Анализ деятельности медицинской сестры в уходе за детьми с ветряной оспой.
Заказать уникальную дипломную работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 02.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Клинические аспекты ветряной оспы 6
1.1. Этиология, эпидемиология, патогенез 6
1.2. Клинические проявления ветряной оспы 8
1.3. Методы диагностики ветряной оспы 9
1.4. Методы лечения и профилактики ветряной оспы 10
Выводы по главе 1 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ДЕТЬМИ С ВЕТРЯНОЙ ОСПОЙ 14
2.1. Материалы и методы исследования 14
2.2 Анализ результатов анкетирования пациентов 15
2.3 Анализ сестринского обследования и ухода за детьми с ветряной оспой 20
Выводы по главе 2 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
60 % родителей знают механизм передачи ветряной оспы, 80 % знают о профилактических мерах против распространения заболевания, 50 % соблюдают эти меры. 60 % знают о продолжительности карантинных мероприятий и возможных осложнениях ветряной оспы. Не смотря на относительно высокую осведомленность все опрошенные хотели бы получить дополнительную информацию по профилактике и уходу при ветряной оспе.На основе всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: средний медицинский персонал играет большую роль в процессе информирования родителей по вопросам ухода за больными детьми и профилактике основных детских болезней. ЗаключениеПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Ветряная оспа – антропонозное острое инфекционное заболевание с аэрогенным механизмом передачи. В Российской Федерации ветряная оспа распространена повсеместно. Восприимчивость к возбудителю очень высока и близка к 100%. Вирус ветряной оспы обладает выраженным тропизмом к нервной ткани и может поражать тройничный лицевой нерв, межпозвоночные ганглии, кору и подкорковую область головного мозга. Эпидемиологической особенностью инфекции можно назвать циклический характер заболеваемости, имеющий периодические подъемы и спады с интервалом от 2 до 7 лет.Источником инфекции служит больной человек. Механизм передачи возбудителя - аэрогенный. В окружающую среду вирусы выделяются при нарушении целостности везикулезных высыпаний.Ветряная оспа сопровождается лихорадкой, умеренно выраженными симптомами общей интоксикации и толчкообразным появлением на кожных покровах и слизистых характерной макуло-папуло-везикулезной сыпи.Диагностический алгоритм ветряной оспы ведется с использованием клинических и эпидемиологические критериев. Применяются лабораторные методы исследования.Больные с тяжелыми формами заболевания подлежат госпитализации. Наличие лихорадки и симптомов интоксикации являются показаниями к соблюдению постельного режима. Поражения кожи обрабатываются медикаментозными средствами. Применяется этиотропная терапия. Важно питание пациента. Профилактика направлена на выявление и изоляцию больного пациента, контактных лиц. Разработаны методы специфической профилактики (вакцинация). Анализ результатов анкетирования показал, что основное количество респондентов хорошо информированы о заболевании ветряной оспой. 70 % - знают что такое ветряная оспа, 50 % представляют особенности ухода за ребенком при высыпаниях и лихорадке, знают как правильно организовать режим и питание больного ребенка. 60 % родителей знают механизм передачи ветряной оспы, 80 % знают о профилактических мерах против распространения заболевания, 50 % соблюдают эти меры. 60 % знают о продолжительности карантинных мероприятий и возможных осложнениях ветряной оспы. Не смотря на относительно высокую осведомленность все опрошенные хотели бы получить дополнительную информацию по профилактике и уходу при ветряной оспе.Медицинская сестра в процессе ухода за пациентом детского возраста с ветряной оспой должна провести обучение родителей, проконтролировать состояние среды, в которой проживает ребенок, выполнить назначения врача, произвести забор биологического материала, при необходимости осуществить мероприятия по уходу за кожей ребенка, провести медикаментозную обработку.Список использованных источниковБелоусова А.К. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИС-инфекции и эпидемиологии: Учебник/ А.К. Белоусова, В.Н. Дунайцеыв: под ред. Б.В. Кабарухин. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Дону, 2010. – 410 с.Варилрикс® [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/tn_index_id_96749.htm (дата обращения: 23.11.2020).Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Исаков В.А., Архипова Е.И., Исаков Д.В. Герпесвирусные инфекции человека: руководство для врачей / под ред. В.А. Исакова. – СПб.: СпецЛит, 2013. – 2-е изд., перераб. и доп. – 670 с.Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным ветряной оспой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://niidi.ru/dotAsset/34a0605d-16f6-4127-b4d3-676dd0f17dd7.pdf (дата обращения: 22.11.2020).Колмаков И.В. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 256 с.КомарВ.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. Учебное пособие. – М.: Вышэйшая школа, 2014. – 416 с.МазанковаЛ.Н. Ветряная оспа у детей: особенности течения и лечения // Consiliummedicum: Педиатрия. – 2016. – Т. 8. – № 1. – С. 34-40.Мартынова Г.П. Клинико-эпидемиологические особенности ветряной оспы на современном этапе / Г.П. Мартынова, И.А. Кутищева, С.В. Евреимова и др. // Инфекционные болезни. – 2012. – № 4. – С. 18-23.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник / под ред. В.В. Зверва, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.Пак С.Г. Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ (клиника, лечение, паллиативная помощь): учебник / С.Г. Пак, Е.В. Волчкова, Л.Н. Кокорева, М.Н. Алленов. – М.: Практическая медицина, 2017. – 336 с.Педиатрия: учебник длямед. вузов / под ред. Н.П. Щабалова. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпеуЛит, 2015. – 959 с.Профессиональный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 23.11.2020).Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: Учебник/ Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 416 с.ТитаренкоР.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 608 с.УчайкинВ.Ф., Харламов Ф.С., ШамшеваО.В., ПолескоИ.В. Инфекционные болезни: атлас-руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 384 с.Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие / Н.Д. Ющук и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета для родителей1. Пол Вашего ребенка? а) Мужскойб) Женский2. Возраст Вашего ребенка? а) от 0 до 1 годаб) с 1 года до 3 летв) с 3 лет до 7 летг) с 7 лет до 12 летд) с 12 до 18 лет3. Знаете ли Вы что такое ветряная оспа?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить4. Какие жалобы отмечаются у Вашего ребенка?а) Кожный зудб) Повышенная температура телав) Нарушение снаг) Общее недомоганиед) Беспокойство по поводу внешнего видае) Дефицит общение со сверстниками5. Знаете ли Вы как правильно обрабатывать высыпания при ветряной оспе? а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить6. Знаете ли Вы как правильно осуществлять уход при лихорадке? а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить7. Знаете ли Вы что при ветряной оспе необходимо контролировать гигиену тела ребенка, чистоту постельного белья, нательного белья во избежание повторного инфицирования?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить8. Знаете ли Вы как правильно организовать питание больного ребенка?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить9. Знаете ли Вы какой режим необходим больному ребенку?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить10. Знаете ли Вы как передается ветряная оспа?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить11. Знаете ли Вы какие профилактические мероприятия с целью не распространения инфекции необходимо проводить при ветряной оспе?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить12. Проводите ли Вы профилактические мероприятия с целью не распространения инфекции?а) Даб) Нетв) Частично13. Проживают ли с Вами лица (в том числе Вы) не болевшие ветряной оспой?а) Даб) Нет14. Знаете ли Вы сколько длится карантин при ветряной оспе? а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить15. Знаете ли Вы какие осложнения могут быть при ветряной оспе?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь с ответить16. Посещает ли ваш ребенок детский сад, школу или другие учреждения? а) Даб) Нет17. Хотели бы вы получить дополнительную информацию по профилактике и уходу при ветряной оспе?а) Даб) НетПРИЛОЖЕНИЕ 2Результаты анкетированияВопросУчастник опроса Пол Вашего ребенка?2. Возраст Вашего ребенка?3. Знаете ли Вы что такое ветряная оспа?4. Какие жалобы отмечаются у Вашего ребенка?5. Знаете ли Вы как правильно обрабатывать высыпания при ветряной оспе?6. Знаете ли Вы как правильно осуществлять уход при лихорадке?7. Знаете ли Вы что при ветряной оспе необходимо контролировать гигиену тела ребенка, чистоту постельного белья, нательного белья во избежание повторного инфицирования?8. Знаете ли Вы как правильно организовать питание больного ребенка?9. Знаете ли Вы какой режим необходим больному ребенку?1аааа, б,вааааа2абаа, бааааа3ббаа, бааааа4аааа, б, гааааа5ббаа, б,вббава6аааа, бааааа7ббва, б, гввава8аваа, ббваба9авва, б, гввавв10бвба, ббваваРезультаты анкетирования (продолжение)ВопросУчастник опроса 10. Знаете ли Вы как передается ветряная оспа?11. Знаете ли Вы какие профилактические мероприятия с целью не распространения инфекции необходимо проводить при ветряной оспе?12. Проводите ли Вы профилактические мероприятия с целью не распространения инфекции?13. Проживают ли с Вами лица (в том числе Вы) не болевшие ветряной оспой?14. Знаете ли Вы сколько длится карантин при ветряной оспе?15. Знаете ли Вы какие осложнения могут быть при ветряной оспе?16. Посещает ли ваш ребенок детский сад, школу или другие учреждения?17. Хотели бы вы получить дополнительную информацию по профилактике и уходу при ветряной оспе?1ааааааба2ааааааба3ббббвваа4ааааааба5бабббваа6ааааааба7баббвваа8аабаааба9аааааааа10бвббввба
2. Варилрикс® [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/tn_index_id_96749.htm (дата обращения: 23.11.2020).
3. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
4. Исаков В.А., Архипова Е.И., Исаков Д.В. Герпесвирусные инфекции человека: руководство для врачей / под ред. В.А. Исакова. – СПб.: СпецЛит, 2013. – 2-е изд., перераб. и доп. – 670 с.
5. Клинические рекомендации (протокол лечения) оказания медицинской помощи детям больным ветряной оспой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://niidi.ru/dotAsset/34a0605d-16f6-4127-b4d3-676dd0f17dd7.pdf (дата обращения: 22.11.2020).
6. Колмаков И.В. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 256 с.
7. КомарВ.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. Учебное пособие. – М.: Вышэйшая школа, 2014. – 416 с.
8. МазанковаЛ.Н. Ветряная оспа у детей: особенности течения и лечения // Consiliummedicum: Педиатрия. – 2016. – Т. 8. – № 1. – С. 34-40.
9. Мартынова Г.П. Клинико-эпидемиологические особенности ветряной оспы на современном этапе / Г.П. Мартынова, И.А. Кутищева, С.В. Евреимова и др. // Инфекционные болезни. – 2012. – № 4. – С. 18-23.
10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник / под ред. В.В. Зверва, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.
11. Пак С.Г. Инфекционные болезни с курсом по ВИЧ (клиника, лечение, паллиативная помощь): учебник / С.Г. Пак, Е.В. Волчкова, Л.Н. Кокорева, М.Н. Алленов. – М.: Практическая медицина, 2017. – 336 с.
12. Педиатрия: учебник длямед. вузов / под ред. Н.П. Щабалова. – 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпеуЛит, 2015. – 959 с.
13. Профессиональный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 23.11.2020).
14. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: Учебник/ Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 416 с.
15. ТитаренкоР.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 608 с.
16. УчайкинВ.Ф., Харламов Ф.С., ШамшеваО.В., ПолескоИ.В. Инфекционные болезни: атлас-руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 384 с.
17. Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие / Н.Д. Ющук и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.
Вопрос-ответ:
Какие клинические проявления характерны для ветряной оспы?
Клинические проявления ветряной оспы могут включать высыпания на коже в виде пузырьков, повышение температуры тела, головную боль, общую слабость и дискомфорт. Ответ будет более подробным в статье.
Как осуществляется диагностика ветряной оспы?
Диагностика ветряной оспы может быть выполнена на основе клинического обследования, а также по результатам лабораторных исследований, таких как исследование выделений из пузырьков кожи на вирус ветряной оспы. Подробности можно узнать в статье.
Какие методы лечения и профилактики ветряной оспы существуют?
Методы лечения ветряной оспы включают симптоматическую терапию, включающую применение антигистаминных препаратов, антипиретиков и противовирусных средств. Профилактика ветряной оспы включает вакцинацию и изоляцию больных. Более подробную информацию можно найти в статье.
Какие особенности сестринского ухода за детьми с ветряной оспой были выявлены в исследовании?
В ходе исследования были выявлены особенности сестринского ухода, такие как необходимость соблюдения санитарно-гигиенических мер, режима питания и отдыха, а также проведение лечебных процедур и контроль за состоянием пациента. Более подробный анализ результатов найдете в статье.
Какие выводы можно сделать по главе о клинических аспектах ветряной оспы?
По главе о клинических аспектах ветряной оспы можно сделать выводы о причинах возникновения заболевания, его распространенности, механизмах развития и типичных симптомах. Подробные выводы будут представлены в статье.
Какая важность у медицинской сестры в уходе за детьми с ветряной оспой?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с ветряной оспой. Она обеспечивает не только физическое благополучие ребенка, но и психологическую поддержку как ему, так и его родителям.
Какие клинические проявления наблюдаются при ветряной оспе?
У детей с ветряной оспой могут наблюдаться различные клинические проявления, такие как высыпания в виде пузырьков, зуд, повышение температуры тела, нарушение аппетита и общая слабость.
Какие методы лечения и профилактики ветряной оспы существуют?
Лечение ветряной оспы чаще всего проводится симптоматически, то есть направлено на облегчение симптомов и предотвращение осложнений. Профилактическим методом является вакцинация, которая помогает предотвратить заболевание или уменьшить его тяжесть.