Коучинг как ресурс управленческой деятельности в образовательной организации
Заказать уникальное эссе- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 18.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Коучинг как ресурс управленческой деятельности в образовательной организации 4
Заключение 11
БИБЛИОГРАФИЯ 12
Задачи: Выстроить план индивидуальной коуч-программы (коуч-клиент).Разработать индивидуальный план учителя по организации личной предметной деятельности; Позиционировать собственный позитивный витагенный опыт.Научиться выстраивать личную карьерограмму;Владеть организацией,аналитикой, мониторингом собственных образовательных результатов.Ожидаемые результаты:Закрепление молодых учителей в ОУ, развитие инициативы и творчества в их работе. Итогом совместной деятельности является также взаимное обогащение коуча и клиента. Происходит передача традиций лицея, обобщение опыта работы учителей-стажистов. Для коучей участие в программе является стимулом к самообразованию и саморазвитию. ЗаключениеСледовательно, конечный успех компании зависит от того, как в компании управляют людьми. Поэтому в сфере управления персоналом начали появляться различные технологии для управления персоналом высочайшего качества. Одна из новейших технологий в управлении персоналом - коучинг, который сочетает в себе различные технологии и множество технологий, чтобы предоставить сотрудникам новые возможности и ожидания.В качестве основных преимуществ применения коучинга можно выделить следующие: повышение производительности и качества работы; улучшение качества рабочих отношений с непосредственными руководителями; сохранение стабильности персонала; развитие персонала; улучшение взаимоотношений в коллективе; повышение качества жизни; повышение степени удовлетворенности работой в компании; повышение уровня лояльности сотрудников; гибкость и адаптивность к изменениям. На сегодняшний день практика применения коучинга дает возможности определить следующие направления его успешной реализации: адаптация сотрудников к новому виду деятельности; обучение и развитие персонала; мотивация и стимулирование персонала; оценка деятельности сотрудников; делегирование полномочий; формирование командной работы.Коучинг уже оказывает огромное влияние на образование. Чтобы получить максимальную отдачу от коучинговых вмешательств в образовательных организациях, лидерам образования, политикам, администраторам и практикам необходимо согласовать цель обучения. Коучинг в образовании» - это отдельная область, которая в последние годы, начиная с начала 2000-х годов, стремительно растет. Обучающий коучинг помогает сочетать недирективные элементы совместной работы с некоторыми четко директивными элементами. Коучинговые занятия должны быть мотивирующими. Исследования показали, что коучинг руководителей может привести к более высоким ожиданиям в отношении результатов и самоэффективности. Таким образом, образовательным учреждениямследует способствовать развитию сознательных и ответственных учащихся и на протяжении всей жизни посредством внедрения коучинга в управление образовательными организациями.Список использованной научной литературыАбдрашитова Л. Б. Коучинг как стиль управления в дошкольной образовательной организации //Проблемы современного образования. – 2017. – №. 3.Алишев Т.Б., Гильмутдинов А.Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 227-247.Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления, 2016.Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / 2017. - № 7. - С. 48-49. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2016. - №4. – С.18-22. Воробьева С.В.- Основы управления образовательными системами. - М.: Академия, 2008.Герцен А. А., Щуковская М. А. Коучинг как инструмент управления развитием персонала //ББК У9 (2Рос. 255)-55я54 Н 346 Редакционная коллегия. – С. 204. Горностаева Ж. В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия //TerraEconomicus. – 2007. – Т. 5. – №. 1-2.Давыденко Т.М., Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. – Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2007. Дауни М. Эффективный коучинг: уроки коуча коучей. - М.: Добрая книга, 2015. – С.288-289.Дж У. Коучинг высокой эффективности. – 2005.Дубиненкова, Е.Н. Коучинг : учебно-методическое пособие / Е.Н. Дубиненкова ; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль :ЯрГУ, 2018. – 40 с. Журнал «Вопросы образования» http://vo.hse.ru /Котенко Владимир Викторович, Котенко Евгения Николаевна, Гетман Наталья Александровна Проектирование и реализация технологии коучинга в повышении квалификации преподавателей // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2020. №2 (43). Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. (ред.) Двенадцать решений для нового образования. Экспертно-аналитический доклад. М.: НИУВШЭ, 2018 [Электронный ресурс].
2. Академик. E-learning. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/473090.
3. Александр Солдатов «Я — бизнес-тренер. Секреты обучения взрослой аудитории», Издательство «Альпина Паблишер», Первая публикация: 15 ноября 2017 г.
4. Григорьев Д. А., Бизнес-тренинг: как это делается – 2013 г.
5. Деловой мир. Практический онлайн-журнал. Обратная связь — результативный инструмент в арсенале успешного руководителя. Дата публикации: 28.02.2017. URL: https://delovoymir.biz/obratnaya-svyaz-rezultativnyy-instrument-v-arsenale-uspeshnogo-rukovoditelya.html.
6. Джон Уитмор Коучинг «Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство: Альпина Паблишер, Год издания: 2018.
7. Дмитрий Григорьев «Бизнес-тренинг: как это делается», Издательство "Манн, Иванов и Фербер", Дата публикации: 27.10.2015, URL: https://www.cfin.ru/consulting/trening.shtml.
8. Институт коучинга. Медиатека - Статьи - Индивидуальный коучинг. Публикация: 7 августа 2014. URL: https://coachinstitute.ru/mediateka/individualnyy-kouching.
9. Интернет-журнал psychologies.ru. Коучинг: путь, ведущий к цели. URL: http://www.psychologies.ru/standpoint/kouching-put-veduschiy-k-tseli.
10. Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии - «ПСИ-ФАКТОР». URL: https://psyfactor.org/personal/personal2-05.htm.
11. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Развитие личности в процессе профессионализации. URL: https://infourok.ru/razvitie-lichnosti-v-processe-professionalizacii-413824.html.
12. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися. URL: https://infourok.ru/tyutorskoe-soprovozhdenie-kak-effektivnaya-forma-individualizacii-raboti-s-obuchayuschimisya-1697686.html.
13. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-treningi-kak-raznovidnost-obuchayuschih-tehnologiy-v-povyshenii-kvalifikatsii-personala.
14. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. СУЩНОСТЬ И ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-glavnye-komponenty-kontekstnogo-obucheniya-studentov.
15. КиберЛенинка – научная электронная библиотека. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-sistemy-nastavnichestva-v-pedagogicheskoy-praktike.
16. Лавренюк Н., кандидат социологических наук, Ринатовна Г., доцент «КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЯ: ОСНОВНЫЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» - 2014 – С. 136-137.
17. Лапшин В. Управление процессами учебное пособие, 2-е издание – 2015 – С. 175-176.
18. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.С.Калюжный; Нижегород. гос. техн. ун-т; Нижегород. гос. пед. ун-т. –Н.Новгород, 2010. с. 134.
19. Психологос — Энциклопедия практической психологии URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/vikarnoe-nauchenie.
20. Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности." Издательство Альпина Паблишер, Год выпуска 2019, с. 72.
21. Студопедия. Профессиональное становление личности: условия, этапы, результат. URL: https://studopedia.info/4-73508.html.
22. Тимоти Голви "Работа как внутренняя игра. Раскрытие личного потенциала." 2018 год. С. 105. Учебные материалы для студентов. URL: https://studme.org/75541/menedzhment/kouching_rabote_personalom_rukovoditelyami_organizatsii.
23. Управление персоналом организации: Учеб. / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015, с. 183.
24. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1, с. 29.
25. Файловый архив студентов. Файл: педагогическая психология. URL: https://studfile.net/preview/5183265.
26. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
27. Электронная библиотека. Коучинг – дорога к успеху. URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/74489/chitat_knigu.shtml.
28. Электронный научный журнал. Современные проблемы науки и образования. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22213.
29. Элитариум. Центр дополнительного образования. Лидерские качества и билль о правах личности. URL: http://www.elitarium.ru/liderskie_kachestva_lichnost.
30. Энциклопедия практической психологии – ПСИХОЛОГОС. URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/chto-takoe-trening.
31. Mental Skills – дистанционное обучение, Модель TELL-SHOW-DO. URL: https://www.mental-skills.ru/dict/model-tell-show-do.
32. Mental Skills – дистанционное обучение. Наставничество (менторство). URL: https://www.mental-skills.ru/dict/nastavnichestvo-mentorstvo.
33. StudFiles. Файловый архив студентов. Этапы профессионального развития человека. URL: https://studfile.net/preview/7319795/page:3.
34. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml.
35. Talent Equity Institute, Ward Howell. Коучинг как инструмент развития: философия и практика. Дата публикации: 28.04.2015 URL: https://www.cfin.ru/education/coaching.shtml.
Вопрос-ответ:
Что такое коучинг?
Коучинг - это методология психологического сопровождения, основанная на активном и своевременном общении коуча и клиента. Цель коучинга - помочь клиенту достичь его целей и потенциала, путем развития его навыков, осознания и ответственности.
Для чего используется коучинг в образовательной организации?
Коучинг используется в образовательной организации для управления деятельностью, развития профессиональных навыков и личностного роста работников. Это позволяет повысить эффективность работы коллектива и достижение образовательных целей организации.
Какие задачи может решать индивидуальная коуч-программа?
Индивидуальная коуч-программа может помочь клиенту в различных задачах, таких как: выстраивание плана своей деятельности, организация предметной работы, позиционирование своего опыта, создание личной карьерограммы и владение организационным анализом и мониторингом своих успехов.
Какие преимущества имеет коучинг в управлении образовательной организацией?
Коучинг в управлении образовательной организацией позволяет улучшить коммуникацию в коллективе, повысить мотивацию сотрудников, развить лидерские навыки учителей, улучшить качество образования и достичь целей организации.
Где можно узнать больше о коучинге в образовательной организации?
Больше информации о коучинге в образовательной организации можно найти в специализированной литературе, научных статьях и конференциях, а также обратившись к профессиональным коучам и практикам в этой области.
Как можно использовать коучинг в управленческой деятельности образовательной организации?
Коучинг может быть полезным инструментом в управленческой деятельности образовательной организации. Он помогает развивать навыки коммуникации, лидерства и управления в руководителях образовательной организации. С помощью коучинга руководители могут разрабатывать и достигать своих целей, эффективно решать проблемы и развивать своих подчиненных.
Какая польза может быть от индивидуальной коуч-программы для учителя?
Индивидуальная коуч-программа для учителя может быть очень полезной. Она помогает учителю развить свои профессиональные навыки, повысить эффективность своей работы и достичь поставленных целей. В рамках такой программы учитель может получить поддержку в своей профессиональной деятельности, обсудить свои вопросы и проблемы, разработать планы действий и получить обратную связь.
Как можно сформировать личную карьерограмму при помощи коучинга?
Формирование личной карьерограммы при помощи коучинга может быть очень полезным. Коуч поможет определить ваши цели и желания в профессиональной сфере, разработать стратегию достижения этих целей, идентифицировать возможности и препятствия на пути к успеху. Коучинг также может помочь вам развить навыки лидерства, коммуникации и управления, необходимые для продвижения по карьерной лестнице.