Использование игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Требования Федерального государственного общеобразовательного стандарта 6
2 Игровые и мультимедийные технологии применяемые на уроках математики в начальных классах 9
2.1 Виды игр и их классификация 12
2.2 Мультимедийные технологии на уроках математики в начальных классах 17
3 Примеры заданий для формирования знаний у учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС 21
3.1 Задания на использование начальных математических знаний 21
3.2 Задания на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов 21
3.3 Задания на приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач 22
3.4 Задание на умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные 24
3.5 Задания для приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности 28
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Оказывая помощь ребенку, посоветовать подсчет по отдельным рядам: горизонтальным и вертикальным.Упражнение 2: "Сколько кубиков не хватает".Психологически близко к упражнению 1.Ребенку предлагается картинка, на ней нарисована фигура, составленная из определенного количества кубиков. На других карточках изображена та же фигура, но с несколькими вынутыми кубиками. Ребенку нужно посчитать, сколько кубиков не хватает.Упражнение 3: "Вообрази, что получится». Предназначено для тренировки пространственного воображения (способности оперировать в уме образами 2-х, 3-х-мерных объектов). Ребенку предлагается бумажная салфетка сложенная вчетверо (т.е. дважды пополам). После того, как салфетку сложили, в ней сделали фигурный вырез. Необходимо представить вид развернутой салфетки (поиск среди готовых ответов). Можно использовать различные игры типа «Собирание картинок из паззлов».[15]3.3 Задания на приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задачУпражнение 1. Классификация.Задание: числа 22; 35; 48; 51; 31; 45; 27; 24; 36; 20 разбиты на 2 группы. На какой строчке классификация проведена правильно?1) 31; 35; 27; 45; 51; 22 48; 24; 20; 36.2) 3; 35; 27; 45; 51 27; 20; 24; 36; 22; 48.3) 27; 31; 35; 45; 51 20; 24; 22; 36; 48.4) 26; 31; 36; 35; 45; 51 20; 24; 22; 48.Учащиеся должны выяснить:Какие даны числа? Дать характеристику.На какие группы разбиты числа? Проанализировать каждую группу.На какой строке классификация дана правильно.Упражнение 2. Задание на смекалку.Приведем примеры заданий на разных уровнях проблемности во II классеСамый высокий уровень.Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 10.Высокий уровень.Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление.1+2+3+…+8+9+10=Средний уровень.Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел, как на рисунке.1+2+3+…+8+9+10=Низкий уровень.Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел.1+2+3+… +8+9+10=Упражнение 3. Усвоение смысла умножения.Самый высокий уровень.Замени сложение умножением:1+1+1+1+1=7+7+7=0+0+0+0=7+1+0=9+9+9+9+9+9=Проблема: Все ли примеры смогли заменить? В каком случае возникло затруднение?Высокий уровень.Замени сложение умножением. Чем отличается четвертый пример от остальных?1+1+1+1+1=7+7+7=0+0+0+0=7+1+0=9+9+9+9+9+9=Средний уровень.Замени сложение умножением, вспомнив, что называется умножением.1+1+1+1+1=7+7+7=0+0+0+0=7+0+1=9+9+9+9+9+9=Чем отличается 4 пример от остальных?Низкий уровень.Замени сложение умножением, вспомнив, что сложение только слагаемых можно назвать умножением.[16]1+1+1+1+1=7+7+7=0+0+0+0=1+7+0=9+9+9+9+9+9=3.4 Задание на умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данныеУпражнение 1. Математический диктант.Цель: отработка навыков устного счета в пределах 20, проверка знаний нумерации чисел, умений решать задачи в одно действие устно.Учитель читает задания, дети записывают только ответы.К 5 прибавь 6Увеличь 7 на 8.Из 11 вычти 8.Запиши число, которое меньше 9 на 3.Запиши число, которое больше 6 на 5.Уменьши 16 на 9.На сколько 14 больше 8?На сколько 7 меньше 10?Найди сумму чисел 3 и 8.Найди разность чисел 17 и 9.Найди сумму чисел 15 и 3.Найди разность чисел 19 и 10.На сколько 20 меньше 32?На сколько 20 больше 5?Увеличь 18 на 7.Уменьши 18 на 7Первое слагаемое 7, второе- 8. Найди сумму.К 12 прибавь 8.Из 18 вычти 6.Запиши число, которое меньше 13 на 6.5 плюс 4.Найдите сумму чисел 6 и 4.Увеличьте 3 на 4.Уменьшите 9 на 4.Запишите числа 5 и 4, сравните их и поставьте знак < > =.К 4 прибавили столько же. Чему равна сумма?Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 7?Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 6?Упражнение 2. Незадачливый математик.Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:2+3=_ 3+_=4 _+8=9 4+_=7 4_3=1_-4=4 7-_=2 9+_=9 _-6=3 7+_=19_2=7 5+_=9 2+_=5 3_5=8 3_3=0Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10,9,+) и рисунок медвежонка. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился: как же теперь ему быть?Надо помочь медвежонку вернуть листики с ответами на свои места.По вызову учителя дети выходят к доске, ищут листик с правильными ответами и заполняют ими пропуски.Упражнение 3. Расшифруй слово.Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.4+3= и6-2= ж2+6= е10-4= н7-4= о10-5= е5-3= л9-8= с(Сложение)7-2-1= н5-4+1= о4-1-2= с2+2+2= е3+4-2= ц4-3+2= л(Солнце)3-2+6= и5+1+2= м9-3-3= ц8-5+1= н4+3-2= а6+2-7= у(Умница)8-2+3=9 м1+7-6=2 л9+0-2=7 01+3+2=6 б5+2-7=0 а4-0+4=4 ь(Альбом)7+0+1-4=4 с4-1+6-7=2 о7-5+1+3=6 я2+3+4-8=1 р9-9+5-0=5 и6-4+6-5=3 с(Россия)[17]3.5 Задания для приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотностиУпражнение 1. Выполни алгоритм.1) Каков результат выполнения этого алгоритма для числа 25?Начало.Прибавь 10.Прибавь 37.Вычти 50.Сообщи результат.Конец.2) Каков результат выполнения этого алгоритма для числа 72?Начало.Прибавь 21.Вычти 75.Если полученное число меньше 10,то прибавь 15,иначе – вычти 2.Сообщи результат.Конец.3) Каков результат выполнения этого алгоритма для чисел 8 и 5?Начало.Прибавь 23.Прибавь 35.Вычти 27.Если полученное число больше 10,то прибавь 5,Если полученное число четное,то раздели его на 2,иначе – умножь на 2.Сообщи результат.Конец.4) Каков результат выполнения этого алгоритма для числа 10?Начало.Прибавь 5.Умножь на 2.Выполни предыдущую команду 2 раза.Прибавь к полученному числу 3.Если полученное число не меньше 130,то вычти 5,Сообщи результат.Конец.Упражнение 2. Какой из документов является алгоритмом? Ответ обоснуй.Правила техники безопасности.Кулинарный рецепт.Расписание уроков.Список класса.Упражнение 3. Назовите исполнителей следующих видов работы:ремонт обуви;пломбирование зуба;вождение автомобиля.Упражнение 4. Построй фигуру по алгоритму и раскрась.7П, 1В, 1П, 5В, 2П, 1В, 1Л, 1В, 2Л, 5Н, 1Л, 1В, 5Л, 1Н, 1Л, 2В, 1Л, 4Н, 1П, 1Н.Построй фигуру по клеткам[18]ЗаключениеВ начале нашей работы были поставлены следующие задачи:1) Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт и изучить пункты, которые касаются об начальном общем образовании;2) Изучить требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а именно математики;3) Изучить какие игровые и мультимедийные технологии применяются на уроках математики в начальных классах и в чем их особенность;4) Привести примеры заданий для начального образования, которые направлены на формирование знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.На каждый исследуемый вопрос был дан развернутый ответ. В ходе исследования мы выяснили, что образовательная программа выполняется с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта. ФГОС – это стандарты которые представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификацииВ нашей работе мы исследовали использование игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе, поэтому бы сделан упор на ФГОС начального общего образования. Мы выяснили какие игровые и мультимедийные технологии применяются и могут применятся в образовании на уроках математики в начальных классах. Все эти игровые и мультимедийные технологии помогают лучше усвоить материал, так как он представляется наглядно и форме игры, которая все еще понятна детям младшего школьного возраста. В завершении были представлены примеры заданий по математике для начальных классов, данные задания были классифицированы в соответствии с требованием ФГОС.Список используемой литературы1. Омарова Э.Н. Роль информационных технологий в современном образовании / Э.Н. Омарова / Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». МПГУ. – М. – 2016. URL: http://news.scienceland.ru/2016/02/14/1053/. Дата обращения: 27.04.20212. Лыфенко А.В. Проблемы преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в средней школе // Международная конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». ФГБОУ ВО МПГУ/ Под ред. Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури. – М.: МПГУ. - 2016. - 397 с. URL: http://rrpedagogy.ru/journal/article/1253/. Дата обращения: 27.04.20213. Знаменская Е.А. Роль информационных технологий в образовании / Е.А. Знаменская // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 90. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6748. Дата обращения: 27.04.2021.4. Что такое ФГОС и почему на них все равняются. URL:https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos. Дата обращения: 06.05.2021.5. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. №15785 / Министерство образования и науки Российской федерации. Москва: 2009 г.6.Мендыгалиева, А.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО / А.К. Мендыгалиева // Научно-исследовательские публикации. – 2014. – Т. 10, № 14. – С. 67. Использование игровых моментов на уроках в начальной школе. URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovih-momentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1477954.html. Дата обращения: 07.05.20218.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. Том 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 818 с.9. Шмаков С.А. Учимся, играя/ С.А. Шмаков. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.10.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. Том 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 818 с.11.Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. - М.: ACADEMIA, 1933. - 563 c12. Разумный В. Эстетическое воспитание: сущность, формы, методы / В. Разумный. - М.: Мысль, 1969. - 190 с.13. Кармин А.С. Культурология: Учебник / А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 2001. - 830 с.14. Использование мультимедийных технологий на уроках математики. URL: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-na-urokah-matematiki-3206056.html. Дата обращения:07.05.2021.15. Подборка упражнений для развития пространственного воображения и мышления у детей младшего школьного возраста. URL: https://infourok.ru/podborka-uprazhneniy-dlya-razvitiya-prostranstvennogo-voobrazheniya-i-mishleniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2061950.html. Дата обращения: 06.05.2021.16.Методическое пособие "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе". URL:https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-ispolzovanie-problemnih-zadaniy-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnih-universalnih-1163718.html. Дата обращения: 07.05.2021.17. Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков. URL: https://infourok.ru/sbornik-zadaniy-dlya-formirovaniya-ustniy-vichislitelnih-navikov-2491213.html. Дата обращения: 06.05.2021.18. Сборник упражнений по информатике для обучающихся 2-4 классов. URL: https://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-po-informatike-dlya-obuchayuschihsya-klassov-1547286.html. Дата обращения: 06.05.2021.
1. Омарова Э.Н. Роль информационных технологий в современном образовании / Э.Н. Омарова / Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». МПГУ. – М. – 2016. URL: http://news.scienceland.ru/2016/02/14/1053/. Дата обращения: 27.04.2021
2. Лыфенко А.В. Проблемы преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в средней школе // Международная конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». ФГБОУ ВО МПГУ/ Под ред. Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури. – М.: МПГУ. - 2016. - 397 с. URL: http://rrpedagogy.ru/journal/article/1253/. Дата обращения: 27.04.2021
3. Знаменская Е.А. Роль информационных технологий в образовании / Е.А. Знаменская // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 12. – С. 90. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6748. Дата обращения: 27.04.2021.
4. Что такое ФГОС и почему на них все равняются. URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos. Дата обращения: 06.05.2021.
5. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. №15785 / Министерство образования и науки Российской федерации. Москва: 2009 г.
6. Мендыгалиева, А.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО / А.К. Мендыгалиева // Научно-исследовательские публикации. – 2014. – Т. 10, № 14. – С. 6
7. Использование игровых моментов на уроках в начальной школе. URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovih-momentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1477954.html. Дата обращения: 07.05.2021
8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. Том 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 818 с.
9. Шмаков С.А. Учимся, играя/ С.А. Шмаков. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х тт. Том 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 818 с.
11. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Игры народов СССР / В.Н. Всеволодский-Гернгросс. - М.: ACADEMIA, 1933. - 563 c
12. Разумный В. Эстетическое воспитание: сущность, формы, методы / В. Разумный. - М.: Мысль, 1969. - 190 с.
13. Кармин А.С. Культурология: Учебник / А.С. Кармин. – СПб.: Лань, 2001. - 830 с.
14. Использование мультимедийных технологий на уроках математики. URL: https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-na-urokah-matematiki-3206056.html. Дата обращения:07.05.2021.
15. Подборка упражнений для развития пространственного воображения и мышления у детей младшего школьного возраста. URL: https://infourok.ru/podborka-uprazhneniy-dlya-razvitiya-prostranstvennogo-voobrazheniya-i-mishleniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2061950.html. Дата обращения: 06.05.2021.
16. Методическое пособие "Использование проблемных заданий на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе". URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-ispolzovanie-problemnih-zadaniy-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnih-universalnih-1163718.html. Дата обращения: 07.05.2021.
17. Сборник заданий для формирования устных вычислительных навыков. URL: https://infourok.ru/sbornik-zadaniy-dlya-formirovaniya-ustniy-vichislitelnih-navikov-2491213.html. Дата обращения: 06.05.2021.
18. Сборник упражнений по информатике для обучающихся 2-4 классов. URL: https://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-po-informatike-dlya-obuchayuschihsya-klassov-1547286.html. Дата обращения: 06.05.2021.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к использованию игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе?
Согласно Федеральному государственному общеобразовательному стандарту, использование игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе должно быть основано на требованиях, предъявляемых к образовательному процессу и учитывать возрастные особенности учащихся.
Какие виды игр и их классификация используются на уроках математики в начальных классах?
На уроках математики в начальных классах используются различные виды игр, такие как лото, карточные игры, настольные игры и т.д. Игры могут быть классифицированы по разным критериям, например, по типу задач (логические, арифметические и т.д.), по типу математических действий (сложение, вычитание, умножение и т.д.) или по типу математического материала (геометрические фигуры, числа и т.д.).
Какие мультимедийные технологии могут использоваться на уроках математики в начальных классах?
На уроках математики в начальных классах могут использоваться различные мультимедийные технологии, например, компьютерные программы и игры, интерактивные доски, интерактивные обучающие пособия и т.д. Мультимедийные технологии позволяют визуализировать математические концепции, делать уроки более интересными и доступными для учащихся.
Можно ли привести примеры заданий для формирования знаний у учащихся начальных классов с помощью игровых и мультимедийных технологий?
Да, можно привести примеры заданий, таких как: решение математических головоломок на компьютере или интерактивной доске; игра в лото с числами или геометрическими фигурами; составление пазлов с числами или геометрическими фигурами и т.д. Все эти задания помогают учащимся закрепить математические знания и навыки через игровую форму.
Какие требования установлены Федеральным государственным общеобразовательным стандартом к использованию игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе?
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт устанавливает требования к использованию игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе, среди которых выделены основные образовательные задачи, принципы организации образовательного процесса, а также указаны основные виды игр и мультимедийных технологий, применяемых на уроках математики.
Какие виды игр применяются на уроках математики в начальных классах?
На уроках математики в начальных классах могут применяться различные виды игр, включая игры с подвижными элементами, настольные игры, игры на олимпийском принципе, игры с использованием компьютерных программ и интерактивных досок. В зависимости от уровня и возможностей учеников, учитель выбирает оптимальный вид игры для достижения поставленных образовательных целей.
Какие мультимедийные технологии применяются на уроках математики в начальных классах?
На уроках математики в начальных классах могут применяться различные мультимедийные технологии, включая использование компьютеров, интерактивных досок, проекторов и специальных программ для обучения математике. Это позволяет сделать уроки более интересными и наглядными для учащихся, способствует активной деятельности и повышает мотивацию учеников к изучению математики.
Можете привести примеры заданий для формирования знаний у учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС?
Да, конечно! Например, для формирования представлений о числах и операциях над числами можно использовать следующие задания: 1) Составить числовую лестницу от 1 до 10 и записать числа между ступеньками. 2) Определить пропущенные числа в последовательности: 3,__, 5, 6, 7. 3) Посчитать количество предметов на картинке и записать число. Эти задания позволяют развивать навыки счета, логического мышления и активно применять полученные знания на практике.
Какие требования предъявляются к использованию игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе?
Использование игровых и мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе должно соответствовать требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Это означает, что игры и мультимедийные технологии должны способствовать формированию у учащихся знаний, навыков и умений в соответствии с учебной программой.
Какие виды игр используются на уроках математики в начальных классах?
На уроках математики в начальной школе используются различные виды игр, включая настольные игры, компьютерные игры и игры на уроке с использованием различных материалов и предметов. Игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, их выбор зависит от целей урока и потребностей учащихся.