Вирджиния Вулф как представитель модернизма
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 29.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Краткие биографические сведения 5
2. Основные этапы творчества Вирджинии Вулф 9
3. Модернизм в творчестве В.Вулф 17
Заключение 21
Литература 22
Она глубоко чувствовала, что светский мир во многом является придуманным, и в нём нет настоящих чувств и переживаний, а всё то, что произносят люди на светских вечерах, о чем они говорят друг с другом, это красивые слова и дань уважения собеседнику, но совсем не искренние чувства, идущее из глубины сердца. Именно чувства были главными героями всех романов Вирджинии Вулф. Со страниц своих романов она пыталась донести читателю, что не пышность и маскарадность главные составляющие человеческой жизни, но собственные чувства, мироощущения, а также характер переживаний являются основой счастливой жизни каждого человека [7].Несмотря на то, что романы Вирджинии Вулф были написаны во второй половине XIX и первой половине XX века, смысл авторского посыла ее произведений актуален и сегодня, в наши дни. И в современном мире люди забывают о значимости чувств, и стремятся только лишь к красоте и богатстве внешней жизни.Модернизм в творчестве В.ВулфВирджиния Вулф за годы своего творчества выработала оригинальную идею подачи материала в романах. Все романы Вирджинии Вулф написаны при помощи художественного приёма, который имеет название поток сознания. Данный прием конструируется из описания особенностей жизни, событий, ощущений, чувств, и личных переживаний главных героев её произведений. В своих романах Вирджиния Вульф применяет стиль импрессионизма, который возможно был почерпнут ею из живописных полотен её коллег и друзей.Импрессионистический фон произведения Вирджинии Вульф основывается на игре света, солнечного тепла, а также ощущения летнего дня.Модернизм в литературе Великобритании появляется и получает свое формирование в первые годы после Первой мировой войны. В это время появляются первые произведения, написанные в данном стиле.Среди них можно выделить произведения «Влюбленные женщины» Д.Г. Лоуренса (1920), «Бесплодная земля» Т.С. Элиота (1922), «Улисс» Д. Джойса (1922), «Миссис Дэллоуэй» В. Вулф (1925) [4].Отвергая давно сложившиеся и утвердившиеся в литературе традиционные типы повествования, провозглашая в качестве главенствующего способа трансляции эмоций прием потока сознания, представители модернизма в литературе Великобритании открыли значение художественного образа, как основного инструмента эстетической коммуникации в контексте повествования.Модернизм порывает в историческом и эстетическом планах с преемственностью культур, идя по пути дегуманизации. В начале своего возникновения модернизм отличается эстетической направленностью и интенсивностью, что выражается в большом количестве экспериментов, формальных взрывов и революций, которые происходят также в контексте временных и исторических изменений.Зародившийся стиль модернизм отразился также и на творчестве британской писательницы Вирджинии Вулф. Вирджиния Вулф создала собственную творческую лабораторию, в которой, в процессе художественной практики ею проектировались и применялись теоретические и практические концепции [1].Вулф интерпретировала модернизм по-своему. Основой её модернистской мысли выступило сознание, впечатление, поток эмоций. Искусство Вулф было направлено на то, чтобы осветить сознание человека, вызвать интерес к тому или иному явлению, выявить то, что расположено глубоко в подсознании человека.Вирджиния Вулф использует новые формы романа, основываясь на модернизме, а также на собственных практических экспериментах, ставя перед собой определенные задачи, требующие конкретного решения. Она передаёт их при помощи текущей и музыкальной прозы, изображает развитие чувств героя во времени, от детства к юности и к старости, демонстрирует различные реакции людей на одни и те же события.В построении собственных произведений Вирджиния Вулф рациональна, её произведения строго продуманы, в бесконечном потоке ощущений писательница умеет выделять главное. Вулф отстаивает ценность человеческой индивидуальности. В её отображениичеловек - существо тонко чувствующее, эмоциональное, остро реагирующее на окружающую действительность [8].Основой модернистских романов второй половины жизни и творчества В.Вулф является поток сознания,поток жизни, ассоциирующийся в модернистском сознании писательницы с огромным безбрежным морским или речным простором, символически передавающим текучую жизнь и данностьосознания. Модернистские романы В.Вулф во многом интровертны, так как рассказывают о внутренних переживаниях главного героя, прототипом которого во многом является сама писательница и ее чувства [1].Модернистский роман В.Вулф ограничен конкретным временем или этапом, иногда это только один день жизни героев, в котором происходит множество событий. В. Вулф также изменяет привычную структуру английского классического романа. Повествовательная структура ее произведений разбита на главы, части, отрезки времени. В модернистских романах В.Вулф также много символов и знаков. Например, использование в качестве действующего объекта маяк является отражением символичной структуры путеводной звезды, а также символа, объединяющего разрозненные мысли и эпизоды человеческой жизни в единое целое.На технику создания произведений В.Вулф также оказало непосредственное влияние ее собственное умение созерцать, понимать и трактовать произведения искусства и живописи. Самым главным для Вирджинии Вулф было создание единого целого из мельчайших частиц опыта, «моментов бытия», отраженных в сознании как главных, так и второстепенных персонажей, связанных в романе по принципу ассоциации. В модернистском романе автор нередко отождествляет себя со своим героем.Также одной из характеристик модернистского романа В.Вулф является разочарование жизнью и действительностью главных персонажей. Вирджиния Вулф, путем проведения литературных экспериментов, осуществляла поиск форм и способ выражения, а также отображения художественной изобразительности для передачи тех изменений в жизни, в людях, в самих особенностях их мироощущения, которые происходили в потрясенном войной современном мире. Традиционные представления об искусстве, о характере его связей с реальностью сменялись новыми. Процессы осознания противоречивости действительности происходили и в сознании самой писательницы. В своих произведениях В. Вулф отказывается от традиционных форм построения романа, от сюжета, интриги, от комических и трагических ситуаций, и обращается к жанру психологической прозы, к которому, кроме нее, обращаются и другие представители модернизма в литературе. Она черпает фундаментальные основы своих произведений в творчестве М. Пруста, Дж. Джойса, А. Бергсона. Она сосредотачивает внимание на реальности структуры и характера «я» человека, которое длится, находясь в непрерывном временном истечении. Длительность времени, а также непрекращающееся течение жизни и есть реальность, которую Вирджиния Вулф транслирует через свои романы, полные бесконечного разнообразия настроений и переживаний зрителю и читателю. ЗаключениеВ ходе написания данного рефератапроводилось изучение основных этапов творческого развития и становление литературного таланта британской писательницы Вирджинии Вулф. Изучение широкого круга отечественных и зарубежных научных трудов позволило выявить основные романы писательницы, в которых были отражены ее личные, экспериментальные литературные поиски, послужившие впоследствии основой для полноценного внедрения приема потока сознания, ярко характеризующего модернистское направление в литературе XX века.Изучение широкого круга источников, а также особенностей романов В. Вулф позволило выявить концепцию, на которых построена основная часть произведений писательницы.Исследование характера и особенностей романов В. Вулф, написанных в модернистском ключе, позволяет выявить ее собственный вклад в модернистский роман Великобритании XX века: отказ от классических канонов английских романов, поиск новой формы изложения, отхождение от привычной системы структуры романа, включение в сюжетную канву линий чувственных переживаний персонажей, исследование психологии личности главного героя, использование приема потока сознания. В. Вулф также трансформировала уже сложившуюся канву модернистского романа, внеся в него собственные интерпретации и трансформации. В.Вулф создала концепцию принципов создания модернистского романа, многие из которых были использованы писателями во второй половине XX века. Например, прием потока сознания широко использовался после смерти В. Вулф, британскими писателями Уильямом Голдингом и Уильямом Гасом. ЛитератураАлексеева В. В. Поток сознания как черта «импрессионистической литературы». Поток сознания в творчестве Вирджинии Вулф / В. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 641-645.Аствацатуров А.А. По ту сторону вещей // Вулф В. На маяк. СПб, 2004. С.5-20.Ганиева Е. Вступительная статья // Вулф Вирджиния Избранное. – М.: Художественная литература, 1989. – C. 3-22Жантиева Д. Г. Английский роман XX века. — М , 1965. — С. 103Михальская Н.П. Вулф Вирджиния // Зарубежные писатели, библиографический словарь, ч. I. – М.: Просвещение, 1997 г. – стр. 147-151Тимофеев В.Г.О языках авангарда // Вестник филологического факультета Института иностранных языков. СПб, 1999. С. 59-62.Frank W. Bradbrook. Virginia Woolf: the Theory and Practice of Fiction // The Pelican Guide to English Literature: the Modern Age. - Penguin Books, 1973. - Pp. 275-287.Goldman J. The feminist aesthetics of Virginia Woolf: Modernism, post-impressionism and the politics of the visual. - Cambridge: Cambridge univ. press, 1998. - XI, 243 p.Hall, Sarah M. The Bedside, Bathtub and Armchair Companion to Virginia Woolf and Bloomsbury. London, New York: Continuum, 2007. P. 27-64
1. Алексеева В. В. Поток сознания как черта «импрессионистической литературы». Поток сознания в творчестве Вирджинии Вулф / В. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 641-645.
2. Аствацатуров А.А. По ту сторону вещей // Вулф В. На маяк. СПб, 2004. С.5-20.
3. Ганиева Е. Вступительная статья // Вулф Вирджиния Избранное. – М.: Художественная литература, 1989. – C. 3-22
4. Жантиева Д. Г. Английский роман XX века. — М , 1965. — С. 103
5. Михальская Н.П. Вулф Вирджиния // Зарубежные писатели, библиографический словарь, ч. I. – М.: Просвещение, 1997 г. – стр. 147-151
6. Тимофеев В.Г. О языках авангарда // Вестник филологического факультета Института иностранных языков. СПб, 1999. С. 59-62.
7. Frank W. Bradbrook. Virginia Woolf: the Theory and Practice of Fiction // The Pelican Guide to English Literature: the Modern Age. - Penguin Books, 1973. - Pp. 275-287.
8. Goldman J. The feminist aesthetics of Virginia Woolf: Modernism, post-impressionism and the politics of the visual. - Cambridge: Cambridge univ. press, 1998. - XI, 243 p.
9. Hall, Sarah M. The Bedside, Bathtub and Armchair Companion to Virginia Woolf and Bloomsbury. London, New York: Continuum, 2007. P. 27-64
Вопрос-ответ:
Какие биографические сведения о Вирджинии Вулф можно найти в статье?
В статье можно найти краткие биографические сведения о Вирджинии Вулф.
Какие основные этапы творчества Вирджинии Вулф упоминаются в статье?
В статье упоминаются основные этапы творчества Вирджинии Вулф.
Какое влияние модернизма можно увидеть в творчестве Вирджинии Вулф?
В творчестве Вирджинии Вулф можно увидеть влияние модернизма.
Что Вирджиния Вулф чувствовала по поводу светского мира?
Вирджиния Вулф глубоко чувствовала, что светский мир во многом является придуманным и в нем нет настоящих чувств и переживаний.
Что искренние чувства для Вирджинии Вулф?
Искренние чувства для Вирджинии Вулф идут из глубины сердца и не произносятся на светских вечерах.
Какие биографические сведения о Вирджинии Вулф можно найти в статье?
В статье приведены краткие биографические сведения о Вирджинии Вулф.
Какие основные этапы творчества Вирджинии Вулф описаны в статье?
В статье описаны основные этапы творчества Вирджинии Вулф.
В чем заключается роль Вирджинии Вулф в модернизме?
В статье рассказывается о том, как Вирджиния Вулф стала представителем модернизма и как ее творчество связано с этим течением.
Какие мысли и чувства передает Вирджиния Вулф через свое творчество?
Вирджиния Вулф передает через свое творчество мысли и чувства о том, что светский мир не является настоящим, что люди выражают красивые слова, но не искренние чувства.