Облачные технологии в школьном курсе информатики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 40 40 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 31.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 5
1.1. Облачные технологии в образовательном процессе 5
1.2. Проблеме использования облачных технологий на уроках информатики 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ 17
2.1. Сравнение облачных сервисов для создания электронного образовательного ресурса 17
2.2. Актуализация школьного курса информатики на основе облачных технологий 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления

Cloud technologies) - это кардинально новый сервис, позволяющий удаленно использовать средства обработки и хранения данных.Использование облачных технологий предоставляет ряд преимуществ перед информационных технологий (ИТ) перед традиционными:- организация управления является более эффективной;- повышается управляемость ИТ-инфраструктурой; - упрощается управление бесперебойность работы организации, благодаря заложенным в концепцию системам резервного копирования и миграции виртуальных машин;- сокращение затрат на ИТ-инфраструктуру как содержание парка вычислительных ресурсов, электроэнергию, а также персонала, обслуживающего эту инфраструктуру;- не нужны мощные компьютеры;- меньше затрат на закупку программного обеспечения и его систематическое обновление;- неограниченный объем хранения данных;- доступность с различных устройств и привязки к рабочему месту;- обеспечение защиты данных от потерь и выполнения многих видов учебной деятельности, контроля и оценки, тестирования онлайн, открытости образовательной среды;- экономия средств на содержание технических специалистов.Общей преимуществом для всех пользователей облачных технологий является то, что доступ к «облаку» можно не только с ПК или ноутбука, но также с нетбука, смартфона, планшета том, что главным требованием для доступа является наличие Интернета, а для работы программного обеспечения « облака »используются мощности удаленного сервера.По оценкам экспертов, использование облачных технологий во многих случаях позволяет сократить расходы в два-три раза по сравнению с содержанием собственной развитой IT -структуры. Также, главным преимуществом использования данных технологий является возможность быстро приспосабливаться к изменениям в среде любого учреждения, что сейчас, в условиях стремительного развития всех отраслей науки и техники, является очень актуальным. Благодаря росту популярности облачных технологий для учебных заведений появляются новые возможности управления учебным процессом.Очевидно, что сегодня для перевода компьютерной инфраструктуры в учебных заведениях в облако важны аргументы. Например, стандартные программы, которые широко используются в образовании (текстовый процессор, редактор электронных таблиц, графический редактор, электронная почта и т.д.) всегда будут актуальными, тем более при использовании облаков. Но подавляющее большинство учебных заведений только начинает внедрять облачные технологии в образовательный процесс и включать соответствующие дисциплины для их изучения.Важным блоком взаимодействия между учениками и учителями является блок оперативного управления, с помощью которого преподаватель влияет на все этапы, корректирует деятельность и активность учеников и направляет его на достижение определенных результатов. Для эффективной реализации управления преподаватель должен мгновенно получать информацию об изменениях на любом этапе, то есть необходимо реализовывать двусторонняя связь со всеми блоками облака. При работе в облаке учеников должны активно взаимодействовать между собой на всех этапах.Таким образом, использование возможностей облачных технологий в образовании побуждают учеников к продуктивной работе, вызывают интерес, делают занятия более разнообразным, позволяют создать среду для самостоятельной персонализированной работы и продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫOffice 365 Education plans and pricing [Electronic resource] / Microsoft. - 2014. - Access mode : http://office.microsoft.com/en- us / academic / compare-office-365 education-plans-FX103045755.aspxАхатова Р.Ю. Преимущества применения облачных технологий в образовании / Р.Ю.Ахатова // Труды Северо - Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. - 2014. - № 2. - С. 95-97.Бочкин А.И. Методика преподавания информатики / А.Бочкин. - Минск: Высшая школа, 1998. - 431с. Воронин Ю.А. Компьютерные технологии в процессе подготовки учителя / Ю.Воронин // Педагогика. - 2003. - № 8. - С.53-59.Газейкина А.И., Кувина А.С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников // Педагогическое образование в России. 2012. №6. С. 55-59.Данильчук Е.В. Эволюция курса информатики в школе: поиск новой парадигмы подготовки будущего учителя информатики в педагогическом вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 8 (62). С. 62-68. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 8 (121). С. 4-12.Дюличев Ю. Ю. Внедрение облачных технологий в образовании: проблемы и перспективы / Ю. Ю. Дюличев // Информационные технологии в образовании. - 2013. - № 14. - С. 58-64.Ечкало Ю. В. Сервисы Google как составная часть учебной среды с физики / Ю. В. Ечкало // Облачные технологии в образовании : материалы Всеукраинского научно-методического Интернет-семинара (Кривой Рог - Киев - Черкассы - Харьков, 21 декабря 2012 г.). - Кривой Рог : Издательский отдел КМИ, 2012. - С. 140.Леднев В.С., О теоретические основы содержания обучения информатике в общеобразовательной школе / В.Леднtв, AA Кузнецов, С.А. Бешенков // Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С.13-16. Леханова О. Л. Применение облачных технологий в процессе подготовки дефектологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85054.htm.Малев В.В., Малева AA Внеклассная работа по информатике / В. Малев, AA Малева. - Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - 152сМорзе Н. В. Педагогические аспекты использования облачных вычислений / В. Морзе, А. Г. Кузьминская // Информационные технологии в образовании. - 2011. - № 9. - С. 20-29Новиков, М. Ю. Построение школьного курса информатики на основе мобильных и облачных технологий / М. Ю. Новиков, Б. Е. Стариченко // Информатика в школе. – 2020. – № 1(154). – С. 40-54. – DOI 10.32517/2221-1993-2020-19-1-40-54.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000Педагогические технологии / Под общ. ред. BC Кукушкиных. - М. - Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с. Рождественская Л.В. Дневник конференции. 10 шагов информатизации: призрак виртуальной учительской [Электронный ресурс] – http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=366.Сейдаметова З.С.Облачные технологии и образование / Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. / Под общ.ред. З.С. Сейдаметовой. –Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012.Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3‐е изд., испр. и доп. / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 272 с. Чепикова, Е. А. Использование облачных технологий на уроках информатики / Е. А. Чепикова // Информатизация образования - 2017 : сборник материалов международной научно-практической конференции, Чебоксары, 15–17 июня 2017 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 232-237.Шевчук М.В., Шевченко В.Г. Применение облачных технологий в обучении // Педагогическая информатика. 2013.№1. С. 83-89.Шишкина М.П., Попель М.В. Облачно ориентированная образовательная среда учебных заведений: современное состояние и перспективы развития исследований // Информационные технологии и средства обучения. 2013. Т. 37. - №5. С. 66-80.

1. Office 365 Education plans and pricing [Electronic resource] / Microsoft. - 2014. - Access mode : http://office.microsoft.com/en- us / academic / compare-office-365 education-plans-FX103045755.aspx
2. Ахатова Р.Ю. Преимущества применения облачных технологий в образовании / Р.Ю.Ахатова // Труды Северо - Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. - 2014. - № 2. - С. 95-97.
3. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики / А.Бочкин. - Минск: Высшая школа, 1998. - 431с.
4. Воронин Ю.А. Компьютерные технологии в процессе подготовки учителя / Ю.Воронин // Педагогика. - 2003. - № 8. - С.53-59.
5. Газейкина А.И., Кувина А.С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников // Педагогическое образование в России. 2012. №6. С. 55-59.
6. Данильчук Е.В. Эволюция курса информатики в школе: поиск новой парадигмы подготовки будущего учителя информатики в педагогическом вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 8 (62). С. 62-68.
7. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 8 (121). С. 4-12.
8. Дюличев Ю. Ю. Внедрение облачных технологий в образовании: проблемы и перспективы / Ю. Ю. Дюличев // Информационные технологии в образовании. - 2013. - № 14. - С. 58-64.
9. Ечкало Ю. В. Сервисы Google как составная часть учебной среды с физики / Ю. В. Ечкало // Облачные технологии в образовании : материалы Всеукраинского научно-методического Интернет-семинара (Кривой Рог - Киев - Черкассы - Харьков, 21 декабря 2012 г.). - Кривой Рог : Издательский отдел КМИ, 2012. - С. 140.
10. Леднев В.С., О теоретические основы содержания обучения информатике в общеобразовательной школе / В.Леднtв, AA Кузнецов, С.А. Бешенков // Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С.13-16.
11. Леханова О. Л. Применение облачных технологий в процессе подготовки дефектологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85054.htm.
12. Малев В.В., Малева AA Внеклассная работа по информатике / В. Малев, AA Малева. - Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - 152с
13. Морзе Н. В. Педагогические аспекты использования облачных вычислений / В. Морзе, А. Г. Кузьминская // Информационные технологии в образовании. - 2011. - № 9. - С. 20-29
14. Новиков, М. Ю. Построение школьного курса информатики на основе мобильных и облачных технологий / М. Ю. Новиков, Б. Е. Стариченко // Информатика в школе. – 2020. – № 1(154). – С. 40-54. – DOI 10.32517/2221-1993-2020-19-1-40-54.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000
16. Педагогические технологии / Под общ. ред. BC Кукушкиных. - М. - Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.
17. Рождественская Л.В. Дневник конференции. 10 шагов информатизации: призрак виртуальной учительской [Электронный ресурс] – http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=366.
18. Сейдаметова З.С.Облачные технологии и образование / Сейдаметова З.С., Аблялимова Э.И., Меджитова Л.М., Сейтвелиева С.Н., Темненко В.А. / Под общ.ред. З.С. Сейдаметовой. –Симферополь: «ДИАЙПИ», 2012.
19. Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков. слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. – 3‐е изд., испр. и доп. / А.Я. Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 272 с.
20. Чепикова, Е. А. Использование облачных технологий на уроках информатики / Е. А. Чепикова // Информатизация образования - 2017 : сборник материалов международной научно-практической конференции, Чебоксары, 15–17 июня 2017 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. – С. 232-237.
21. Шевчук М.В., Шевченко В.Г. Применение облачных технологий в обучении // Педагогическая информатика. 2013.№1. С. 83-89.
22. Шишкина М.П., Попель М.В. Облачно ориентированная образовательная среда учебных заведений: современное состояние и перспективы развития исследований // Информационные технологии и средства обучения. 2013. Т. 37. - №5. С. 66-80.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют облачные технологии в образовательном процессе?

Облачные технологии позволяют ученикам и преподавателям получить доступ к учебным материалам и ресурсам из любой точки мира с помощью интернета. Это позволяет гибко организовывать обучение, сотрудничество и обмен информацией между участниками образовательного процесса. Кроме того, использование облачных технологий значительно упрощает хранение и обмен файлами, уменьшая необходимость в использовании физических носителей информации.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании облачных технологий на уроках информатики?

Одной из проблем может быть нестабильное интернет-соединение, которое может вызвать задержки или проблемы с доступом к облачным ресурсам. Также, некоторые школы могут столкнуться с ограничениями в использовании интернета или доступе к определенным облачным сервисам. Еще одной проблемой может быть сложность работы с облачными приложениями и сервисами для учителей и учеников, которые могут требовать дополнительного обучения и поддержки со стороны.

Какой облачный сервис лучше всего подходит для создания электронного образовательного ресурса?

Выбор облачного сервиса для создания электронного образовательного ресурса зависит от различных факторов, включая потребности учителя и учеников, функциональные возможности сервиса, доступность и цена. Некоторыми популярными облачными сервисами для создания электронных образовательных ресурсов являются Google Документы, Microsoft OneNote и Dropbox Paper. Каждый из этих сервисов предоставляет возможность создания, редактирования и совместной работы над документами, что делает их подходящими для образовательных целей.

Как можно актуализировать школьный курс информатики с помощью облачных сервисов?

Использование облачных сервисов позволяет учителям актуализировать школьный курс информатики, предлагая ученикам новые инструменты и технологии, которые активно используются в современном мире. Например, ученики могут учиться создавать и редактировать документы онлайн, работать с электронными таблицами, делать презентации и создавать веб-сайты. Это также позволяет учиться совместной работе и обмену информацией между учениками и учителем.

Какие преимущества оказывают облачные технологии на уроках информатики в образовательном процессе?

Облачные технологии в образовательном процессе позволяют ученикам и учителям получить доступ к информации и ресурсам из любой точки мира и на любом устройстве с доступом в интернет. Это упрощает процесс обучения, способствует сотрудничеству и обмену знаниями, а также обеспечивает более гибкий и эффективный подход к учебе.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании облачных технологий на уроках информатики?

При использовании облачных технологий на уроках информатики могут возникнуть проблемы с доступом к интернету, что может затруднить работу с облачными сервисами. Также могут возникнуть проблемы с конфиденциальностью данных, поэтому необходимо следить за безопасностью и правильным использованием облачных технологий.

Какие облачные сервисы можно использовать для создания электронного образовательного ресурса?

Для создания электронного образовательного ресурса можно использовать различные облачные сервисы, например, Google Документы, Microsoft Office 365, Dropbox, OneDrive и другие. Они позволяют создавать, редактировать и совместно использовать документы, презентации, таблицы и другие файлы в облаке.

Какую роль облачные технологии могут сыграть в актуализации школьного курса информатики?

Облачные технологии могут сыграть важную роль в актуализации школьного курса информатики, так как они предоставляют доступ к актуальным программам и сервисам, позволяют ученикам и учителям использовать новые методы и подходы к обучению, а также учиться современным инструментам и технологиям, которые широко используются в реальном мире.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании облачных сервисов в обучении информатике?

При использовании облачных сервисов в обучении информатике могут возникнуть проблемы с недостаточной пропускной способностью интернет-соединения, что может привести к задержкам при работе с облачными сервисами. Также могут возникнуть проблемы с сохранением и защитой данных, поэтому необходимо быть осторожным при использовании облачных сервисов.