Инвестиционные стратегии компаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 26 26 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 02.07.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии компании
1.1.Основные понятия, цели и задачи финансовой политики предприятия
1.2. Уровни корпоративного финансового планирования
1.3. Основы формирования и реализации инвестиционной стратегии предприятия
Глава 2. Анализ формирования оптимального инвестиционного портфеля предприятия
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Применяемая в компании методика ранжирования активов позволяет упростить задачу инвестора по выбору оптимального для себя соотношения "риск-доходность". Система ранжирования активов на однородные по своим инвестиционным характеристикам группы и организация последующего расчета потенциальной доходности активов — краеугольный камень системы управления капиталом ООО «Интернет-Плюс». Для каждой группы рассчитан коэффициент риска (как частное от деления среднестатистической доходности для каждой группы на среднестатистическую доходность государственных ценных бумаг).
Требования к составу и структуре активов закрепляются в Инвестиционной декларации в виде трехуровневой системы количественных ограничений:
лимит на категорию активов — инструмент грубой настройки уровня риска для портфеля;
лимит на группу активов в рамках каждой категории — инструмент тонкой настройки уровня риска;
лимит на один объект в рамках каждой группы — инструмент тонкой настройки уровня риска.
Система лимитов, устанавливаемая в инвестиционной декларации для каждой группы активов, позволяет рассчитать коэффициент риска для всего портфеля, сформированного с учетом ограничения на каждую группу.
Управление мониторинга и риск-менеджмента осуществляет ежеквартальное ранжирование активов в соответствии с методикой, утвержденной в компании.
Акции ранжируются на однородные по своим инвестиционным характеристикам группы по двум критериям: ликвидность (оборот) и капитализация (размер компании).
Таблица 1.
Ранжирование активов в управлении компании
Группы акций Капитализация, $ Среднедневной оборот, руб. Коэффициент риска Группа №1 (т.н. "голубые фишки") Более 1 млрд. Более 100 млн. 2,33 Группа №2 (т.н. высоколиквидные ЦБ) 500 млн. — 1 млрд. 10 млн. — 100 млн. 2,75 Группа №3 (т.н. "второй эшелон") 100 млн. — 500 млн. 200 тыс. — 10 млн. 3,50 Группа №4 (т.н. "третий эшелон") 50 млн. — 100 млн. 20 тыс. — 200 тыс. 4,17 Группа №5 (неликвидные акции) 0 — 50 млн. 0 — 20 тыс. 5,83
Для ранжирования облигаций в качестве количественных критериев избраны: ликвидность ("торговый, биржевой оборот") и надежность ("кредитное качество эмитента").
Результаты ранжирования передаются в аналитическое подразделение, где происходит прогнозирование потенциальной доходности ценных бумаг и составляется "хит-парад".
На основании "хит-парада" и инвестиционных деклараций управляющие трейдеры формируют и переформируют портфели клиентов, фондов и собственных средств компании.
Управление мониторинга и риск-менеджмента осуществляет ежедневный контроль соблюдения управляющими трейдерами лимитов, установленных в инвестиционных декларациях.
Задача управляющих трейдеров — сформировать портфель с учетом ограничений, установленных в конкретной инвестиционной декларации. Управление мониторинга ежедневно проверяет портфели, сформированные трейдерами, на соответствие инвестиционным декларациям, защищая, таким образом, интересы клиентов компании и акционеров в части собственных средств.
Основные функции, связанные с управлением портфелем:
Анализ потенциальной доходности — инвестиционной привлекательности активов;
Формирование и переформирование портфеля;
Оценка результатов прогнозов и результатов управления, ранжирование активов и мониторинг соблюдения инвестиционной декларации (риск-менеджмент).
В подавляющем большинстве компаний все три блока функций выполняет управляющий портфелем, который объединяет в себе знание, опыт и интуицию. Такой интуитивный и неформализованный подход к принятию инвестиционных решений создает дополнительные риски (зависимость от управляющего) и слабо ограничивает существующие. В рамках ООО «Интернет-Плюс» применяется принцип разделения труда, основанный на научном подходе, структурировании задач и специализации функций. Все три основных блока функций управления портфелем жестко специализированы и закреплены за самостоятельными подразделениями (см. таблицу 2).

Таблица 2.
Три основных подразделения ООО «Интернет-Плюс», обеспечивающих эффективное управление портфелем финансовых активов.
Аналитическое управление
готовит прогноз потенциальной доходности для различных инвестиционных активов (будь то акции, облигации либо объекты недвижимости), составляет «хит-парад» активов. Управление инвестиций (управляющие трейдеры)
формирует и управляет структурой портфеля (в портфелях клиентов должны находиться активы с максимальной потенциальной доходностью с учетом ограничений, установленных инвестиционной декларацией).

Управление внутреннего контроля, мониторинга и риск-менеджмента
осуществляет ранжирование активов на однородные по своим инвестиционным характеристикам группы, осуществляет контроль соблюдения инвестиционных деклараций (клиентов и портфеля собственных средств компании), производит оценку качества аналитических прогнозов, производит оценку результатов управления отдельных портфелей в сравнении с «рыночным индексом».
Являясь профессиональным инвестором, ООО «Интернет-Плюс» точно знает, какие критерии предъявляются к объектам инвестиций. ООО «Интернет-Плюс»" стремится быть первоклассным объектом для инвестиций и удовлетворять этим критериям, чему способствует наличие в компании эффективной, постоянно развивающейся системы риск-менеджмента.
Экономический базис, защищающий интересы акционеров, вне зависимости от размера пакета — ориентация компании на создание акционерной стоимости.
Ключевым критерием оценки эффективности работы менеджмента для акционеров так же является стоимость компании. В компании разработана эффективная чёткая и понятная система контроля со стороны акционеров, основанная на системе долгосрочных и краткосрочных показателей деятельности. Это позволяет акционерам определять, контролировать и корректировать стратегию развития бизнеса, не вмешиваясь в оперативную деятельность. За обеспечение акционеров всей необходимой информацией отвечает управление мониторинга и риск-менеджмента.
Регулярный мониторинг результатов управления осуществляет Совет директоров. Информация об эффективности управления собственными средствами и сравнение с рыночными показателями готовится управлением мониторинга и риск-менеджмента, находится в открытом доступе и может быть предоставлена любому заинтересованному лицу.
Гарантию того, что менеджмент будет эффективно развивать компанию и действовать на благо акционеров, дает разработанная в компании система мотивации, направленная на повышение стоимости бизнеса. При этом снижаются риски, связанные с затратами акционеров на выплату больших зарплат. В компании будут трудиться только профессионалы, которые имеют четкий план увеличения стоимости бизнеса.
Управление данными рисками является частью системы корпоративного управления и закреплена системой юридических документов компании:
снижается зависимость компании от человеческого фактора и обеспечивается преемственность в развитии бизнеса;
формируются обратные связи, развивающие компанию и обеспечивающие высокую конкурентоспособность и выживаемость бизнеса;
создаются условия для долгосрочного развития компании.
Управление мониторинга и риск-менеджмента осуществляет качественное и своевременное информирование акционеров, Совета Директоров, Правления компании по всем вопросам деятельности компании.
На основании работы Управления мониторинга и риск-менеджмента были выявлены "тонкие" места в системе управления капиталом в течение 2007 года, после чего были усовершенствованы следующие методики и технологии:
Усовершенствована технология ведения аналитической базы Компании, обеспечивающей деятельность Аналитического управления и Управления внутреннего контроля и мониторинга, что позволило полностью автоматизировать процесс расчета индивидуального индекса портфеля — "бенчмарка".
В целях обеспечения безопасности, конфиденциальности и защиты информации реализованы принципы и система присвоения портфелям клиентов уникальных идентификационных кодов.
Усовершенствована система управления капиталом в части построения аналитических прогнозов:
определены критерии ранжирования объектов недвижимости на группы, однородные по мере риска;
заложены теоретические основы для прогнозирования цены кв.м. жилья и прогнозирования рыночного индекса цен на недвижимость (с использованием математических моделей);
проведено исследование влияния макроэкономических денежных агрегатов на поведение различных сегментов фондового рынка.
Собственный портфель ценных бумаг Компании согласно инвестиционной декларации, утвержденной Советом Директоров, на 65% состоит из акций и на 35% из облигаций.
ООО «Интернет-Плюс» по управлению портфелем собственных средств отработала в целом лучше среднерыночных результатов, однако не были своевременно выявлен ряд активов (в том числе акции "Сбербанка" и "Лукойла"), цена которых значительно выросла и повлияла на существенный рост индекса РТС. Для того чтобы в будущем избежать подобных ошибок и повысить точность прогнозов, компанией разработаны и внедрены:
методика прогнозирования дисконтов привилегированных акций к обыкновенным акциям;
новая структура процентных ставок;
система мониторинга и исключения аналитических ошибок.
Заключение

В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики. Тем самым становится очевидна значимость изучения финансовых аспектов деятельности предприятий национальной экономики.
Динамизм рыночных преобразований, открытость российской экономики, глобализация финансовых процессов в современном мироустройстве обуславливают перманентность процессов познания и уточнения концептуальных основ и многих базовых характеристик науки о финансах. Это особо актуально для финансов предприятий, как первичного звена хозяйствования.
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - состояние финансов предприятия характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.
Денежное выражение получаемой и распределяемой предприятием в процессе финансовых отношений стоимости позволяет реализовать контрольную функцию финансов. Рассчитываемые аналитические показатели выступают инструментом финансового анализа, проводимого с целью определения финансового состояния хозяйствующего субъекта. Таким образом, взаимосвязь системы финансовых ресурсов с производственно-хозяйственной деятельностью позволяет оценить эффективность осуществления последней.
Список литературы

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2008.-480 с.
Анализ инвестиций: Методы оценки эффективности финансовых вложений. И. Ахметзянов; Под ред. Г.А.Маховиковой – Москва; Эксмо, 2010 – 264с.
Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2009.-161 с.
Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. Е.Н. Станиславчик – Москва; Ось – 89, 2010 – 127с.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. — М.: „Банки и биржи", „ЮНИТИ", 2011-380 с.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. — Киев: „Ника-Центр", „Элыа", 2009.-560 с.
Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2008.-528 с.
Инвестиции. К.П. Янковский – СПб; Питер, 2010 – 221с.
Инвестиции: Учебник. А.Ю.Андрианов, Г.В. Кальварский, С.В. Валдайцев – Москва; Велби ТК, 2009 – 584с.
Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие в 2 ч. ч.1. В.И. Жилина – Волгоград; ВолГУ, 2010 – 108с.
Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-315с.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
Малый бизнес: Учебное пособие. Под ред. В.Я. Горфинкеля – Москва; КноРус, 2009 - 336с.
Малый бизнес. Организация, экономика, управление. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - Москва: ЮНИТИ, 2010 г. - 495с.
Менеджмент малого бизнеса: Учебник. Под ред. В.Я. Горфинкеля, М.М. Максимцова (в соавторстве) – Москва; Вузовский учебник, 2010
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Рук. авт. колл. В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – М.: Экономика, 2008.-350 с.
Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Н. Новгород, 2010.
Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. А.Б. Круглик, М.В. Решетова – Москва; Академия ИЦ, 2008 – 315с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. 247 с.
Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки ". -2010.- N 43. – С.5-10.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2009. 295 с.
Управление реальными инвестициями: Учебное пособие. Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко – СПб; Вернера Регена, 2010 – 256с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 312 с.


Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2009.-С. 69
Инвестиции: Учебник. А.Ю.Андрианов, Г.В. Кальварский, С.В. Валдайцев – Москва; Велби ТК, 2009 – С. 193
Инвестиции. К.П. Янковский – СПб; Питер, 2010 – С. 234.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Русская Деловая литература, 2008. – С. 143
Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008.- С. 97
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. С. 114












26

Список литературы

1.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2008.-480 с.
2.Анализ инвестиций: Методы оценки эффективности финансовых вложений. И. Ахметзянов; Под ред. Г.А.Маховиковой – Москва; Эксмо, 2010 – 264с.
3.Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. -Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2009.-161 с.
4.Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. Е.Н. Станиславчик – Мо-сква; Ось – 89, 2010 – 127с.
5.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. — М.: „Банки и биржи", „ЮНИТИ", 2011-380 с.
6.Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. — Киев: „Ника-Центр", „Элыа", 2009.-560 с.
7.Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2008.-528 с.
8.Инвестиции. К.П. Янковский – СПб; Питер, 2010 – 221с.
9.Инвестиции: Учебник. А.Ю.Андрианов, Г.В. Кальварский, С.В. Валдайцев – Моск-ва; Велби ТК, 2009 – 584с.
10.Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие в 2 ч. ч.1. В.И. Жилина – Волгоград; ВолГУ, 2010 – 108с.
11.Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008.-315с.
12.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Рус-ская Деловая литература, 2008. — 768 с.
13.Малый бизнес: Учебное пособие. Под ред. В.Я. Горфинкеля – Москва; КноРус, 2009 - 336с.
14.Малый бизнес. Организация, экономика, управление. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - Москва: ЮНИТИ, 2010 г. - 495с.
15.Менеджмент малого бизнеса: Учебник. Под ред. В.Я. Горфинкеля, М.М. Максим-цова (в соавторстве) – Москва; Вузовский учебник, 2010
16. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Рук. авт. колл. В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – М.: Экономика, 2008.-350 с.
17.Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологиче-скими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Н. Новгород, 2010.
18.Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений. А.Б. Круглик, М.В. Решетова – Москва; Академия ИЦ, 2008 – 315с.
19.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. 247 с.
20.Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестицион-ный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки ". -2010.- N 43. – С.5-10.
21.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2009. 295 с.
22.Управление реальными инвестициями: Учебное пособие. Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко – СПб; Вернера Регена, 2010 – 256с.
23.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 312 с.

Вопрос-ответ:

Какие понятия включают в себя основные цели и задачи финансовой политики предприятия?

Основные понятия цели и задачи финансовой политики предприятия включают в себя обеспечение финансовой стабильности, максимизацию прибыли, обеспечение финансовых ресурсов для развития предприятия, управление рисками и эффективное использование капитала.

На какие уровни можно разделить корпоративное финансовое планирование?

Корпоративное финансовое планирование можно разделить на стратегическое планирование, тактическое планирование и операционное планирование.

Как формируется инвестиционная стратегия предприятия и как ее реализуют?

Инвестиционная стратегия предприятия формируется на основе анализа внутренней и внешней среды, определения целей и задач инвестиционных проектов. Реализация стратегии осуществляется путем выбора оптимальных инвестиционных проектов и их последующей реализации.

Какая методика ранжирования активов используется в компании?

В компании используется методика ранжирования активов, которая позволяет упростить задачу инвестора по выбору оптимального инвестиционного портфеля. Данная методика основывается на анализе различных факторов, таких как доходность, риск и ликвидность активов.

Что позволяет достичь применение методики ранжирования активов в компании?

Применение методики ранжирования активов позволяет упростить задачу инвестора по выбору оптимального инвестиционного портфеля, обеспечивает более эффективное использование капитала, управление рисками и получение высокой доходности.

Какие понятия связаны с формированием инвестиционной стратегии компании?

Основные понятия, связанные с формированием инвестиционной стратегии компании, включают цели и задачи финансовой политики предприятия, уровни корпоративного финансового планирования, а также принципы формирования и реализации инвестиционной стратегии предприятия.

Какие задачи ставит перед собой инвестиционная стратегия предприятия?

Инвестиционная стратегия предприятия ставит перед собой задачи определения оптимального инвестиционного портфеля, управления рисками, привлечения и использования финансовых ресурсов, а также повышения стоимости компании и ее конкурентоспособности.

Какие уровни корпоративного финансового планирования существуют?

Уровни корпоративного финансового планирования включают стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование. Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочной основе и связано с разработкой целей и стратегии предприятия. Тактическое планирование включает в себя разработку бюджета и плана инвестиций на среднесрочный период. Оперативное планирование осуществляется на краткосрочной основе и связано с планированием текущих операций предприятия.

По каким принципам формируется и реализуется инвестиционная стратегия предприятия?

Инвестиционная стратегия предприятия формируется и реализуется на основе принципов максимизации стоимости компании, управления рисками, оптимизации структуры инвестиций и диверсификации портфеля активов.

Какая методика ранжирования активов используется в компании?

В компании используется методика ранжирования активов, которая позволяет упростить задачу инвестора по выбору оптимального инвестиционного портфеля. Подробности методики можно изучить в списке литературы, применяемой в компании.

Какие основные понятия связаны с формированием инвестиционной стратегии компании?

Основные понятия, связанные с формированием инвестиционной стратегии компании включают цели и задачи финансовой политики предприятия, уровни корпоративного финансового планирования, а также основы формирования и реализации инвестиционной стратегии предприятия.