Политическая карта мира после окончания холодной войны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 66 66 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования связи между уровнем политическои конкуренции в автократическом государстве и стабильностью государства после окончания холодной войны 4
1.1. Политическая конкуренция в автократических режимах 4
1.2. Холодная война как фактор изменения политической карты мира 6
1.3. Связь между изменением уровня политической конкуренции и изменением уровня политической стабильности в автократиях как фактор изменения политической карты мира после окончания Холодной войны 8
Глава 2. Кластеризация автократических государств как основа формирования новой политической карты мира после окончания Холодной войны 10
2.1. Ключевые политические события после окончания Холодной войны 10
2.2. Военно-техническое сотрудничество России и Индии как попытка возвращения влияния в регионе после окончания Холодной войны 11
Заключение 29
Список литературы 31





Фрагмент для ознакомления

Если ни один участник не подтвердил качественные требования, тендер закрывается и выпускается новая тендерная заявка с уточненными качественными требованиями. По завершении вышеуказанных процедур происходит вскрытие коммерческих предложений участников тендера, успешно прошедших все отборочные этапы. Ответственным за проведение данного мероприятия признаётся комитет по контрактным переговорам, председатель которого Министра обороны Индии назначается решением (как правило Объединенный секретарь). Спец поставщик, предложивший наименьшую цену, объявляется победителем тендера. Большинство крупных контрактов поставку ВВТ для нужд вооруженных сил подписываются должностными лицами Минобороны по разовым доверенностям. По вопросам НИОКР такие полномочия предоставляются случае необходимости руководству отдельных лабораторий и других структурных подразделений ООИР, имеющих право. ведения хозяйственной деятельности. В целом индийское военное и политическое руководство постоянно совершенствует механизмы, регулирующие процедуру закупок ВВТ, с целью создания наиболее благоприятных условий для развития национальной оборонной промышленности и снижения зависимости вооруженных сил страны от поставок продукции военного назначения из-за рубежа. Настолько дотошный анализ механизмов и процессов военно-технического сотрудничества позволяет нам не только развить понимание образа мышления и нормативной базы наших индийских контрагентов, но и сделать выводы о потребностях наших партнеров, корректирую в будущем ход взаимоотношений. В настоящее время Индия признаётся крупнейшим мировым импортером вооружений. Новая концепция производства продукции военного назначения нацелена на снижение импорта и достижения независимости в производстве продукции военного назначения.Министр обороны Нирмала Ситхараман представила новый проект концепции военного производства 2018 (далее Концепция), которая обозначила начало амбициозного плана Индии, целью которого было занять свое место среди ведущих производителей ПВН. Концепция нацелена на независимость и стремится изменить текущее положение Индии в качестве крупнейшего мирового импортера вооружения. В рамках инициативы "Делай в Индии", Министерство обороны стремится сделать Индию мировым лидером в области оборонного производства. Министерство также призвало оставлять замечания и предложения до 30 марта 2018 г.1. Обзор Концепции дает серьезные основания предполагать, что проект намерен ввести Индию в пятерку мировых лидеров в аэрокосмической и оборонной промышленности. Он подталкивает к усилению национализации военного производства не только для удовлетворения собственных нужд, но и для расширения индийского экспорта в другие страны. 2. Концепции стремится к сокращению текущего импорта и к достижению самообеспеченности за счет разработки и производства на национальном уровне истребителей, средних транспортных и многоцелевых вертолетов, военных кораблей, ракетных систем, систем наблюдения, оружия и взрывчатых веществ и т.д. к 2025 году. Концепция также пытается упростить ведение бизнеса. Она призывает к расширению участия мелких, малых и средних предприятий, новых компаний и других игроков в оборонной частного сектора промышленности. Она также планировала стратегии, порталы и платформы такие как "Создание карт компетенции" (Competency Маpping), "Группа оборонных инвесторов" (Defence Investor Cell), "Дорожная карта перспективных технологий" (Тechnology Perspective Capability Roadmap) для облегчения национализации военного производства. 4. Документ также стремится максимально эффективно использовать тот факт, что Индия стала "основным направлением исследований и разработок в мире". Он предполагает, что Индия использует эту возможность резким скачком вырастет центра защиты интеллектуальной собственности. 5. Упрощенная процедура "Делай-П" может быть организована еще проще в рамках проекта концепции, и она начнет действовать как инициатива, позволяющая промышленникам легче входить в оборонный сектор. 6. Эта Концепция снимет ограничения с лицензий, которые будут предоставлены оборонным отраслям. В проекте также говорится, что требования для возобновления лицензий будут упрощены и, что компаниям со стажем будут предоставлены льготы. Концепция также либерализует ПИИ режим в оборонном секторе. 7. Концепция создает открытую конкуренцию в отрасли. Открыв сектор частным игрокам, Концепцией побудили создать движущую силу для повышения производительности и инноваций. Приглашая частных субъектов, Министерство видит возможность максимально увеличить денежные доходы. 8. Широкая Концепция ускоряет внутреннее оборонное производство и тем самым делает возможным наличие собственного рынка. Местное оборонное производство привлечет больше инвесторов, что в конечном итоге приведет к созданию массового рынка. 9. Правительство также хочет большего взаимодействия между частным и государственным секторами. Эта Концепция направлена на объединение технологий Управления (OFB), военных заводов государственных оборонных предприятий и частных компаний. Она нацелена на продвижение и расширение существующих оборонных предприятий государственного сектора посредством развития навыков общего и программного управления. 10. Наконец, помимо усиления всех участников рынка и создания самостоятельного оборонного сектора, рамках Концепции также планируется экспортировать товары военного назначения на сумму в 5 миллиардов долларов в другие страны. Помимо этого, планируется создание Организации по экспорту товаров оборонного производства в партнерстве с промышленностью и рынком товаров местного производства за рубежом.Военно-техническое сотрудничество остается одним из столпов привилегированного стратегического партнерства Москвы и Дели. Подтверждением этого стали участие индийских военнослужащих в юбилейном параде по случаю 75-летия Победы в Москве, а также сразу два визита главы Минобороны Индии в Россию, состоявшихся в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса. Индия остается крупнейшим покупателем российского оружия. В 2020 году Москва и Дели достигли новых договоренностей, которые позволят заметно пополнить и модернизировать арсенал индийской армии.Военно-техническое сотрудничество (ВТС) России и Индии остается несущей конструкцией привилегированного стратегического партнерства Москвы и Дели, не теряя темпа и наращивая обороты, растущие из года в год.Встречи и переговоры в области ВТС, проходившие в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, стали логическим продолжением той работы, которую стороны проделали в предыдущие годы, создавая задел на будущее.В 2019 году Индия заказала у России военную технику и вооружение на $14,5 млрд, а годом ранее Дели подписал с Москвой контракты на поставку зенитных ракетных систем С-400, фрегатов проекта 11356 с последующей передачей технологий, а также большой партии боеприпасов для военно-воздушных, военно-морских и сухопутных сил.Кроме того, в марте 2019 года Россия и Индия заключили межправительственное соглашение, в рамках которого Дели получит в аренду российскую атомную подлодку «Чакра-3». Сумма сделки составила $3 млрд.В июне 2019 года Дели подписал с Москвой соглашение о поставке противотанковых управляемых ракет для ударных вертолетов Ми-35 российского производства.Министр обороны Индии 1 октября 2020 г. утвердил новую процедуру оборонных закупок (Defence Аcquisition Procedure. DAP-2020). Документ подготовлен с учетом концепции "Самодостаточная Индия" и имеет целью превращение Индии из импортера в экспортера вооружения и военной техники. Фактически, закупка ПВН по всем категориям DAР-2020 предусматривает освоение индийским предприятием ее производства и отличается требованиями к глубине локализации производства и степени участия индийского предприятия в совместных с иностранным партнером ОКР. Основная идеология DAP-2020 заключается в предоставлении индийским государственным и частным компаниям возможности самостоятельно принимать решения о выборе, при необходимости, иностранного партнера для приобретения технологий и самостоятельности в вопросах налаживания производства ПВН, связанных с интеллектуальной собственности, передаваемой конфиденциальной информации, лицензионным вознаграждением, организацией производства , такие вопросы будут согласовываться с иностранным партнерами без участия минобороны Индии. При этом техническая и конструкторская документация, в т.ч. полученная от иностранного партнера и разработанная в ходе совместных ОКР, будет являться собственностью минобороны Индии. Предусматривается получение индийской стороной важных важнейших технологий, достижение в сжатые сроки высокого уровня локализации производства ПВН в Индии. Уровень цен не должен превышать цены оригинального производителя. За любое отступление от контрактных обязательств, срыв сроков и т.д. минобороны Индии может применить штрафные санкции, вплоть до расторжения контракта без компенсации расходов на подготовку производства. Решение о поставке в третьи страны принимается минобороны Индии самостоятельно без учета мнения иностранного партнера, участвующего в производстве ПВН.Таким образом, ряд тендерных требований индийской стороны не cоответствуют российскому законодательству. Сложившаяся ситуация может отражать тенденции минобороны Индии к постепенному отходу от привилегированного партнерства с Россией в области военно-технического сотрудничества. Изменения концепции оборонных закупок внесло значительные коррективы в процесс военно-технического сотрудничества между нашими странами. Так как именно этой концепцией на данный момент руководствуются наши партнеры, я вижу смысл в детальном рассмотрении конкретных пунктов нового документа. Глава 1. посвящена категориям закупок, планированию процесса закупок и доле индийских компонентов. Изменения были внесены следующие: Ужесточены требования к общей доли индийских компонентов (IndigenousComponent, IC) Таблица 1 – Сравнение DPP – 2016 и DAP - 2020Категория Доля индийских компонентовDPP - 2016DAP - 2020Buy (Indian - IDDM) Минимум 40%Минимум 50%Buy IndianМинимум 40%Если спроектировано в Индии - минимум 50%;Если спроектировано не в Индии - минимум 60%Buy & Make Indian Минимум 40% категории «Make»Минимум 50% категории «Make»Buy (Global - Manufacture in India-Минимум 50%Buy (Global) -минимум 30% в случае невозможности удовлетворения данного условия применяется оффсет2. Добавлены новые категории закупок: Buy (Global-Manufacture in India) Lease (Indian), Lease (Global) . Design & Development/Innovation (для индийских государственных компаний : DRDO/DPSUS/OFB/) 3. Немного изменено планирование процесса закупок: 10-летний комплексный план повышения возможностей ICDР (вместо 15-летнего долгосрочного перспективного плана) комплексного готовится объединенной штабной группой (НQIDS) совместно с Штабами видов ВС (SH), утверждается Советом по оборонным закупкам (DАC) каждые 5 лет; 5-летний план оборонных капитальных закупок DCAP (в DPP-2016-5- летний План закупок капитального имущества для видов вооруженных сил) -готовится Объединенной штабной группой (НQIDS) совместно с Штабами видов ВС (SHQ), утверждается Советом по оборонным закупкам (DAС); 2-летний ежегодный план закупок ААР. Готовится ежегодно сроком на 2 года, состоит из 4 частей (в DPP-2016 из 2 частей): Часть А. Предложения по закупкам, переносимые из ААР предыдущего года, и предложения, на которые было получено Признание необходимости (AON) в данном году. Часть В. Предложения по закупкам, на которые в следующем году ожидается получение АoN. Часть С. Закупки по категориям Мake и DesignandDevelopment. Часть D. Закупки по категории Другие процедуры капитальных закупок ОСРР (новая глава). Утверждается Комитетом планирования закупок (DPB) в срок до 15 марта (в DPP-2016-до 15 апреля). 5. В связи с введением новой должности в МО Индии: начальник штаба обороны (ChiefofDefenceStaff, CDS), добавился дополнительный этап согласования. 6. Согласно Приложению В к Главе 1 (Аспекты определения доли индийских компонентов), в категории Buy (GlobalManufactureinIndia) платежи по разделу Мanufacture должны осуществляться в рупиях. Так же более подробно изложена методика расчета доли индийских компонентов в конечном продукте. 7. Добавлена Группа по управлению проектами (ProjectManagementUnit, PMU) для оказания консультационной поддержки. 8. Введен институт Независимых внешних наблюдателях (IndependentExternalMonitors), Экспертов в предметной области (SubjectMatterExperts). 9. Приоритет использования современных материалов и специальных сплавов, произведенных в Индии. Возможно денежное поощрение за использование материалов, произведенных в Индии. 10. Авиадвигатели и заводы по производству кремниевых пластин (siliconwafers) становятся вопросом государственной важности. Авиадвигатели и кремниевые пластины, произведенные Индии, должны обязательно использоваться в качестве оборудования, определенного заказчиком (BNE). Такие закупки не должны осуществляться на условиях тендера с одним участником. 11. Предусмотрено увеличение доли индийского программного обеспечения в конечном изделии. 12. Согласно DАР, во всех штабах ВС Индии предполагается создание комитетов для формирования оценочной матрицы (TrialMatrix) в рамках проведения испытаний.13. Предполагается командирование сотрудников подразделений МО Индии, напрямую участвующих в закупочном процессе, на обучение за границу для изучения всех нюансов и тонкостей процесса закупок. В глава 2. Процедуры закупок для категорий "Buy" и "Buy & Make» изменения прослеживаются следующие: 1. Определен срок подготовки информационных материалов по RFI: минимум 8 недель с возможностью продления. 2. Определен срок подготовки предложений по RFP — 12 недель. В особых случаях штаб вида ВС может продлить данный срок на 4 недели, дальнейшее продление возможно одобрения генерального директора (по после закупкам)/заместителя начальника штаба ВВC/Заместителя начальника штаба СВ, заместителя начальника штаба ВМС/генерального директора по вопросам Береговой охраны. В DPР-2016 штаб вида ВС мог продлить срок вручения предложений на 4 недели, генеральный директор (по закупкам) мог продлить срок еще на 4 недели. 4. Упрощена процедура проверок для имущества, приобретаемого по опционной статье либо в качестве повторного заказа. 5. В DAP включена концепция долгосрочной поддержки и обслуживания имущества в течение 3 - 5 лет в послегарантийный период. Глава 3. : Процедура закупок для категорий Производство (Мake) и Инновации (Innovation). Внедрение инициатив по поддержке инноваций: "InnovationsforDefenceExcellency" инновации для оборонного превосходства (IDEX) по поддержке малых и средних предприятий через систему грантов и других видов поощрений. Для категории Вuy (Indian - IDDM). "ТechnologyDevelopmentFund"- "Фонд развития технологий" DRDO по поддержке малых и средних предприятий. Для категории Buy (Indian -IDDM). "IndigenousDevelopmentbyServices" Разработки штабов ВС через внутренние организации ремонтные организации, верфи, конструкторские бюро. Для категорий Виy (IndianIDDM) и Вuy (Indian). Глава 5. Процедура быстрой закупки имущества (FastTrackProсedure, FTP) 1. Добавлена новая категория покупка боевых систем/платформ, которые находятся/находились на службе ВС другого государства, и которые могут быть переданы на условиях лизинга/ проданы. (в DPP-2016 были только две категории: покупка оборудования, которое находится на службе ВС Индии; покупка нового оборудования). 2. Увеличен возможный объем закупок по категории "Повторные заказы по предыдущим контрактам": более 100% стоимости первоначального контракта. (в DPP-2016 было ограничение до 100%). 3. Добавлено еще одно условие расторжения контракта: "Покупатель заметил, что Продавец пользуется услугами Агента для получения контракта и оплатил комиссию такому лицу/компании". 4. Увеличен общий срок процедуры быстрой закупки с 169 до 216 дней. Глава 6. Стандартные условия контракта.1. Поставка возможна только на условиях DDP (Delivery, DutyPaid, oплачены все экспортные и импортные пошлины). Также в документ были добавлены новые главы: Глава 4. Процедура закупок для продукции, разработанной государственными предприятиями (DRDODPSU/OFB). Данная глава описывает всю процедуру закупок с разработки системы до ввода в эксплуатацию и поддержки жизненного цикла. Глава 7. Оживление оборонно-промышленной экосистемы через модель стратегического партнерства. 1. Добавлено Приложение С (АppendixC) по процессу закупок в рамках стратегического партнерства. 2. Добавлено Приложение D (АppendixD) по уполномоченным проектным комитетам — Termsofreferenceforempoweredprojectcommittees. Глава 10. Другие процедуры капитальных закупок, ОССР. Капитальные закупки расходы, связанные это значительные приобретением материальных улучшением операционных активов характеристик имеющегося имущества. В оборонной сфере к капитальным закупкам относится: ремонт, переоборудование модернизация платформ/оборудования. Таким образом, данная глава будет регулировать закупки, которые включают расходы на ремонт, модернизацию и замену оборудования. Список изделий, регулируемых Главой 10, будет публиковаться Министерством обороны. Для таких будет выпускаться запрос закупок не на предоставление информации (RFI), не будут проводиться эксплуатационные испытания (FET). Стандартные условия контракта и срок процедуры закупок будут определены в DPM. Глава 11. Контроль за исполнением контракта (Рostcontractmanagement) В данной главе регламентируется процесс исполнения контракта: проведение приемочных испытаний. Так, при задержке в проведении предотгрузочной инспекции применяются односторонние штрафные санкции (только если задержка произошла по вине продавца). банковская гарантия. условия платежей. сертификат конечного пользователя. условия поставки. заранее оцененные убытки.За решение административных вопросов по контракту (подготовка и рассылка документов согласно RFP) и контроль за его исполнением (своевременные платежи и поставка, получение гарантий, контроль качества, продление и изменение условий контракта, расторжение и проч.) несет ответственность Штаб вида ВC (SHQ). Общий контроль за исполнением контракта будет осуществлять Министерство обороны (Закупки). Проведение предотгрузочной инспекции/ совместной приемочной инспекции Порядок проведения приемочных испытаний определяется в контракте.В таблице 2 представлен анализ проблемных аспектов DAP - 2020Таблица 2 - Анализ проблемных аспектов DAP - 2020Проблемный вопрос Противоречие Возможные решения Противоречия Российскому законодательству Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (утв. Указом Президента РФ от 10 сентября 2005г. №1062) Отсутствие необходимых ограничений на использование и реэкспорт ПВН п.20 Заключаемые субъектами ВТС контракты должны предусматривать обязательства иностранного заказчика: Использовать экспортируемую ПВН только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта либо передачи третьим странам без согласия РФ. Требует внесения изменений в действующее Положение о ВТС РФ с иностранными государствами (утв. Указом Президента РФ от 10 сентября 2005г. №1062) Отсутствие положения о защите сведений, полученных при выполнении контракта п. 20 Заключаемые субъектами ВТС контракты должны предусматривать обязательства иностранного заказчика:Обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта. Требует внесения изменений в действующее Положение о ВТС РФ с иностранными государствами (утв. Указом Президента РФ от 10 сентября 2005г. №1062) Контракт вступает в силу в день его подписания сторонамип.19 подготовка контрактов включает в себя разработку и согласование их проектов с инозаказчиками, а также согласование проектов договоров с российскими организациями-разработчиками и производителями продукции военного назначения. Подписание указанных контрактов принятия решения Правительства Российской Федерации либо Федеральной службы по военно-техническому договоров осуществляется после сотрудничеству о поставке продукции военного назначения, а также после принятия решения Федеральной службы по военно-техническому выполнению работ сотрудничеству по подготовке поставке продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (без передачи сведений), Межведомственной государственной тайны о возможности передачи самих До выдачи заключения Комиссии по защите таких сведений иностранному заказчику. Подписание контрактов договоров может осуществляться и до принятия указанных решений. Подписать контрактные документы после принятия решения Правительства Российской Федерации либо Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству(ФСВТС) о поставке ПВН. Проблемы общего характера Арбитраж назначает МО Индии Предлагаемое индийской стороной арбитражное соглашение не соответствует принципу равенства сторон и может затруднить защиту правовыми способами интересов российской стороны Контракт рассматривается, оформляется и регулируется в соответствии с законодательством Индии.Регулирование и трактование контракта исключительно законодательством Республики Индии не учитывает заключенных между РФ и Индией международных договоров, подлежащих применению в интересах российской стороны. МО Индии имеет право расторгнуть контракт с возможностью удержания банковской гарантии исполнения обязательств в случае невозможности индийской стороной осуществлять надлежащее производство лицензионной продукции.Указанные условия могут привести к возложению на российскую сторону ответственности за действия (бездействие) третьих лиц, при отсутствии вины Поставщика.Настоящее требование заставит российскую сторону обеспечить соответствующую страховку, которая может быть осуществлена путём повышения цен, что приведёт к снижению конкурентоспособности российской ПВН.Штрафы и иные меры воздействия, осуществляемые индийской стороной. Могут быть применены при отсутствии достаточных правовых оснований и без решения соответствующего судебного органа. Настоящее требование заставит российскую сторону обеспечить соответствующую страховку, которая может быть осуществлена путём Повышения цен, что приведёт к снижению конкурентоспособности российской ПВН. Все передаваемые по условиям тендера документы, включая техническую и конструкторскую документацию, становятся собственностью МО Индии.Отсутствует положения, предусматривающие обеспечение охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.Для минимизации рисков утраты прав на интеллектуальную собственность необходимо воздержаться от раскрытия ноу-хау в передаваемой документации. Перечень интеллектуальной собственности, принадлежащей российской стороне, должен быть приложением к контракту.Таким образом, для минимизации рисков утраты прав на интеллектуальную собственность необходимо воздержаться от раскрытия ноу-хау в передаваемой документации. Перечень интеллектуальной собственности, принадлежащей российской стороне, должен быть приложением к контракту.Общие проблемы и конкурентная средадальнейшего сотрудничества в условиях изменения политической карты мира1. Несмотря на декларируемые заявления о стратегическом привилегированном партнерстве России и Индии, тем не менее, национальные законодательства обеих стран в области ВТС практически не предусматривают облегченного порядка сотрудничества. Индийская процедура оборонных закупок не предоставляет российской стороне каких-либо привилегий в процессе выбора поставщика ПВН, и мы стоим в общей очереди на общих основаниях в условиях жесткой конкурентной среды. В отношении закупок ПВН парадигма "стратегический партнер" не работает. 2. Предусмотренное "Процедурой оборонных закупок" (DPP) положение о закупке по стратегическим соображениям без прохождения тендерных процедур на базе межправительственных соглашений используется только, определяющим итоговое решение (пример — ЗРС С-400 и вертолет Ка-226T,). Для проработки российской стороной возможности участия в тендере, определения головного исполнителя работ и подготовки предложений в соответствии с тендерной документацией, как правило, требуется больше отведенных заказчиком сроков. В этом случае российская сторона вынуждена обращаться с просьбами о переносе срока вручение предложений и не всегда индийские заказчики идут навстречу, особенно в случаях с глобальными международными тендерами. В связи с провозглашаемым Индией курсом на освоение современных технологий производства ПВН ведущие иностранные фирмы предпринимают шаги по проникновению на индийский оружейный рынок путем создания совместных предприятий индийскими предприятиями, в том числе с частными фирмами. При этом отчетливо прослеживается тенденция создания таких СП для производства отдельных компонентов ПВН, а также для ремонта и обслуживания ПВН. Нa сегодняшний день реально не существует СП, производящих финальные образцы вооружения. Зарубежные партнеры рассматривают СП прежде всего как платформу для закрепления позиций на индийском рынке и лоббирования своих интересов. Анализ деятельности третьих стран на индийском рынке показывает дискредитировать якобы стремление отставшие на несколько лет российские разработки в области вооружения, в том числе разработки проектов модернизации ранее поставленной ПВН. Однако зачастую такие разрекламированные проекты не работают в условиях Индии. Например, несколько раз расторгались контракты с Израилем на модернизацию систем управления огнем танков Т-72 и БМП-2 путем установки тепловизора, расторгнут контракт на модернизацию российских 130 мм пушек М-46 под калибр 155 мм, прекращено производство в Индии израильских 125 мм бронебойно-подкалиберных снарядов типа "Манго". Существенно затянулся проект создания сухопутного комплекса ПВ0 на базе комплекса морского базирования "Барак" совместно cDRDO и фирмой ТАТА (боевая и транспортно-заряжающие машины). Франция на несколько лет затянула строительство в Индии на верфи "Мазагон Док" шести ПЛ проекта "Скорпена". Франция объявлена официальным победителем тендера на поставку и передачу технологии производства 126 многоцелевых самолетов ("Рафаль"). Однако вместо этого был подписан контракт на поставку 36 самолетов. Поставка первой партии ожидается в 2019 году. Вопрос о дополнительной закупке самолетов и организации их производства в Индии, а также вопросы по оффсету не решены. США весьма чувствительно относятся к передаче современных технологий в третьи страны. Несмотря на громкие заявления о том, что компания Boeing заключила соглашение с индийской корпорацией TataGroupo производстве авиационной продукции военного назначения Индии, а компания Sikorsky подписала соглашение с подразделением ТataGroupocоздании совместного предприятия по производству военных и гражданских вертолетов, фактически в Индии изготавливаются отдельные компоненты авиационной техники. После победы соответствующих тендерах было объявлено о создании СП с TataGroup по сборке 22 вертолетов АН-64 Арасhe и 15 вертолетов CH-47FChinook. Производство не начато. Американское отделение британской ВАЕ Systems, в случае официального объявления победителем тендера на поставку сверхлегких буксируемых 155 мм гаубиц, планирует создать СП с индийской компанией BharatForge (входит в КаlyaniStrategicSystemsLimited) для производства гаубиц FHM777. Испытания FHM777 проводятся более 10 лет. В 2017 году имел место разрыв ствола гаубицы, что стало препятствием для заключения контракта. Тем временем индийская производство компания начала буксируемых гаубиц (типа FH-77) по полученной в середине 80-х годов от шведской компании Вofors документации, что ставит под сомнение сделку с американцами. ВТС США и Индии с начала развивалось с большими самого трудностями, будучи отягощенным политическими и бюрократическими препятствиями с обеих сторон. Американская сторона столкнулась с многочисленными хитросплетениями индийской закупочной политики, в которой тендеры на оборонные закупки могут длиться годами, решения по тендерам принимаются крайне медленно, зачастую признаются неокончательными и могут пересматриваться (в том числе в зависимости от политической конъюнктуры). Серьезным препятствием для США на оборонном рынке Индии стали жесткие индийские офсетные требования при заключении контрактов. Американцы традиционно чувствительно относятся к вопросу передачи оборонных технологий, фактически подчиняя свой оборонный экспорт примату политических требований. Также значительным препятствием реализации индийских амбиций в оффсетной политике признаётся во многих случаях очевидная неготовность индийской промышленности к абсорбции передовых технологий и к организации сборочного либо субподрядного производства на требуемом высоком уровне. Кроме того, Индия выражает с требованиями американцев недовольство связи постоянном мониторинге поставленной ПВН, поскольку индийское законодательство не предусматривает каких-либо ограничений реэкспорту ПВН "дружественные" страны. Корейская фирма Samsung объявлена победителем тендера на поставку 100 гаубиц со своей 155 мм самоходной гусеничной гаубицей "ThunderK-9" и в настоящее время создает СП с индийской компанией L&T. Контракт L&Т с минобороны Индии на закупку подписан. Однако в июле 2017 г. Управление артзаводов МО Индии потребовало аннулировать результаты тендера, поскольку индийская промышленность разработала собственный образец, а проведении тендера были допущены многочисленные нарушения. Компания L&T, начавшая подготовку производства, пока приостановила процесс. Россия участвовала в тендере с СГ "Мста-С-155". По результатам испытаний российские предложения были отклонены.Таким образом, особые условия рынка Индии вместе с ее растущим спросом на ВBТ заставляют крупнейшие зарубежные компании создавать совместные предприятия на территории Индии. Однако продажа индийской стороне собственно военных технологий так и не вышла на новый уровень. В США и других странах существует ряд законов, ограничивающих передачу технологий производства ВBТ.

-

Вопрос-ответ:

Какие теоретико-методологические основания используются для исследования связи между уровнем политической конкуренции и стабильностью государства после окончания холодной войны?

В исследовании используются различные теоретико-методологические основания, такие как анализ политической конкуренции в автократических режимах, изучение влияния холодной войны на политическую карту мира, а также анализ связи между изменением уровня политической конкуренции и изменением уровня политической стабильности.

Что такое политическая конкуренция в автократических режимах?

Политическая конкуренция в автократических режимах означает наличие различных политических сил и партий, которые борются за власть, но при этом ограничены авторитарными правилами и нормами. Такая конкуренция может быть формальной или неформальной, и ее уровень может оказывать влияние на стабильность государства.

Как холодная война повлияла на политическую карту мира?

Холодная война была периодом градации противостояния между двумя главными сверхдержавами - США и СССР. Это привело к распаду большого количества колониальных империй, появлению новых государств, изменению границ и политических систем. Некоторые страны стали более демократическими, другие остались автократическими, что привело к изменению политической карты мира.

Как связан изменение уровня политической конкуренции и изменение уровня политической стабильности в автократиях?

Изменение уровня политической конкуренции может оказывать влияние на политическую стабильность автократических режимов. Увеличение политической конкуренции может привести к нарастанию давления на автократический режим и повышению вероятности его нестабильности или даже свержения. Однако, наличие жесткого контроля и репрессий со стороны режима может снизить уровень политической конкуренции и обеспечить более высокую стабильность государства.

Какие были изменения в политической карте мира после окончания холодной войны?

После окончания холодной войны произошли значительные изменения в политической карте мира. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) распался, что привело к образованию новых независимых государств. Восточные европейские страны, которые бывше были сателлитами СССР, стали стремиться к европейской интеграции и вступали в Европейский союз. Также были изменения в странах Южной и Центральной Америки, где произошли политические трансформации и укрепление демократических институтов.

Какова связь между уровнем политической конкуренции и стабильностью государства после окончания холодной войны?

Исследования свидетельствуют о том, что уровень политической конкуренции в автократических государствах может быть связан с уровнем политической стабильности после окончания холодной войны. В некоторых случаях, повышение политической конкуренции может привести к нестабильности и конфликтам, особенно если правящий режим не способен эффективно управлять процессами изменений. Однако, в других случаях, политическая конкуренция может стимулировать развитие демократических институтов и способствовать политической стабильности.

Какие факторы влияли на изменение политической карты мира после окончания холодной войны?

Изменение политической карты мира после окончания холодной войны было обусловлено различными факторами. Одним из ключевых факторов было распадение СССР и формирование новых независимых государств в Восточной Европе и на постсоветском пространстве. Также влияние оказал процесс демократизации и стремление некоторых стран к интеграции в европейские и международные организации. Другим фактором были изменения в странах Южной и Центральной Америки, где происходили политические трансформации и укрепление демократических институтов.

Что такое автократическое государство?

Автократическое государство - это форма правления, где власть сосредоточена в руках одного лидера или группы людей, которая несет ответственность только перед собой.

Какая связь между уровнем политической конкуренции и стабильностью государства в автократическом режиме?

Существует связь между уровнем политической конкуренции и стабильностью государства в автократическом режиме. Более высокий уровень политической конкуренции может привести к большей нестабильности государства, так как соперничество за власть может вызвать внутренние конфликты и потрясения.

Как холодная война повлияла на политическую карту мира?

Холодная война в значительной мере изменила политическую карту мира. Она привела к разделению мира на два лагеря - социалистический и капиталистический. Борьба за влияние между Соединенными Штатами и Советским Союзом привела к серии конфликтов и переходов стран от одной "стороны" к другой.

Как изменение уровня политической конкуренции влияет на изменение уровня политической стабильности в автократических режимах?

Изменение уровня политической конкуренции может привести к изменению уровня политической стабильности в автократических режимах. Если уровень политической конкуренции усиливается, то возможны демократические реформы, что может повысить стабильность. Однако, в некоторых случаях, повышенная конкуренция может привести к нестабильности и потрясениям в государстве.

Почему автократические режимы предпочитают ограничить политическую конкуренцию?

Автократические режимы предпочитают ограничивать политическую конкуренцию, чтобы удержать власть. Ограничение конкуренции позволяет автократам контролировать политическую сферу, подавлять оппозицию и избегать угрозы своему правлению. Это позволяет им сохранять стабильность и контроль над государством.