Особенности бюджетного устройства в Российской Федерации. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации, их характеристика

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Бюджетирование
  • 8 8 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.06.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Направление финансовой помощи в бюджеты других уровней системы должно быть экономически и социально обоснованным [5]. Следует учитывать такие принципы:разделять финансовую помощь на текущую и инвестиционную, на стимулирующую и выравнивающую;распределять финансовую помощь, основываясь на единой методике с объективными критериями бюджетной обеспеченности субъектов Федерации;утверждать федеральными законами методику распределения финансовой помощи;выделять в составе текущей помощи субсидий, дотаций и субвенций как главных форм финансовой поддержки бюджетов;на федеральном уровне устанавливать общие принципы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.Таким образом, можно заключить, что существующий в России бюджетный федерализм не лишен недостатков, вследствие чего необходимым видится принятия ряда мер по их устранению и повышению эффективности бюджетного федерализма в стране.Это важно, поскольку эффективность взаимодействия различных уровне власти во многом зависит зависят именно от финансовых отношений. Неэффективность работы принципов бюджетного федерализма может повлечь за собой ослабление государства, дестабилизацию бюджетной системы, снижение эффективности экономической политики.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.Основными принципами формирования бюджетной системы РФ можно назвать следующие: единство бюджетной системы РФ; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полнота отражения доходов и расходов; сбалансированности бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджета; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных средств.Существующий в России бюджетный федерализм не лишен недостатков, вследствие чего необходимым видится принятия ряда мер по их устранению и повышению эффективности бюджетного федерализма в стране.Список литературыБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 01.11.2019).Грачева, Е.Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 272 с.Лободина З.М., Корнацка Р.М. Бюджет как инструмент регулирования социально-экономического развития государства // Формирование рыночных отношений в Украине. ‒ 2018. ‒ №4(203).Маркуц Ю.И. Расходы бюджета как инструмент экономического развития // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. ‒ 2019. ‒ №43.Оборин М.С., Гварлиани Т.Е., Сарян А.А. Сбалансированность бюджетов и управление бюджетными расходами в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. ‒ 2018. ‒ №1(79).Предеина, Е.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие. ‒ 4-е изд., стер. ‒ М.: Флинта, 2017. ‒ 245 с.Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. ‒ 12-е изд., стер. ‒ М.: Дашков и К°, 2019. ‒ 308 с.Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 09.05.2021).

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 01.11.2019).
2. Грачева, Е.Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник / Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 272 с.
3. Лободина З.М., Корнацка Р.М. Бюджет как инструмент регулирования социально-экономического развития государства // Формирование рыночных отношений в Украине. ‒ 2018. ‒ №4(203).
4. Маркуц Ю.И. Расходы бюджета как инструмент экономического развития // Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. ‒ 2019. ‒ №43.
5. Оборин М.С., Гварлиани Т.Е., Сарян А.А. Сбалансированность бюджетов и управление бюджетными расходами в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. ‒ 2018. ‒ №1(79).
6. Предеина, Е.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие. ‒ 4-е изд., стер. ‒ М.: Флинта, 2017. ‒ 245 с.
7. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. ‒ 12-е изд., стер. ‒ М.: Дашков и К°, 2019. ‒ 308 с.
8. Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 09.05.2021).

Вопрос-ответ:

Какие принципы построения бюджетной системы Российской Федерации?

Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации включают экономическую и социальную обоснованность направления финансовой помощи в бюджеты других уровней системы, разделение финансовой помощи на текущую и инвестиционную, стимулирующую и выравнивающую, а также основывание распределения финансовой помощи на единой методике с объективными критериями бюджетной обеспеченности субъектов.

Какие принципы разделяют финансовую помощь в бюджетной системе Российской Федерации?

Финансовая помощь в бюджетной системе Российской Федерации разделяется на следующие принципы: текущую и инвестиционную, стимулирующую и выравнивающую. Текущая финансовая помощь направлена на обеспечение текущих потребностей бюджетов различных уровней, в то время как инвестиционная финансовая помощь предназначена для реализации инвестиционных проектов. Стимулирующая финансовая помощь направлена на стимулирование развития регионов, а выравнивающая финансовая помощь - на устранение неравенства между регионами.

Как осуществляется распределение финансовой помощи в бюджетной системе Российской Федерации?

Распределение финансовой помощи в бюджетной системе Российской Федерации осуществляется на основе единой методики с объективными критериями бюджетной обеспеченности субъектов. Это значит, что при распределении финансовой помощи учитывается финансовое положение и потребности различных субъектов Российской Федерации. В результате, финансовая помощь распределяется таким образом, чтобы регионы с более низкой бюджетной обеспеченностью получали больше финансовой помощи.

Какая цель экономической и социальной обоснованности направления финансовой помощи в бюджеты других уровней системы?

Цель экономической и социальной обоснованности направления финансовой помощи в бюджеты других уровней системы заключается в обеспечении равенства и справедливости в распределении ресурсов между различными регионами Российской Федерации. Это помогает снизить неравенство в развитии регионов, улучшить жизненный уровень населения и создать условия для устойчивого экономического роста во всех регионах страны.

Какие принципы построения бюджетной системы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют следующие принципы построения бюджетной системы: основанность на конституционной системе обязательно попросить ввоз культурного имущества, основанный на экономическом федерализме, основанный на бюджетной финансовой автономии, основанный на принципе финансовой собственности и принцип финансового самообеспечения.

Какое направление финансовой помощи в бюджеты других уровней системы считается экономически и социально обоснованным?

Экономически и социально обоснованным считается направление финансовой помощи на такие цели, как развитие инфраструктуры, поддержка социального развития, решение проблем в сфере образования и здравоохранения, а также повышение уровня жизни населения.

Какие принципы должны учитываться при разделении финансовой помощи?

При разделении финансовой помощи следует учитывать такие принципы, как разделение на текущую и инвестиционную помощь, стимулирующую и выравнивающую помощь. Также важно основываться на единой методике с объективными критериями бюджетной обеспеченности субъектов.

Какими типами финансовой помощи следует разделять помощь?

Финансовую помощь следует разделять на текущую и инвестиционную. Текущая помощь направлена на удовлетворение текущих потребностей бюджетных систем субъектов, а инвестиционная помощь предназначена для реализации инвестиционных проектов и развития экономики.

На каких принципах должно основываться распределение финансовой помощи?

Распределение финансовой помощи должно основываться на объективных критериях бюджетной обеспеченности субъектов. Это значит, что помощь должна распределяться с учетом финансового состояния регионов, их потенциала, социально-экономических показателей и других объективных факторов.