Деловой телефонный разговор
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Деловой телефонный разговор 3
1.1. Особенности общения по телефону. Подготовка к работе 3
1.2. Представление (организация, должность, фамилия) 5
1.3. Когда звоните Вы. Когда звонят Вам 7
1.4. Умение принять и передать информацию. Фиксация информации 8
1.5. Продолжительность разговора 10
1.6. Как правильно закончить разговор 10
1.7. Особенности общения по мобильному телефону 11
Заключение 13
Список литературы 15
При проведении деловых телефонных разговоров при помощи мобильных телефонов должны соблюдаться все нормы и правила делового общения: общение должно начинаться с приветствия; общение по мобильному телефону должно быть кратким и по сути разговора; по завершения разговора необходимо поблагодарить собеседника.ЗаключениеПо результатам работы были получены следующие выводы:Основной особенностью общения по телефону является то, что в процессе него происходит обмен сообщениями. Общение по телефону может быть в виде устных деловых коммуникаций (телефонный разговор), в виде письменных деловых коммуникаций (общение через телефон при помощи различных приложений). При подготовке в работе нужно тщательно готовится и ставить конкретную цель для работы. Подготовка к телефонному общению включает в себя несколько этапов: 1. Взаимное представление; 2. Введение в курс дела по телефону; 3. Обсуждение ситуаций; 4. Заключительное слово. При подготовке к работе и к телефонному общению необходимо тщательно ставить цель как работы, так и телефонного общения. Цель при этом должна быть ясной и понятной как для самого себя (при подготовке к работе), так и для собеседника (при телефонном общении).Для эффективного делового телефонного разговора необходимо соблюдать определенную структуру представления: для начала необходимо указать наименование организации, от которой поступает звонок; затем необходимо обозначить должность звонящего; после этого необходимо указать имя и фамилию звонящего. Соблюдение указанной структуры представления может способствовать не только эффективности дальнейших телефонных переговоров, но и правильного определения того, от кого именно поступает звонок.Правила и нормы деловых телефонных разговоров едины как для того, кто звонит, так и для того, кто принимает звонок: необходимо соблюдать основную структуру деловых телефонных разговоров; необходимо кратко и по делу высказываться во время телефонных переговоров; необходимо уважительно относится к собеседнику. И самое главное правило для тех, кто звонит и для тех, кто принимает звонок – важно уметь не только слушать, но и слышать, что говорит собеседник.Эффективность деловых телефонных разговоров во многом зависит от умения правильно принимать и передавать информацию. Для правильного восприятия и дальнейшей передачи информации, полученной во время деловых телефонных переговоров, могут быть использованы следующие методы фиксации: запоминание (обладает низкой эффективностью; данный метод эффективен только по отношению коротких, малоинформативных деловых телефонных переговоров), письменные заметки во время телефонного разговора и запись телефонного разговора.Продолжительность деловых телефонных разговоров определяется исходя из цели их проведения. При завершении телефонного разговора важно уметь правильно его закончить. Для того, чтобы правильно закончить деловой телефонный разговор необходимо соблюдать следующие основные правила делового общения: уточнить остались ли у собеседника вопросы; необходимо вежливо попрощаться по окончании телефонного разговора; необходимо поблагодарить собеседника за уделенное время и внимание.Были установлены основные особенности общения по мобильному телефону: может происходить в любой момент рабочего дня; может осуществлять без предварительного предупреждения о совершении телефонного звонка; качество связи и др. При деловых телефонных переговорах при помощи мобильных телефонов необходимо соблюдать следующие основные правила:1) звонок по мобильному телефону является корректным и уместным в течение рабочего дня и не должен происходит позже 21 часа и не ранее 9 часов; 2) длительность деловых телефонных разговоров по мобильному телефону не должна превышать 5-7 минут; 3) в случае если собеседник не отвечает на телефонный звонок, то необходимо перезвонить не ранее, чем через 2 часа.Список литературы1.Барышников, Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: учебник / Н.В. Барышников. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2018. — 368 с.2.Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация : учебник / O.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Инфра-М, 2021. — 286 с.3.Егоршин, А. П. Деловые коммуникации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 320 с.4.Кузнецова, М. А. Психология общения : учебное пособие для СПО/ М. А. Кузнецова. - Москва: РГУП, 2019. - 167 с.5.Павлова, Л. Г. Коммуникативная эффективность де ловогообщения : монография / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева — 2-е изд. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 169 с.6.Сурикова, Т. И. Лингвистические основы деловой коммуникации : учебник / Т.И. Сурикова, В.И. Коньков. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 248 с.7.Тулупьева, Т. В. Лекции по основам технологий деловой коммуникации : учебник / Т. В. Тулупьева. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. - 164 с.8.Чижикова, О. В. Устная деловая речь. Нормы. Риторика. Этикет : учебно-методическое пособие / О. В. Чижикова. - Волгоград : ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - 80 с.9.Чудинов, А. П. Деловое общение : учебное пособие / А. П. Чудинов, Е. А. Нахимова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. - 192 с.10.Шутая, Н. К. Теория и практика делового общения : учебное пособие / Н. К. Шутая, О. О. Румянцева. - Москва : РГУП, 2018. - 120 с.
2. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация : учебник / O.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Инфра-М, 2021. — 286 с.
3. Егоршин, А. П. Деловые коммуникации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. - Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. - 320 с.
4. Кузнецова, М. А. Психология общения : учебное пособие для СПО/ М. А. Кузнецова. - Москва: РГУП, 2019. - 167 с.
5. Павлова, Л. Г. Коммуникативная эффективность де лового общения : монография / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева — 2-е изд. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. — 169 с.
6. Сурикова, Т. И. Лингвистические основы деловой коммуникации : учебник / Т.И. Сурикова, В.И. Коньков. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 248 с.
7. Тулупьева, Т. В. Лекции по основам технологий деловой коммуникации : учебник / Т. В. Тулупьева. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. - 164 с.
8. Чижикова, О. В. Устная деловая речь. Нормы. Риторика. Этикет : учебно-методическое пособие / О. В. Чижикова. - Волгоград : ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - 80 с.
9. Чудинов, А. П. Деловое общение : учебное пособие / А. П. Чудинов, Е. А. Нахимова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. - 192 с.
10. Шутая, Н. К. Теория и практика делового общения : учебное пособие / Н. К. Шутая, О. О. Румянцева. - Москва : РГУП, 2018. - 120 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности общения по телефону?
При общении по телефону важно четко и ясно формулировать свои мысли, так как собеседник не видит мимику и жесты. Также следует быть внимательным к голосу и интонациям, чтобы правильно понимать собеседника.
Как подготовиться к деловому телефонному разговору?
Перед началом разговора необходимо определить цель звонка и составить план разговора. Также следует подготовить все необходимые материалы и информацию, чтобы быть готовым отвечать на вопросы собеседника.
Как уметь принять и передать информацию по телефону?
Чтобы принимать и передавать информацию по телефону, необходимо быть внимательным слушателем и уметь четко и ясно выражать свои мысли. Важно использовать конкретные слова и избегать двусмысленности.
Как правильно закончить разговор по телефону?
Для завершения разговора по телефону можно использовать формулу вежливого прощания, например, "Спасибо за разговор, всего хорошего!". Важно также убедиться, что все вопросы и важные моменты обсуждены.
Какие особенности общения по мобильному телефону?
При общении по мобильному телефону следует учитывать возможные проблемы со связью и окружающим шумом. Также важно быть вежливым и не отвлекаться на другие дела во время разговора.
Какие особенности общения по телефону?
Особенности общения по телефону включают отсутствие невербальных сигналов, необходимость просить повторить информацию, умение выражать свои мысли четко и кратко.
Как подготовиться к деловому телефонному разговору?
Перед разговором необходимо определить цель звонка, подготовить необходимую информацию, заранее продумать вопросы или заметки, которые нужно обсудить во время разговора.
Какая информация нужна для представления организации, должности и фамилии?
Для представления организации необходимо знать ее полное название, сферу деятельности и, возможно, основные достижения. Для представления должности и фамилии необходимо знать полное имя и должность собеседника.