Девиантное поведение как отклонение от принятых норм в обществе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 16 16 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Понятие девиации 3
Девиантное поведение детей и молодежи как форма социальной дезадаптации 7
Вывод 10
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Если первый тип чаще всего обусловлено чрезвычайной природной одаренностью, гениальностью или "взрывом" положительных эмоций, то отрицательный тип базируется на внутренних противоречиях личности, обострении конфликтов между личностью и социальной группой или обществом в целом, неопределенности социального статуса, отсутствия возможностей для удовлетворения личных потребностей и т.д. . Кроме того, девиантность поведения дифференцируется также в зависимости от типа социальной нормы, нарушается индивидом. По такому критерию выделяются также два вида отклонений: а) правонарушения; б) преступность; отдельную группу здесь составляют отклонения от социальных норм в сфере национальных и межнациональных отношений. Классифицируется социальная девиантность за объектом и субъектом, за мотивационными факторами и другим критериям.Наиболее характерной дифференциацией девиантного поведения молодежи является выделение нескольких ее типов и видов по показателям психологического состояния молодого человека: а) антидисциплинарни отклонения; б) антисоциальные отклонения (нарушения норм поведения в общественных местах); в) противоправный тип девиантности поведения молодежи (поступки молодого человека, которые нарушают права других людей); г) аутоагрессивное поведение личности (демонстративное выявления протеста, недовольства против существующей несправедливости и т.п.); д) преступные поступки различного вида тяжести.Список литературыБалакирева О.Н., Дупленко П.Ю., Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Профилактика употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди молодежи // Молодежь Украины: состояние, проблемы, пути решения. - Вып. 7. - М .: НТЗФ «Студцентр», 1998. - С. 34-38.Бех I. Д. Психологический анализ произвольного поведения личности // Психология: Науч.-метод, сб. / Редкол .: А. В. Киричук (отв. Ред.) И др. - М .: Просвещение, 1993. - С. 45-48.Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М .: Наука, 1980. - 89 с.Жизненные кризисы личности: Науч.-методическое пособие: В 2 ч. / Ред. совет: В. М. Доний (председатель), Г. М. Несен (зам. председателя), Л. В. Сохань, И. Г. Ермоков (руководители авторского коллектива) и др. - М .: ИЗМН, 1998. - Ч. 1: Психология жизненных кризисов личности.Кавалеров А. И., Довгополюк В. А., кавалеров А. А. Молодежное среду в его девиантное измерении: Монография. - Одесса: Астропринт, 2005. - 128 с.Капская А. И. и др. Актуальные проблемы социально-педагогической работы (модульный курс дистанционного обучения) / А. И. Капская, А. В. Беспалько, Р. X. Вайнола; Общ. ред .: И. Зверевой и Г. Лактионовой. - К, 2001.-129 с.Кивенко Н. В., Лановенко И.И., Мельник П. В. Девиантное поведение: современная парадигма: Монография. - Ирпень: Академия государственной налоговой службы Украины, 2002. - 134 с.Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. Пособие для вузов. - М., 2001. - 160 с.Коваль Л. Г., Зверева I. Д., Хлебик С. Г. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М., 1997. - 392 с.Козлов Т. И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. - М .: Юридическая литература, 1990. - 156 с.Комарова В. В. Алкоголизм, семья, наследственность. - М .: Здоровье. 1981.Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М., 1982. - 156 с.Кудрявцев С.В. Изучение преступного насилия: социально-психологические аспекты // Психол. журн. - 1988. - №2. - С. 18-23.Ленцов Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-полит. журнал. - 1993.- №4. - С. 22-27.Февраль В. П. Социальная работа с группами девиантного поведения: Учеб. пособие. - К, 2000. - 51 с.Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. - М .:МЕДпресс, 2001. - 167 с.

1. Балакирева О.Н., Дупленко П.Ю., Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Профилактика употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди молодежи // Молодежь Украины: состояние, проблемы, пути решения. - Вып. 7. - М .: НТЗФ «Студцентр», 1998. - С. 34-38.
2. Бех I. Д. Психологический анализ произвольного поведения личности // Психология: Науч.-метод, сб. / Редкол .: А. В. Киричук (отв. Ред.) И др. - М .: Просвещение, 1993. - С. 45-48.
3. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. - М .: Наука, 1980. - 89 с.
4. Жизненные кризисы личности: Науч.-методическое пособие: В 2 ч. / Ред. совет: В. М. Доний (председатель), Г. М. Несен (зам. председателя), Л. В. Сохань, И. Г. Ермоков (руководители авторского коллектива) и др. - М .: ИЗМН, 1998. - Ч. 1: Психология жизненных кризисов личности.
5. Кавалеров А. И., Довгополюк В. А., кавалеров А. А. Молодежное среду в его девиантное измерении: Монография. - Одесса: Астропринт, 2005. - 128 с.
6. Капская А. И. и др. Актуальные проблемы социально-педагогической работы (модульный курс дистанционного обучения) / А. И. Капская, А. В. Беспалько, Р. X. Вайнола; Общ. ред .: И. Зверевой и Г. Лактионовой. - К, 2001.-129 с.
7. Кивенко Н. В., Лановенко И.И., Мельник П. В. Девиантное поведение: современная парадигма: Монография. - Ирпень: Академия государственной налоговой службы Украины, 2002. - 134 с.
8. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. Пособие для вузов. - М., 2001. - 160 с.
9. Коваль Л. Г., Зверева I. Д., Хлебик С. Г. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М., 1997. - 392 с.
10. Козлов Т. И. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. - М .: Юридическая литература, 1990. - 156 с.
11. Комарова В. В. Алкоголизм, семья, наследственность. - М .: Здоровье. 1981.
12. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М., 1982. - 156 с.
13. Кудрявцев С.В. Изучение преступного насилия: социально-психологические аспекты // Психол. журн. - 1988. - №2. - С. 18-23.
14. Ленцов Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения // Социально-полит. журнал. - 1993.- №4. - С. 22-27.
15. Февраль В. П. Социальная работа с группами девиантного поведения: Учеб. пособие. - К, 2000. - 51 с.
16. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. - М .: МЕДпресс, 2001. - 167 с.

Вопрос-ответ:

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение - это поведение, которое отклоняется от принятых норм и ценностей в обществе.

Какие факторы могут привести к девиантному поведению детей и молодежи?

Факторами, которые могут способствовать девиантному поведению детей и молодежи, являются социальная дезадаптация, нарушения воспитания, неблагополучные семейные условия, отсутствие поддержки и позитивного влияния окружающих.

Как девиантное поведение детей и молодежи может быть формой социальной дезадаптации?

Девиантное поведение детей и молодежи может быть формой социальной дезадаптации, так как они не могут адекватно функционировать в обществе, не следуют установленным правилам и нормам, что приводит к конфликтам с окружающими и проблемам в общении.

Какие выводы можно сделать на основе данной статьи?

На основе данной статьи можно сделать вывод, что девиантное поведение является отклонением от принятых норм в обществе и часто связано с социальной дезадаптацией детей и молодежи. Более подробными причинами девиантного поведения могут быть нарушения воспитания, неблагополучные семейные условия и отсутствие поддержки со стороны окружающих.

Какие могут быть последствия девиантного поведения детей и молодежи?

Последствиями девиантного поведения детей и молодежи могут быть проблемы в общении, отчуждение от общества, плохая успеваемость в школе, конфликты с законом, нарушения психического и физического здоровья, а также возможность попадания в социально опасные среды.

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение - это отклонение от принятых норм и правил поведения в обществе.

Какие формы социальной дезадаптации принимает девиантное поведение детей и молодежи?

Девиантное поведение детей и молодежи может проявляться в виде нарушения школьных правил, участия в антиобщественных группах, употребления наркотиков и алкоголя, совершения преступлений и других форм нарушения социальной нормы.

Какие факторы могут способствовать развитию девиантного поведения?

Развитие девиантного поведения может быть обусловлено такими факторами, как отсутствие поддержки и внимания со стороны родителей, негативное влияние окружающей среды, низкий уровень социальной адаптации, наличие психологических проблем и т.д.

Каким образом девиантное поведение может привести к социальной дезадаптации?

Девиантное поведение может привести к социальной дезадаптации через нарушение социального статуса и репутации человека, создание конфликтов с окружающими, ограничение возможностей для образования и трудоустройства. Это может привести к социальной изоляции, потере доверия общества и затруднениям в интеграции в нормальное социальное окружение.