вытеснение

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Частичное влечение подчеркивает обусловленность объекта и его подчиненность удовольствию."Любое влечение можно разложить на отдельные, разделенные во времени и одинаковые в рамках (любого) временного отрезка всплески, которые ведут себя по отношению друг к другу подобно последовательным извержениям лавы". Можно сказать, что влечение остается непостоянным и имеет свои периоды накопления напряжения. Когда оно стремится к разрядке, после которой субъект будет частично удовлетворен и его либидозная энергия вновь начнет накапливаться. При этом важно отметить, что влечение способно видоизменяться и трансформироваться в разные формы. Оно необязательно будет проявляться одинаково в разные отрезки времени.Судьба влечений связана с особой трансформаций, а именно, как влечение может трансформироваться, приобретая новые качества и оттенки. На примере сексуальных побуждений Фрейд описывает возможные сложные структурные образования. Судьба влечений может быть выражение через сублимацию или вытеснение, а также измениться одно на другое, обернуться против самого субъекта.Рассматривая возможные формывлечений, следует отметить, что Фрейд воспринимает их как своеобразное отражение, защиту от открытого проявления влечений, т.к. это может нести угрозу психической целостности самого субъекта.Сублимация выступает как процесс, прикотором сексуальное влечение преследует несексуальные цели.Используя сублимацию, субъект направляет энергию влечения на социальную активность, культурные преобразования, художественное творчество, это является конструктивным преобразованием влечения.Фрейд выделяет противоположные пары влечений, которые являются активными и наоброт пассивными по своей направленности. Например, в случае мазохизма активная цель пыток, изначально выраженная садизмом,заменяется на пассивную форму– вынести пытки. При этом, мазохист направил свои действия непосредственно на свое «Я». Хотя эти два процесса могут работать вместе, против самих себя, они объединяют свои усилия. В этом примере «садизм-мазохизм» мы можем ощутить связь между целью и объектом влечения. Рассматривая подобные пары противоположностей, стоит отметить, мнение Фрейда о том, что в первую очередь существует садистское влечение. Первоначально субъект будет испытывать агрессивные садистские чувства в другом направлении, по отношению к объекту. Но по каким-то причинам одно отказывается, отвергает другого. Так изначально садистское активное влечение направлено на самого себя, то есть самонаправленная активность деятельности (так называемый пассивный голос) изменяется.Наблюдая за движением от садизма к мазохизму, можно обнаружить поиск нового объекта, который мог бы взять на себя активную роль, но при этом, само страдание в целом остается мучительным. Некогда самостоятельная роль передается другому человеку, другой берет на себя, проявляя агрессию, садистские влечения по отношению к субъекту.Если мы рассмотривать такую пару как любовь и ненависть, можно констатировать превращение влечения в противоположное. Довольно часто эти чувства разной направленности по своему содержанию проявляются по отношению к одному и тому же человеку, что является наиболее ярким проявлением двойственности или амбивалентности.Фрейд видит в способности субъекта любить другого выражение сексуальных желаний, однако мы также сталкиваемся с амбивалентностью, когда имеем дело с противоположностями любви.Он отмечает, что в проявлении этой пары чувств есть три возможных противоположности: «любовь - ненавидеть», «любить и любить себя» и одновременные состояния любви и ненависти, которые могут противостоять состоянию безразличия или равнодушие.В противоположной паре «любить себя» и «любовь» мы переживаем изменение активности и пассивности проявления влечения, что также связано с изменением объекта влечения. Помимо активного желания любви, влечение направлено к другому объекту, который субъект заменяет пассивным желанием любви. Фрейд приписывает это пассивное стремление нарциссизму.Для того, чтобы лучше объяснитьпарулюбовь и ненависть, Фрейд выделяет три уровня, направляющих и влияющих на психическую жизнь: субъект-объект; удовольствие - неудовольствие; активность - пассивность. На влечения влияют эти три дуальности, которые доминируют в психической жизни каждого субъекта."...судьбы влечений-обращение против собственного я и превращение активности в пассивность зависят от нарциссической организации я и отмечены печатью этой фазы". Комментируя это высказывание, стоит отметить, что изначально существующий нарциссический уровень заменяется уровнем объекта, и определяет отношения между «Я» и объектом. Когда объект вызывает радость, он стремится соединиться с этим объектом, приписать его «Я», есть влечение к этому объекту, мы можем сказать, что есть любовь к нему. Когда объект становится источником неприятных переживаний, антипатий, возникает желание отойти от этого объекта, чтобы увеличить расстояние между объектом и «Я». «Я» хочет убежать от объекта, может испытывать тенденции к агрессии против объекта, вплоть до желания его уничтожить.Таким образом, любовь и ненависть, которые кажутся нам полной материальной противоположностью, находятся в очень сложных отношениях. Как предположил Фрейд, они возникли не из распада чего-то изначально общего, а из других источников, и каждое чувство шло своим путем, развиваясь до того, как противоположности сформировались в отношениях удовольствия-неприязни.

-