной политики и гендерных исследований, 2007.- 234 с.
Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. проф. Холстовой Е.И..- М.: Юристъ,1999.- 334 с.
Ткаченко В.В.-«Теория социальной работы»: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Социальная работа». Ч.1. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005.- 93 с.
Игнатов В.Г., Батурин В.И. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. -Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001.
Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной работы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. 2012: Издательский центр «Академия». - 192 с.
Юрьева Т. В. Социальная экономика. - М., Дрофа, 2001. - 352 с.
Отчет «Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год» от 7 апреля 2016 г.
Отчет «Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год» от 30 марта 2015 г.







Школа социальных педагогов и социальных работников.– М., 2001. Вып. 1. С. 65









9

1. Павленок П.Д. – Основы социальной работы: учебник. – МОСКВА ИНФРА-М, 1999 г.- 361 с.
2. Доброштан В.М.- Теория социальной работы: учебное пособие для студентов. – Санкт-Петербург, 2008. – 385 с.
3. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ под ред. Романова П.В. и Ярской-Смирновой Е.Р. – Серия «научные доклады: независимый экономический анализ». М.: Московский общественный научный фонд; центр социальной политики и гендерных исследований, 2007.- 234 с.
4. Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. проф. Холстовой Е.И..- М.: Юристъ,1999.- 334 с.
5. Ткаченко В.В.-«Теория социальной работы»: Учеб.-метод. пособие для студентов специальности «Социальная работа». Ч.1. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005.- 93 с.
6. Игнатов В.Г., Батурин В.И. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. -Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001.
7. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной работы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. 2012: Издательский центр «Академия». - 192 с.
8. Юрьева Т. В. Социальная экономика. - М., Дрофа, 2001. - 352 с.
9. Отчет «Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2015 году и задачах на 2016 год» от 7 апреля 2016 г.
10. Отчет «Об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год» от 30 марта 2015 г.

Вопрос-ответ:

Что такое социальная эффективность?

Социальная эффективность - это понятие, которое описывает результативность деятельности в сфере социальной работы. Она оценивает, насколько успешно работы и программы в сфере социального обслуживания помогают людям достичь определенных социальных целей и улучшить свое положение в обществе.

Какие факторы влияют на эффективность социальной работы?

Эффективность социальной работы зависит от нескольких факторов. Важными составляющими являются квалификация и профессионализм работников, доступность и качество оказываемых услуг, сотрудничество между различными организациями и учреждениями, а также уровень финансирования и ресурсов, выделяемых на социальное обслуживание.

Какие критерии используются для оценки эффективности социальной работы?

Оценка эффективности социальной работы осуществляется по различным критериям. Некоторые из них включают улучшение жизненных условий клиентов, повышение их самооценки и навыков, сокращение социальной дезадаптации, улучшение семейных отношений и поддержка социального интеграции.

Какие виды оценки эффективности социальной работы существуют?

Оценка эффективности социальной работы может быть проведена с помощью различных подходов. Одним из них является количественная оценка, которая основывается на измерении количественных показателей, таких как количество клиентов, получивших помощь, или количество проведенных сессий консультирования. Другим подходом является качественная оценка, которая оценивает изменения в жизни клиентов и их удовлетворенность полученной помощью.

Как оценивается эффективность социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания?

Для оценки эффективности социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания используются различные критерии. Некоторые из них включают количество клиентов, получающих медицинскую помощь, прирост здоровья и улучшение физического состояния клиентов, а также удовлетворенность услугами и доступность медицинских ресурсов.

Что такое социальная эффективность?

Социальная эффективность - это показатель, который оценивает достижение поставленных социальных целей и задач в социальной работе.

Какие критерии используются для оценки эффективности социальной работы?

Для оценки эффективности социальной работы используются такие критерии, как количество помощи оказанных людям, качество предоставленных услуг, удовлетворенность клиентов и изменение их жизненной ситуации.

Какие существуют виды оценки эффективности социальной работы?

Существуют различные виды оценки эффективности социальной работы, включая количественную оценку (например, количество оказанных услуг), качественную оценку (оценка удовлетворенности клиентов), экономическую оценку (оценка затрат и результатов работы) и т. д.

Как влияет социально-медицинская работа на эффективность учреждений социального обслуживания?

Социально-медицинская работа является важной составляющей эффективности учреждений социального обслуживания, так как предоставление качественной и своевременной медицинской помощи способствует улучшению здоровья клиентов и улучшению их жизненной ситуации в целом.

Какова система внедрения новых технологий в социальной работе?

Система внедрения новых технологий в социальной работе включает в себя несколько этапов: идентификацию проблемы, разработку новых методов и технологий, обучение специалистов, внедрение новых подходов в работу, оценку эффективности и корректировку стратегии при необходимости.