Специфика методов технологического воплощения музыкальных телепрограмм в России и мире

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 76 76 страниц
  • 85 + 85 источников
  • Добавлена 05.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФЕНОМЕН 11
1.1 Специфика явления, цели и задачи музыкального телевидения 11
1.2 Эволюция музыкального телевещания в России 16
1.3 Жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕПРОГРАММ В РОССИИ И МИРЕ 33
2.1 Специфика российских музыкальных телепроектов 33
2.2 Особенности зарубежных телевизионных музыкальных проектов 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Фрагмент для ознакомления

Конкурсантывыходятиз зала ожидания и выступают перед живой студийной аудиторией и судьями. Жюри из музыкальной индустрии определяет лучших претендентов, которые соревнуются с имеющейся «Четверкой». Их решение должно быть единодушным. Участники состоят из вокалистов разных жанров, и они должны побеждать в соревнованиях с новыми артистами, чтобы сохранить свое место и остаться в составе «Четверки». По прошествии шести недель последний вокалист среди «Четверки» побеждает в конкурсе. Победитель получает контракт на запись с Republic Records, подразделением Universal Music Group.В шоу есть два раунда. В первом раунде выступлений новые претенденты должны получить свои места, выступив перед живой студийной аудиторией, судейской коллегией и «Четверкой». После выступления судьи голосуют и принимают решение «Да» или «Нет», решая судьбу претендента. Если претендент получает единогласные четыре синих кольца на сцене (четыре голоса «Да» от жюри), он проходит в следующий раунд соревнования. Красное кольцо, данное претенденту, означает «Нет» и завершение его или ее участия в соревновании. Артисты, прошедшие в отборочный тур, могут посоревноваться с членом «Четверки» за место. В битве в стиле одиночной игры претендент и участникThe Four поют друг против друга, борясь за место в «Четверке». После вызова аудитория студии голосует, чтобы решить, кто из двоих должен остаться в конкурсе. Программа продержалась недолго, виной тому, по-видимому, слабая драматургия шоу. Действительно, очевидно, что талантливые вокалисты пройдут в «Четверку» с большей вероятностью, чем обычные певцы со средними данными. Отсутствие прослушиваний делает предсказуемым шоу с самого начала выступления нового вокалиста. Кроме того, поскольку в финале голосует зрительская аудитория, а до этого выбирают судьи, получается, что все-таки не самый талантливый получит контракт на запись, а тот, кто сумеет понравиться зрителям студии (опять же, насколько релевантная выборка гостей в студии — непонятно). Получается несбалансированный с точки зрения логики и концепции шоу («делаем звезд») продукт.Несмотря на сходства в концепциях, у вышеперечисленных программ есть и своя специфика, которая отличает их от российских.Первая особенность, которая до недавнего времени полностью отсутствовала на российском музыкальном ТВ, —юмор, благодаря которому многие передачи вполне объяснимо стали феноменом планетарного масштаба. К примеру, юмористический момент мы увидели в реалити-шоу «Американский идол», куда приглашают обычных людей для прослушивания и оценки их выступлений звездными судьями. Юмор заключается в том, что выступления самых слабых и бездарных исполнителей не игнорируются, а являются составной частью программы — одним из основных развлекательных элементов передачи.На западе то, что популярные западные музыкальные шоу носят в себе немалую нотку юмора и позитива, которым заряжают зрителей, давно является трендом. Российские популярные шоу из первой тройки передач, рассмотренных в предыдущем параграфе (кроме «Музыкальной интуиции»), также стремятся заряжать зрителей с помощью юмора, но используют этот инструмент весьма точечно: оставляют его на откуп ведущим, которые используют комедийную импровизацию и шутки в меру своих возможностей, учитывая потребности аудитории. Так, Д. Нагиев в шоу «Голос.Дети» постоянносыпет шутками, рассчитанными на самую широкую аудиторию. А в первой серии проекта он даже просил зрителей «присылать бандероли» с новыми «успокоительными словами и фразеологическими оборотами»[51]. То есть в российском музыкальном эфире юмор пока является прерогативой профессиональных комедиантов, тогда как в западных музыкальных шоу шутят и веселят публику сами участники.Сейчас юмористическая нотка от участников, возможно, станет естественной составляющей российских музыкальных шоу — после того, как на нашей почве прижилась южнокорейская франшиза I CanSee Your Voice.Вокальный «непрофессионализм», который становится развлекательным элементом, можно назвать второй особенностью западных музыкальных шоу. Так, данная особенность присутствует в реалити-шоу «Американский идол», а также имеется и в реалити «Четверка: битва за славу». В рамках программы на сцену приглашаются все желающие, поскольку в нем нет этапа прослушивания.Из-за этого шоу богато на необычных участников[65], и, как мы предполагаем, многие из них — не очень профессиональные вокалисты. Третья особенность — к двум концепциям «делать звезд» и «делать из звезд» добавляется третья — музыкальное шоу как часть популярного сегмента latenightshow.Так, на ТВ выходитбольшое количество популярных ночных шоу от известных комиков, в которых имеются веселые музыкальные рубрики. Мы уже писали, что из такой рубрики в вечернем шоу с Джимми Фэллоном появилось отдельное антикараоке-шоу LipSyncBattle. Также можно отметить веселую рубрику, похожую чем-то на звездные пародии в LipSyncBattle, — «Караоке в попутке» (CarpoolKaraoke). Это постоянная рубрика в вечернем шоу британского комика Джеймса Кордена. Ролики, в которых Джеймс катает на огромном внедорожнике звезд по Лос-Анджелесу (и не только) и поет вместе с ними самые популярные песни. «Очевидно, что Кордон в какой-то степени исполнил мечту многих из нас: на самом деле мы все любим караоке, просто боимся в этом признаться. А тут звезды класса А во весь голос поют и очень смешно шутят», — предполагает причину успеха «Караоке в попутке» журналист Vogue[66].В заключение главы 2 отметим традиционные и инновационные формы представления контента в музыкальных программах.К традиционным можно отнести выбор зарубежными творческими командами музыкальных программпривычных концепций «делать звезд» и «делать из звезд» и их исполнение, как правило, в формате реалити и шоу талантов. В России эта традиция также сильна, посколькувсе популярные музыкальные программы идут по франшизе. Несмотря на то, что традиции уже не один десяток лет, нет никаких признаков того, что она вскоре пропадет с экрана.На фоне этого инновациями являются драматические повороты в российских адаптациях франшиз, которые рассчитаны сугубо на локальную специфику (например, «Дополнительный этап» в программе «Голос.Дети», где зрители путем телефонного голосования выбирают трех дополнительных финалистов), а также передача юмористической составляющей в профессиональные руки ведущих (например, в «Голос.Дети» ведущим является популярный комедийный актер Д. Нагиев, а «Маске» — КВН-щик).Кроме того, проанализировав эмпирическую базу, мы выявили три составляющие российского музыкального шоу, которые в 2021 году делают программу популярной:Интрига, основанная на любопытстве (любимый публикой пример — игра в «угадайку» прослеживается в вариациях различных шоу, позволяя этим программам удерживать высокие рейтинги)Азарт, присутствующий среди участников и/ или судей (в зависимости от того, кем являются в данной передаче «звезды»)Качественные музыкальные номера (это означает наличие двух компонентов: талантливые исполнители + необычные, порой поражающие своим великолепием декорации)Безусловно, авторы должны учитывать существующие тренды медиапространства, которые постоянно меняются. Так, к примеру, в 2021 году, под воздействием пандемии коронавируса, изменились пользовательские предпочтения в сторону развлекательного контента, что повлияло на то, что неожиданно прижился и стал популярным на российской почве юмор от участников в музыкальных шоу (чего ранее не наблюдалось). Коротко приведем имеющиеся в доступных аналитических источниках сведения, чтобы не быть голословными.Из-за самоизоляции и появления большего количества свободного времени, чем раньше, современные пользователи меняют свои привычки в медиапотреблении. В силу напряженной обстановки смотреть пользователи предпочитают контент, создающий позитив, как-то: забавные видео, мемы, игровые фильмы и шоу. Об этом стремлении говорит и тот факт, что за период кризиса молодые пользователи чаще всего оформляют подписки на сервисы Netflixи Disney, желая погрузиться в отвлеченный мир кино и мультфильмов [85]. На юмор и позитив (а кое-где — и на магию Диснея) делают ставку продюсеры современных музыкальных шоу, и их решения оказываются верными, как будет показано в работе. Обобщив вышесказанное, можно дать теоретическую рекомендацию, которая может быть полезна для всех, кто желает заниматься вопросами создания музыкальных шоу с целью преуспеть на этом поприще: главной задачей медийного проекта в музыкальной сфере является понимание тех эмоций, которые зритель желает испытать и умение подобрать тот формат, который позволит это сделать. Однако нельзя слепо копировать формат, который был популярен еще вчера, поскольку сегодня могут появиться новые тренды и изменить соответствующие ожидания аудитории. Т.е. если еще вчера юмор в передачах, идущих по зарубежной франшизе, отдавали на откуп профессиональным ведущим-комедиантам, то сегодня, под воздействием пандемии, у зрителей изменились предпочтения и юмор постепенно стал прерогативой участников музыкальных шоу в России. И это стало восприниматься аудиторией на ура (о чем говорит вторая покупка франшизы ICanSeeYourVoiceтелеканалом «Россия-1» вслед за «ТНТ»). Следовательно, то, что недавно можно было считать российской инновацией, сейчас возвращается в старое русло апробированной франшизы.Выводы по главе II.1) В данной главе мы рассмотрели 4 популярных российских шоу, подходящие под две основные концепции:1.«делаем звезд»: «Голос.Дети» («Первый канал»), «Ну ка все вместе» («Россия 1»),2.«делаем из звезд»: «Маска» («НТВ»), «Музыкальная интуиция» («ТНТ»).Шоу «Голос.Дети» держится на удачных сценарных элементах, усиливающих драматургию и заставляющих с напряжением следить за участниками. Оформление студии и другие элементы шоу является вторичными по отношению к сценарию.В шоу «Ну ка все вместе» интрига проекта (сможет ли участник харизматично выступить и вызвать эмоции у сотни музыкальных экспертов) усиливается визуальным решением (ярко освещенной стеной из судей), которое играет на эмоциях участников и даже заставляет их проиграть в случае, если у кого-то недостаточно крепкие нервы.В «Маске» также сильная драматургия, держащая зрителей в напряжении и высекающая бурные эмоции (в данном случае, это любопытство), является причиной популярности этой музыкальной передачи.Кроме основной эмоции любопытства, «Маска» поражает костюмами участников, режиссурой и декорациями их выступлений, а также необычными, новыми для публики способностями знаменитых людей, т.е. шоу также играет на эмоции удивления. Безусловно, художественная (визуальная) часть программы играет немаловажную роль в процессе привлечения и удержания внимания зрителей, однако не это главный центр притяжения внимания, а сама маска. Точнее, ее настоящая личность: всем хочется попробовать угадать маску, такова уж природа человека.Главная интрига шоу «Музыкальная интуиция» состоит в том, чтобы среди участников угадать людей с настоящими вокальными данными. Программа является по своей сути музыкально-детективной игрой, в этом смысле напоминает интригу «Маски», только иронично переосмысленную в духе телеканала, выпускающего прославленную юмористическую программу Comedy Club. Помимо интриги зрителей привлекает позитивная, веселая и азартная атмосфера, когда звезды скидывают маски и дурачатся как дети, направляемые подсказками веселого комика-ведущего к разгадке. Фактически, все эти плюсы относятся к интересному и высокопрофессионально разработанному сценарию передачи, а также по совокупности — к новизне музыкально-детективно-юмористического формата музыкального шоу для России, о чем более подробно ниже. Из сказанного очевидно, что во всех рассмотренных проектах главенствующее значение в популярности шоу имеет сильная драматургия (интрига и сюжет), а сопровождающие музыкальные и визуальные компоненты чаще всего являются вторичными по отношению к сценарию. 2) Среди зарубежных программ мы рассмотрели 4 шоу, которые не представлены в России в виде уже исследованных выше франшиз: AmericanIdol, LipSyncBattle, The Four: BattleforStardomи CarpoolKaraoke.«Американский идол» представляет собой музыкальное реалити-шоу в виде сериала, формат которого был скопирован с программы PopIdol британского телевидения. Концепция программы включает в себя открытие новых звезд (стандартное шоу талантов «делаем звезд»), а победитель определяется американскими телезрителями с помощью телефонов, интернета и голосования по SMS. Двое финалистов (победитель и вице-) получают контракт на продвижение и на запись альбома — это является обязательной частью пакета финалистов. На российском телевидении была своя версия данного телешоу — «Народный Артист», однако, она проиграла «Фабрике звезд» по причине недостаточности нужных публике эмоций. Так, по нашему мнению, все дело в формате реалити, которое было интереснее зрителям, нежели конкурс, которым, по признанию его продюсера Е. Фридлянда, фактически и был «Народный артист». А именно, сыграли роль:эмоции, которые получают зрители от подглядывания в замочную скважину, что является сутью формата реалити, конфликт, заложенный в драматургии шоу, возможные сюрпризы, которые не являются частью сценария, но происходят на реалити-шоу в силу его специфики, рождающей пограничные состояния участников.Шоу-антикараокеLipSyncBattle представляет собой пример популярного музыкального юмора. Суть заключается в том, чтобы достичь максимальной синхронизации с фонограммой, при этом исполняя фрагмент из танца или клипа оригинального исполнителя. Это шоу можно назвать «шоу музыкальных пародий», поскольку одни артисты пародируют других. В России этот формат не полюбился зрителям: в 2017 году на Первом канале шла адаптация LipSyncBattle под названием «Короли фанеры», потом шоу закрыли из-за низких рейтингов. По нашему мнению, до коронавирусной пандемии зрители не готовы были воспринимать любимых звезд в шутовских ракурсах. Сейчас, на фоне общей тенденции к потреблению веселого и позитивного контента, ситуация могла бы быть совершенно другой, что косвенно подтверждает популярность программы «Музыкальная интуиция», где звезды также снимают с себя все образы и становятся сущими детьми.Передача The Four: BattleforStardom представляет собой шоу талантов, который отличается от аналогичных конкурсов тем, что здесь не проходят прослушивания на сцене. Конкурсанты выходят из зала ожидания и выступают перед живой студийной аудиторией и судьями. Программа продержалась несколько месяцев, виной тому, по-видимому, слабая драматургия шоу. Действительно, очевидно, что талантливые вокалисты пройдут в «Четверку» с большей вероятностью, чем обычные певцы со средними данными. Отсутствие прослушиваний делает предсказуемым шоу с самого начала выступления нового вокалиста. Кроме того, поскольку в финале голосует зрительская аудитория, а до этого выбирают судьи, получается, что все-таки не самый талантливый получит контракт на запись, а тот, кто сумеет понравиться зрителям студии (опять же, насколько релевантная выборка гостей в студии — непонятно). Получается несбалансированный с точки зрения логики и концепции шоу («делаем звезд») продукт.Также по ходу исследования мы пришли к выводу, что к двум концепциям «делать звезд» и «делать из звезд» за рубежом добавляется третья — музыкальное шоу как часть популярного сегмента latenightshow (вечерние шоу, в которых ведущие, как правило, известные комики).3) В результате анализа мы отметили три особенности зарубежных программ, которыми они отличаются от российских:немалая толика юмора,вокальный «непрофессионализм», который становится развлекательным элементом,новая концепция «музыкальное шоу как часть популярного вечернего шоу».Далее подведем итоги всего нашего исследования.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью изучить специфику методов технологического воплощения музыкальных телепрограмм в России и мире. Для достижения цели мы успешно выполнили ряд задач исследования:1)Изучили специфику явления, цели и задачи музыкального телевидения.2)Рассмотрели эволюцию музыкального телевещания в России.3)Исследовали жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм.4)Провели анализ и составили обзор популярных российских музыкальных телепроектов.5)Провели анализ и выделили особенности популярных зарубежных телевизионных музыкальных проектов.6)На основе предыдущих двух пунктов описали традиционные и инновационные формы репрезентации контента музыкального ТВ в России и мире.Основные выводы нашего исследования:Современное телевидение стало форматным, т.е.сегодня, для того, чтобы дать оценку медиапродукту относительно целесообразности выхода в эфир, требуется проанализировать составляющие его формата и на их основе сделать прогноз относительно успеха медиапродукта на рынке. Так, говоря о музыкальных программах, можно отметить, что на основе результатов анализа нашей эмпирической базы, мы выявили три составляющие формата российского музыкального шоу, которые в 2021 году делают программу популярной:Интрига, основанная на любопытстве (любимый публикой пример — игра в «угадайку» прослеживается в вариациях различных шоу, позволяя этим программам удерживать высокие рейтинги)Азарт, присутствующий среди участников и/ или судей (в зависимости от того, кем являются в данной передаче «звезды»)Качественные музыкальные номера (это означает наличие двух компонентов: талантливые исполнители + необычные, порой поражающие своим великолепием декорации)Безусловно, авторы должны учитывать существующие тренды медиапространства, которые постоянно меняются. Так, к примеру, в 2021 году, под воздействием пандемии коронавируса, изменились пользовательские предпочтения в сторону развлекательного контента, что повлияло на то, что неожиданно прижился и стал популярным на российской почве юмор от участников в музыкальных шоу (чего ранее не наблюдалось). Раньше телевидение строилось по другим принципам. Так, еще какие-то 15-20 лет назад, медиаэкономисты, характеризуя особенности контента, отмечали, что основная его ценность для потребителя заключается в идеях, которые он несет (и все журналисты в то время боролись за эксклюзивные материалы, которые позволяли бы проявить оригинальность того или иного продукта, выделив его в конкурентной среде), то с наступлением цифровой эпохи все изменилось. В первую очередь, это выразилось в том, что форма сообщения (т.е. формат и канал) стала активно влиять на его восприятие аудиторией. Иными словами, чтобы СМИ оставалось привлекательным для аудитории, информацию нужно определенным образом упаковывать. В медиапространстве под влиянием предпочтений аудитории происходит постоянная эволюция способов подачи материала для повышения качества медиапотребления (и, как следствие, конкурентоспособности СМИ). Это выражается в том, что в медиапространстве постоянно возникают все новые жанры и форматы контента (при этом жанр, наряду с другими элементами, является составляющей формата).Все популярные шоу как в России, так и за рубежом исполняются в традиционных концепциях «делать звезд» и «делать из звезд», а в качестве формата чаще всего выбирается реалити-шоу. Российские музыкальные программы с высокими рейтингами делаются по зарубежным франшизам.На фоне этого инновациями являются драматические повороты в российских адаптациях франшиз, которые рассчитаны сугубо на локальную специфику (например, «Дополнительный этап» в программе «Голос.Дети», где зрители путем телефонного голосования выбирают трех дополнительных финалистов), а также передача юмористической составляющей в профессиональные руки ведущих (например, в «Голос.Дети» ведущим является популярный комедийный актер Д. Нагиев, а «Маске» — КВН-щик). Проанализировав российские популярные музыкальные передачи, мы обнаружили, что творческая команда делает ставку на драматургию, а визуальное воплощение лишь усиливает ее, т.е. не является главным центром притяжения внимания, а играет второстепенную, поддерживающую роль по отношению к сценарию. К примеру, в шоу «Голос.Дети» на «Первом» оформление студии, конечно, имеет значение, но главная драматургия шоу разворачивается благодаря взаимодействию участников, экспертов и ведущего. В программе «Ну ка все вместе» («Россия 1») хорошо продуманная интрига (сможет ли участник харизматично выступить и вызвать эмоции у сотни музыкальных экспертов) усиливается визуальным решением. То есть зримая стена из 100 судей напрямую влияет на исполнение участником своего номера, вызывая страх негативной оценки и, как следствие, провал в финале по причине сдавших нервов. Именно это и подразумевается в качестве поддержки сильного драматургического хода, когда технологический прием оказывает психологическое давление на участников (и зрителей, поскольку они сопереживают участнику).В шоу «Маска» («НТВ») высокие рейтинги также обеспечивает интрига (кто под маской), которая держится на протяжении всего проекта, что подтверждается статистическими данными компании Mediascope. То есть снова мы видим, что сильная драматургия, держащая зрителей в напряжении и высекающая бурные эмоции (в данном случае, это любопытство), является причиной популярности музыкальной передачи. Также шоу играет на эмоции удивления: программа поражает костюмами участников, режиссурой и декорациями их выступлений, а также необычными, новыми для публики способностями знаменитых людей. Однако, если бы не было главной интриги, то передача превратилась бы в обычный карнавал, что не вывело бы ее в тройку самых популярных телепрограмм 2020 года. «Музыкальная интуиция», представляющая собой музыкально-детективно-юмористический формат, объединяет лучшие стороны вышеперечисленных музыкальных шоу и является новым форматом для российского музыкального сегмента. Эту же франшизу уже купил телеканал «Россия-1», в версии которого у программы заменен финал и отсутствует сильный юмористический момент.4. Зарубежные программы, в отличие от большинства российских (кроме «Музыкальной интуиции»), используют непрофессиональный юмор — шутят и веселят публику сами герои, а не ведущие-комедианты, и непрофессиональных вокалистов-участников, чьи способности зачастую граничат с бездарностью. Этот момент является развлекательным элементом, с успехом использующийся на Западе, однако, не востребованный на российской почве (опять же, во всех шоу до «Музыкальной интуиции»). Также музыкальные шоу присутствуют в концепциирубрики популярного сегмента latenightshow, чего нет в российском ТВ по причине практически полного отсутствия самого жанра latenightshow (в традиционном его понимании).5. В целом, к инновационным формам представления контента можно отнести все те изменения, которые включают в российскую версию программы сценаристы и редакторы для усиления драматургии (в основном, все они связаны с подбором необычных героев — участников, ведущих — и организацией нестандартных номеров). Гипотеза нашего исследования — в основе специфики технологических методов воплощения музыкальных телепроектов в России и за рубежом лежит акцент на качественную драматургию, которая поддерживается и\ или усиливается визуальной составляющей — полностью подтвердилась. Необходимо сделать акцент, что зрелищное воплощение сценария играет вторичную (или, максимум, — равноценную) роль, но никак не главенствующую над ним.В заключение отметим, что технологическое воплощение музыкальных телепрограмм работает на эмоциональные переживания зрителя, поэтому главной задачей медийного проекта в музыкальной сфере является понимание тех эмоций, которые зритель желает испытать и умение подобрать тот формат, который позволит это сделать. Поэтому ставка должна делаться не на внешние эффекты, а на продуманный сценарий собственного производства или популярную зарубежную франшизу с ее качественной адаптацией к российским особенностям и трендам времени.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБахтин М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. Москва, 1979. – 424 с. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского: 4-е изд. Москва, 1979. – 318 с. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – М., 2003.Гей Н. Художественность литературы. (Поэтика. Стиль). Москва, 1975. – 472 с. Дондурей Д. Б. Развлекательное ТВ: шутки в сторону/ Д. Б. Дондурей, А. Роднянский// Телевидение: режиссура реальности.– М.: Искусство кино, 2007. Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н.Засурского. — М., 2006. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий / С.Н. Ильченко. – СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. – 468 с.Камрукова, З.Р. Музыка на телевидении: дис…. канд. искусств, наук / З.Р. Камрукова. – Нижневартовск: 1997. Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ // Средства массовой информации России. — М., 2006. Кремець В. Великая отечественная война и телевидение // «625». — 2005, №4. Телевизионная журналистика: Учебник. 5-е издание, перераб. и доп. / Редколлегия: Г.В.Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. — М., 2005Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. Москва, 1978. – 183 с. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск, 1982. – 256 с. Медведев П. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. Ленинград, 1929. – 232 с. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: история, формы и методы воздействия. — Спб., 2008. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. — М., 1999. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: учебное пособие. — М., 2004. Петина Е.Э. Научная популяризация в дискурсе ТВ-репортажа / Е.Э. Петина; Забайкальский государственный университет. – Чита: б.и., 2020. – 128 с. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения.Советкина Э.В. Эстетика музыкальных видеоклипов. — М., 2005.Старшей сестре «Фабрики звезд» стукнуло 30 лет // Правда. — 2006. — 20 апр.Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. — 2014. Троицкий А. Бонусы. Поп 1986-1989гг. // Гремучие скелеты в шкафу: сборник статей в 2т. — Спб., 2008. Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. — 2011. — № 1 (218)Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2010. № 1. – 210 с. Шерстобоева Е.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности, дисс., — 2009.Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — Москва : Аспект Пресс, 2012. Электронные источники:Страна Путина и сериалов [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2014/03/14/tvanthology/(дата обращения: 28.04.2021)Данные рейтингов российского ТВ [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/data/ (дата обращения: 28.04.2021)Зуева Т.В. Современное российское развлекательное телевидение [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie (дата обращения: 02.05.2021)Гегелова Н.С. Форматное телевидение [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formatnoe-televidenie (дата обращения: 02.05.2021)Тарасенко А. С. Эволюция развлекательных телеформатов в 2000-х гг. [Электронный ресурс]. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/i1u107eyo2/direct/66929869 (дата обращения: 02.05.2021)Музыкальная интуиция [Электронный ресурс]. URL: https://muzykalnaya-intuitsiya.tnt-online.ru/ (дата обращения: 02.05.2021)Парфентьева Е. Н. Факторы изменений песенного жанра в советском кино в 1930–1960-е годы [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34845934 (дата обращения: 01.05.2021)Саппак В. Телевидение и мы: Четыре беседы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=19&pg=2 (дата обращения: 01.05.2021)ПарсадановаТ.Н. Особенности организации производства телевизионных информационных программ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-proizvodstva-televizionnyh-informatsionnyh-programm (дата обращения: 26.04.2021)Богданова И. В. Жанрово-тематическая модернизация как главный ресурс регионального цифрового ТВ (на примере телеканала «Первый Тульский») [Электронный ресурс]. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1386675902_041.pdf (дата обращения: 01.05.2021)Клиповое интернет-сознание как тип пралогичного мышления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-internet-soznanie-kak-tip-pralogichnogo-myshleniya (дата обращения: 01.05.2021)Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (дата обращения: 01.05.2021)Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2001. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/ (дата обращения: 01.05.2021)Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (дата обращения: 01.05.2021)Значение слова «видеоклип» [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/видеоклип (дата обращения: 01.05.2021)О команде проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.lv/main/11289-o-komande-proekta-golosdeti-s-volneniem-pomogayut-spravitsya-psihologi.html (дата обращения: 11.05.2021)Голос.Дети. Правила шоу [Электронный ресурс]. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/rules (дата обращения: 11.05.2021)Шоу «Голос. Дети» стало лучшей развлекательной программой ТЭФИ-2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/culture/news/2016/06/28/n_8819651.shtml (дата обращения: 11.05.2021)Самой популярной программой на российском ТВ стало шоу «Голос. Дети» – «Интерфакс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/12/21/670595-shou-golos-deti (дата обращения: 11.05.2021)Вся правда о проекте «Голос. Дети» [Электронный ресурс]. URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/ (дата обращения: 11.05.2021)Сезон 1. Серия 5 от 28.03.2014 проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: https://my.mail.ru/inbox/vl-promsij/video/_myvideo/63707.html (дата обращения: 11.05.2021)Сезон 6. Серия 3 от 01.03.2019 проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-6/vypuski-i-luchshie-momenty/slepye-proslushivaniya-golos-deti-6-vypusk-ot-01-03-2019 (дата обращения: 11.05.2021)Ну-ка, все вместе! [Электронный ресурс]. URL: https://smotrim.ru/brand/63409 (дата обращения: 11.05.2021)Страх публичных выступлений и пути его преодоления [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/rNRUGa8daV8 (дата обращения: 11.05.2021)Сюзанна Мелконян – победитель шоу «Ну-ка, все вместе!» 2021: Кто из звезд не встал на ее номере [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/muzyka/pobeditel-show-nu-ka-vse-vmeste-2021/ (дата обращения: 11.05.2021)«Ну-ка, все вместе!». Народное шоу, в котором поют все вместе! Финал [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/S7IOyMfsgFY (дата обращения: 11.05.2021)Шоу «Маска» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/peredacha/The_Masked_Singer/ (дата обращения: 11.05.2021)Шоу «Маска». Змея (выпуск от 02.05.2021) [Электронный ресурс]. URL: https://maska-show.ru/episodes/zmeya-kolybelnaya/ (дата обращения: 11.05.2021)Под "Маской" кроется обман: как новое вокальное шоу "разводит" зрителей [Электронный ресурс]. URL: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200310-pod-maskoj-kroetsya-obman (дата обращения: 11.05.2021)Киркоров и "постапокалиптический олень": шоу "Маска" открыло секреты [Электронный ресурс]. URL: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200226-shou-maska-otkrylo-sekrety-zhyuri-uchastniki-kostyumy (дата обращения: 11.05.2021)Главная премьера года «Маска» на НТВ – лучшее шоу в России [Электронный ресурс]. URL: https://mediaguide.ru/?p=news&id=5e5eb17b (дата обращения: 11.05.2021)Финальный выпуск «Маски» на НТВ вошел в тройку самых популярных программ года [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/novosti/2495239/?fb (дата обращения: 11.05.2021)LIP SYNC BATTLE – НАШИ ЛЮБИМЫЕ МОМЕНТЫ [Электронный ресурс]. URL: https://www.mtv.ru/news/lip-sync-battle-nashi-lyubimye-momenty/ (дата обращения: 11.05.2021)«Короли фанеры»: Обратная сторона звезды [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/daily/26732.7/3758901/ (дата обращения: 11.05.2021)Чем удивляют лучшие музыкальные шоу планеты [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2021/02/12/maska/ (дата обращения: 11.05.2021)5 причин, по которым не стыдно любить CarpoolKaraoke [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/peopleparties/news/5_prichin_po_kotorym_ne_stydno_lyubit_carpool_karaoke (дата обращения: 11.05.2021)«Маска» на НТВ стала самым популярным развлекательным шоу на ТВ за четыре года [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/04/30/829372-maska-ntv (дата обращения: 18.05.2021)Рейтинги: «Маска» убила «Точь-в-точь», но и сама не взлетела [Электронный ресурс]. URL: https://culturavrn.ru/cinematv/33028 (дата обращения: 18.05.2021)Шоу «Маска» теряет зрителей, рейтинги поползли вниз [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/UsqHj (дата обращения: 18.05.2021)«Такого шоу не было на российском ТВ». Продюсер - о «Музыкальной интуиции» [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/UswCp (дата обращения: 18.05.2021)«Музыкальная интуиция»: уникальная смесь эмоций, юмора и музыки [Электронный ресурс]. URL: https://www.vokrug.tv/article/show/16142563831/ (дата обращения: 18.05.2021)Ищем голос «на ощупь» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4704522 (дата обращения: 18.05.2021)Музыкальная интуиция. 1 сезон: даты выхода и названия серий [Электронный ресурс]. URL: https://myshows.me/view/71713/ (дата обращения: 18.05.2021)Телешоу "Музыкальная интуиция" (ТНТ) - отзывы [Электронный ресурс]. URL: https://otzovik.com/reviews/teleshou_muzikalnaya_intuiciya_tnt/(дата обращения: 18.05.2021)В России адаптировали формат корейского шоу I CanSee Your Voice [Электронный ресурс]. URL: https://www.yesasia.ru/article/929822 (дата обращения: 18.05.2021)Я вижу твой голос [Электронный ресурс]. URL: https://smotrim.ru/brand/66243 (дата обращения: 18.05.2021)American Idol [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/American_Idol (дата обращения: 18.05.2021)Народный Артист [Электронный ресурс]. URL: https://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/68325_narodnyy-artist (дата обращения: 18.05.2021)«Фабрика звезд» против «Народного артиста» [Электронный ресурс]. URL: http://www.frid.ru/press/2006/fabrika_zvezd_protiv_narodnogo_artista/(дата обращения: 18.05.2021)Шестакова Э.Г. Участники, игроки, герои и персонажи реалити-шоу: специфика дифференциации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastniki-igroki-geroi-i-personazhi-realiti-shou-spetsifika-differentsiatsii (дата обращения: 18.05.2021)LipSyncBattle [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Lip_Sync_Battle (дата обращения: 18.05.2021)The Four: Battle for Stardom [Электронныйресурс]. URL:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Four:_Battle_for_Stardom (дата обращения: 18.05.2021)American Idol [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/Ut27j (дата обращения: 18.05.2021)About American Idol TV Show Series [Электронныйресурс]. URL: https://abc.com/shows/american-idol/about-the-show (дата обращения: 18.05.2021)How COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation [Электронныйресурс]. URL: https://www.visualcapitalist.com/media-consumption-covid-19/(дата обращения: 18.05.2021)ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1. Оформление студии в программе «Голос.Дети»Рисунок 2. Стена из судей на проекте «Ну ка все вместе!»Рисунок 3. Змея с песней «Колыбельная» (выпуск от 02.05.2021) Рисунок 4. Стена из участников в студии шоу «Музыкальная интуиция»

1) Бахтин М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. Москва, 1979. – 424 с.
2) Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского: 4-е изд. Москва, 1979. – 318 с.
3) Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – М., 2003.
4) Гей Н. Художественность литературы. (Поэтика. Стиль). Москва, 1975. – 472 с.
5) Дондурей Д. Б. Развлекательное ТВ: шутки в сторону/ Д. Б. Дондурей, А. Роднянский// Телевидение: режиссура реальности.– М.: Искусство кино, 2007.
6) Засурский Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / Под ред. Я.Н.Засурского. — М., 2006.
7) Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий / С.Н. Ильченко. – СПб. : Изд-во СПбУ, 2009. – 468 с.
8) Камрукова, З.Р. Музыка на телевидении: дис…. канд. искусств, наук / З.Р. Камрукова. – Нижневартовск: 1997.
9) Качкаева А.Г. Трансформация российского ТВ // Средства массовой информации России. — М., 2006.
10) Кремець В. Великая отечественная война и телевидение // «625». — 2005, №4.
11) Телевизионная журналистика: Учебник. 5-е издание, перераб. и доп. / Редколлегия: Г.В.Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. — М., 2005
12) Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. Москва, 1978. – 183 с.
13) Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с.
14) Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика.
15) Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск, 1982. – 256 с.
16) Медведев П. Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. Ленинград, 1929. – 232 с.
17) Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: история, формы и методы воздействия. — Спб., 2008.
18) Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. — М., 1999.
19) Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: учебное пособие. — М., 2004.
20) Петина Е.Э. Научная популяризация в дискурсе ТВ-репортажа / Е.Э. Петина; Забайкальский государственный университет. – Чита: б.и., 2020. – 128 с.
21) Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения.
22) Советкина Э.В. Эстетика музыкальных видеоклипов. — М., 2005.
23) Старшей сестре «Фабрики звезд» стукнуло 30 лет // Правда. — 2006. — 20 апр.
24) Тертычный А. А. Методологическая роль жанров в познавательной деятельности журналиста // Вопросы теории и практики журналистики. — 2014.
25) Троицкий А. Бонусы. Поп 1986-1989гг. // Гремучие скелеты в шкафу: сборник статей в 2т. — Спб., 2008.
26) Уразова С. Л. О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестн. ЮжноУральского гос. ун-та. — 2011. — № 1 (218)
27) Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
28) Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2010. № 1. – 210 с.
29) Шерстобоева Е.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности, дисс., — 2009.
30) Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — Москва : Аспект Пресс, 2012.
Электронные источники:
31) Страна Путина и сериалов [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2014/03/14/tvanthology/(дата обращения: 28.04.2021)
32) Данные рейтингов российского ТВ [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/data/ (дата обращения: 28.04.2021)
33) Зуева Т.В. Современное российское развлекательное телевидение [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie (дата обращения: 02.05.2021)
34) Гегелова Н.С. Форматное телевидение [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formatnoe-televidenie (дата обращения: 02.05.2021)
35) Тарасенко А. С. Эволюция развлекательных телеформатов в 2000-х гг. [Электронный ресурс]. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/i1u107eyo2/direct/66929869 (дата обращения: 02.05.2021)
36) Музыкальная интуиция [Электронный ресурс]. URL: https://muzykalnaya-intuitsiya.tnt-online.ru/ (дата обращения: 02.05.2021)
37) Парфентьева Е. Н. Факторы изменений песенного жанра в советском кино в 1930–1960-е годы [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34845934 (дата обращения: 01.05.2021)
38) Саппак В. Телевидение и мы: Четыре беседы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=19&pg=2 (дата обращения: 01.05.2021)
39) Парсаданова Т.Н. Особенности организации производства телевизионных информационных программ [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-proizvodstva-televizionnyh-informatsionnyh-programm (дата обращения: 26.04.2021)
40) Богданова И. В. Жанрово-тематическая модернизация как главный ресурс регионального цифрового ТВ (на примере телеканала «Первый Тульский») [Электронный ресурс]. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1386675902_041.pdf (дата обращения: 01.05.2021)
41) Клиповое интернет-сознание как тип пралогичного мышления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klipovoe-internet-soznanie-kak-tip-pralogichnogo-myshleniya (дата обращения: 01.05.2021)
42) Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-formaty-multimediynoy-zhurnalistiki (дата обращения: 01.05.2021)
43) Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики //Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2001. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/ (дата обращения: 01.05.2021)
44) Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm#_top (дата обращения: 01.05.2021)
45) Значение слова «видеоклип» [Электронный ресурс]. URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/видеоклип (дата обращения: 01.05.2021)
46) О команде проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.lv/main/11289-o-komande-proekta-golosdeti-s-volneniem-pomogayut-spravitsya-psihologi.html (дата обращения: 11.05.2021)
47) Голос.Дети. Правила шоу [Электронный ресурс]. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/rules (дата обращения: 11.05.2021)
48) Шоу «Голос. Дети» стало лучшей развлекательной программой ТЭФИ-2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/culture/news/2016/06/28/n_8819651.shtml (дата обращения: 11.05.2021)
49) Самой популярной программой на российском ТВ стало шоу «Голос. Дети» – «Интерфакс» [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/news/2016/12/21/670595-shou-golos-deti (дата обращения: 11.05.2021)
50) Вся правда о проекте «Голос. Дети» [Электронный ресурс]. URL: http://www.wday.ru/articles/vsya-pravda-o-proekte-golos-deti-id55598/ (дата обращения: 11.05.2021)
51) Сезон 1. Серия 5 от 28.03.2014 проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: https://my.mail.ru/inbox/vl-promsij/video/_myvideo/63707.html (дата обращения: 11.05.2021)
52) Сезон 6. Серия 3 от 01.03.2019 проекта «Голос.Дети» [Электронный ресурс]. URL: https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-6/vypuski-i-luchshie-momenty/slepye-proslushivaniya-golos-deti-6-vypusk-ot-01-03-2019 (дата обращения: 11.05.2021)
53) Ну-ка, все вместе! [Электронный ресурс]. URL: https://smotrim.ru/brand/63409 (дата обращения: 11.05.2021)
54) Страх публичных выступлений и пути его преодоления [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/rNRUGa8daV8 (дата обращения: 11.05.2021)
55) Сюзанна Мелконян – победитель шоу «Ну-ка, все вместе!» 2021: Кто из звезд не встал на ее номере [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/muzyka/pobeditel-show-nu-ka-vse-vmeste-2021/ (дата обращения: 11.05.2021)
56) «Ну-ка, все вместе!». Народное шоу, в котором поют все вместе! Финал [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/S7IOyMfsgFY (дата обращения: 11.05.2021)
57) Шоу «Маска» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/peredacha/The_Masked_Singer/ (дата обращения: 11.05.2021)
58) Шоу «Маска». Змея (выпуск от 02.05.2021) [Электронный ресурс]. URL: https://maska-show.ru/episodes/zmeya-kolybelnaya/ (дата обращения: 11.05.2021)
59) Под "Маской" кроется обман: как новое вокальное шоу "разводит" зрителей [Электронный ресурс]. URL: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200310-pod-maskoj-kroetsya-obman (дата обращения: 11.05.2021)
60) Киркоров и "постапокалиптический олень": шоу "Маска" открыло секреты [Электронный ресурс]. URL: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20200226-shou-maska-otkrylo-sekrety-zhyuri-uchastniki-kostyumy (дата обращения: 11.05.2021)
61) Главная премьера года «Маска» на НТВ – лучшее шоу в России [Электронный ресурс]. URL: https://mediaguide.ru/?p=news&id=5e5eb17b (дата обращения: 11.05.2021)
62) Финальный выпуск «Маски» на НТВ вошел в тройку самых популярных программ года [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/novosti/2495239/?fb (дата обращения: 11.05.2021)
63) LIP SYNC BATTLE – НАШИ ЛЮБИМЫЕ МОМЕНТЫ [Электронный ресурс]. URL: https://www.mtv.ru/news/lip-sync-battle-nashi-lyubimye-momenty/ (дата обращения: 11.05.2021)
64) «Короли фанеры»: Обратная сторона звезды [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/daily/26732.7/3758901/ (дата обращения: 11.05.2021)
65) Чем удивляют лучшие музыкальные шоу планеты [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/articles/2021/02/12/maska/ (дата обращения: 11.05.2021)
66) 5 причин, по которым не стыдно любить Carpool Karaoke [Электронный ресурс]. URL: https://www.vogue.ru/peopleparties/news/5_prichin_po_kotorym_ne_stydno_lyubit_carpool_karaoke (дата обращения: 11.05.2021)
67) «Маска» на НТВ стала самым популярным развлекательным шоу на ТВ за четыре года [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/04/30/829372-maska-ntv (дата обращения: 18.05.2021)
68) Рейтинги: «Маска» убила «Точь-в-точь», но и сама не взлетела [Электронный ресурс]. URL: https://culturavrn.ru/cinematv/33028 (дата обращения: 18.05.2021)
69) Шоу «Маска» теряет зрителей, рейтинги поползли вниз [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/UsqHj (дата обращения: 18.05.2021)
70) «Такого шоу не было на российском ТВ». Продюсер - о «Музыкальной интуиции» [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/UswCp (дата обращения: 18.05.2021)
71) «Музыкальная интуиция»: уникальная смесь эмоций, юмора и музыки [Электронный ресурс]. URL: https://www.vokrug.tv/article/show/16142563831/ (дата обращения: 18.05.2021)
72) Ищем голос «на ощупь» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4704522 (дата обращения: 18.05.2021)
73) Музыкальная интуиция. 1 сезон: даты выхода и названия серий [Электронный ресурс]. URL: https://myshows.me/view/71713/ (дата обращения: 18.05.2021)
74) Телешоу "Музыкальная интуиция" (ТНТ) - отзывы [Электронный ресурс]. URL: https://otzovik.com/reviews/teleshou_muzikalnaya_intuiciya_tnt/(дата обращения: 18.05.2021)
75) В России адаптировали формат корейского шоу I Can See Your Voice [Электронный ресурс]. URL: https://www.yesasia.ru/article/929822 (дата обращения: 18.05.2021)
76) Я вижу твой голос [Электронный ресурс]. URL: https://smotrim.ru/brand/66243 (дата обращения: 18.05.2021)
77) American Idol [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/American_Idol (дата обращения: 18.05.2021)
78) Народный Артист [Электронный ресурс]. URL: https://spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/68325_narodnyy-artist (дата обращения: 18.05.2021)
79) «Фабрика звезд» против «Народного артиста» [Электронный ресурс]. URL: http://www.frid.ru/press/2006/fabrika_zvezd_protiv_narodnogo_artista/(дата обращения: 18.05.2021)
80) Шестакова Э.Г. Участники, игроки, герои и персонажи реалити-шоу: специфика дифференциации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastniki-igroki-geroi-i-personazhi-realiti-shou-spetsifika-differentsiatsii (дата обращения: 18.05.2021)
81) Lip Sync Battle [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Lip_Sync_Battle (дата обращения: 18.05.2021)
82) The Four: Battle for Stardom [Электронный ресурс]. URL:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Four:_Battle_for_Stardom (дата обращения: 18.05.2021)
83) American Idol [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/Ut27j (дата обращения: 18.05.2021)
84) About American Idol TV Show Series [Электронный ресурс]. URL: https://abc.com/shows/american-idol/about-the-show (дата обращения: 18.05.2021)
85) How COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation [Электронный ресурс]. URL: https://www.visualcapitalist.com/media-consumption-covid-19/(дата обращения: 18.05.2021)

Вопрос-ответ:

Чем отличается музыкальное телевидение в России от музыкального телевидения в других странах?

Музыкальное телевидение в России отличается особой спецификой и эволюцией от музыкального телевидения в других странах. В России существуют уникальные музыкальные телепрограммы и проекты, которые отражают российскую музыкальную культуру и традиции. Однако, в других странах также есть свои отличительные черты музыкального телевидения, которые могут быть связаны с национальными особенностями и предпочтениями зрителей.

Каковы цели и задачи музыкального телевидения?

Основной целью музыкального телевидения является предоставление зрителям музыкального контента различных жанров и стилей. Музыкальные телепрограммы также часто служат средством продвижения музыкальных исполнителей, формирования и поддержания их популярности. Задачи музыкального телевидения могут включать создание интересного и привлекательного контента, привлечение аудитории, повышение рейтингов, коммерческий успех и т. д.

Каким образом развивалось музыкальное телевидение в России?

Музыкальное телевидение в России прошло через различные этапы эволюции. Сначала это были отдельные музыкальные шоу и концерты, которые транслировались по телевизорам. Затем появились специализированные музыкальные телеканалы, которые вещали круглосуточно и предлагали широкий выбор музыкального контента. В настоящее время музыкальное телевидение в России продолжает развиваться, а с появлением интернета и стриминговых платформ возникли новые возможности для распространения и потребления музыкальных телепрограмм.

Какие жанры и функции можно встретить в музыкальных телепрограммах?

Музыкальные телепрограммы могут быть различных жанров и функций. Например, это могут быть музыкальные шоу, концерты, клипы, интервью с музыкантами, документальные фильмы о музыке и т. д. Жанры и функции музыкальных телепрограмм могут различаться в зависимости от целевой аудитории, формата программы и конкретных задач, которые она ставит перед собой.

Какая специфика методов технологического воплощения музыкальных телепрограмм в России и мире?

Специфика методов технологического воплощения музыкальных телепрограмм в России и мире заключается в использовании различных технических средств и приемов для создания и трансляции музыкальных шоу. Это может включать в себя использование специального оборудования, освещение, съемку концертов и выступлений, а также монтаж и наложение звуковых эффектов.

Каковы цели и задачи музыкального телевидения?

Основной целью музыкального телевидения является предоставление зрителям возможности насладиться музыкой, прослушать новые песни и увидеть выступления своих любимых исполнителей. Задачи музыкального телевидения включают в себя продвижение музыкальных артистов, популяризацию музыкальных жанров, создание развлекательных шоу и концертов, а также информирование зрителей о актуальных событиях в мире музыки.

Как происходила эволюция музыкального телевещания в России?

Эволюция музыкального телевещания в России началась с появления первых музыкальных программ в СССР, таких как "Мелодии и Ритмы" и "Ритм-обоз". В дальнейшем появились более современные форматы, такие как "Муз-ТВ" и "RU.TV", которые стали популярными среди молодежи. В настоящее время музыкальное телевидение в России активно развивается, появляются новые проекты и форматы передач.

Какое жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм существует?

Жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм включает в себя широкий спектр форматов и стилей. Это могут быть концерты и выступления музыкальных групп, музыкальные клипы, интервью с исполнителями, музыкальные новости и репортажи с музыкальных фестивалей. Также существуют различные музыкальные шоу, такие как телевизионные конкурсы, реалити-шоу и талант-шоу, где участники соревнуются в музыкальном искусстве.

Какова специфика явления музыкального телевидения?

Музыкальное телевидение является одним из популярных жанров телепрограмм. Оно представляет собой комбинацию музыки и визуальных элементов, которые позволяют зрителям наслаждаться музыкой, видеть выступление исполнителей и участвовать в различных музыкальных проектах.

Как эволюционировало музыкальное телевещание в России?

Музыкальное телевещание в России прошло длительный путь эволюции. Сначала появились музыкальные программы, где исполнители выступали перед живой аудиторией. Потом появилась возможность показывать видеоклипы, что сделало музыку более доступной для зрителей. В настоящее время в России существуют различные музыкальные телевизионные проекты, такие как концерты, музыкальные шоу и т.д.

Какое жанровое и функциональное разнообразие музыкальных телепрограмм существует?

Музыкальные телепрограммы могут быть разного жанрового направления и иметь различные функции. Например, это могут быть концерты, где исполнители выступают перед живой аудиторией, музыкальные шоу, в которых участвуют известные и начинающие музыканты, а также специальные телевизионные проекты, такие как музыкальные топы, интервью с исполнителями и т.д.

Какие особенности отличают российские музыкальные телепроекты?

Российские музыкальные телепроекты имеют свои особенности. Возможно, это связано с национальными особенностями и вкусами зрителей. Одна из особенностей российских музыкальных телепроектов - большое внимание к конкурсам и соревнованиям, где зрители могут принять активное участие и выбрать лучшего исполнителя.