Социальная защита граждан предпенсионного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 39 39 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 14.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы системы социальной защиты населения 5
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения 5
1.2. Структура и виды системы социальной защиты населения 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения 14
Глава 2. Особенности социальной защиты граждан предпенсионного возраста 18
2.1. Правовой статус лиц предпенсионного возраста 18
2.2. Предпенсионеры на рынке труда: основные признаки социального статуса 22
2.3. Меры государственной поддержки и защиты граждан предпенсионного возраста 26
Заключение 36
Список использованных источников 39

Фрагмент для ознакомления

Пока такие комплексные меры не приняты. В связи с этим приходится констатировать, что государство попросту перекладывает часть своей социальной функции по защите прав и интересов пожилых работников на работодателей и бизнес. Помимо внесения изменений в Уголовный кодекс РФ, законодатель предложил и другие гарантии лицам пожилого возраста в области трудовой занятости. Во-первых, так же, как и в Уголовном кодексе РФ, в законе о занятости населения уточнено понятие лиц предпенсионного возраста. Под предпенсионным возрастом в статье понимается возрастной период продолжительностью до 5 лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Ранее таковыми признавались граждане в течение 2 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.Кроме того, Федеральным законом № 350-ФЗ в закон о занятости населения в РФ была введена статья 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста». Данной нормой закреплено увеличение размера пособия по безработице лицам предпенсионного возраста с 1 января 2019 г.Такие лица смогут получать ежемесячное пособие в размере 75% среднемесячного заработка, получаемого по предыдущему месту работы – в течение 3 месяцев; 60 % среднемесячного заработка - в последующие 4-7 месяцев и 45% - в дальнейшем (см. табл. 2.1.). Таблица 2.1. - Размеры пособий по безработице и стипендии в период обученияНормы законодательства о занятости населения, действующие с 1 января 2021 годаПособие безработице в максимальном размере, в зависимости от средней заработной платы12130Пособие безработице в минимальном размере1500На сегодняшний день данная категория лиц – это единственная, размер пособия по безработице которой может достигать величины прожиточного минимума (при условии, что назначен его максимальный размер). Оценка данной меры также неоднозначна. Безусловно, это должно положительно отразиться на уровне благосостояния лиц пожилого возраста в случае, если они потеряли работу и желают трудоустроиться. Возможно, количество обращений в службу занятости со стороны лиц предпенсионного возраста с целью получения денежных средств возрастет. Отдельно необходимо выделить изменения, коснувшиеся проведения диспансеризации лиц предпенсионного возраста. Согласно действующему законодательству с 01.01.2019 года работодатель обязан обеспечить работнику два дня в году на прохождение медицинского обследования в учреждениях здравоохранения. Данное требование предусмотрено Федеральным законом от 03.10.2018 года № 353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации». Причем оплата за эти дни сохраняется и исчисляется исходя из среднего заработка. Таким образом, государство дополнительно обеспечило лицам предпенсионного возраста право на качественное медицинское обслуживание, гарантирующее своевременное выявление и предупреждение заболеваний. Налоговые льготы как освобождение от уплаты налога на имущество и частичное освобождение от уплаты земельного налога теперь предоставляются лицам предпенсионного возраста в соответствии с ранее установленным законодательством в отношении пенсионеров. Кроме этого субъекты РФ наделены правом на предоставление различных дополнительных мер поддержки. Например, в некоторых субъектах России уставлены льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату услуг ЖКХ, на прохождение санаторно-курортного лечения и т.д. Данный перечень формируется в зависимости от возможностей бюджета конкретного региона. Также, начиная с 2019 года накопительную часть пенсионного обеспечения можно получить не после выхода на пенсию в 60/65 лет соответственно для женщин и мужчин, а при достижении ими предпенсионного возраста - в 55/60 лет. Еще одной распространенной мерой стимулирования занятости пожилых в мире является их профессиональное обучение и переобучение. Это необходимо для того, чтобы дать возможность лицам пожилого возраста повысить свою квалификацию в целях их большей конкурентоспособности на рынке труда. Так, в России в настоящий момент реализуется национальный проект «Демография», в рамках которого действует федеральный проект «Старшее поколение», предусматривающий выделение государственного финансирования на обучение лиц пожилого возраста. Правительство РФ распоряжением от 30 декабря 2018 г. № 3025-р утвердило специальную программу, действующую до 2024 г., таким образом, стремясь защитить права лиц, которые вынуждены продолжить работать ввиду увеличения пенсионного возраста. То есть это можно считать еще одной дополнительной гарантией занятости для данной категории населения. Согласно программе, ежегодно обучение должны проходить не менее 75 тыс. граждан предпенсионного возраста, из них 50 тыс. – при содействии органов службы занятости и 25 тыс. – с использованием инфраструктуры Союза «Ворлдскиллс Россия». На данный момент программа реализуется уже более года. Cогласно отчету Министерства труда и социального развития, программные показатели 2019 г. по обучению перевыполнены. По состоянию на 1 декабря 2019 г. заключены договоры на обучение 135,5 тыс. граждан предпенсионного возраста (180,6 % от запланированной численности 75 тыс. чел.), направлены на обучение 129,3 тыс. граждан, завершили обучение 93,2 тыс. граждан. 93,6 % закончивших обучение сохранили занятость или же были трудоустроены при содействии органов службы занятости. Это превышает запланированный ключевой показатель эффективности программы – долю сохранивших занятость лиц, прошедших обучение по данной программе, которая должна составлять не менее 85 % от их общего числа. Безусловно, это говорит о востребованности обучения и переобучения среди лиц предпенсионного возраста, а также позволяет положительно оценить промежуточный результат реализации данной программы.Распоряжением Правительства от 26 марта 2020 г. № 742-р утверждена новая программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и признаны утратившими силу предыдущие акты. В новой редакции расширен круг возможных участников программы: ранее она распространялась на лиц предпенсионного возраста, сейчас – на лиц от 50 лет и старше. Согласно терминологии, используемой на официальном сайте Правительства РФ, «теперь действие программы распространено на граждан старшего поколения». Иных существенных изменений нет, оценить ход реализации пока невозможно, типовые рекомендации Минтруда на данный момент не подготовлены. Можно с большой долей вероятности предположить, что по количественному целевому показателю (обучение 75 тыс. чел. в год) с этого года программа станет еще более эффективной и, возможно, будет перевыполнена. Указанные меры отражены в одном из основных документов, определяющих политику государства в отношении содействия занятости, – Государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения». Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства от 28 марта 2019 г. № 348, данная программа действует до 2024 г. В программе отмечены также иные способы «создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста – например, гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и другие». Безусловно, эти меры, по опыту зарубежных государств, также являются действенными. Однако на данный момент в России активно они не используются. Таким образом, в настоящее время можно говорить о появлении нового субъекта права - лиц предпенсионного возраста, которые обладают особым правовым статусом. Появление данного субъекта обусловлено изменением социально-экономической оценки возрастного критерия выхода на пенсию. Лица предпенсионного возраста наделены особыми правами, что позволяет защитить данных граждан от дискриминации и иных негативных последствий, связанных с трудоустройством, обучением и возможностью продолжать трудиться. Наиболее важным моментом является практика реализации указанных правомочий, а не только их закрепление. Органы прокуратуры, иные контролирующие органы обязаны выделить категории дел по защите лиц предпенсионного возраста и взять такие дела на особый контроль. Это повысит эффективность предоставленных лицам предпенсионного возраста прав и гарантий. В заключение необходимо отметить, что перечисленные меры являются лишь первыми мерами, призванными укрепить правовой статус лиц предпенсионного возраста в сфере трудовых отношений. В Государственной Думе продолжает свою деятельность аналитическая группа, которая осуществляет мониторинг обстановки по данному вопросу, рассматривает поступающие обращения, жалобы, предложения. Поэтому можно надеяться, что перечень льгот и гарантий в отношении лиц предпенсионного возраста в дальнейшем будет дополнен.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.Таким образом, результаты тематических исследований по показателям рынка труда позволяют выделить следующие тенденции и особенности, определяющие специфику статуса российских предпенсионеров: 1. Переходность статуса, связанная с существенным изменением рынка труда вследствие сближения официального и «эффективного» пенсионного возраста, общей тенденции повышения уровня экономической активности и занятости старших возрастных категорий трудоспособного населения. 2. Отраслевая и профессиональная возрастная дифференциация занятости, ее структурная реаллокация, значительное влияние неформальной занятости. 3. Наличие возрастной дискриминации, проявляющейся в заработной плате, а также в шансах трудоустройства как определяющей характеристики статуса. 4. Противоречия в социально-профессиональном статусе, связанные с накоплением человеческого капитала и ограниченностью возможностей его реализации в рамках новых институциональных структур экономической активности и социального предпринимательства.Итак, очевидно, что тенденция старения населения в мире привела к появлению новых вызовов для государств. Особенно сильно эта ситуация отражается на экономике и в первую очередь на рынке труда и занятости населения. Поэтому важно принимать продуманные комплексные меры для решения проблем, возникающих в этой сфере.Мир идет по пути реализации концепции активного старения, или активного долголетия. Российской Федерации необходимо более активно включаться в данную концепцию, продолжать внедрять ее элементы во внутреннюю политику. Одной из идей этой концепции является то, что необходимо рассматривать лиц пожилого возраста как ценных членов общества, учитывать их возможности, опыт, «встраивать» их в рынок труда и в экономику в целом. Для этого нужно проводить такую государственную социальную политику, которая включает содействие занятости лиц пожилого возраста в качестве одного из приоритетных направлений. При этом важно учитывать уязвимость данной категории населения на рынке труда. Принятых в России на данный момент мер недостаточно: они либо однобоки, либо не работают так, как было запланировано. Необходимо продолжать совершенствование нормативно-правовой базы в области труда и занятости, обратить внимание на развитие различных форм занятости, в том числе нетипичных, продолжать работать над проектами, касающимися обучения лиц пожилого возраста, а также в целом увеличивать запрос рынка труда на такой трудовой ресурс, как лица пожилого возраста. Достижение этих целей невозможно без принятия мер по финансовому стимулированию работодателей и бизнеса. Важным представляется также постепенное изменение стереотипного представления о пожилых как о некомпетентных и неэффективных работниках. Зачастую именно подобные представления со стороны работодателей и общества в целом делают для лиц пожилого возраста сложным и иногда невозможным свободное продолжение трудовой деятельности, хотя сами граждане в этом заинтересованы. Данная ситуация приводит к возникновению такого негативного явления, как дискриминация по возрасту в сфере труда. Чтобы избежать дискриминации по возрасту, стоит обращать внимание на то, что сегодня многие лица пожилого возраста имеют образование: высшее профессиональное, неполное высшее профессиональное, среднее профессиональное. Это позволяет сделать вывод о том, что они обладают достаточным потенциалом для продолжения трудовой деятельности. Кроме того, граждане старшего поколения обладают значительным профессиональным и жизненным опытом, который можно эффективно использовать в их трудовой деятельности (например, с помощью института наставничества или подбора им такой трудовой функции, где эта особенность будет преимуществом, и др.). Эти и другие факторы, в том числе достаточно высокая мотивация лиц пожилого возраста к трудовой деятельности, свидетельствуют о том, что они являются квалифицированными работниками, могут быть эффективны и востребованы.Список использованных источниковНормативные правовые акты:О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апр. 1991 г. № 1032-1 (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 17. 1996, ст. 1915.Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 N 350-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 03.10.2018 N 353-ФЗ (последняя редакция).Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос.Думой 28 дек. 2013 г. № 442-ФЗ, в ред. от 13 июля 2020 № 190ФЗ] [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_156558/Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (с изменениями и дополнениями): Постановление Правительства РФ № 298 от 15 апр. 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 18, (ч. I) ст. 2147.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (ред. от 13.02.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http:// base.garant.ru/70819336/Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 21.02.2018) / Собр. законодательства РФ.- 2004.- N 611.- Ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25, ст. 2954.Правительство России. Утверждена новая редакция программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан старшего поколения. Справка. URL: http://government.ru/docs/39287/.Научная и методическая литература:Агранович 2019 – Агранович М.Л. Оценка шансов на занятость работников предпенсионного и пенсионного возрастов // Экономическая политика. 2019. Т. 14, № 2. С. 90–109.Бойко О. А., Панов С. Л. Защитит ли права работников предпенсионного возраста введенная в УК РФ статья 144.1 // Виктимология. 2018. № 4 (18). С. 20–25.Буянова А. В., Елфимова Е. А. Новая пенсионная реформа: бремя или панацея для сторон трудовых отношений // Международный научно-исследовательский журнал. 2019.Васильева Ю. В., Шуралева С. В. К вопросу о становлении и современном состоянии парадигм российского трудового права и права социального обеспечения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. Вып. 41. C. 470.Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В. П. Галаганов. — Москва: КноРус, 2021. — 153 с.Замараева З. П. К вопросу об определении понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» (правовой аспект) / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. — 2017. — Вып. 36. — C. 203—209.Замараева З. П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З. П. Замараева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 174 c.Захаров, М. Л. Право социального обеспечения России: учеб.для студентов вузов, обучающих по специальности «Юриспруденция / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова.- М.: БЕК. 2012. — С. 59. Козина, Зангиева 2018 – Козина И.М., Зангиева И.К. Государственное и рыночное регулирование трудовой активности пенсионеров // Журнал исследований социальной политики. 2018. Т. 16, № 1. С. 7–22.Козлов В. И., Тетерина Е. А. Государственная политика занятости лиц пожилого возраста: направления развития // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 7. С. 136–140.Мачульская Е. Е. Перспективы ратификации Россией международных актов в сфере социального обеспечения / Е. Е. Мачульская // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения под ред. К. Н. Гусова. — Москва, 2004. — С. 439—444.Маршнер Г.Ф. Курс права социального обеспечения / ГФ. Маршнер. - М.: Юстицинформ, 2017. – С. 88.Миронова Т. К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.05 / Тамара Карловна Миронова. — Москва, 2008. — 365 с.Павлюк С.В. Социальное обслуживание в России: поиск оптимальных моделей / С.В. Павлюк. РГСУ. – 2017. – С. 18.Мишутина Э. И. Действующее законодательство и понимание ценностей в истории философии: связь через века // История государства и права. 2010. № 20. С. 37-40.Мишутина Э. И. Аксиологические аспекты в гражданском процессуальном праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2012Снежко О. А. Защита социальных прав граждан: теория и практика : монография / О. А. Снежко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 274 с.Холостова Е. И. Теория социальной работы / Е. И. Холостова [и др.] ; под общ.ред. Е. И. Холостовой, Е. Г. Студёновой. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 474 с.Чичканов В.П., Чистова Е.В., Тырсин А.Н., Степанов А.Н. Последствия повышения пенсионного возраста для рынка труда регионов России // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 6. С. 1037–1055.Ямщикова, Лукьянчикова 2019 – Ямщикова Т.Н., Лукьянчикова Т.Л. Aкторы EX ANTE и EX POST профессиональной структуры занятости на рынке труда // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1. С. 139–147.Интернет-ресурсы:SocialSecurityAct (1935) [Электронныйресурс] // 100 MilestoneDocumentsfromtheNationalArchives (2020). — URL: https://www. ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=68 /Лукьянова, Капелюшников 2019 – Лукьянова А.Л., Капелюшников Р.И. Отраслевая и профессиональная структура занятости российских работников предпенсионного и пенсионного возраста // https://www.hse.ru/data/2019/06/ 03/1495970420/WP3_2019_04____f_.pdfМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения. URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/7.Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rostrud.ru/main/Федеральная служба государственной статистики. Демография. Демографический прогноз до 2035 года. URL: https://www.gks.ru/folder/12781.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:
1. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апр. 1991 г. № 1032-1 (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. № 17. 1996, ст. 1915.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 N 350-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 03.10.2018 N 353-ФЗ (последняя редакция).
4. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 28 дек. 2013 г. № 442-ФЗ, в ред. от 13 июля 2020 № 190 ФЗ] [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_156558/
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (с изменениями и дополнениями): Постановление Правительства РФ № 298 от 15 апр. 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 18, (ч. I) ст. 2147.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (ред. от 13.02.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http:// base.garant.ru/70819336/
7. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (ред. от 21.02.2018) / Собр. законодательства РФ.- 2004.- N 611.- Ст. 1.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25, ст. 2954.
9. Правительство России. Утверждена новая редакция программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан старшего поколения. Справка. URL: http://government.ru/docs/39287/.
Научная и методическая литература:
10. Агранович 2019 – Агранович М.Л. Оценка шансов на занятость работников предпенсионного и пенсионного возрастов // Экономическая политика. 2019. Т. 14, № 2. С. 90–109.
11. Бойко О. А., Панов С. Л. Защитит ли права работников предпенсионного возраста введенная в УК РФ статья 144.1 // Виктимология. 2018. № 4 (18). С. 20–25.
12. Буянова А. В., Елфимова Е. А. Новая пенсионная реформа: бремя или панацея для сторон трудовых отношений // Международный научно-исследовательский журнал. 2019.
13. Васильева Ю. В., Шуралева С. В. К вопросу о становлении и современном состоянии парадигм российского трудового права и права социального обеспечения // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. Вып. 41. C. 470.
14. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В. П. Галаганов. — Москва: КноРус, 2021. — 153 с.
15. Замараева З. П. К вопросу об определении понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» (правовой аспект) / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. — 2017. — Вып. 36. — C. 203—209.
16. Замараева З. П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З. П. Замараева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 174 c.
17. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения России: учеб. для студентов вузов, обучающих по специальности «Юриспруденция / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова.- М.: БЕК. 2012. — С. 59.
18. Козина, Зангиева 2018 – Козина И.М., Зангиева И.К. Государственное и рыночное регулирование трудовой активности пенсионеров // Журнал исследований социальной политики. 2018. Т. 16, № 1. С. 7–22.
19. Козлов В. И., Тетерина Е. А. Государственная политика занятости лиц пожилого возраста: направления развития // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 7. С. 136–140.
20. Мачульская Е. Е. Перспективы ратификации Россией международных актов в сфере социального обеспечения / Е. Е. Мачульская // Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения под ред. К. Н. Гусова. — Москва, 2004. — С. 439—444.
21. Маршнер Г.Ф. Курс права социального обеспечения / ГФ. Маршнер. - М.: Юстицинформ, 2017. – С. 88.
22. Миронова Т. К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты населения: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.05 / Тамара Карловна Миронова. — Москва, 2008. — 365 с.
23. Павлюк С.В. Социальное обслуживание в России: поиск оптимальных моделей / С.В. Павлюк. РГСУ. – 2017. – С. 18.
24. Мишутина Э. И. Действующее законодательство и понимание ценностей в истории философии: связь через века // История государства и права. 2010. № 20. С. 37-40.
25. Мишутина Э. И. Аксиологические аспекты в гражданском процессуальном праве: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2012
26. Снежко О. А. Защита социальных прав граждан: теория и практика : монография / О. А. Снежко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 274 с.
27. Холостова Е. И. Теория социальной работы / Е. И. Холостова [и др.] ; под общ. ред. Е. И. Холостовой, Е. Г. Студёновой. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 474 с.
28. Чичканов В.П., Чистова Е.В., Тырсин А.Н., Степанов А.Н. Последствия повышения пенсионного возраста для рынка труда регионов России // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17, № 6. С. 1037–1055.
29. Ямщикова, Лукьянчикова 2019 – Ямщикова Т.Н., Лукьянчикова Т.Л. Aкторы EX ANTE и EX POST профессиональной структуры занятости на рынке труда // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1. С. 139–147.
Интернет-ресурсы:
30. Social Security Act (1935) [Электронный ресурс] // 100 Milestone Documents from the National Archives (2020). — URL: https://www. ourdocuments.gov/doc.php?flash=true&doc=68 /
31. Лукьянова, Капелюшников 2019 – Лукьянова А.Л., Капелюшников Р.И. Отраслевая и профессиональная структура занятости российских работников предпенсионного и пенсионного возраста // https://www.hse.ru/data/2019/06/ 03/1495970420/WP3_2019_04____f_.pdf
32. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения. URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/inform/7.
33. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rostrud.ru/main/
34. Федеральная служба государственной статистики. Демография. Демографический прогноз до 2035 года. URL: https://www.gks.ru/folder/12781.

Вопрос-ответ:

Каково понятие социальной защиты населения?

Социальная защита населения - это система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение граждан базовыми социальными услугами, гарантией социального обеспечения и помощью в трудных жизненных ситуациях.

Какие виды систем социальной защиты населения существуют?

Системы социальной защиты населения делятся на несколько видов: социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь. Социальное обеспечение предоставляет различные выплаты и льготы, социальное страхование позволяет получить компенсацию в случае потери заработка, а социальная помощь предоставляется тем, кто находится в особо трудном положении.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в области социальной защиты населения?

В области социальной защиты населения существует множество нормативно-правовых актов, которые устанавливают правила и принципы оказания социальной помощи и обеспечения. К ним относятся государственные программы, федеральные законы, постановления правительства и другие регулирующие акты.

Каковы особенности социальной защиты граждан предпенсионного возраста?

Граждане предпенсионного возраста имеют определенные права и льготы, связанные с социальной защитой. Они могут получать дополнительные выплаты, льготные условия труда, а также имеют право на различные меры социальной поддержки и медицинское обслуживание.

Какие основные признаки социального статуса предпенсионеров на рынке труда?

Предпенсионеры на рынке труда имеют определенные особенности социального статуса. Они могут иметь ограниченные возможности для трудоустройства и получения более высокой заработной платы. Кроме того, у них могут быть проблемы с адаптацией к новым условиям работы и конкуренцией со стороны более молодых сотрудников.

Какие основные виды социальной защиты существуют в системе социальной защиты населения?

В системе социальной защиты населения существуют различные виды социальной защиты, включающие в себя как материальную, так и не материальную помощь. К материальной помощи относятся выплаты пособий, пенсий, пособий по безработице, а также компенсации затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг. Не материальная помощь предоставляется в форме медицинских и социальных услуг, включающих в себя лечебно-профилактическое лечение, реабилитацию, а также социальное обслуживание.

Какие нормативно-правовые акты регулируют социальную защиту населения?

Социальная защита населения регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Конституцию РФ, Федеральный закон "О социальной защите граждан в старости", Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а также другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, устанавливающие права и обязанности граждан, а также порядок предоставления социальной защиты.

Каковы особенности социальной защиты граждан предпенсионного возраста?

Граждане предпенсионного возраста имеют особый правовой статус, который предполагает определенные льготы и привилегии. Они имеют право на получение пенсии по достижении предписанного законом возраста, а также на получение различных выплат и пособий. Особенности социальной защиты граждан предпенсионного возраста также связаны с их статусом на рынке труда, где они могут иметь определенные преимущества и возможности для трудоустройства.

Какие основные признаки социального статуса предпенсионеров на рынке труда?

Предпенсионеры на рынке труда имеют определенные особенности социального статуса. Они обладают опытом работы и профессиональными навыками, которые могут быть востребованы работодателями. Однако, в силу возраста и других факторов, они могут испытывать трудности при поиске работы и конкуренции со стороны более молодых соискателей. При этом, предпенсионеры также могут иметь определенные льготы и преимущества на рынке труда, которые предоставляются в соответствии с законодательством и программами социальной защиты.