проектирование ИС для контроля успеваемости школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1.Анализ предметной области 4
1.1. Анализ предметной области 4
1.2. Моделирование в UML 11
2. Проектная часть 14
2.1. Техническое задание 14
2.2. Информационная модель технологии учета успеваемости 21
2.3. Обоснование выбора средства разработки 25
2.4. Описание систем автоматизации учета успеваемости 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

Описание систем автоматизации учета успеваемостиРассмотрим основные характеристики существующих разработок автоматизации деятельности администрации учебных заведений.АИС «Администратор учебного заведения»Эффективное управление базой данных учащихся невозможно без системы автоматизации. Информационная система «Администратор учебного заведения» предназначена для ведения личных дел учащихся и может работать отдельно или в составе ИС «Электронные ведомости». Она позволяет автоматизировать [12]:- управление учебными классами, группами и специальностями, включая создание отдельных списков классов, групп на каждый учебный год;- создание электронных личных дел учащихся;- перевод учащихся в другую группу (класс), зачисление, отчисление и восстановление и т.д.;- автоматизация загрузки списков учащихся;- расчет итогового рейтинга учащихся за определенный период времени;- поиск учащихся в базе данных;- получение сводных данных по контингенту учащихся и формирование отчетов;- создание собственных отчетов в MicrosoftOffice и добавление их в программуПрограмма наглядно отображает структуру образовательного учреждения и обеспечивает удобную навигацию по ее разделам. Часто используемые команды вынесены на панель инструментов. Для повышения гибкости и учета требований образовательного учреждения программа поддерживает создание пользователями отчетов в MicrosoftWord и Excel. Также в готовых отчетах можно изменять структуру отчета, форматирование текста, добавлять или удалять атрибуты отчета.Среди часто используемых отчетов, входящих в программу, такие как:- справка с места учебы;- справка для военкомата;- личная карточка учащегося;- список группы;- экзаменационная ведомость;- зачетная ведомость.На рисунке 12 показан режим ввода оценок с использованием данной информационной системы.Рисунок 12 - Режим ввода оценок с использованиемАИС «Администратор учебного заведения»Программа позволяет осуществлять перевод одного или нескольких учащихся одновременно из группы в группу (из класса в класс), проводить отчисление и восстановление с хранением атрибутов приказов в истории перемещения учащегося.АИС «Школа»Эти таблицы совместно используются несколькими модулями АИС «Школа». Информационная система «Кафедра» представляет собой набор следующих модулей[4]: 1. Модуль «Преподаватели», предназначенный для учета и хранения информации о педагогическом составе средней школы;2. Модуль автоматического расчета (распределения) учебных нагрузок и формирования учебных поручений преподавателям;3. Модуль преподавателя;4. Модуль классного руководителя;5. Модуль «Педсовет»;6. Модуль формирования комплексных отчетов по анализу учебного процесса, а также построения графиков успеваемости одного или нескольких учеников;7. Модуль формирования расписаний.Таким образом, разработанная система охватывает все важнейшие сферы деятельности администратора средней школы.Модуль «Преподаватели».1) Список преподавателей,2) Карточка преподавателя, содержащая информацию о:- квалификационной категории,- проведенных аттестациях,- публикациях и участии в педагогических конференциях.и другие.Программный продукт АИС «Школа» имеет дружественный интерфейс, удобную систему навигации как между несколькими модулями, так и внутри отдельного модуля. Кроме того, была создана справка в MicrosoftHelpWorkShop по работе с самой информационной системой.Рассмотренный программный продукт является интегрированным решением для средней школы.Совершенствование технологии учета и анализа результатов учебного процесса связано с внедрением информационной системы. Разрабатываемая система учета обработки результатов учебного процесса нацелена на работу с разными категориями пользователей. Разбиение пользователей на категории автоматически приводит и к разбиению функционала системы на подсистемы, которые объединяют в себе функции, логически связанные друг с другом [5]. Рассмотрим функционал программных продуктов в области автоматизации технологии работы образовательных учреждений. 1.MoodleОбразовательная система Moodle обладает мощным инструментарием для создания тестов, анализатором качественности тестов и его компонент — тестовых заданий. Управление тестовыми вопросами в Moodle производится с использованием банка вопросов.Создаваемые типы тестов, используемые в Moodle:Тесты-тренажеры;Тесты входного контроля;Тесты текущего контроля;Тесты общего контроляТакже реализованы возможности быстрого поиска ответов к тестам по базе знаний.Базовая сборка Moodle включает возможности реализации следующих типов тестовых вопросов[2]:выбора одного или нескольких вариантов ответов из нескольких;верно/не верно;ввода краткого открытого ответа (или «вопрос с пропуском»);ввода числовых ответов;работу с вычисляемыми (с использованием формул) ответами;установления соответствий;работу с эссе (проверяется вручную);работу с вложенными ответами (комбинированными).Множество надстроек для Moodle позволяют использовать технологии drag&drop, выбирать области на изображениях, а также открытые вопросы с механизмами проверки, использующими регулярные выражения, и другие типы вопросов.Специфика разработки тестов в Moodle предполагает следующие системные ограничения [4]:возможность ограничения по времени и числу попыток прохождения тестов;возможность задания дня и времени прохождения тестирования;возможность задания порядка вопросов в тесте;работу в различных режимах, что предполагает разные ограничения по времени, числу попыток, времени прохождения;получение отчета о результатах теста и наличие системы его настройки;использование весовых коэффициентов при расчете итогового рейтинга.Также в данной системе присутствуют возможности редактирования параметров тестирования, весовых коэффициентов, ограничений на виды тестов и другие средства администратора.Moodle является свободно распространяемым программным обеспечением.Сравнительная характеристика рассмотренных программных продуктов приведена в таблице 9.Таблица 9 - Сравнительная характеристика программных продуктов для автоматизации образовательных учрежденийКритерийMoodleАИС «Школа»АИС Администратора СОШУчет контингента-++Учет учебных планов--+Формирование расписаний-++Учет результатов учебного процесса-++Учет внеклассных мероприятий-++Модули проверки знаний+--Формирование справок --+Формирование сводной отчётности-++Как показано в таблице 9, оптимальным функционалом в части управления образовательным учреждением обладает система АИС Администратора СОШ, в которой реализованы возможности ведения картотек, ввода данных об учебном процессе и формирования аналитической отчётности. Система Moodle позволяет вести непосредственный контроль знаний из базы, внесенной в программу.Таким образом, все поставленные задачи автоматизации реализованы в рамках данной работы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе разработана автоматизированная информационная система по учету успеваемости школьников. В ходе работы была изучена специфика работы учебного отдела.Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешность выполнения поставленной цели курсовой работы: разработана информационная система, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы. В аналитической части курсовой работы выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы «Учет успеваемости», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также был проведен анализ задачи по видам обеспечения.В практической части работы проведена реализация программного решения по автоматизации образовательного центра в части учета контингента в соответствии с поставленными задачами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В. Самоучитель MS Office Access 2016 / Юрий Бекаревич, Нина Пушкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. - 480 с.Козелецкая Т.А. Информационные системы и технологии. Система управления базами данных Microsoft Office Access2013: учебное пособие / Т. А. Козелецкая. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2017. - 146 с. Дмитриева Т. А. Базы данных : система управления базами данных Microsoft Office Access'2016 : учебное пособие / Т.А. Дмитриева. - Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2019. - 167 с.Овчаренко О. И. Проектирование и работа с реляционными базами данных в MS ACCESS : учебное пособие / О. И. Овчаренко. - Таганрог: Изд-во НОУ ВПО "Таганрогский институт управления и экономики", 2015. - 73 с.Букунов С. В., Букунова О. В. Применение СУБД MS Access для создания бизнес-приложений : учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.
2. Кашаев С. 1С: Предприятие 8.3: программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
3. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.
4. Тагайцева С. Г., Юрченко Т. В. Разработка прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8: учебное пособие. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
5. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
6. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
7. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
8. Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
9. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
10. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
11. Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В. Самоучитель MS Office Access 2016 / Юрий Бекаревич, Нина Пушкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. - 480 с.
12. Козелецкая Т.А. Информационные системы и технологии. Система управления базами данных Microsoft Office Access 2013: учебное пособие / Т. А. Козелецкая. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2017. - 146 с.
13. Дмитриева Т. А. Базы данных : система управления базами данных Microsoft Office Access'2016 : учебное пособие / Т.А. Дмитриева. - Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2019. - 167 с.
14. Овчаренко О. И. Проектирование и работа с реляционными базами данных в MS ACCESS : учебное пособие / О. И. Овчаренко. - Таганрог: Изд-во НОУ ВПО "Таганрогский институт управления и экономики", 2015. - 73 с.
15. Букунов С. В., Букунова О. В. Применение СУБД MS Access для создания бизнес-приложений : учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103c.