Специфика подготовки телевизионной зарисовки: люди с особыми потребностями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 36 36 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Жанр зарисовки в данной теме 5
2. Подготовка к интервью с людьми с особыми потребностями 8
3.Проведение интервью с людьми с особыми потребностями 18
4. Работа над интервью и подготовка к публикации 20
5. «Подводные камни» - в вербальных и невербальных средствах выразительности: лексика и визуальный ряд 22
6. Юридические основания этики освещения паллиативной помощи детям в российских СМИ. Права журналиста 24
7. Описание собственного опыта 29
Список литературы 30
Приложение 1 31
Приложение 2 33
Приложение 3 35
Фрагмент для ознакомления

Права журналиста представлены в ст.47.В ст.51 указано, что журналист не должен злоупотреблять своими правами.Основы соблюдения режима конфиденциальности, получения согласия на предоставление и получение, обработку, распространение информации представлены в Законе «О персональных данных» (ст.ст. 7, 9, 10).Конечно же, работая с данной темой, журналист должен знать основы Закона о «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В ст. 6 указано, что передавать информацию о получателе социальной услуги можно только с согласия его или законного представителя. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с ст. 4 содержит основные принципы охраны здоровья, ст. 13 регулирует врачебную тайну, ст. 19 содержит права пациента, а ст. 36 содержит основные положения касательно получения паллиативной помощи. Если журналист планирует работать с ребенком с особыми потребностями, то ему важно занять положения Конвенции о правах ребенка, а также положения закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».Кроме того, полезно ознакомиться с основными приказами Минздрава в рассматриваемой области. Наконец, коснемся проблемы соблюдения журналистами общих этических правил и норм.Этика тем более необходима блогеру, чем более возрастает степень его влияния на общественное мнение. С целью регуляции профессионального поведения журналиста были разработаны нормативы международным журналистским сообществом. В первую очередь, можно выделить такие документы, как «Международная декларация принципов поведения журналистов» (Принята Конгрессом МФЖ в 1954 году. Поправки внесены на Конгрессе Международной федерации журналистов в 1986), «Международные принципы профессиональной этики журналиста» (приняты на консультативной встрече международных и региональных организаций профессиональных журналистов в Париже 20 ноября 1983 года), а также российские аналоги: «Кодекс профессиональной этики журналиста» (принят первым съездом Союза журналистов СССР на конфедеративной основе 24 апреля 1991 года) и «Кодекс профессиональной этики российского журналиста» (одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года).Тем не менее, мы можем видеть повсеместное нарушение этики. Для примера можно процитировать первый принцип профессиональной этики журналиста. Первый принцип гласит, что люди обладают правом на получение информации правдивого содержания, то есть, речь идет об объективном изображении действительности посредством точной информации, кроме того, этот принцип предполагает право свободного выражения собственной точки зрения через разные формы культуры и коммуникации. Нарушается ли данный принцип? Мне представляется, что это нарушение происходит повсеместно. Многие журналисты не проверяют информацию, предоставляют сомнительные факты, а порой даже и фальсифицируют их. Соответственно, на современном этапе актуальна проблема повышения информационной этической культуры.Второй принцип международного этического кодекса – принцип верности журналиста объективной реальности. То есть, журналист должен излагать факты добросовестно, сохранять их истинный смысл, не допускать искажений любого рода. Творческие способности журналисты не должны быть направлены на искажение и нелепые фантазии, не имеющие отношения к реальной действительности. Но в современной медиа сфере эти измышления также повсеместно наблюдаются. А вот в отечественном этическом профессиональном кодексе журналиста указано, что журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Но что мы можем наблюдать в реальной действительности? Этот принцип нарушается. Примером тому служат многочисленные статьи с обсуждениями подробностей личной жизни звезд, известных людей, тех людей, которые попали в не слишком благополучные ситуации. При этом, журналист забывает о том, что несет социальную ответственность за свою деятельность. Тогда как в таких изданиях информация рассматривается как предмет потребления, средство накрутки рейтинга, привлечения массовой аудитории. Потребности нравственного и морального общественного сознания здесь не учтены.Также часто можно увидеть нарушение следующего этического принципа: «Журналист придерживается принципа, что любой человек является невиновным до тех пор, пока судом не будет доказано обратное». Мы можем видеть, как журналисты кого-то в чем-то обвиняют, строят гипотезы, догадки, которые совершенно не подтверждены фактами. Таким образом, соблюдение этических требований, прописанных в международных и отечественных кодексах, является принципиально важным для каждого современного журналиста, если он претендует на звание профессионала.Журналист должен помнить о том, что несет высокую социальную ответственность за свою деятельность.Как уже отмечалось ранее, обязательно следует взять согласие на проведение интервью, на фото и видео съемку.Сотрудниками Детского хосписа Санкт-Петербурга была разработана форма-образец такого согласия, который представлен в приложении 2. Именно такую форму рекомендовано использовать. 7. Описание собственного опытаВ заключительной части работы мне бы хотелось поделиться собственным опытом.В первую очередь, отмечу, что этот опыт был сложным, трудным, это настоящее испытание на профессиональную прочность и эмоциональную выдержку. Тем не менее, очень многое, как мне кажется, удалось сделать на высоком уровне. После работы с людьми с особыми потребностями многое кажется иным. Эта работа позволяет взглянуть на мир другими глазами, более широко. В мире очень много болезней, боли, тем не менее, люди уникальны, каждый человек способен найти собственную опору в жизни. Я думаю, что людям с особыми потребностями очень важно чувствовать себя интересными нужными. Именно это чувство мне удалось уловить в процессе съемок. Им нравится, когда ты интересуешься их интересами и делами, такие люди очень чутко реагируют на доброту и проявления участия, на сопереживание.В процессе съемок самым сложным было сохранять эмоциональную объективность и стойкость. Также мне приходилось пристально следить за своей речью, тщательно продумывать визуальный ряд, добиваться эстетичности в каждом кадре. И эта работа, конечно же, потребовала огромных усилий. Безусловно, мне бы хотелось продолжить работу по данной теме, поскольку я считаю это направление социально нужным, перспективным. В нашем обществе наблюдается дефицит доброты, соучастия и сострадания, соответственно, такие проекты могут иметь масштабный гуманистический потенциал. Список литературы Кодекс профессиональной этики российского журналиста.// http://docs.cntd.ru/document/901854413Лалаева Р.И., Логинова Е.А., Титова Т.А. Теория речевой деятельности: / Р.И. Лалаева – Хрестоматия СПб. Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 304с. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. - СПб.: Союз, 2018. - 78 с.Левина Р.Е. Основы теории и практики по логопедии. – М.,1986. – 243с.Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей / Л.В. Лопатина и др. – С.Пб : САГА. - 271 с.Международные принципы профессиональной этики журналиста.// http://pravovrns.ru/?p=721Ткаченко А., прот, Сенькина Я.В. Рекомендации к освещению темы паллиативной помощи детям в современной журналистике. — СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2015. — 72 с.Приложение 1Таблица 1.Лексические средстваИСПОЛЬЗУЙТЕ слова и понятия,НЕ создающие стереотипы:ИЗБЕГАЙТЕ слов и понятий,создающих стереотипы:Человек с инвалидностью (иногда используется термин – инвалид, он является допустимым, но мы не рекомендуем его использовать. Человек, имеющие ограниченные возможности или способности, больной, калека, покалеченный, дефектный, неполноценный и т.п.  Человек без инвалидностиНормальный/здоровый (если сравниваются люди с особыми потребностями и не имеющие инвалидности). Человек, который передвигается на коляске прикованный к инвалидной коляске, паралитик и т.п.Человек с инвалидностью с детства/с врожденной инвалидностью; инвалидность с детства, врожденная инвалидность, человек с приобретенной инвалидностью,врожденная инвалидностьВрожденные дефекты, увечья, несчастный и т.п. Человек (ребенок, дети) с ДЦП Страдает ДЦП, болеет ДЦП, «дэцэпэшник»Человек, перенесший полиомиелит; Страдает от …. Кривоногий, криворукий и т.п.Человек с особенностями развития, Умственно отсталый, слабоумный, «тормоз», имбецил, дебил и т.п.Дети с инвалидностьюДети-инвалидыДети с особыми образовательными потребностямиШкольники-инвалиды; не стоит использовать также и такое понятие, как «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»Человек с синдромом Дауна«Даун», «монголоид», «даунята»Человек с аутизмом, Больной аутизмом; аутистЧеловек с эпилепсией  Эпилептик, припадочныйЧеловек с особенностями психического развитияПсих, сумасшедший.Незрячий, слабовидящий человек, человек с инвалидностью по зрению,человек с нарушением зренияСлепой (как крот), совершенно слепойСобака-проводникСобака-поводырьНеслышащий, слабослышащий человекГлухонемой, глухой (как пень), немойРусский жестовый язык Язык жестов Переводчик жестового языкаСурдопереводчикПриложение 2Образец 1.Согласие законного представителя на фото и видеосъемку, на размещение фото и видеоматериалов, рассказов или другой личной информации несовершеннолетнего ребенкаЯ, (ФИО), проживающий по адресу: ___________________________________________ (ФИО)Паспорт № выдан (кем и когда) ___________________________________________________являюсь законным представителем несовершеннолетнего (Ф.И.О.) ___________________на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ3.Настоящим даю / не даю (нужное подчеркнуть) свое согласие на фото и видеосъемку, на размещение фото и видеоматериалов, рассказов (повестей, заметок) или другой личной информации, касающейся моего несовершеннолетнего ребенка, на Интернет-ресурсах, а также в средствах массовой информации. Указанные действия могут осуществляться только работниками и работниками иных организаций (учреждений), сотрудничающих с ____________________________________. Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка, включая фамилию и имя, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и прочих, иных сведений личного характера, исключительно в следующих целях: - обеспечение организации работы; - информирование населения о работе,- удовлетворение потребностей ребенка и членов его семьи;- ведение статистики.Настоящее согласие предоставляется на осуществление следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование (только в указанных выше целях), передача, обезличивание, блокирование, уничтожение.Настоящее согласие дано мной « » 20 г. и действует со дня его подписания и до даты моего отказа, оформленного в письменной форме.Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес __________________________________________ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручен лично под расписку представителю_________________________________.Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.Дата: « » 20 г. Подпись: _______________( ).Кроме того, сотрудниками Детского хосписа составлена форма согласия самого пациента.Приложение 3Образец 2.Согласие пациента на фото и видеосъемку, на размещение фото и видеоматериалов, рассказов или другой личной информацииЯ, ______________________________(ФИО), проживающий по адресу: ____________________, Паспорт № выдан (кем и когда) ____________________________________________________--Настоящим даю / не даю (нужное подчеркнуть) свое согласие на фото и видеосъемку, на размещение фото и видеоматериалов, моих рассказов (повестей, заметок) или другой личной информации, осуществляемых работниками, а также работниками других организаций (учреждений), сотрудничающих с___________________________________________, на Интернет-ресурсах, а также в средствах массовой информации. Я даю согласие на использование моих персональных данных исключительно в следующих целях: обеспечение организации работы; информирование населения о работе; удовлетворение моих потребностей и членов моей семьи; ведение статистики. Настоящее согласие предоставляется на осуществление следующих действий в отношении персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование (только в указанных выше целях), передача, обезличивание, блокирование, уничтожение.Настоящее согласие дано мной « » 20 г. и действует со дня его подписания и до даты отказа, оформленного в письменной форме.Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес __________________________________________ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручен лично под расписку представителю_________________________________.Дата: « » 20 г. Подпись: _______________( ).

1. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.// http://docs.cntd.ru/document/901854413
2. Лалаева Р.И., Логинова Е.А., Титова Т.А. Теория речевой деятельности: / Р.И. Лалаева – Хрестоматия СПб. Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 304с.
3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. - СПб.: Союз, 2018. - 78 с.
4. Левина Р.Е. Основы теории и практики по логопедии. – М.,1986. – 243с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности подготовки телевизионной зарисовки о людях с особыми потребностями?

Подготовка телевизионной зарисовки о людях с особыми потребностями требует особого внимания к деталям. Важно предварительно изучить тему, провести интервью и собрать достоверную информацию. Кроме того, необходимо выбрать подходящие видеоматериалы и музыкальное сопровождение для создания нужной атмосферы. Необходимо также учесть особенности съемки и редактирования видео, чтобы передать эмоции и особенности людей с особыми потребностями.

Как провести интервью с людьми с особыми потребностями для телевизионной зарисовки?

При проведении интервью с людьми с особыми потребностями необходимо быть терпеливым и внимательным. Важно создать доверительную атмосферу, чтобы люди могли открыто рассказать о своих жизненных историях. Необходимо задавать вопросы, которые помогут понять их опыт и переживания. Кроме того, следует учитывать, что они могут иметь особенности в коммуникации, поэтому журналисту необходимо адаптироваться к индивидуальным потребностям и способам общения каждого человека.

Какие подводные камни могут возникнуть при подготовке телевизионной зарисовки о людях с особыми потребностями?

При подготовке телевизионной зарисовки о людях с особыми потребностями возникает ряд подводных камней. Во-первых, необходимо быть внимательным к использованию вербальных и невербальных средств выразительности, чтобы не обидеть или недооценить способности людей. Во-вторых, важно учесть возможные юридические ограничения и этические аспекты, связанные с освещением паллиативной помощи детям в СМИ. В-третьих, следует быть осторожным при выборе лексики и визуального ряда, чтобы не создавать негативные стереотипы или изображать людей с особыми потребностями в недостойном свете.

Какая специфика подготовки телевизионной зарисовки люди с особыми потребностями имеют?

Подготовка к телевизионной зарисовке людей с особыми потребностями требует особого подхода. Журналисты должны иметь навыки адаптации своего стиля работы и коммуникации с учетом особенностей субъектов. Также важно учитывать эмоциональный фон и потребности людей с особыми потребностями, чтобы создать комфортную и доверительную атмосферу для интервьюирования.

В чем состоит специфика жанра зарисовки в контексте работы с людьми с особыми потребностями?

Жанр зарисовки в работе с людьми с особыми потребностями требует особого чувства тонкости и эмпатии. Журналисты должны уметь передать сложные эмоциональные состояния и повседневные проблемы людей с особыми потребностями, используя лаконичность и точность изложения. Зарисовка должна быть чуть-чуть про тему и чуть-чуть про человека, чтобы заинтересовать зрителя и вызвать эмоциональное отклик.

Как подготовиться к интервью с людьми с особыми потребностями?

Для успешного интервью с людьми с особыми потребностями важно провести предварительную работу. Журналисты должны ознакомиться с основными аспектами и проблемами, с которыми сталкиваются данные категории людей. Это позволит задать более глубокие и актуальные вопросы, а также показать свою компетентность в данной сфере. Также стоит уделить внимание адаптации своего стиля коммуникации к особенностям субъектов и созданию удобных условий для интервьюирования.

Как провести интервью с людьми с особыми потребностями?

При проведении интервью с людьми с особыми потребностями важно создать доверительную и комфортную атмосферу. Журналист должен проявить эмпатию и понимание, быть внимательным к потребностям субъекта и учесть его физические и эмоциональные ограничения. Также стоит задавать вопросы ясно и последовательно, давая возможность субъекту выразить свои мысли и чувства. Важно помнить, что каждый человек уникален, поэтому подход к интервьюированию должен быть гибким и адаптированным к конкретному индивиду.

Как подготовиться к интервью с людьми с особыми потребностями?

Для подготовки к интервью с людьми с особыми потребностями важно изучить их потребности, ограничения и специфические особенности. Также стоит осознавать важность эмпатии и соблюдения этических норм при проведении интервью.

Как провести интервью с людьми с особыми потребностями?

При проведении интервью с людьми с особыми потребностями важно создать комфортную и доверительную атмосферу. Необходимо быть внимательным и терпеливым, учитывать коммуникативные особенности каждого человека. Также важно использовать специализированные средства коммуникации, если это необходимо.

Какие подводные камни могут возникнуть при использовании вербальных и невербальных средств выразительности в интервью с людьми с особыми потребностями?

При использовании вербальных и невербальных средств выразительности в интервью с людьми с особыми потребностями необходимо быть особенно внимательным и чувствительным. Определенные слова или жесты могут оскорбить или вызвать дискомфорт у собеседника. Поэтому важно заранее изучить терминологию и правила общения с людьми с особыми потребностями.

Какие юридические основания и этические нормы следует соблюдать при освещении паллиативной помощи детям в СМИ?

При освещении паллиативной помощи детям в СМИ следует соблюдать юридические основания, такие как право на конфиденциальность и право на частную жизнь. Также необходимо соблюдать этические нормы, включая уважение к пациентам и их семьям, предоставление объективной информации и неиспользование шокирующих или сенсационных заголовков.