ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Особенного внимания требует усиление контроля со стороны правоохранительных органов, а также совершенствование взаимодействия последних с подразделениями службы безопасности страховых компаний. На законодательном уровне следует усилить ответственность работников ГИБДД в случае отсутствия сведений о ДТП, постановлениях и протоколах на сайте ГИБДД. Важно на законодательном уровне установить обязанности фотографирования на месте ДТП стредств транспортапотерпевших и виновников, а в ситуации игнорирования этих установок сотрудниками ГИБДД применять меры административного воздействия. Большую роль в вопросах совершенствования правоприменительной практики в сфере ОСАГО может иметь оперативная правовая консультация и своевременное информирование населения в области страхования гражданской ответственности автовладельцев [10].Следовательно,можноподвестиследующиеитоги.Отметим,чтоважныммоментомприосуществленииремонтастредств транспортаподоговоруобязательнойстраховочнойдеятельностигражданскойответственностисобственниковстредств транспортаявляетсяучетизносакомплектующихдеталейагрегатовиузлов,которыеподлежатзаменепривосстановительномремонте.Законопроектнесодержитуказанийнато,какбудетопределятьсяизнос средства транспорта,еслипотерпевшимбылвыбранремонт средства транспорта,анезависимаяэкспертизастраховикомнепроводилась.Напрактикеэтоещеодинизспособовнедобросовестногоповеденияучастниковстраховыхправоотношений,посколькуразницамеждуматериальнымущербом(стоимостьремонта средства транспортасучетомизноса)ивосстановительнымремонтом(стоимостьремонта средства транспортабезучетаизноса)относитсякзатратампотерпевшего.Взаключениеследуетотметить,чтохотелосьбы,чтобызаконодательбольшевниманияуделилразработкеединойметодикивозмещенияущерба,отсутствиекоторойипорождаетмногочисленныесудебныеспоры.ЛитератураКонституцияРоссийскойФедерации//Российскаягазетаот25декабря1993г.ГражданскийКодексРоссийскойФедерации.Глава48.//СЗРФ.1994.№32.Ст.3301;1996.№5.Ст.410;2001.№49.Ст.4552;Ст.4553.ЗаконРоссийскойФедерацииот27ноября1992г.№4015-I«ОборганизациистраховогоделавРоссийскойФедерации»//ВСНДиВСРСФСР.1993.№2.Ст.56.Федеральныйзаконот23.07.2013№251-ФЗвред.от.02.12.2013«Обобязательнойстраховочнойдеятельностигражданскойответственностиперевозчиказапричинениевредажизни,здоровью,имуществупассажировиопорядкевозмещениятакоговреда,причиненногоприперевозкахпассажиров».ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерацииот22.12.2012№1378«Правилаоформлениядокументовдляполучениястраховоговозмещенияипредварительнойвыплатыподоговоруобязательнойстраховочнойдеятельностигражданскойответственностиперевозчиказапричинениявредажизни,здоровьюилиимуществупассажиров».БутоваР.А.Неустойкакакмерагражданско-правовойответственности:отдельныепроблемытеорииисудебнойпрактики//Правоиполитика.2012.№8.C.1412–1427.ДурновоД.В.Страхованиеответственностиперевозчиков–продолжениеследует.//Транспортныеуслуги:бухгалтерскийучетиналогообложение.–2013.–№2.ЗобоваЕ.П.Новыйвидобязательнойстраховочнойдеятельности:страхованиеответственностиперевозчиказапричинениевреда.//Страховыеорганизации:бухгалтерскийучетиналогообложение.–2012.-№6.РомановаМ.Расходыидоходыпообязательномустрахованиюгражданскойответственностиперевозчиков.//Налоговыйвестник:комментариикнормативнымдокументамдлябухгалтеров.–2013.-№7..ШаховВ.В.,АхвледианиЮ.Т.Страхование/В.В.Шахов.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2011.—510с.

Литература

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Глава 48. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301; 1996. № 5. Ст.410; 2001. № 49. Ст. 4552; Ст. 4553.
3. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015 - I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // ВСНД и ВС РСФСР. 1993. № 2. Ст. 56.
4. Федеральный закон от 23.07. 2013 № 251-ФЗ в ред. от. 02.12.2013 «Об обязательной страховочной деятельности гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22. 12. 2012 № 1378 «Правила оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательной страховочной деятельности гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров».
6. Бутова Р.А. Неустойка как мера гражданско-правовой ответственности: отдельные проблемы теории и судебной практики // Право и политика. 2012. № 8. C. 1412–1427.
7. Дурново Д.В. Страхование ответственности перевозчиков – про-должение следует. // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013. – №2.
8. Зобова Е. П. Новый вид обязательной страховочной деятельности: страхование ответственности перевозчика за причинение вреда. // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. - №6.
9. Романова М. Расходы и доходы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков. // Налоговый вестник: ком-ментарии к нормативным документам для бухгалтеров. – 2013. - №7.
10. .Шахов В.В., Ахвледиани Ю.Т. Страхование / В.В. Шахов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 510 с.

Вопрос-ответ:

Какое страхование гражданской ответственности должны оформить владельцы транспортных средств?

Владельцы транспортных средств должны оформить обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО).

Что означает усиление контроля со стороны правоохранительных органов в отношении ОСАГО?

Усиление контроля со стороны правоохранительных органов в отношении ОСАГО означает более строгую проверку соблюдения требований страхового полиса и наказание за его нарушение.

Как можно совершенствовать взаимодействие правоохранительных органов с подразделениями службы безопасности страховых компаний?

Для совершенствования взаимодействия правоохранительных органов с подразделениями службы безопасности страховых компаний можно проводить совместные тренировки и обучение сотрудников, а также улучшить системы обмена информацией.

Какие меры следует предпринять на законодательном уровне для усиления ответственности работников ГИБДД в отношении ОСАГО?

На законодательном уровне следует усилить ответственность работников ГИБДД в случае отсутствия сведений о ДТП, отсутствия постановлений и протоколов на сайте ГИБДД.

Как можно установить обязанности фотографа на законодательном уровне в отношении ОСАГО?

На законодательном уровне можно установить обязанности фотографа, которые будут регулировать требования к фотографированию места ДТП и предоставлению фотографий правоохранительным органам и страховым компаниям в рамках ОСАГО.

Что такое обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств является видом обязательного страхования, которое возлагает на владельцев транспортных средств обязанность заключить страховой договор для возмещения материального и морального ущерба, причиненного третьим лицам при участии транспортного средства в ДТП.

Почему требуется усиление контроля со стороны правоохранительных органов и совершенствование взаимодействия с подразделениями службы безопасности страховых компаний?

Усиление контроля со стороны правоохранительных органов и совершенствование взаимодействия с подразделениями службы безопасности страховых компаний необходимо для борьбы с мошенничеством и незаконными действиями, связанными с ОСАГО. Контроль позволит выявлять случаи подделки документов, предоставления ложной информации и других нарушений, а также улучшить работу службы безопасности страховых компаний в целях защиты интересов клиентов.

Какие меры следует принять на законодательном уровне в отношении работников ГИБДД?

На законодательном уровне следует усилить ответственность работников ГИБДД в случае отсутствия сведений о ДТП, постановлений и протоколов на сайте ГИБДД. Это позволит обеспечить прозрачность и достоверность информации о ДТП, а также повысить ответственность сотрудников ГИБДД за свои действия или бездействия в этой сфере.