Характеристика методов контроля и учёта величины товарных запасов в коммерческих предприятиях
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 31.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность и классификация товарооборота и товарных запасов предприятия 5
1.2 Методы анализа товарооборота на предприятии 8
1.3 Показатели эффективности использования товарных запасов предприятия 10
Глава 2. Анализ товарооборота и товарных запасов ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 15
2.2 Анализ товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 16
2.3 Анализ эффективности управления товарными запасами ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 18
2.4 Пути увеличения товарооборота и оптимизации управления товарными запасами ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 21
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 30
Приложение 4 31
- предоставлять потребителям услуги по упаковке, сортировке, нарезке, упаковке, нарезке и т. д.- организовать доставку материалов и товаров напрямую потребителям.Предоставлять экономическую информацию о наличии, доходах и расходах резервов статистическим агентствам, социологическим агентствам и структурам государственного управления.Для эффективного управления запасами необходимо обеспечить, чтобы объем, структура, расположение и движение запасов были как можно более согласованными, чтобы увеличить товарооборот с минимальными затратами в контексте разработки устойчивого ассортимента продукции. Ускорение оборачиваемости снизит потери товаров, уменьшит потребность в банковских кредитах, складских площадях, технологическом оборудовании и, как следствие, увеличит рентабельность коммерческой деятельности в вашем подразделении.Одним из приоритетов совершенствования деятельности исследуемой компании должно стать увеличение оборота. Несмотря на то, что данный показатель в динамике за 2017 - 2019 годы показал стабильный рост, ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» имеет резервы для дальнейшего увеличения объемов товарооборота, одним из которых является управление процессом обслуживания клиентов в магазинах розничной сети. Этой функции следует уделять особое внимание из-за ее важности для разработки и эффективности бизнеса. От эффективности такого управления напрямую зависят объем товарооборота, размер доходов и прибыли, коммерческая гарантия его дальнейшего развития. Управление процессом обслуживания клиентов определяется рядом условий, выполнение которых в конечном итоге способствует увеличению товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»:- наличие в магазине широкого и стабильного ассортимента товаров, отвечающих спросу контингента обслуживаемых покупателей.- применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающее максимальное удобство и минимизирующее время, затрачиваемое на покупки.- предоставлять покупателям дополнительные коммерческие услуги, связанные со спецификой продаваемой продукции.- широкое использование рекламы и информации.- высокая профессиональная квалификация сотрудников, непосредственно осуществляющих процесс обслуживания клиентов в аукционной комнате.- полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка торговли в магазине.Ускорение оборота должно стать приоритетом для исследуемой компании, что поможет:- увеличение товарооборота; бизнес и большее удовлетворение потребностей клиентов;- снизить затраты на переработку и, как следствие, увеличить прибыль ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»,- улучшить финансовое положение предприятия, ускорив высвобождение вложенных в товар денег, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом.Таким образом, для решения выявленной проблемы в исследуемой компании можно предложить два основных решения:- снижены закупки товаров, которые на данный момент не востребованы.- увеличивайте закупки товаров, которые можно продать быстро и достаточно выгодно.Кроме того, в качестве резервов повышения эффективности использования запасов в ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» можно выделить:- внедрение экономически эффективных стандартов инвентаризации;- широкое использование прямых долгосрочных ссылок;- расширение складской логистики и оптовая продажа стройматериалов;- комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах;- совершенствование платежной системы;- тщательный и своевременный отбор продукции, отгружаемой партиями, ассортиментом, отгрузкой в строгом соответствии с заключенными договорами.Как средство ускорения товарооборачиваемостиООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» выделяет следующие предложения:- улучшение товарооборота и стандартизация размещения товарно-материальных ценностей;- полное и своевременное выполнение бизнес-планов;- совершенствование организации торговли, внедрение прогрессивных форм и методов продаж;- минимизировать запасы хозяйственных материалов, недорогих и быстро изнашиваемых вещей, инвентаря, специальных аксессуаров, одежды на складе.В основе оптимизации управления запасамиООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» - это грамотное планирование инвентаризации товаров, представляющее собой сложный процесс, включающий анализ их состояния и тенденций, обоснование необходимого размера инвентарных запасов, их оценку с точки зрения соответствия требованиям и принятие экономических, организационные и технические меры по их поддержанию в соответствии с данными требованиями.При этом ключевыми элементами планирования являются обоснование рекомендуемой (необходимой) стоимости товарно-материальных запасов в днях и количества указанных организационных единиц предприятия, а также расчет нормативного запаса товаров в сумме.Установив требуемое значение, достигаются цели и задачи планирования. Они заключаются в определении оптимальной стоимости товарных запасов, которая должна обеспечивать бесперебойную торговлю товарами при минимальных затратах на создание, хранение и управление во всех структурных подразделениях компании.Одним из наиболее эффективных методов оптимизации управления запасами является использование в компании системы бизнес-информации, основным преимуществом которой является возможность работы в режиме реального времени, «прозрачность» и, как следствие, оптимизация бизнес-процессов, умение прогнозировать результаты деятельности компании, руководство компании на основеВ результате можно сделать вывод, что эффективность использования товарных запасов зависит в первую очередь от умения ими управлять, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы, которая должна быть направлена на усилия предприятия.ЗаключениеТаким образом, объективная потребность в накоплении запасов связана с характером производственных и воспроизводственных процессов. Основная причина образования резервов - неравенство в пространстве и времени производства и потребления материальных ресурсов. Инвентаризация служит для уменьшения прямых отношений между поставщиком, производителем и потребителем.Наличие товарных запасов позволяет обеспечить производство поставляемого сырья партиями оптимального размера, а также трансформировать сырье в готовую продукцию партиями оптимального размера.Размер товарно-материальных запасов определяется объемом и структурой оборота хозяйственного предприятия. Поддержание оптимального соотношения оборачиваемости и размера товарных запасов - одна из важнейших задач предприятий.При недостаточной величине запасов возникают сложности с программным обеспечением торговой марки компании; избыточные запасы вызывают дальнейшие убытки, увеличивают потребность в кредите и увеличивают затраты на выплату процентов по ним, увеличивают стоимость хранения запасов, что в целом ухудшает ситуацию с корпоративными финансами. То есть экономический ущерб наносится как наличием больших запасов основных продуктов, так и их недостаточным количеством.Управление товарными запасами - необходимая и важная часть функционирования любого бизнеса или организации. Без планирования запасов невозможно нормальное течение процесса продаж, иначе будет безвозвратная потеря прибыли.Список использованных источников1. Альбекхаджиева Р.З. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Наука и просвещение – 2017. – С. 20-21.2. Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров./ Воронов, Ю.П. - М.: ЭКО, 2018. – 118 с.3. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность/ Крутякова, Т.Л. - М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.4. Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов.- М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.5. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / Осипова Л.В. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с.6. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с. 7. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя./ Строков, В.А. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.8. Темникова Д.С. Оценка деятельности предприятия розничной торговли // Теоретические и прикладные аспекты современной науки – 2015. - №1. – С. 106-108.9. Фирсов Е.А. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Экономика АПК – 2015. – №5. – С. 48-58.Электронные ресурсы10. ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/10534054 (дата обращения 30.04.2021)Приложение 1Таблица 1Классификация товарных запасов предприятияКлассификационный признакВиды товарных запасовНазначение1 Текущего хранения2 Сезонного хранения3 Досрочного завоза4 Целевого назначенияМестонахождение1 На предприятиях розничной торговли (в магазинах)2 На предприятиях оптовой торговли (на базах и складах)3На производственных предприятиях4 На предприятиях общественного питанияВремя формирования1 Входные (на начало периода)2 Выходные (на конец периода)3 На определенную датуЕдиницы измерения1 Абсолютные (натуральные и стоимостные)2 Относительные (дни оборота)Соответствие нормативу1 Нормативные2 Сверхнормативные3 Ниже нормативаПотребительское назначение (товарный состав)1 Продовольственные2 НепродовольственныеРисунок 1 – Анализ товарооборота предприятияПриложение 2Таблица 2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»Показатели2016г.2017г.2018г.Приросттыс. руб.%1. Выручка от продаж, тыс. руб.13701,6722668,8419765,326063,6544,252. Прибыль от продаж, тыс. руб.3562,437254,035534,291971,8655,353. Себестоимость, тыс. руб.10271,3616358,8714989,144717,7845,934. Среднесписочная численность работающих, чел.273336919,155. Фонд оплаты труда, тыс. руб.5520,726328,917009,851489,1326,976. Сумма выручки на рубль заработной платы, руб.2,483,582,820,3413,717. Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. руб.64,3973,5797,4733,0851,37Таблица 3 Анализ динамики объема товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» в 2017 - 2019 гг.Показатель2017г.2018г.2019г. Приросттыс. руб.%Товарооборот, тыс.руб.31367,4237152,0649673,2218305,7958,35Рисунок 3 – Динамика товарооборота ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ», тыс.руб.Приложение 3Таблица 4Анализ товарооборота и численности работников ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» в 2017 – 2019 гг.Показатель2017 г.2018 г.2019 г.Приросттыс. руб.%Среднесписочная численность работников, чел495154510,20Товарооборот, тыс.руб.31367,4237152,0649673,2218305,7958,35Товарооборотна 1 работника640,15728,47919,87279,7243,70Таблица 5Анализ валового дохода ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» в 2017 – 2018 гг.Показатель2017 г.2018 г.2019 г.Приросттыс. руб.%Розничный товарооборот31367,4237152,0649673,2218305,8058,35Валовой доход, тыс. руб.12142,3313489,9118597,656455,3353,16Удельный вес валового дохода в объеме товарооборота, %38,7136,3137,44-1,27-3,28Таблица 6Товарный баланс ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» в 2017 – 2019 гг.Показатель2017 г.2018 г.2019 г.Приросттыс. руб.%Товарные запасы на начало года, тыс.руб.9802,3211258,2014609,774807,4549,04Поступление товаров, тыс.руб.30608,5137940,1333589,432980,929,74Прочее выбытие товаров, тыс.руб.22,1625,8926,093,9317,73Оптовый товарооборот, тыс. руб.29130,4734562,6733198,094067,6213,96Товарные запасы на конец года, тыс. руб.11258,2014609,7714975,023716,8233,01Среднегодовые товарные запасы, тыс.руб.10530,2612933,9914792,404262,1440,48Приложение 4Таблица 7 Анализ издержек обращения ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»в 2017 – 2019 гг.Показатель2015 г.2015 г.2015 г.Приросттыс. руб.%Товарооборот, тыс.руб.31367,4237152,0649673,2218305,8058,35Издержки обращения, тыс.руб.9968,5712278,7614658,574690,0047,05Уровень издержек обращения, %.31,7833,0529,51-2,27-7,14Валовой доход, тыс.руб.12142,3313489,9118597,656455,3353,16Таблица 8 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемостиООО «СПК Дизайн» в 2017– 2019 г.Показатель2017 г.2018 г.2019 г.Приросттыс. руб.%Розничный товарооборот31367,4237152,0649673,2218305,8058,35Среднедневной товарооборот, тыс. руб.87,13103,20137,9850,8558,35Среднегодовые товарные запасы, тыс.руб.10530,2612933,9914792,404262,1440,48Время обращения товаров, дни120,86125,33107,21-13,65-11,29Скорость обращения товаров, кол-во оборотов2,982,873,360,3812,75
2. Воронов, Ю.П. Учет реализации товаров./ Воронов, Ю.П. - М.: ЭКО, 2018. – 118 с.
3. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность/ Крутякова, Т.Л. - М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
4. Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов.- М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
5. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. / Осипова Л.В. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с.
6. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
7. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя./ Строков, В.А. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
8. Темникова Д.С. Оценка деятельности предприятия розничной торговли // Теоретические и прикладные аспекты современной науки – 2015. - №1. – С. 106-108.
9. Фирсов Е.А. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Экономика АПК – 2015. – №5. – С. 48-58.
Электронные ресурсы
10. ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/10534054 (дата обращения 30.04.2021)
Вопрос-ответ:
Какие методы контроля и учета величины товарных запасов используются на коммерческих предприятиях?
На коммерческих предприятиях для контроля и учета величины товарных запасов используются различные методы, такие как инвентаризация, периодическое учетное обслуживание, калькуляция стоимости запасов и др.
Какова сущность и классификация товарооборота и товарных запасов на предприятии?
Сущность товарооборота на предприятии заключается в движении товаров от поставщика к покупателю, а классификация товарных запасов включает основные виды запасов, такие как сырье, материалы, товары в процессе производства, готовая продукция и запасы в обороте.
Какие методы анализа товарооборота применяются на предприятии?
На предприятии используются различные методы анализа товарооборота, такие как анализ динамики объемов продаж, анализ доли рынка, анализ структуры продаж и др.
Какие показатели эффективности использования товарных запасов можно использовать на предприятии?
На предприятии можно использовать показатели эффективности использования товарных запасов, такие как оборачиваемость запасов, сроки хранения запасов, средневзвешенную стоимость запасов и др.
Какие методы контроля и учета величины товарных запасов использовались при анализе ООО СТРОЙМАТЕРИАЛЫ?
При анализе ООО СТРОЙМАТЕРИАЛЫ использовались методы инвентаризации, периодического учетного обслуживания и калькуляции стоимости запасов.
Какие методы контроля и учета величины товарных запасов используются на коммерческих предприятиях?
На коммерческих предприятиях используются различные методы контроля и учета величины товарных запасов, включая методы постоянного инвентаризационного учета, периодической инвентаризации, методы ABC-анализа и др.
Каково понятие и сущность товарооборота и товарных запасов предприятия?
Товарооборот предприятия - это процесс перемещения товаров от поставщика к покупателю, а товарные запасы - это физические материальные ценности, которые предприятие держит на складе для обеспечения непрерывного поставки товаров покупателям.
Какие методы анализа товарооборота используются на предприятии?
На предприятии используются различные методы анализа товарооборота, включая сравнительный анализ по отчетным периодам, анализ динамики объемов продаж, анализ структуры товарооборота и др.
Какие показатели эффективности использования товарных запасов измеряются на предприятии?
На предприятии измеряются различные показатели эффективности использования товарных запасов, такие как коэффициенты оборачиваемости запасов, длительность хранения запасов, уровень обеспеченности спроса и др.
Как проводится анализ товарооборота и товарных запасов на конкретном предприятии?
Анализ товарооборота и товарных запасов на конкретном предприятии проводится путем изучения отчетных данных, проведения сравнительных анализов, расчета показателей эффективности и сопоставления их с нормативными значениями и результатами других предприятий.
Какие методы контроля и учета используются в управлении величиной товарных запасов на коммерческих предприятиях?
В управлении величиной товарных запасов на коммерческих предприятиях используются различные методы контроля и учета. Популярными методами являются метод ABC-анализа, метод XYZ-анализа, метод EOQ-анализа и метод JIT-анализа.