Традиционные СМИ в условиях "интернетизации"
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Медиапотребление в цифровую эпоху 5
2 Тенденции развития цифровых изданий 11
Заключение 16
Библиографический список 17
Помимо конвергенции жанров журналистики активно идет процесс формирования новых, исконно сетевых, жанров, которые, по нашему мнению, правильнее называть форматами — вслед за современными медиапрактиками. К примеру, В.В. Солодов выделяет две основные характеристики современного информационного продукта: синтетический характер, то есть комбинация в одном информационном продукте различных типов информации (в частности, текста, изображений, звука, видеофрагментов);интерактивный характер, возможность индивидуализации продукта, выбора среди множества возможностей.Мы видим, что в данном описании речь в большей степени идет о формате материала, нежели о жанре.Дадим определение формату. Так, исследователем И. Волковой формат понимается как некая перспектива, которая используется для того, чтобы подать и истолковать те или иные феномены.К. А. Шергова в своей работе о взаимосвязи жанра и формата пишет, что формат выполняет функцию установки, структурируя публикации в соответствии со своей спецификой.Для целей данной работы можно сформулировать, что отличие формата от жанра в том, что жанр структурирует суть, а формат — подачу материала, но, в то же время, не в отрыве от содержания, а акцентируя его. Итак, трансформация современных СМИ определена особыми факторами, оказывающими существенное влияние на подачу контента. Помимо появления новых, исконно сетевых, жанров и широкого распространения информации, издания в цифровую эпоху характеризуются интерактивностью, а также мультимедийностью и персонализацией контента. Как сказано в работе «Как новые медиа изменили журналистику», «важной задачей для журналиста, кроме поиска темы и ее толкования, является умение готовить материалы, которые удерживают внимание пользователя и вовлекают его в чтение». Более того, сам по себе факт наличия информации на сайте СМИ вряд ли заинтересует целевую аудиторию. Если раньше, в 1996 году, медиаэкономисты, характеризуя особенности контента, отмечали, что «его ценность для потребителя состоит в тех идеях, которые в нем заложены, а не в той материальной упаковке, в том канале доставки, через которые она, эта идея, доносится до потребителя», то с появлением информационной перегрузки все изменилось. В первую очередь, это выразилось в том, что форма сообщения (т.е. формат и канал) стала активно влиять на его восприятие аудиторией. Интересно, что эту тенденцию под названием «средство коммуникации есть само сообщение» предсказал еще канадский ученый Г. М. Маклюэн, автор книги «Понимание медиа: внешние расширения человека», в середине 20 века. Иными словами, чтобы сайт СМИ являлся эффективным медийным инструментом, информацию нужно определенным образом упаковывать. При этом можно сказать, что процесс создания содержания отходит на второй план.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучения состояния и перспектив традиционных СМИ через призму развития гаджетов и интернета. Достижению цели способствовало успешное решение поставленных задач, а именно, мы:1.Рассмотрели изменения медиапотребления в цифровую эпоху. Оказалось, что за счет всеобщей цифровизации и интернетизации населения, а также доступных цифровых платформ, обеспечивающих пользователю персонализированную и интерактивную подачу информации, новая медиасистема постепенно вытесняет с рынка традиционные СМИ. 2.Изучили тенденции развития современных изданий. Среди них мы выделяем следующие:интерактивность (наличие возможностей для обратной связи с аудиторией),конвергентная подача информации (т.е. слияние технологически разных СМИ и различных форматов),персонализация и «интернетоподобность» контента.Кроме того, отметим, что сегодня,в условиях жесткой конкуренции среди источников информации,порожденных интернетом, первостепенной задачей редакций является не производство определенного контента, а то, как данное содержание упаковано и преподнесено целевой аудитории, насколько активно данная информация распространялась (т.е. какой она получила охват с помощью интерактивных возможностей сайта СМИ). Таким образом, СМИ, которые стремятся остаться на плаву, должны подстраиваться под ожидания аудитории и работать над осовремениванием способов подачи контента в ключе существующих трендов.Библиографический списокАмзин А. Как новые медиа изменили журналистику / Амзин А. и др. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с. Вартанова Е. Л. Конвергенция как неизбежность: о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем // От Книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. — М., МГУ, 2000.Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи / Е.Ю. Зинин // Российский журнал менеджмента. — Том 6, № 3. — 2008. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 сСолганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского Университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. Электронные источники:Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiyaКоноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smiРоспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/Аудитория интернета в России в 2020 году URL: https://webindex. mediascope.net/general-audienceТрадиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека URL: http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_media.pdf
2. Вартанова Е. Л. Конвергенция как неизбежность: о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем // От Книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. — М., МГУ, 2000.
3. Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: ответы на вызовы новой эпохи / Е.Ю. Зинин // Российский журнал менеджмента. — Том 6, № 3. — 2008.
4. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. – М.; 2010. – 200 с.
5. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с
6. Солганик Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского Университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2.
7. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1.
Электронные источники:
8. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sredstv-massovoy-informatsii-i-konvergentsiya
9. Коноплев Д. Э. Современные медиасистемы: кризис традиционных СМИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-mediasistemy-krizis-traditsionnyh-smi
10. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/
11. Аудитория интернета в России в 2020 году URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience
12. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html
13. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy
14. Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki
15. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека URL: http://yanko.lib.ru/books/media/mcluhan-understanding_media.pdf
Вопрос-ответ:
Как традиционные СМИ адаптируются к интернетизации?
Традиционные СМИ активно развивают свои онлайн-версии, создают собственные сайты и приложения, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях интернетизации. Они также используют социальные сети и другие цифровые платформы для распространения своих материалов.
Как интернетизация изменяет медиапотребление?
Интернетизация повлияла на медиапотребление, сделав его более разнообразным и доступным. Люди теперь могут получать новости и информацию в режиме реального времени со своих устройств, выбирая источники и форматы по своему вкусу.
Какие тенденции развития цифровых изданий наблюдаются?
В цифровых изданиях наблюдается увеличение использования мультимедийных элементов, интерактивности и персонализации контента. Также развиваются новые форматы, такие как видеоблоги, подкасты и стриминговые сервисы, которые становятся все более популярными среди аудитории.
Какие новые сетевые жанры формируются в журналистике?
В журналистике активно формируются новые сетевые жанры, такие как список, подборка, FAQ и другие. Эти жанры обладают более синтетическим характером, объединяя в себе различные форматы и элементы информации для удобства читателей.
Какие характеристики имеет современный информационный продукт?
Современный информационный продукт характеризуется синтетическим характером, то есть комбинацией различных форматов и элементов информации. Он также ориентирован на цифровые платформы и предлагает интерактивность и персонализацию контента.
Что такое традиционные СМИ?
Традиционные СМИ - это средства массовой информации, которые существовали до появления интернета. Это газеты, журналы, радио и телевидение.
Как интернетизация влияет на традиционные СМИ?
Интернетизация имеет существенное влияние на традиционные СМИ. В связи с развитием интернета и онлайн-платформ, традиционные СМИ должны адаптироваться и предлагать свои материалы и услуги в цифровом формате.
Что такое медиапотребление в цифровую эпоху?
Медиапотребление в цифровую эпоху - это процесс потребления информации, новостей и развлекательного контента с использованием цифровых технологий, таких как интернет, мобильные устройства и социальные сети.
Какие тенденции развития цифровых изданий можно выделить?
Среди тенденций развития цифровых изданий можно выделить увеличение количества онлайн-платформ и медиаресурсов, персонализацию контента в соответствии с предпочтениями пользователя, развитие мобильных приложений и оптимизацию для мобильных устройств, а также рост использования видео-контента.
Какие новые сетевые жанры выделяются в современной журналистике?
Среди новых сетевых жанров в современной журналистике можно выделить форматы, такие как блоги, подкасты, видео-блоги, интерактивные инфографики, интерактивные расследования и т.д. Эти форматы активно развиваются в интернет-среде и отличаются от традиционных жанров.
Что такое традиционные СМИ?
Традиционные СМИ – это средства массовой информации, которые существовали до появления Интернета и включают в себя печатные издания (газеты, журналы), радио и телевидение.