ОСОБЕННОСТИ «ХОЖЕНИЯ ЗА ТРИ МОРЯ» АФАНАСИЯ НИКИТИНА, КАК ТОРГОВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ В ИНДИЮ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Посте встречи с шахом в Шемахе участники экспедиции разошлись в разные стороны. Некоторые из спутников Никитина вернулись на Русь; это те, о которых Никитин пишет, что у них на Руси оставалось какое-то имущество. Другие, будучи в долгу, продлили свое путешествие, либо оставшись в Шемахе, либо отправившись в Баку. Для себя самого Никитин избирает сначала путь на Дербент, а потом на Баку. Это решение дает ключ к пониманию всего путешествия Афанасия Никитина. Он каждый раз стремится проехать еще немного вперед, чтобы посетить еще один известный рынок. Последовательность таких отдельных решений, каждое из которых соответствовало обычаям русских купцов XV в., и вылилась в путешествие,длившееся много лет и шаг за шагом уводившее Афанасия Никитина на юг через Иран и вплоть до Индии. Перед Афанасием Никитиным, когда он решил ехать дальше в Дербент и Баку, а не возвращаться в Тверь, стояла реальная дилемма. Этот вывод подкрепляется и тем обстоятельством, что Никитин дважды задумывался над возможностью возвращения. В первый раз это случилось сразу же после того, как он и его спутники были ограблены; грабители, правда, предупредили путешественников, чтобы они не возвращались. Во второй раз эти размышления были спровоцированы тем, что Никитин и некоторые его спутники безуспешно пытались получить помощь от Ширван-шаха, чтобы обеспечить себе обратный путь. Ни разу, говоря об этих случаях, Афанасий Никитин даже не намекает на то, что он не хотел бы возвращаться домой или что боится ожидающей его там участи. Напротив, решение продолжать путь было обусловлено иными соображениями, которые сложились после того, как он прожил в Дербенте и Шемахе достаточно долго, чтобы быть в курсе условий и возможностей местной торговли.На этом этапе решение Никитина продолжать путешествие вполне соответствовало обычаям и манере поведения других русских купцов XV века. Первоначально Никитин намеревался совершить свои сделки на ближайших иностранных рынках нижней Волги и Северного Кавказа. И в позднейшеевремя русские купцы вели торговлю, как правило, на прибрежных рынках. Однако некоторые по путешествовали далее в глубь Оттоманской империи. Решение Афанасия Никитина ехать дальше в Дербент и Баку вполне согласуется, следовательно, с практикой, нормальной для русских купцов позднейшего времени. Когда они сталкивались с совершенно неудовлетворительными условиями на одном рынке или терпели убытки в результате случившихся по дороге несчастий, они зачастую упорствовали. Они не оставляли свою коммерческую деятельность, а либо отправлялись в следующий торговый центр, либо организовывали новую экспедицию. Афанасий Никитин выбрал первую возможность. Он поехал в Дербент, торговля которого была уже ему знакома, а затем в Баку, торговый центр, достаточно известный, чтобы привлечь не только его, но и его товарищей. Последующие решения Афанасия Никитина продолжить свое путешествие на юг через Иран и вплоть до Индии следовали тому же образцу. На каждом этапе своего путешествия он сталкивался с одной и той же дилеммой: остановиться ли на полученной к данному моменту прибыли или понесенных убытках и вернуться или продолжать путешествие дальше в надежде на новые выгодные сделки. На каждом этапе своего путешествия, в каждом торговом центре он получал сведения о других рынках и не известных ранее торговых возможностях. Его путешествие, таким образом, может рассматриваться как результат совокупности отдельных решений, каждое из которых просто вело его в следующий торговый центр. Благодаря этому ряду решений Никитин двигался по хорошо известному и постоянно использовавшемуся торговому пути, который шел из Баку по территории Ирана через Чапакур, Сари, Амоль, Рей, Кашан, Йезд, Лар, Бендер, Ормуз и, наконец, через Маскат в Индию. Нет сомнения в том, что Афанасий Никитин — хотя он ничего не сообщает о ведущейся здесь или там торговле — проезжал через города, в которых были знаменитые базары. В каждом торговом центре, который он посещал, он должен был слышать о другом, еще более отдаленном центре, и в результате он двигался на юг по вполне определенному торговому пути. Он следовал по этому пути, завлекаемый рассказами о ждущих его впереди товарах, особенно о шелках, которые очень ценились на русских рынках, и перспективой составить состояние.Афанасий Никитин описает так торговые города Индии, в Джуннаре «солгали мне псы-бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец да краска то дешево. Те, кто возят волов за море, те пошлин не платят. А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много. Разбойничают кафиры, не христиане они и не бесермены: молятся каменным болванам и ни Христа, ни Мухаммеда не знают»; в Бидаре «В Бидарена торгу продают коней, камку, шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а из съестного только овощи, а для Русской земли товара нет»; в Аланде «Раз в год на ту ярмарку съезжается торговать вся страна Индийская, торгуют тут десять дней; от Бидара двенадцать ковов. Приводят сюда коней - до двадцати тысяч коней - продавать да всякий товар привозят. В Гундустанской земле эта ярмарка лучшая, всякий товар продают и покупают в дни памяти шейха Ала-ад-дина, а по-нашему на Покров святой Богородицы».ЗАКЛЮЧЕНИЕ«Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина в наши дни стоит в одном ряду с трактами ВиллемаРубрука и Марко Поло – величайших средневековых путешественников-европейцев, проникших далеко на Восток. Афанасий Никитин живо и достоверно описал природу Индии, ее население, политический строй, сельское хозяйство и торговлю. Что касается торгового контекста «Хожения за три моря», то, во-первых, Афанасий Никитин не предполагал, что его путешествие окажется таким необычным и приведет его в Индию (можно думать, что его путешествие как целое сложилось в результате ряда отдельных ограниченных решений, которые в каждом из случаев побуждали его продолжить путь до еще одного рынка), во-вторых, каждый из этапов его путешествия был результатом свободного выбора, в общем же оно может быть охарактеризовано как торговая экспедиция, в-третьих, Афанасий Никитин ограничивался в своих поездках такими местами, о которых он имел определенные сведения, то есть его путь шел через торговые центры, о которых ему сообщали встреченные им в путешествии мусульманские купцы (маршрут его путешествия непосредственно зависел от его источников информации, информации о ближайших торговых центрах, этот маршрут шел по хорошо известному и вполне определенному торговому пути, который вел через Иран в Индию), в-четвертых, каждое из его решений, равно как его действия и предметы его интересов во время путешествия, находилось в соответствии с нормами поведения русских купцов его эпохи, торговавших с дальними странами. Отличительной чертой путешествия Афанасия Никитина был конечный результат его решений, совокупное расстояние, составившееся из ряда относительно небольших передвижений от одного базара к другому; в итоге получилась торговая экспедиция беспрецедентной длительности, которая привела его в торговые центры, ранее не посещавшиеся русскими купцами.

-

Вопрос-ответ:

Какие были особенности хожения за три моря Афанасия Никитина?

Особенности хожения Афанасия Никитина за три моря включали встречу с шахом в Шемахе, разделение участников экспедиции, возвращение некоторых на Русь, продолжение путешествия другими, выбор Никитиным пути на Дербент и Баку.

Какие мотивы выбрал Афанасий Никитин при выборе пути на Дербент и Баку?

Афанасий Никитин выбрал путь на Дербент и Баку из-за решающего значения этого решения.

Какие уникальные события произошли в пути Афанасия Никитина за три моря?

В пути Афанасия Никитина за три моря произошли такие уникальные события, как встреча с шахом в Шемахе и разделение участников экспедиции.

Какие выборы были перед участниками экспедиции Афанасия Никитина?

Участники экспедиции Афанасия Никитина столкнулись с выбором: вернуться на Русь или продолжить путешествие в Шемахе или Баку.

Какие последствия выбрал Афанасий Никитин в своем путешествии за три моря?

В своем путешествии за три моря Афанасий Никитин выбрал путь на Дербент и Баку, и это решение оказалось решающим для него самого.

Почему некоторые спутники Никитина вернулись на Русь?

Некоторые спутники Никитина вернулись на Русь, потому что у них там оставалось какое-то имущество, о котором Никитин пишет в своих записях.

Где остались некоторые спутники Никитина?

Некоторые спутники Никитина остались в Шемахе или отправились в Баку.

Куда отправился Никитин после встречи с шахом в Шемахе?

Никитин сначала отправился в Дербент, а затем выбрал путь на Баку.

Какое решение принял Никитин?

Никитин решил отправиться сначала в Дербент, а затем на Баку. Это решение дало ему ключ к особенностям хожения за три моря.

Что сделали остальные спутники Никитина?

Остальные спутники Никитина продлили свое путешествие, либо остались в Шемахе, либо отправились в Баку.

Какие пути выбрали участники экспедиции после встречи с шахом в Шемахе?

После встречи с шахом в Шемахе участники экспедиции разошлись в разные стороны. Некоторые из спутников Никитина вернулись на Русь, другие продолжили свое путешествие, оставшись в Шемахе или отправившись в Баку.