Муниципальное управление в социальной сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 51 51 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 13.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Муниципальная социальная политика в сфере социальной защиты населения
1.1. Понятие и сущность муниципального управления социальной сферой
1.2. Социальная политика в современной России
1.3. Основные направления социальной защиты населения в муниципальном образовании
Глава 2. Анализ муниципального управления в сфере социальной работы в муниципальном образовании (г. Санкт-Петербург)
2.1. Изучение деятельности органов управления социальной работой
2.3. Анализ системы социального обслуживание населения Санкт-Петербурга
2.3. Анализ системы социальной защиты населения в муниципальном образовании
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных по повышение эффективности социальной защиты и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге
3.1. Совершенствование организация социальной работы в муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения»
3.2. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге
3.3. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами и органиками социальной защиты населения города
Заключение
Список литературы



Фрагмент для ознакомления

ЦСОН является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с полным наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему. ЦСОН осуществляет предпринимательскую деятельность. Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение ЦСОН и учитываются на отдельном балансе.
Здание, в котором располагается ЦСОН, находится в муниципальной собственности и закреплено за ЦСОН на правах оперативного управления.
Управление деятельностью ЦСОН осуществляется в рамках организационной структуры представленной на рис 3.1.


















Рис. 2. Организационная структура управления ЦСОН

Характеристика структурных подразделений ЦСОН
1. Отделение профилактики и безнадзорности детей и подростков
Отделение профилактики и безнадзорности детей создано с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности, несовершеннолетних на территории района.
2. Отделение разовых социальных услуг
3. Отделения социального обслуживания на дому

3.2. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге

Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания), означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания, в том числе разработку:
нормативных документов, предусматривающих порядок создания и содержания учреждений социального обслуживания;
плана развития системы учреждений социального обслуживания,
а также реализацию целевых программ Санкт-Петербурга, предусматривающих создание новых и совершенствование деятельности существующих учреждений социального обслуживания.
В настоящее время в Санкт-Петербурге действует двухуровневая система учреждений (городской и районный уровни) социального обслуживания в зависимости от выполняемых функций.
Учреждения социального обслуживания городского уровня имеют ряд особенностей - они работают в целом на Санкт-Петербург и выполняют организационно-методические функции. По формам обслуживания они делятся на стационарные и нестационарные.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге существует развитая и хорошо структурированная система стационарных государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей.
Наличие стационарных форм обслуживания является целесообразным, поскольку существует потребность в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянной посторонней помощи.

Современный уровень развития общества диктует необходимость изменения существующего положения, а именно:
реструктуризации действующих крупных стационарных учреждений социального обслуживания;
изменения подходов в организации работы действующих учреждений социального обслуживания;
передачи отдельных городских учреждений социального обслуживания на районный уровень;
внедрения инновационных форм обслуживания;
создания новых перспективных типов учреждений социального обслуживания - домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионаты), в которых будут созданы благоприятные условия проживания, максимально приближенные к домашним.
Создание оптимальной на текущий момент модели системы учреждений социальной защиты населения районов Санкт-Петербурга предполагает выбор одного типа учреждений социального обслуживания населения для каждой конкретной категории граждан.
Этот подход имеет ряд следующих преимуществ:
все виды и формы социального обслуживания конкретной категории граждан, предусмотренные действующим законодательством при организации деятельности различных учреждений социального обслуживания, будут предоставляться в одном учреждении;
данная система является наиболее экономичной;
указанные учреждения социального обслуживания являются по своей сути специализированными учреждениями, имеющими специфические цели и задачи, особенности подходов в работе и подготовке кадров.
Предлагаемая система учреждений социального обслуживания, учитывающая особенности их создания и деятельности, должна включать в себя три типа учреждений согласно приложению.
Первый тип учреждений - учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста.
За основу создания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста могут быть взяты существующие в Санкт-Петербурге центры социального обслуживания населения (далее - ЦСОН) и комплексные центры социального обслуживания населения (далее - КЦСОН). Это обусловлено следующими причинами:
частично система социального обслуживания граждан пожилого возраста (включая инвалидов старше трудоспособного возраста) уже существует в центрах социального обслуживания населения;
имеется многолетний опыт деятельности ЦСОН и КЦСОН в этом направлении и определенный уровень достигнутых результатов в формировании технологий социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;
обслуживание граждан в действующих ЦСОН, КЦСОН осуществляется качественно и квалифицированно.
Однако прогрессирующий процесс старения населения Санкт-Петербурга свидетельствует о большой потребности граждан пожилого возраста в социальном обслуживании различных видов. Современные условия жизни и уровень развития общества диктуют необходимость внедрения новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста.
В связи с этим необходимо сохранить структуру КЦСОН, дополнив ее новыми, наиболее востребованными в настоящее время формами обслуживания людей старшего поколения: социально-досуговыми отделениями для граждан пожилого возраста, отделениями экстренной психологической помощи и так далее.
Второй тип учреждений - учреждения социальной реабилитации инвалидов.
Социальная реабилитация инвалидов принципиально отличается от социального обслуживания.
Социальное обслуживание представляет собой совокупность социальных услуг, обеспечивающих возможность удовлетворения основных жизненных потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная реабилитация инвалидов - комплекс мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции инвалидов, восстановление их социального статуса и способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.
Третий тип учреждений - учреждения социального обслуживания семьи и детей.
В каждом районе Санкт-Петербурга планируется создание центров социальной помощи семье и детям - нестационарных учреждений социального обслуживания, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам семьи и детей.
В данных центрах будет оказываться помощь в реализации законных прав и интересов обычным семьям, а также детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Одновременно в крупных районах Санкт-Петербурга могут быть созданы учреждения со стационарной формой социального обслуживания детей - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или социальные приюты, что позволит осуществлять эффективную профилактику безнадзорности несовершеннолетних.
Развитие системы нестационарных учреждений социального обслуживания районного уровня предполагается по следующим направлениям:
выделение из состава КЦСОН отделений по работе с инвалидами и семьями с детьми в отдельные учреждения в соответствии с представленной моделью и придание им самостоятельного юридического статуса. Далее - последовательное расширение структуры созданных учреждений социального обслуживания. Примером этому является Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной защиты "Центр социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Поддержка" в Колпинском районе Санкт-Петербурга;
создание новых нестационарных учреждений социального обслуживания в качестве самостоятельных юридических лиц. Таким путем были созданы центры социальной реабилитации детей-инвалидов в Выборгском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аист" в Пушкинском районе Санкт-Петербурга;
передача отдельных общегородских учреждений в ведение администраций районов Санкт-Петербурга, на территории которых они расположены.
Это относится в первую очередь к социально-реабилитационным центрам для несовершеннолетних и социальным приютам, которые должны быть максимально приближены к месту проживания детей.

3.3. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами и органиками социальной защиты населения города

В целях развития социальной защиты населения Санкт-Петербурга необходимо совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений в этой сфере:
органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, участвующими в реализации социальной политики;
учреждениями социальной защиты населения регионального и федерального подчинения;
учреждениями различных отраслей (социальной защиты населения, здравоохранения, образования, молодежной политики);
органами государственной власти Санкт-Петербурга и общественными организациями.
В современных условиях многообразия социальных проблем особое значение приобретает сотрудничество государственных и негосударственных организаций социальной сферы. Организации "третьего сектора", работающие в сфере социальной защиты населения, являются важным элементом гражданского общества.
Роль некоммерческого сектора состоит в:
формировании в обществе системы взаимной социальной, экономической и психологической поддержки (оказание помощи семьям и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации);
выражении позиции различных групп населения по вопросам, связанным с разработкой и реализацией государственной политики в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга, а также организации диалога с органами государственной власти Санкт-Петербурга по этим вопросам;
увеличении объема и форм, улучшении качества предоставляемых социальных услуг, оказываемых различным группам населения Санкт-Петербурга в рамках реализации государственной политики в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга;
формировании в обществе ценностей и социально-психологического климата, благоприятных для жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.
В настоящее время в социальной сфере Санкт-Петербурга создана модель конструктивного взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций.
Существуют три основных формы такого взаимодействия:
участие общественных организаций в работе координационных советов и межведомственных комиссий, созданных при Правительстве Санкт-Петербурга;
сотрудничество общественных организаций и органов государственной власти Санкт-Петербурга в разработке и реализации целевых программ Санкт-Петербурга;
социальная поддержка общественных организаций и оказание помощи их членам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов.
Необходимость развития взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций обусловлена следующими факторами:
развитие ресурсной базы социальной сферы (информация о потребностях населения Санкт-Петербурга, человеческие ресурсы, интеллектуальный потенциал, социальные технологии, техническая база, внебюджетные средства и так далее). Важным условием современной социальной политики является создание условий жизни общества, позволяющих людям свободно реализовывать свой собственный потенциал, взяв на себя часть ответственности, тем самым расширяя ресурсную базу социальной сферы;
развитие спектра предоставляемых социальных услуг, позволяющих удовлетворять индивидуальным потребностям клиентов. Общественные организации должны работать на дополнение спектра предоставляемых социальных услуг.
Кроме того, такое взаимодействие органов государственной власти Санкт-Петербурга и общественных организаций означает развитие социального капитала, которое выражается в развитии доверия среди членов общества, включая отношения общество-государство.
Негосударственными некоммерческими организациями всех организационно-правовых форм активно используется труд добровольцев в области оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг населению. Совершенствование взаимодействия государственных и негосударственных организаций предусматривает и активное развитие добровольчества.
Для развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга необходимо наличие определенных механизмов и условий.
Реализация Концепции будет осуществляться на основе:
принятых нормативных правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга на краткосрочный и среднесрочный периоды;
разработки и утверждения планов мероприятий по реализации Концепции на соответствующие годы;
разработки и реализации целевых социальных программ и планов мероприятий по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан;
проведения мониторинга развития системы учреждений социального обслуживания;
механизма передачи полученных знаний и опыта работы по разработке и внедрению инновационных технологий от одних специалистов по социальной работе к другим.
Условиями реализации Концепции является наличие ресурсного обеспечения, включающего:
финансовые ресурсы (предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга);
территориальные ресурсы (определение удобного местонахождения учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги);
имущественные ресурсы (разработка и подготовка обоснованных предложений для поиска помещений под размещение в них создаваемых социальных служб);
кадровые ресурсы (проведение анализа потребности в количестве специалистов, работающих в социальной сфере, их образовательного и профессионального уровня). На основе полученного анализа требуется разработка различных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки социальных работников.
Важным является решение вопроса подготовки специалистов-практиков, работающих с различными группами населения Санкт-Петербурга.
На современном этапе развития системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга актуальным является не только подготовка молодых специалистов, но и профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров.
В этой связи актуальным является создание на постоянно действующей основе института, занимающегося вопросами непрерывного постдипломного образования социальных работников.

Выводы
Подытоживая сказанное можно сделать вывод о том, что реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
создание целостной, комплексной системы оказания социальной помощи и обеспечение социальными услугами жителей Санкт-Петербурга;
утверждение системы региональных социальных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, критериев оценки эффективности деятельности учреждений, перечня социальных услуг;
формирование эффективной системы оказания социальной защиты населения и предоставления социальных услуг учреждениями различных организационно-правовых форм;
формирование бюджета Санкт-Петербурга, ориентированного на результат деятельности учреждений социального обслуживания;
оказание более качественных социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства;
повышение эффективности формирования, актуализации и использования информационного потенциала социальной сферы Санкт-Петербурга.
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов к решению социальных проблем, многие из которых рассчитаны в своем решении на несколько лет.




Заключение

Социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение социальных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом.
На основе изучения теоретического материала можно заключить, что социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение социальных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом.
Большое значение в современной системе социальной защиты принадлежит муниципальному уровню, как системе целей, задач и механизмов реализации, социального обеспечения населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.
Социальная защита на муниципальном уровне призвана обеспечить жителей муниципальных образований определённым набором социальных услуг, которые гарантированы государством и проводимой им социальной политикой поддержки населения.
По результатам аналептической части работы можно сделать ряд обобщающих выводов.
Социальное обслуживание населения по-прежнему осуществляют 5 самостоятельных учреждений, являющихся юридическими лицами: муниципальные учреждения.
Правительством Санкт-Петербурга утвержден Адресный перечень проектирования и строительства домов системы социального обслуживания населения на 2010-2014 годы, включающий 11 объектов.
На сегодняшний день в городе действуют 17 специальных жилых домов на 1059 квартир, в 12 районах, предназначенных для проживания около 1200 граждан пожилого возраста (в январе 2010 года были сданы в эксплуатацию три социальных дома
Благодаря программе социальной поддержке населения Санкт-Петербурга снижена социальная напряженность путем обеспечения жильем одиноких граждан пожилого возраста.
На современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании жителей Санкт-Петербурга отводится нестационарным учреждениям, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам конкретной группы населения Санкт-Петербурга, а их расположение - к месту проживания последней. Это предполагает активное развитие нестационарных учреждений на районном уровне. Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей в Ленинградской области определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания.
Социальная защита является одним из основных элементов социальной политики. Сложившаяся в каждом отдельном городе экономическая и социально-демографическая ситуация обязательно имеет ряд специфических черт. Именно из этого следует целесообразность разработки региональных и муниципальных версий системы социальной помощи, исходящих, с одной стороны, из единой общенациональной социальной стратегии и, с другой стороны, учитывающих местные особенности.
Для того чтобы повысить эффективность социальной защиты населения города, правительство Санкт-Петербурга должно руководствоваться программой социального обслуживания населения.
Реализация Концепции социального развития Санкт-Петербурга позволит достичь следующих результатов:
создание целостной, комплексной системы оказания социальной помощи и обеспечение социальными услугами жителей Санкт-Петербурга;
утверждение системы региональных социальных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, критериев оценки эффективности деятельности учреждений, перечня социальных услуг;
формирование эффективной системы оказания социальной защиты населения и предоставления социальных услуг учреждениями различных организационно-правовых форм;
формирование бюджета Санкт-Петербурга, ориентированного на результат деятельности учреждений социального обслуживания;
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов к решению социальных проблем, многие из которых рассчитаны в своем решении на несколько лет.














Список литературы

Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 1996 г.
Федеральный Закон РФ от 02.08.2005г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста».
Федеральный Закон РФ от 24.11.2005г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный Закон РФ от 10.12.2008г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Комплексная программа мер социальной защиты населения жителей Москвы на 2009 г. - М., 2009г.
Сборник нормативных и инструктивных документов по вопросам деятельности ЦСО в г. Москве – М., 2008 г.
Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 2005 г.
Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2007.
Гудима Т. М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. — 2001. — № 3.
Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2008.
Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 145 с.
Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2007. - 75 с.
Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
Иванова В. Я., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. — М.: Финансы и статистика, 2002.
Игнатов В. Г. и др. Экономика социальной сферы. — Ростов-н/Д.: МарТ, 2001.
Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 92 с.
Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2008.
Муниципальное управление.- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001.
Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2007.
Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. — 2000. — Вып. 3.
Ромм М.В.. Ромм Т.А. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007. – 72 с.
Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2008. — 192 с.
Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2007.
Социальная политика. / Общ. ред. Н. А. Волгина. — М.: Экзамен, 2002.
Управление культурой в условиях рыночной экономики. / Сост. В. А. Лапшин. — Актуальные проблемы культурной политики. — Инф. бюллетень № 12. - М., 1992.
Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. / Общ. ред. Е. В. Тишина. — М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001.
Филиппов Ю. В., Авдеева Т. Г. Основы развития местного хозяйства. — М.: Дело, 2000.

Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2007. – с. 58.

Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2008. – с. 55.
Социальная политика. / Общ. ред. Н. А. Волгина. — М.: Экзамен, 2002. – с. 154.

Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. — 2000. — Вып. 3.
Ромм М.В.. Ромм Т.А. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007. – 72 с.

Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 1996 г.

Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2008. —с. 92.
Муниципальное управление.- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001. – с. 47.

Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2007. – с.54.
Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2008. —с. 92

Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2007. – с. 54.

Ромм М.В.. Ромм Т.А. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск, 2007. –с. 72

Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2008. – с. 8
Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - с. 145

Иванова В. Я., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. — М.: Финансы и статистика, 2002. – с. 47.

Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2008. – с.87.

Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муниципальное управление. — 2000. — Вып. 3.

Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2007. - 75 с.

Муниципальное управление.- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001. – с. 68.










48



Директор ЦСОН

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер.
Бухгалтер

Отдел кадров

Инспектор по кадрам

Отделение по профилактики безнадзорности детей и подростков

Зав отделением
Специалист

Отделение разовых социальных услуг

Заведующий отделением
Специалисты

1. Отделение соц. обслуживания на дому

Зав. отделением
Соц. работники

2. Отделение соц. обслуживания на дому


Зав. отделением
Соц. работники


3. Отделение соц. обслуживания на дому


Зав. отделением
Соц. работники


4. Отделение соц. обслуживания на дому


Зав. отделением
Соц. работники


Зав. отделением
Соц. работники


Зав. отделением
Соц. работники


Зав. Хоз.

Дворник

Водители

Дворники

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 1996 г.
2.Федеральный Закон РФ от 02.08.2005г. №122-ФЗ «О социальном обслужи-вании граждан пожилого возраста».
3.Федеральный Закон РФ от 24.11.2005г. №181-ФЗ «О социальной защите ин-валидов в Российской Федерации».
4.Федеральный Закон РФ от 10.12.2008г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
5.Комплексная программа мер социальной защиты населения жителей Моск-вы на 2009 г. - М., 2009г.
6.Сборник нормативных и инструктивных документов по вопросам деятель-ности ЦСО в г. Москве – М., 2008 г.
7.Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 2005 г.
8.Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2007.
9.Гудима Т. М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. — 2001. — № 3.
10.Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2008.
11.Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной ра-боте. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 145 с.
12.Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2007. - 75 с.
13.Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
14.Иванова В. Я., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на ме-стном уровне. — М.: Финансы и статистика, 2002.
15.Игнатов В. Г. и др. Экономика социальной сферы. — Ростов-н/Д.: МарТ, 2001.
16.Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 92 с.
17.Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтен-ко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Вла-дос», 2008.
18.Муниципальное управление.- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001.
19.Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИН-ФРА-М., 2007.
20.Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных об-разований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления // Муници-пальное управление. — 2000. — Вып. 3.
21.Ромм М.В.. Ромм Т.А. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Но-восибирск, 2007. – 72 с.
22.Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной за-щиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство: Высшая школа, 2008. — 192 с.
23.Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учеб-ник - М: ИНФРА-М, 2007.
24.Социальная политика. / Общ. ред. Н. А. Волгина. — М.: Экзамен, 2002.
25.Управление культурой в условиях рыночной экономики. / Сост. В. А. Лап-шин. — Актуальные проблемы культурной политики. — Инф. бюллетень № 12. - М., 1992.
26.Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. / Общ. ред. Е. В. Тишина. — М.: РИЦ Муниципальная власть, 2001.
27.Филиппов Ю. В., Авдеева Т. Г. Основы развития местного хозяйства. — М.: Дело, 2000.

Вопрос-ответ:

Какие понятия использовались в статье для описания муниципального управления социальной сферой?

В статье использовались понятия "муниципальное управление социальной сферой" и "социальная политика".

Какие основные направления социальной защиты населения были описаны в муниципальном образовании?

В статье были описаны основные направления социальной защиты населения, но конкретные детали не были упомянуты.

Какую роль играет муниципальное управление в сфере социальной работы?

Муниципальное управление играет важную роль в организации социальной работы на муниципальном уровне.

Какие органы управления социальной сферой исследовались в статье?

В статье была проанализирована деятельность органов управления социальной сферой в городе Санкт-Петербурге.

Какие особенности социальной политики в современной России были рассмотрены в статье?

В статье были рассмотрены основные аспекты социальной политики в современной России, но подробностей не было указано.

Какие основные направления социальной защиты населения рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные направления социальной защиты населения в муниципальном образовании.

Какие органы управления социальной сферой изучаются в статье?

В статье изучается деятельность органов управления социальной работы в муниципальном образовании г. Санкт-Петербург.

Какие вопросы рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются муниципальная социальная политика в сфере социальной защиты населения, понятие и сущность муниципального управления социальной сферой, а также социальная политика в современной России.

Какую тему статьи можно рассматривать как основную?

Основной темой статьи является муниципальное управление в социальной сфере.

О каком муниципальном образовании идет речь в статье?

В статье идет речь о муниципальном образовании г. Санкт-Петербург.

Какие основные направления социальной защиты населения в муниципальном образовании?

Основные направления социальной защиты населения в муниципальном образовании включают: предоставление социальных услуг, оказание помощи гражданам в трудной жизненной ситуации, проведение социальных программ и проектов, обеспечение доступа к здравоохранению и образованию, поддержка малообеспеченных слоев населения и многое другое.

Какие основные проблемы муниципального управления в сфере социальной работы в Санкт-Петербурге?

Одной из основных проблем муниципального управления в сфере социальной работы в Санкт-Петербурге является нехватка финансирования и ресурсов для предоставления достаточного количества социальных услуг. Также встречаются проблемы в организации работы органов управления и взаимодействия с другими социальными службами. Большое внимание уделяется совершенствованию системы оказания социальной помощи и поддержки малообеспеченным слоям населения.