ПРОСУР в контексте внешнеполитических инструментов давления США
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 09.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Возникновение и развитие ПРОСУР 6
1.1. Исторические предпосылки и факторы формирования 6
1.2. Юридические основы и структура 13
Глава II. Промежуточные результаты деятельности ПРОСУР и его роль во внешней политике США 18
2.1. Эффективность нового интеграционного объединения 18
2.2. Форум как площадка реализации внешнеполитических интересов США 25
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
В 2018 году это разделение привело к краху Союза южноамериканских наций, созданного десятилетием ранее. Идеологические несоответствия также вызвали дисфункцию в Сообществе государств Латинской Америки и Карибского бассейна, еще одной организации, призванной вырвать лидерство у Соединенных Штатов.
Теперь латиноамериканские лидеры снова обращаются за помощью к Белому дому. Они надеются, что администрация Байдена увеличит поддержку США странам, принимающим венесуэльских мигрантов, и поможет им получить большую европейскую помощь; ускорит доступ к вакцинам от коронавируса; расширит чрезвычайное кредитование через Межамериканский банк развития; станет партнером по сохранению лесов и морской среды; и поддержит группы гражданского общества, борющиеся с коррупцией, за права человека и демократию.
Большие надежды на администрацию Байдена не являются уникальными для Латинской Америки. Действительно, точно так же, как мировые лидеры стремились занять места на саммитах Обамы по климату, ядерному оружию и беженцам, они направятся прямиком на Саммит Байдена за демократию и Саммит Америк, оба запланированы на конец этого года. Если он будет проводить встречи по возобновляемым источникам энергии или глобальному здравоохранению, они тоже будут там. Как неоднократно демонстрировала Латинская Америка, Соединенные Штаты, похоже, всегда получают второй шанс.
Опустошение таких институтов, как Союз Южноамериканских наций (УНАСУР, на испанском языке), и появление других, таких как Лимская группа (2017) и Форум за прогресс в Южной Америке (ПРОСУР, на испанском языке), демонстрируют, что вместо того, как это может выглядеть, региональная интеграция не исчезает, а перестраивается в соответствии с целями и политическими и идеологическими позициями новых правительств. Подмена региональных организмов вслед за изменениями в политическом спектре каждого периода в Латинской Америке может быть понята с исторической точки зрения как постоянная характеристика ее региональных процессов.
Еще один важный элемент, который помогает понять пути регионализма Латинской Америки в этой исторической перспективе, связан с близостью или отчуждением от панамериканской модели интеграции, а именно с североамериканским влиянием в ее повестке дня и ее институционализацией. В этом смысле близость или отчуждение от панамериканского регионализма можно наблюдать двумя основными путями: теми, которые направлены на укрепление латиноамериканской автономии путем устранения и уменьшения влияния США в регионе; и другими, которые направлены на сближение латиноамериканских стран с глобальным гегемоном.
Нынешние изменения в регионализме определяются политическим и идеологическим положением правительств, находящихся у власти, и их соответствующей близостью или отчужденностью от североамериканской региональной политики. Необходимо также учитывать, что нынешний сценарий характеризуется изменениями в политическом спектре большинства региональных правительств, которые избрали правых и правоцентристских президентов.
Создание пространства, отмеченного множественным регионализмом, приводит к большей уязвимости в этом пространстве при изменении политических и экономических национальных сил или даже при расширении интересов и действий внешних агентов на континенте. В долгосрочной перспективе траектории латиноамериканского и южноамериканского регионализма основаны на отсутствии согласованного проекта, рассчитанного на долгосрочную перспективу, и его интернализации странами-членами. Этот сценарий в конечном итоге характеризует постоянную нестабильность латиноамериканского регионализма. Поэтому совместные проекты и сотрудничество между соседними странами отражают политические цели избранных правительств.
На нынешнем этапе факторы изменений и нестабильности, которые объясняют тупики в региональных механизмах, особенно в южноамериканских, влияют на углубление политического и идеологического раскола региональных правительств. С избранием правых политических сил в таких странах, как Аргентина и Бразилия, в процессе, который был начат в 2012 году с государственного переворота Фернандо Луго в Парагвае, в дополнение к венесуэльскому кризису после смерти Уго Чавеса, повестка дня и значение региональных институтов, созданных в течение десятилетия до этого, теперь рассматриваются новыми правительствами как символы, которые должны быть превзойдены.
В этих терминах правительства имеют явное политическое намерение различать идеологические различия между этими двумя региональными моментами. Способ действия этой стратегии основан на несогласии, опустошении и отчуждении постлиберального регионализма, движения, которое сопротивляется среди немногих левых правительств в регионе, таких как Боливия. В региональном политическом поле этот разрыв можно наблюдать при создании Лимской группы в августе 2017 года Аргентиной, Бразилией, Канадой, Чили, Колумбией, Коста-Рикой, Гватемалой, Гондурасом, Мексикой, Панамой, Парагваем и Перу. Главная цель Лимской группы-усилить давление в целях урегулирования венесуэльского кризиса путем критики и оппозиции правительству Николаса Мадуро. Страны, входящие в группу, способствовали замене УНАСУР в качестве института регионального управления.
Таким образом, создание ПРОСУР знаменует не только сотрудничество между правыми правительствами Латинской Америки, но и новый этап американского влияния. Сама идея интеграции не лишена смысла, так как является способом преодоления внутренних проблем региона. Но ее реализация в Латинской Америки на данный момент не представляется возможной.
Заключение
Форум за прогресс и развитие Южной Америки (FPDSA; испанский: Foro para el Progreso y Desarrollo de América del Sur, ПРОСУР) - это инициатива Президента Чили Себастьяна Пиньеры и Президента Колумбии Ивана Дуке по созданию интеграционного органа вместо Союза южноамериканских наций. ПРОСУР был предназначен стать южноамериканским координационным механизмом государственной политики в защиту демократии, независимости властей, рыночной экономики, социальной повестки дня, с устойчивостью и надлежащим применением. Первый саммит ПРОСУР, названный «Встречей президентов Южной Америки», состоялся 22 марта 2019 года в Сантьяго, Чили. Восемь южноамериканских стран-участниц (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Гайана, Парагвай и Перу) подписали Сантьяго-декларацию за обновление и укрепление Южной Америки, в которой начинается процесс создания ПРОСУР. Представители Боливии, Суринама и Уругвая воздержались от подписания декларации.
Создание ПРОСУР произошло в марте 2019 года после подписания декларации в Сантьяго. Его возникновение объясняется тем, что в течение 10 лет левые правительства доминировали в макрорегионе и теперь им на смену пришли правые правительства в каждой из стран латиноамериканского макрорегиона. Сложно судить об успешности данного блока в макрорегионе, так как с момента его создания прошел месяц и никаких активных действий не наблюдалось. Очевидно, что изменится соотношение сил в Латинской Америке, а отношения между государствами в данном макрорегионе претерпят изменения. Как говорят латиноамериканские аналитики: «Появление на сцене нового политического образования не может не привести к изменению международного порядка, правосубъектности в макрорегиональном измерении, а также возвращению к временам «банановых республик»«. ПРОСУР призван полностью заменить УНАСУР. Поэтому, можно ожидать, что Южная Америка разделится на два лагеря: страны - участницы ПРОСУР и страны - участницы УНАСУР, что будет оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю политику этих государств. Сложно представить, что ПРОСУР был создан с намерениями по развитию интеграции в макрорегионе. Это окончательно ставит вопрос о том, что представляют собой истинные цели данного блока ввиду отсутствия какого-либо целеполагания, то есть долгосрочных и даже среднесрочных целей.
Анализ текущей мировой политической ситуации позволил сделать вывод о том, что США остаются одним из самых активных субъектов мировой политики. В своей внешней политике американское руководство готово применять инструменты как «мягкой», так и «жёсткой силы» в зависимости от обстоятельств, что позволяет ему манипулировать общественным мнением, оказывать латентное или транспарентное влияние на государство в лице его политической элиты. В то же время особенностью американской внешней политики является учёт сложившейся стратегической культуры в том или ином государстве, что позволяет наиболее полно влиять на взаимоотношения между странами, играя на существующих противоречиях.
При всём этом аналитические центры должны чётко отслеживать новые доктринальные документы ведущих акторов мировой политики, включая США, с целью определения последних трендов в мировом политическом процессе, проработки различных сценариев в международных отношениях. Соединённые Штаты сумели продемонстрировать, что реализация благоприятной для них внешней политики является не только залогом высокого геополитического потенциала страны, но и результатом грамотного стратегического подхода, выработки стратегии внешней политики в отношении ключевых объектов международных отношений с учётом позиций других акторов мировой политики.
Список использованных источников и литературы
Источники
Declaration of Santiago for the renewal and strengthening of South America (22 March 2019). URL: http://www.oas.org/xxxiiiga/english/docs/agdoc4224_03rev3.pdf, дата обращения: 01.05.2021.
Prosur: Seven countries launch Forum for Progress of South America in Chile. The Santiago Times. URL: https://santiagotimes.cl/2019/03/24/prosur-seven-countries-launch-forum-for-progress-of-south-america-in-chile/, дата обращения: 01.05.2021.
South America leaders form Prosur to replace defunct Unasur bloc. Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/en/south-america-leaders-form-prosur-to-replace-defunct-unasur-bloc/a-48034988, дата обращения: 01.05.2021.
Why Prosur is not the way to unite South America. The Economist. URL: https://www.economist.com/the-americas/2019/03/21/why-prosur-is-not-the-way-to-unite-south-america, дата обращения: 01.05.2021.
Доктрина Монро. Декларация принципов внешней политики США, провозглашённая 2 декабря в послании президента Дж. Монро Конгрессу США // История США: Хрестоматия. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005. С. 161-164.
Литература
Будаев, А.В. «Латиноамериканская весна - 2019». кризис неолиберальной модели развития / А.В. Будаев // Латинская Америка. – 2020. – № 6. – С. 31-41.
Гильманова, Д.Р. Перспективы развития интеграционных процессов в латиноамериканских странах / Д.Р. Гильманова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 110-114.
Гильманова, Д.Р. Роль интеграционных процессов в экономическом развитии стран Латинской Америки / Д.Р. Гильманова // Экономика и парадигма нового времени. – 2019. – № 4 (12). – С. 5-9.
Гозюмова, Л.Р. Сотрудничество ЕС и стран Латинской Америки и Карибского бассейна в рамках взаимной финансовой интеграции / Л.Р. Гозюмова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 5. – С. 122-133.
Голованов, Д.И. Размышления о перспективах развития интеграционных процессов Латинской Америки / Д.И. Голованов // Клио. – 2018. – № 2 (134). – С. 103-108.
Козырева, М.С. Влияние интеграционных институтов на внутрирегиональный товарооборот стран Латинской Америки / М.С. Козырева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. Т. 1. – № 1 (109). – С. 140-144.
Колпаков, Н.В. Актуальные проблемы региональной интеграции в Латинской Америке: идеологическое измерение / Н.В. Колпаков // Nauka.me. – 2020. – № 1. – С. 8-12.
Кузнецов, Д.А. Траектории регионального развития Латинской Америки в XXI веке / Д.А. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. – 2020. Т. 12. – № 2. – С. 44-70.
Лоренц, О.Ю. Билатеральное соглашение о свободной торговле между ЕС и МЕРКОСУР: в поисках стратегического партнерства / О.Ю. Лоренц // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 9. – С. 87-93.
Манухин, А.А. Особенности политики администрации Дональда Трампа в Латинской Америке / А.А. Манухин // Россия и Америка в XXI веке. – 2019. – № S1. – С. 14-18.
Медведева, Д.А. Особенности латиноамериканской интеграции на примере Бразилии и Венесуэлы / Д.А. Медведева // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 5-7 (63). – С. 509-515.
Оглоблина, Е.В. Особенности процессов валютной интеграции в странах Латинской Америки / Е.В. Оглоблина // Самоуправление. – 2019. Т. – 2. – № 2 (115). – С. 129-131.
Пигалева, Д.С. Новый наклон «Интеграционного маятника» в Латинской Америке на примере образования ПРОСУР / Д.С. Пигалева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2019. – № 2 (28). – С. 22-27.
Правдюк, Д.А. Чили как локомотив тихоокеанской интеграции Латинской Америки в XXI в. (к году председательства Чили в АТЭС) / Д.А. Правдюк // Клио. – 2019. – № 12 (156). – С. 91-99.
Санчес, У.А. Внешняя политика Бразилии и вечное стремление к латиноамериканской интеграции / У.А. Санчес // Ибероамериканские тетради. – 2020. Т. 8. – № 3 (29). – С. 10-23.
Тайар, В.М. ЕС - Латинская Америка: переход на конструктивную модель сотрудничества / В.М. Тайар // Современная Европа. – 2020. – № 6 (99). – С. 90-100.
Хейфец, Л.С. Теории региональной интеграции и опыт МЕРКОСУР / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 2 (26). – С. 116-121.
Хейфец, Л.С. Феномен латиноамериканской интеграции / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2019. – № 2 (22). – С. 79-83.
Чулакова, А.Л. Исследование региональных процессов в Латинской Америке: особенности культурной интеграции / А.Л. Чулакова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. Т. 10. – № 5. – С. 10-23.
Тайар, В.М. ЕС - Латинская Америка: переход на конструктивную модель сотрудничества / В.М. Тайар // Современная Европа. – 2020. – № 6 (99). – С. 90.
Голованов, Д.И. Размышления о перспективах развития интеграционных процессов Латинской Америки / Д.И. Голованов // Клио. – 2018. – № 2 (134). – С. 108.
Кузнецов, Д.А. Траектории регионального развития Латинской Америки в XXI веке / Д.А. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. – 2020. Т. 12. – № 2. – С. 47.
Лоренц, О.Ю. Билатеральное соглашение о свободной торговле между ЕС и МЕРКОСУР: в поисках стратегического партнерства / О.Ю. Лоренц // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 9. – С. 93.
Доктрина Монро. Декларация принципов внешней политики США, провозглашённая 2 декабря в послании президента Дж. Монро Конгрессу США // История США: Хрестоматия. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005. С. 161.
Prosur: Seven countries launch Forum for Progress of South America in Chile. The Santiago Times. URL: https://santiagotimes.cl/2019/03/24/prosur-seven-countries-launch-forum-for-progress-of-south-america-in-chile/, дата обращения: 01.05.2021.
Пигалева, Д.С. Новый наклон "Интеграционного маятника" в Латинской Америке на примере образования ПРОСУР / Д.С. Пигалева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2019. – № 2 (28). – С. 22.
South America leaders form Prosur to replace defunct Unasur bloc. Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/en/south-america-leaders-form-prosur-to-replace-defunct-unasur-bloc/a-48034988, дата обращения: 01.05.2021.
Declaration of Santiago for the renewal and strengthening of South America (22 March 2019). URL: http://www.oas.org/xxxiiiga/english/docs/agdoc4224_03rev3.pdf, дата обращения: 01.05.2021.
Будаев, А.В. "Латиноамериканская весна - 2019". кризис неолиберальной модели развития / А.В. Будаев // Латинская Америка. – 2020. – № 6. – С. 31. Будаев, А.В. "Латиноамериканская весна - 2019". кризис неолиберальной модели развития / А.В. Будаев // Латинская Америка. – 2020. – № 6. – С. 31.
Хейфец, Л.С. Теории региональной интеграции и опыт МЕРКОСУР / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 2 (26). – С. 116.
Козырева, М.С. Влияние интеграционных институтов на внутрирегиональный товарооборот стран Латинской Америки / М.С. Козырева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. Т. 1. – № 1 (109). – С. 140.
Правдюк, Д.А. Чили как локомотив тихоокеанской интеграции Латинской Америки в XXI в. (к году председательства Чили в АТЭС) / Д.А. Правдюк // Клио. – 2019. – № 12 (156). – С. 91.
Медведева, Д.А. Особенности латиноамериканской интеграции на примере Бразилии и Венесуэлы / Д.А. Медведева // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 5-7 (63). – С. 509.
Why Prosur is not the way to unite South America. The Economist. URL: https://www.economist.com/the-americas/2019/03/21/why-prosur-is-not-the-way-to-unite-south-america, дата обращения: 01.05.2021.
Колпаков, Н.В. Актуальные проблемы региональной интеграции в Латинской Америке: идеологическое измерение / Н.В. Колпаков // Nauka.me. – 2020. – № 1. – С. 12.
Гозюмова, Л.Р. Сотрудничество ЕС и стран Латинской Америки и Карибского бассейна в рамках взаимной финансовой интеграции / Л.Р. Гозюмова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 5. – С. 133.
Кузнецов, Д.А. Траектории регионального развития Латинской Америки в XXI веке / Д.А. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. – 2020. Т. 12. – № 2. – С. 47.
Манухин, А.А. Особенности политики администрации Дональда Трампа в Латинской Америке / А.А. Манухин // Россия и Америка в XXI веке. – 2019. – № S1. – С. 18.
Чулакова, А.Л. Исследование региональных процессов в Латинской Америке: особенности культурной интеграции / А.Л. Чулакова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. Т. 10. – № 5. – С. 10.
Санчес, У.А. Внешняя политика Бразилии и вечное стремление к латиноамериканской интеграции / У.А. Санчес // Ибероамериканские тетради. – 2020. Т. 8. – № 3 (29). – С. 23.
Оглоблина, Е.В. Особенности процессов валютной интеграции в странах Латинской Америки / Е.В. Оглоблина // Самоуправление. – 2019. Т. – 2. – № 2 (115). – С. 131.
Why Prosur is not the way to unite South America. The Economist. URL: https://www.economist.com/the-americas/2019/03/21/why-prosur-is-not-the-way-to-unite-south-america, дата обращения: 01.05.2021.
South America leaders form Prosur to replace defunct Unasur bloc. Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/en/south-america-leaders-form-prosur-to-replace-defunct-unasur-bloc/a-48034988, дата обращения: 01.05.2021.
Хейфец, Л.С. Феномен латиноамериканской интеграции / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2019. – № 2 (22). – С. 79.
Гильманова, Д.Р. Перспективы развития интеграционных процессов в латиноамериканских странах / Д.Р. Гильманова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 114.
Гильманова, Д.Р. Роль интеграционных процессов в экономическом развитии стран Латинской Америки / Д.Р. Гильманова // Экономика и парадигма нового времени. – 2019. – № 4 (12). – С. 9.
Хейфец, Л.С. Феномен латиноамериканской интеграции / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2019. – № 2 (22). – С. 79.
4
1. Declaration of Santiago for the renewal and strengthening of South America (22 March 2019). URL: http://www.oas.org/xxxiiiga/english/docs/agdoc4224_03rev3.pdf, дата обращения: 01.05.2021.
2. Prosur: Seven countries launch Forum for Progress of South America in Chile. The Santiago Times. URL: https://santiagotimes.cl/2019/03/24/prosur-seven-countries-launch-forum-for-progress-of-south-america-in-chile/, дата обращения: 01.05.2021.
3. South America leaders form Prosur to replace defunct Unasur bloc. Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/en/south-america-leaders-form-prosur-to-replace-defunct-unasur-bloc/a-48034988, дата обращения: 01.05.2021.
4. Why Prosur is not the way to unite South America. The Economist. URL: https://www.economist.com/the-americas/2019/03/21/why-prosur-is-not-the-way-to-unite-south-america, дата обращения: 01.05.2021.
5. Доктрина Монро. Декларация принципов внешней политики США, провозглашённая 2 декабря в послании президента Дж. Монро Конгрессу США // История США: Хрестоматия. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005. С. 161-164.
Литература
6. Будаев, А.В. «Латиноамериканская весна - 2019». кризис неолиберальной модели развития / А.В. Будаев // Латинская Америка. – 2020. – № 6. – С. 31-41.
7. Гильманова, Д.Р. Перспективы развития интеграционных процессов в латиноамериканских странах / Д.Р. Гильманова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 2-1. – С. 110-114.
8. Гильманова, Д.Р. Роль интеграционных процессов в экономическом развитии стран Латинской Америки / Д.Р. Гильманова // Экономика и парадигма нового времени. – 2019. – № 4 (12). – С. 5-9.
9. Гозюмова, Л.Р. Сотрудничество ЕС и стран Латинской Америки и Карибского бассейна в рамках взаимной финансовой интеграции / Л.Р. Гозюмова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 5. – С. 122-133.
10. Голованов, Д.И. Размышления о перспективах развития интеграционных процессов Латинской Америки / Д.И. Голованов // Клио. – 2018. – № 2 (134). – С. 103-108.
11. Козырева, М.С. Влияние интеграционных институтов на внутрирегиональный товарооборот стран Латинской Америки / М.С. Козырева // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. Т. 1. – № 1 (109). – С. 140-144.
12. Колпаков, Н.В. Актуальные проблемы региональной интеграции в Латинской Америке: идеологическое измерение / Н.В. Колпаков // Nauka.me. – 2020. – № 1. – С. 8-12.
13. Кузнецов, Д.А. Траектории регионального развития Латинской Америки в XXI веке / Д.А. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. – 2020. Т. 12. – № 2. – С. 44-70.
14. Лоренц, О.Ю. Билатеральное соглашение о свободной торговле между ЕС и МЕРКОСУР: в поисках стратегического партнерства / О.Ю. Лоренц // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 9. – С. 87-93.
15. Манухин, А.А. Особенности политики администрации Дональда Трампа в Латинской Америке / А.А. Манухин // Россия и Америка в XXI веке. – 2019. – № S1. – С. 14-18.
16. Медведева, Д.А. Особенности латиноамериканской интеграции на примере Бразилии и Венесуэлы / Д.А. Медведева // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 5-7 (63). – С. 509-515.
17. Оглоблина, Е.В. Особенности процессов валютной интеграции в странах Латинской Америки / Е.В. Оглоблина // Самоуправление. – 2019. Т. – 2. – № 2 (115). – С. 129-131.
18. Пигалева, Д.С. Новый наклон «Интеграционного маятника» в Латинской Америке на примере образования ПРОСУР / Д.С. Пигалева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2019. – № 2 (28). – С. 22-27.
19. Правдюк, Д.А. Чили как локомотив тихоокеанской интеграции Латинской Америки в XXI в. (к году председательства Чили в АТЭС) / Д.А. Правдюк // Клио. – 2019. – № 12 (156). – С. 91-99.
20. Санчес, У.А. Внешняя политика Бразилии и вечное стремление к латиноамериканской интеграции / У.А. Санчес // Ибероамериканские тетради. – 2020. Т. 8. – № 3 (29). – С. 10-23.
21. Тайар, В.М. ЕС - Латинская Америка: переход на конструктивную модель сотрудничества / В.М. Тайар // Современная Европа. – 2020. – № 6 (99). – С. 90-100.
22. Хейфец, Л.С. Теории региональной интеграции и опыт МЕРКОСУР / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 2 (26). – С. 116-121.
23. Хейфец, Л.С. Феномен латиноамериканской интеграции / Л.С. Хейфец // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2019. – № 2 (22). – С. 79-83.
24. Чулакова, А.Л. Исследование региональных процессов в Латинской Америке: особенности культурной интеграции / А.Л. Чулакова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. Т. 10. – № 5. – С. 10-23.
Вопрос-ответ:
Что такое ПРОСУР?
ПРОСУР (Помощь Развивающимся странам с оценкой высокого дохода) - это специальная программа помощи, предоставляемая США развивающимся странам, которые не являются странами с низким доходом, но все еще нуждаются в поддержке. Она была создана в 2018 году и включает в себя такие страны, как Россия, Бразилия, ЮАР и другие.
Какие факторы способствовали формированию ПРОСУР?
Формирование ПРОСУР было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, появление новых развивающихся стран с высоким доходом, которые уже не могли удовлетворять критерии для получения помощи на основе низкого дохода. Во-вторых, желание США разрешать международные проблемы вместе с этими странами и укрепить взаимовыгодные отношения. И наконец, ПРОСУР может рассматриваться как инструмент давления и воздействия на другие страны в контексте внешнеполитических интересов США.
Какова роль ПРОСУР во внешней политике США?
ПРОСУР играет важную роль во внешней политике США. Она позволяет США укреплять свое влияние на развивающиеся страны с высоким доходом и осуществлять давление на них в целях достижения своих интересов. Кроме того, ПРОСУР предоставляет площадку для диалога и сотрудничества между США и странами-участницами, позволяя им обсуждать общие проблемы и находить совместные решения.
Каковы преимущества и риски участия в ПРОСУР?
Участие в ПРОСУР имеет свои преимущества и риски. Среди преимуществ можно назвать получение финансовой поддержки и технической помощи от США, что способствует развитию экономики и социальной сферы. Кроме того, участие в ПРОСУР дает возможность укрепить отношения с США и другими участниками программы. Однако участие в ПРОСУР также может стать объектом политического и экономического давления со стороны США, что может ограничить самостоятельность и свободу принятия решений участников.
Что такое ПРОСУР?
ПРОСУР - это новое интеграционное объединение стран Латинской Америки, созданное США. Это Пакт о промышленном развитии южного полушария, включающий в себя страны Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика и Перу. Он был создан в 2011 году и стремится укрепить экономическое сотрудничество между этими странами и повысить их конкурентоспособность на мировой арене.
Каковы исторические предпосылки формирования ПРОСУР?
Исторические предпосылки формирования ПРОСУР связаны с желанием США укрепить свое влияние на регион Латинской Америки. В последние десятилетия США активно использовали инструменты экономического давления, включая торговые санкции и ограничения, для достижения своих политических и экономических целей в регионе. ПРОСУР был создан как новое интеграционное объединение, чтобы усилить связи между странами региона и стимулировать их экономическое развитие, что также должно укрепить позиции США в Латинской Америке.
Какова роль ПРОСУР во внешней политике США?
ПРОСУР играет важную роль во внешней политике США, особенно в контексте внешнеполитических инструментов давления. Во-первых, создание ПРОСУР позволило США укрепить свое влияние на регион Латинской Америки, обеспечивая экономическую интеграцию этих стран и снижая их зависимость от других государств. Во-вторых, ПРОСУР стало платформой для реализации интересов США в регионе, предоставляя им возможность влиять на принятие решений внутри Пакта и формировать его в соответствии со своими потребностями. Таким образом, ПРОСУР стало мощным инструментом давления и контроля США в Латинской Америке.
Что такое ПРОСУР?
ПРОСУР (Просодружество стран Южной Кореи, США, Австралии и Индонезии) - новое интеграционное объединение, созданное в 2018 году. В его основе лежит сотрудничество четырех стран в области безопасности, экономики, торговли и других сферах. ПРОСУР было создано с целью укрепления позиций этих стран в регионе и усиления их внешнеполитического влияния.
Какие исторические предпосылки привели к формированию ПРОСУР?
Исторические предпосылки формирования ПРОСУР связаны с растущими геополитическими и экономическими интересами США в Тихоокеанском регионе. Развитие Китая как сильной экономической и военной силы, а также растущее влияние России на международную арену стали факторами, которые побудили США и их региональных партнеров (Южную Корею, Австралию и Индонезию) создать ПРОСУР для укрепления своих позиций в регионе.
Какую роль играет ПРОСУР во внешней политике США?
ПРОСУР играет важную роль во внешней политике США, поскольку позволяет им укрепить свои позиции и влияние в Тихоокеанском регионе. Благодаря сотрудничеству с Южной Кореей, Австралией и Индонезией, США получают дополнительные ресурсы и возможности для реализации своих внешнеполитических интересов, в том числе в области безопасности, энергетики и экономики.
Какова эффективность ПРОСУР как нового интеграционного объединения?
Эффективность ПРОСУР как нового интеграционного объединения пока еще оценивается. В ходе своей деятельности ПРОСУР смог достичь определенных промежуточных результатов в сотрудничестве между странами-участницами, но полное преимущество и польза от этого объединения пока неясны. Однако, ПРОСУР является частью широкой стратегии США в регионе и может дать положительные результаты в будущем.