Регулирование землеустройства в РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 55 + 55 источников
- Добавлена 15.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 7
1.1. Понятие землеустройства и его цели 7
1.2. Основные особенности объектов землеустройства и его принципы 13
1.3. Общая характеристика нормативно-правовой базы 17
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РФ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 24
2.1. Землеустроительный процесс 24
2.2. Землеустроительная документация 30
2.3. Государственная экспертиза землеустроительной документации 39
2.4. Надзор и контроль в области землеустройства 41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РФ 43
3.1. Анализ недостатков в системе регулирования землеустройства в РФ 43
3.2. Обоснование направлений совершенствования регулирования землеустройства в РФ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЯ 54
Еще одной проблемой землеустройства является его высокая стоимость и отсутствие финансовой поддержки от государства на выполнение таких работ.Еще одной проблемой в землеустройстве является реализация такой задачи как контроль за использованием и состоянием земель.Как было показано в предыдущей главе такой контроль проводится компетентными органами с определенной периодичностью путем проведения соответствующих проверок.В тоже время в виду того, что земельный фонд РФ составляет 1712519,1 тыс. га, то практически осуществить полный контроль за состоянием и использованием земель невозможно по результатам таких проверок.По данным государственных докладов о состоянии и использовании земель в РФ составлена таблица 1 отображающая выявленные нарушения.Таблица 1Данные о проведенных проверках и выявленных нарушениях за период 2015-2019 гг. по данным РосреестраПоказательГод201520162017201820192020Общее количество проведенных проверок, ед.273589244411209422213486205560197128Выявлено нарушений всего, ед.147764144329144616156099157214161022в т.ч.нарушений земельного законодательства, ед.131510120695122348133127134625139655нарушений против порядка управления и общественного порядка, ед.162542363422268229722258921367Устранено нарушений на конец года, ед.603386465862885708097318773890Привлечено к админ. ответственности, чел.868467395771288779957768180341Количество инспекторов, задействованных в проведении проверок315331323021289929022924По данным таблицы 1 построена диаграмма (рис.26).Рисунок 26 – Динамика выявления и устранения нарушений землепользованияОчевидным является то, что количество проверок ежегодно уменьшается. В тоже время количество выявленных нарушений хоть и незначительно, но увеличивается. Наблюдается также тенденция к росту количества устраненных нарушений, если в 2015 г. этот показатель составлял 40,8 % от количества выявленных нарушений, то в 2019 – 46,6%.Из всех выявленных нарушений от 83 до 85 % составляют нарушения земельного законодательства.Количество привлеченных к ответственности лиц ежегодно снижается.Из всех выявленных нарушений больше всего нарушений отмечается на землях населенных пунктов (рис. 27), а наименьшее в отношении земель лесного и водного фонда, земель запаса и ООПТ.В тоже время в 2015 г. нарушения на землях населенных пунктов составляли 95 %, в 2016 г. и 2017 г. – 94%, а в 2019- 92 %. Таким образом, есть тенденция к сокращению нарушений на землях этой категории.Рисунок 27– Распределение выявленных нарушений по категориям земель в 2019 г.На диаграмме (рис.28) показаны наиболее распространенные типы нарушений.На протяжении всего анализируемого периода основным нарушением является самовольное занятие ЗУ.Проведенный анализ показал, что государственный земельный надзор выполняется неэффективно, поскольку количество проверок сокращается, количество нарушений растет, сокращается количество лиц, привлеченных к ответственности и уменьшается процент взысканных штрафов.Рисунок 28 - Количество нарушений, выявленных при осуществлении государственного земельного надзора в 2019 годуТаким образом, требуется внедрение изменений в регулирование этого процесса землеустройства.3.2. Обоснование направлений совершенствования регулирования землеустройства в РФИсходя из проведенного анализа недостатков в системе регулирования землеустройства в РФ можно предложить ряд направлений для совершенствования.Главным образом, необходимо совершенствовать законодательство.Предлагается следующее.В ФЗ «О землеустройстве» предлагается внести требования к квалификации инженеров-землеустроителей по примеру с кадастровыми инженерами и закрепить возможность создания саморегулируемых организаций.В ФЗ «О землеустройстве» заменить «описание местоположения границ объектов землеустройства» на «установление…». Непосредственно в законе установить точность работ, поскольку 12,5 м на одной границе длиной в 1000 м дает ошибку в площади 12500 м2 или 1,25 га. При этом площадь может быть как увеличена, так и уменьшена, что приводит к неправильной арендной плате, расчете земельного налога и пр. Предлагается установить точность не хуже 0,5 м. Это позволит правильно учитывать количество земель, правильно рассчитывать налоги, размер арендной платы и пр., а также предотвратит необходимость проведения кадастровых работ для уточнения местоположения границ объектов землеустройства.В Положении о землеустройстве предусмотреть для проектирования землеустройства возможность использования карт и планов только актуальных, не старее 2-5 лет. Особенно это актуально для участков сопряжении различных природных комплексов, где, например, возможен разлив русла реки и ее заболачивание, или самозаростание сенокоса прилегающим лесом и пр. Также для повышения точности работ предлагается проводить 1 раз в 2 года полное обновление топографической основы на основе аэрофото- и / или космической съемки.Предусмотреть возможность либо снижения стоимости землеустроительных работ, либо финансовой помощи от федеральных или местных органов власти для мелких и средних хозяйствДля повышения уровня контроля предлагается на территории населенных пунктов задействовать местное население, которое будет стимулировать сообщать о нарушениях за определенное вознаграждение. А на землях сельскохозяйственного назначения – увеличить количество проверок, увеличить штрафные санкции за нарушения земельного законодательства.Все вместе поспособствует развитию регулирования землеустройства.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведения исследования были рассмотрены основные цели и задачи землеустройства, выделены объекты землеустройства. Показано различие между видами землеустройства и их содержанием.Выполнен анализ существующей системы землеустройства в РФ, ее основных составляющих: собственно, самого процесса землеустройства, землеустроительной документации, экспертизы документации, а также функций надзора и контроля за землепользованием.Анализ литературных источников показал, что среди основных проблем системы регулирования землеустройства недостаточные требования к точности землеустроительных работ, использование старой картографической основы, отсутствие поддержки государства по финансированию дорогостоящи землеустроительных работ, неэффективный надзор и контроль за землеустройством.Поэтому в работе проведен детальный анализ этих недостатков. Для совершенствования регулирования землеустройства предложено следующее.В ФЗ «О землеустройстве» предлагается внести требования к квалификации инженеров-землеустроителей по примеру с кадастровыми инженерами и закрепить возможность создания саморегулируемых организаций.В ФЗ «О землеустройстве» заменить «описание местоположения границ объектов землеустройства» на «установление…». Непосредственно в законе установить точность работ не хуже 0,5 м. Это позволит правильно учитывать количество земель, правильно рассчитывать налоги, размер арендной платы и пр., а также предотвратит необходимость проведения кадастровых работ для уточнения местоположения границ объектов землеустройства.В положении о землеустройстве предусмотреть для проектирования землеустройства возможность использования карт и планов только актуальных, не старее 2-5 лет. Особенно это актуально для участков сопряжении различных природных комплексов, где, например, возможен разлив русла реки и ее заболачивание, или самозаростание сенокоса прилегающим лесом и пр. Предусмотреть возможность либо снижения стоимости землеустроительных работ, либо финансовой помощи от федеральных или местных органов власти для мелких и средних хозяйств.Для повышения уровня контроля предлагается на территории населенных пунктов задействовать местное население, которое стимулировать сообщать о нарушениях за определенное вознаграждение. А на землях сельскохозяйственного назначения – увеличить количество проверок, увеличить штрафные санкции за нарушения земельного законодательства.Таким образом, в работе достигнута поставленная цель и решены все задачи.БИБЛИОГРАФИЯАкулова Е.А., Савина Е.В. Определение координат характерных точек границы объекта недвижимости с использованием цифровой модели местности // Инновационная деятельность: теория и практика. – 2016. - № 5 (1). – С. 55-60.Алкоз В.В., Бойков В.В., Монахова М.А. О проблемах геодезического обеспечения кадастра недвижимости // Геопрофи. – 2012. - № 4. – С. 11-15.Болтанова Е. С. Земельное право. 3-е изд. М.: ООО «Издательский Центр РИОР, 2018. -387 с.Бринчук М.М. Экологическое право: учебник / М.М. Бринчук. - М. : МНСИ; Воронеж : МОДЭК, 2011. - 624 с.Волков С. Н. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации (содержание и методы разработки) Монография / С. Н. Волков. – М.: ГУЗ, 2009. – 370 с.Волков С.Н. Основы землеустройства. Учебное пособие. – М.: ГУЗ, 2015. – 270 с.Волков С.Н. Землеустройство. Учебник – М.: Колос, 2016. – 496 с.Дубровский А.В., Пряхин А.Ю. Суханова М.В. Методика создания проекта территориального землеустройства на земли нефтегазодобывающего комплекса // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – 21-26.Волков С.Н. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. – М.: ГУЗ, 2015. – 142 с.Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/Груздев В. М. Территориальное планирование. Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории: учеб. пос. для вузов. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 146 с.Ерохин Г.П. Основы градостроительства: конспект лекций. – Новосибирск: НГАХА, 2009.- 102 с.Искричев Д.С. Особенности территориального планирования сельских поселений Волгоградской области // Землеустройство и кадастры: актуальные проблемы и пути их решения. Сборник научных статей молодых исследователей. Выпуск 2.- Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - С.112-116.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изм., ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/Иванов Н.И. Землеустройство территории субъекта Российской Федерации: автореф. дисс. … канд. эконом. Наук. – М.: ГУЗ, 2005. – 28 с.Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства / Н.В. Комов. -М.: Изд-во ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001. — 621 с.Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская, Н. А. Игнатюк и др.; под ред. С. А. Боголюбова. 3-е изд., перераб, и доп. М.: Проспект, 2009. Крассов О. И. Земельное право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М, 2012. – 218 с.Крассов О.И. Земельное право. Учебник. – М.: Норма, 2021. – 560 с. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.Кухтин П.В., Сухарев А.О., Моттаева А.Б. Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Выпуск 5 (24). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/172EVN514.pdfМакаренко Н.Л., Демьянов Г.В. Система координат СК–95 и пути дальнейшего развития ГГС // Информационный бюллетень ГИСАссоциации. — 2002. —No 1(33)–2(34).Мельников А.В., Самратов У.Д., Хвостов В.В. О местных системах координат и геодезической основе государственного кадастра недвижимости // Геопрофи. – 2011. - № 4. – С. 18-20. Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902310694.Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85421/Официальный сайт Росреестра. Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». - Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 15 июля 2002, N 28, ст. 2870. – С. 7261 – 7263.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1061 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства». - Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 12 января 2009, N 2, ст. 246. – С. 621 – 623.Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12168780/#block_1000Постановление Правительства РФ от 04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173212/Сафиуллина Л.Р., Заманова Н.А. Почему тематические карты и атласы состояния и использования земель относят к земелеустроительной документации //Современные исследования. – 2018. - № 4(8).- С. 1-2.СП 111.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – Издание официальное. – Москва, 2011. Стандарт Генеральной схемы землеустройства Российской Федерации / НП «Национальной союз землеустроителей». – М., 2013. – 76 с.Сулин М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 128 с.Сухова Е.А. Земельное право: Курс лекций. - М. : Экзамен, 2006. – 252с.Уваров А.И., Пархоменко Н.А. Анализ точности определения координат характерных точек границ земельных участков картометрическим методом // Вестник Омского ГАУ. – 2017. - № 1 (25). – С. 102 – 108.Цыкина С.А. Генеральная схема землеустройства Российской Федерации // Проблемы и перспективы развития земельно-имущественныхотношений на современном этапе: материалы Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, посвященного 10-летию кафедры «Землеустройство и кадастры». Март - сентябрь 2017 г. - Ульяновск: УлГАУ, 2017. - С. 268-273.Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изм., ред от 19.07.2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8344/Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (с изм., ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32132/Закон РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 "О земельной реформе" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/sssr/2278Постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. N 30 «О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_18018.htm.Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694 "О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 1999 г., N 27, ст. 3379. Федеральный закон № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31497/Федеральный закон № 174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/Федеральный закон № 10-ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88583/Постановление Правительства РФ от 04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/Письмо Минэкономразвития от 22.09.2010 № Д23-3748 «О контроле а проведением землеустройства и государственной экспертизе землеустроительной документации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=7F2C75E0798BEFD17FED690C7FAD11F0&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=2821816223163191461&base=LAW&n=105137&rnd=A596C7F4BA292A51FD87048487216450#4z55qpq5seoПостановление Правительства РФ №1061 от 29.12.2008 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12164426/Федеральный закон № 221-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О кадастровой деятельности»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/4f0cd0e3675de3d5bc43364f0e27155854740ac1/Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90914/faae7e27f27b9d63c30543a8ea1970c1b69845d1/#dst100009Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения”[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274166/
1. Акулова Е.А., Савина Е.В. Определение координат характерных точек границы объекта недвижимости с использованием цифровой модели местности // Инновационная деятельность: теория и практика. – 2016. - № 5 (1). – С. 55-60.
2. Алкоз В.В., Бойков В.В., Монахова М.А. О проблемах геодезического обеспечения кадастра недвижимости // Геопрофи. – 2012. - № 4. – С. 11-15.
3. Болтанова Е. С. Земельное право. 3-е изд. М.: ООО «Издательский Центр РИОР, 2018. -387 с.
4. Бринчук М.М. Экологическое право: учебник / М.М. Бринчук. - М. : МНСИ; Воронеж : МОДЭК, 2011. - 624 с.
5. Волков С. Н. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации (содержание и методы разработки) Монография / С. Н. Волков. – М.: ГУЗ, 2009. – 370 с.
6. Волков С.Н. Основы землеустройства. Учебное пособие. – М.: ГУЗ, 2015. – 270 с.
7. Волков С.Н. Землеустройство. Учебник – М.: Колос, 2016. – 496 с.
8. Дубровский А.В., Пряхин А.Ю. Суханова М.В. Методика создания проекта территориального землеустройства на земли нефтегазодобывающего комплекса // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – 21-26.
9. Волков С.Н. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. – М.: ГУЗ, 2015. – 142 с.
10. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/
11. Груздев В. М. Территориальное планирование. Теоретические аспекты и методология пространственной организации территории: учеб. пос. для вузов. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 146 с.
12. Ерохин Г.П. Основы градостроительства: конспект лекций. – Новосибирск: НГАХА, 2009. - 102 с.
13. Искричев Д.С. Особенности территориального планирования сельских поселений Волгоградской области // Землеустройство и кадастры: актуальные проблемы и пути их решения. Сборник научных статей молодых исследователей. Выпуск 2. - Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - С.112-116.
14. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с изм., ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/
15. Иванов Н.И. Землеустройство территории субъекта Российской Федерации: автореф. дисс. … канд. эконом. Наук. – М.: ГУЗ, 2005. – 28 с.
16. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства / Н.В. Комов. -М.: Изд-во ООО «Институт оценки природных ресурсов», 2001. — 621 с.
17. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская, Н. А. Игнатюк и др.; под ред. С. А. Боголюбова. 3-е изд., перераб, и доп. М.: Проспект, 2009.
18. Крассов О. И. Земельное право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М, 2012. – 218 с.
19. Крассов О.И. Земельное право. Учебник. – М.: Норма, 2021. – 560 с.
20. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
21. Кухтин П.В., Сухарев А.О., Моттаева А.Б. Землеустройство как механизм управления земельными ресурсами // Интернет-журнал «Науковедение». – 2014. – Выпуск 5 (24). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/172EVN514.pdf
22. Макаренко Н.Л., Демьянов Г.В. Система координат СК–95 и пути дальнейшего развития ГГС // Информационный бюллетень ГИС Ассоциации. — 2002. —No 1(33)–2(34).
23. Мельников А.В., Самратов У.Д., Хвостов В.В. О местных системах координат и геодезической основе государственного кадастра недвижимости // Геопрофи. – 2011. - № 4. – С. 18-20.
24. Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902310694.
25. Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85421/
26. Официальный сайт Росреестра. Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». - Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 15 июля 2002, N 28, ст. 2870. – С. 7261 – 7263.
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1061 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства». - Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 12 января 2009, N 2, ст. 246. – С. 621 – 623.
29. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12168780/#block_1000
30. Постановление Правительства РФ от 04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/
31. Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173212/
32. Сафиуллина Л.Р., Заманова Н.А. Почему тематические карты и атласы состояния и использования земель относят к земелеустроительной документации //Современные исследования. – 2018. - № 4(8).- С. 1-2.
33. СП 111.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – Издание официальное. – Москва, 2011.
34. Стандарт Генеральной схемы землеустройства Российской Федерации / НП «Национальной союз землеустроителей». – М., 2013. – 76 с.
35. Сулин М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 128 с.
36. Сухова Е.А. Земельное право: Курс лекций. - М. : Экзамен, 2006. – 252с.
37. Уваров А.И., Пархоменко Н.А. Анализ точности определения координат характерных точек границ земельных участков картометрическим методом // Вестник Омского ГАУ. – 2017. - № 1 (25). – С. 102 – 108.
38. Цыкина С.А. Генеральная схема землеустройства Российской Федерации // Проблемы и перспективы развития земельно-имущественных отношений на современном этапе: материалы Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, посвященного 10-летию кафедры «Землеустройство и кадастры». Март - сентябрь 2017 г. - Ульяновск: УлГАУ, 2017. - С. 268-273.
39. Федеральный закон от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (с изм., ред от 19.07.2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8344/
40. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (с изм., ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32132/
41. Закон РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 "О земельной реформе" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lawmix.ru/sssr/2278
42. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. N 30 «О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_18018.htm .
43. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 694 "О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 1999 г., N 27, ст. 3379.
44. Федеральный закон № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31497/
45. Федеральный закон № 174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/
46. Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/
47. Федеральный закон № 10-ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/
48. Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/
49. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88583/
50. Постановление Правительства РФ от 04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/
51. Письмо Минэкономразвития от 22.09.2010 № Д23-3748 «О контроле а проведением землеустройства и государственной экспертизе землеустроительной документации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=7F2C75E0798BEFD17FED690C7FAD11F0&mode=backrefs&SORTTYPE=0&BASENODE=1-1&ts=2821816223163191461&base=LAW&n=105137&rnd=A596C7F4BA292A51FD87048487216450#4z55qpq5seo
52. Постановление Правительства РФ №1061 от 29.12.2008 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12164426/
53. Федеральный закон № 221-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О кадастровой деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/4f0cd0e3675de3d5bc43364f0e27155854740ac1/
54. Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90914/faae7e27f27b9d63c30543a8ea1970c1b69845d1/#dst100009
55. Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения”[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274166/
Вопрос-ответ:
Какие цели преследует землеустройство?
Землеустройство в России выполняет несколько целей. Одной из основных целей является регулирование использования земли и организация ее землепользования. Землеустройство также направлено на обеспечение устойчивого развития территорий и улучшение общественного благополучия. Кроме того, оно способствует оптимизации земельных отношений, повышению эффективности использования земли и улучшению условий жизни населения.
Какие основные объекты включает в себя землеустройство?
Землеустройство включает в себя различные объекты и процессы. Основными объектами землеустройства являются земельные участки, их границы и регулярные изменения. Также в его состав входят землепользование, землевладение и землеустройственная документация. Все эти объекты и процессы связаны с регулированием использования земли.
Что представляет собой нормативно-правовая база землеустройства?
Нормативно-правовая база землеустройства представляет собой совокупность законов, подзаконных актов и нормативных документов, регулирующих землеустройство в России. В нее входят федеральные законы, указы, постановления и приказы, а также нормативные документы, изданные органами исполнительной власти. Нормативно-правовая база определяет основные принципы и порядок регулирования землеустройства в стране.
Каким образом осуществляется землеустроительный процесс?
Землеустроительный процесс осуществляется в несколько этапов. Первым этапом является проведение землеустроительных исследований, которые позволяют выявить особенности и состояние земельных участков. Затем проводится разработка и утверждение землеустроительной документации, включающей установление границ земельных участков и регламентирующих документов. Далее следует государственная экспертиза землеустроительной документации, после чего может быть осуществлен перераспределение земель или выделение новых участков.
Что такое землеустройство и каковы его цели?
Землеустройство - это система мероприятий по управлению земельными ресурсами. Его основные цели включают упорядочение и последовательное использование земель, обеспечение эффективного использования и охраны земельных ресурсов, регулирование земельных отношений и т.д.
Какие основные особенности и принципы объектов землеустройства?
Основными особенностями объектов землеустройства являются их многокомпонентность, сложность и масштабность. Принципы землеустройства включают комплексность, научность, перспективность, государственный контроль и демократичность.
Какая нормативно-правовая база регулирует землеустройство в России?
Нормативно-правовая база землеустройства включает Федеральный закон "О землеустройстве", международные договоры, приказы и постановления Правительства РФ, нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ и другие нормативные документы.
Какие этапы включает землеустроительный процесс?
Землеустроительный процесс включает такие этапы, как подготовительные работы, проведение инженерно-геодезических изысканий, разработка землеустроительной документации, утверждение проекта землеустройства, реализация проекта и контроль за его выполнением.
Что такое государственная экспертиза землеустроительной документации?
Государственная экспертиза землеустроительной документации - это процедура проверки соответствия землеустроительного проекта установленным требованиям и нормативам. Она проводится специальными государственными органами и включает анализ технической, экономической и экологической составляющих проекта.