Цель и необходимость сегментации рынка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 25 25 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 16.06.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты сегментации рынка 4
1.1 Сущность, цели и описание процесса сегментации 4
1.2 Позиционирование и коммуникации на основе сегментации ЦА 9
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование 14
2.1 Анализ рынка продуктов здорового питания 14
2.2 Анализ кейса EPICA 16
2.3 Позиционирование йогуртов Easy 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

Фрагмент для ознакомления

Это для нас означает, что есть спрос на подобные продукты. Нам необходим сильный бренд, для которого можно разработать четкое позиционирование, поэтому пусть в составе йогуртов будут семена конопли, благодаря которым он содержит целую гамму полезных веществ — от жирных кислот Омега-3 и -6 до дополнительного белка Итак, йогуртыEasy —это питательный продукт для перекуса с семенами конопли. Производство, переработка и реализация семян конопли производится из сортов, НЕ содержащих в себе ТГК — первичного психоактивного соединения. Также йогурты обогащены бифидобактериями, пробиотиками и имеют низкую жирность (1,5%) и калорийность. Поскольку созданный продукт является уникальным, то, при условии, что его характеристики будут востребованы целевой аудиторией, может получиться успешный стартап с минимальными вложениями в продвижение благодаря резонансу в медиа-пространстве.Для того, чтобы это произошло, нам нужнодонести до ЦА суть продукта и сформировать его верное восприятие, которое простимулирует покупку.Чтобы решить ключевые задачи коммуникационной стратегии, нужно разработать грамотное позиционирование и УТП, а для этого необходимо определиться с целевой аудиторией и конкурентными преимуществами продукта.Несмотря на увлеченность темой здорового питания, наш покупатель находится в поиске рационального подхода к своему здоровью. Это означает, что питательность и полезность должны сопровождаться удобством использования продукта, т.к. ЦА ведет активный образ жизни, в который должен без проблем встроиться перекус.К такому выводу нас привели результаты опроса целевой аудитории, который был проведен в местах скопления потенциальных покупателей (фитнес- и йога-центрах, парках, на специализированных мероприятиях и т.д.). Благодаря взаимодействию с аудиторией были получены следующие инсайты о поведении и предпочтениях потребителей:Мы ведем активный образ жизни, обеспокоены вопросом своего здоровья и своих близких.Я постоянно двигаюсь и мне важно, чтобы продукт для перекуса был в удобной упаковке и с ложкой.Мы хотим ежедневно употреблять не просто полезные, а функциональные продукты, которые будут давать нам энергию.Хотим получать набор полезных продуктов по подписке (52%)Важен чистый состав без “Е” и короткий срок хранения (66%)Часто совершаем перекусы на бегу (57%)Тема здорового питания актуальна и интересует (62%)ЗОЖ-продукты и суперфуды покупаем в основном в супермаркетах (65%).По результатам исследований к целевым потребителям относятся 3 сегмента:Молодежь в тренде (30%)ЗОЖники (60%)Спортсмены (10%)Благодаря инсайтам, полученным в результате исследований, сформировалось представление о том, каким может быть позиционирование продукта: йогурты Easy — это лучший выбор для здорового и качественного питания. Это еще не слоган, но уже сформулированная дифференциация: полезный и питательный продукт, максимально подходящий именно нашей ЦА. В качестве слогана можно использовать следующий: «Вместе мы создаем здоровый и счастливый образ жизни».Уникальное торговое предложение находится в процессе разработки —посредством постепенного изучения целевых сегментов будет выявлено наиболее эффективное УТП, которое будет активно продвигаться на рынок.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование для изучения цели и процесса сегментации потребительского рынка.Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач. А именно, мы:1)Выявили сущность понятия «сегментация», ее цель и описали процесс. Оказалось, что сегментация — это разделение потенциальных клиентов на группы (сегменты) по ряду критериев, которые выбираются в зависимости от рынка, продукта и других факторов. Благодаря сегментации маркетологи бренда могут ориентировать стратегию продвижения на тех, кому с большей вероятностью потребуется продвигаемый продукт, а не распылять ресурсы на всех потребителей. Для этого необходимо составить портреты целевых аудиторий, которым будут адресоваться коммуникации бренда.Также сегментация позволяет оптимизировать стратегии продвижения в зависимости от деления ЦА на на три базовых типа: холодная, горячая и вовлеченная. Под воздействием разных месседжей из различных каналов коммуникаций не знакомая с брендом (холодная) аудитория постепенно «теплеет» и созревает до покупки. Коммуникационная стратегия в целом и медиаплан, в частности, призваны реализовать эту идею, но начинать нужно именно с сегментации. Таким образом, целью сегментации является получение портрета целевой аудитории для дальнейшей работы по продвижению.Описывать целевую аудиторию продукта следует подробно, поэтому портрет целевого потребителя должен включать в себя все нижеприведенные параметры:- Географические- Социально-демографические- Психографические- ПоведенческиеОднако, когда речь идет о B2B рынке, то стандартные характеристики описания ЦА бесполезны. Следует использовать специальные характеристики описания компаний (размер, ключевые задачи, платежеспособность, характеристики лиц, принимающих решение о покупке).2)Исследовали то, как сегментация влияет на позиционирование и коммуникацию бренда с потенциальными потребителями. Позиционирование — это то, как должен выглядеть бренд в глазах ЦА с учетом конкурентных его преимуществ. Следовательно, чтобы сформировать грамотное позиционирование, нужно исследовать конкурентов и потребности\ ожидания от бренда целевой аудитории. Позиционирование продукта помогает отвести ему определенное место в сознании потребителя. Для этого, безусловно, сначала нужно понять, кто является целевым потребителем, а после уже, применяя различные методы, разработать позиционирование бренда.Следующим шагом после позиционирования является формирование месседжей для целевых сегментов и продвижение их по каналам коммуникаций. К примеру, для продвижения в онлайне можно использовать прогрессивную PESO-модель коммуникации, поскольку она не только позволяет эффективно управлять каналами коммуникаций, но и сэкономить бюджет на продвижение за счет своевременной оптимизации медиаплана (отключения неэффективных каналов и добавления трендовых).3)Применили изученное на примере избранного рынка. Для анализа был взят российский рынок продуктов здорового питания, что объясняется его высоким потенциалом роста (сегодня это тренд) и большим количеством исследований в открытом доступе. Также мы проанализировали кейс йогурта EPICA (одного из ведущих брендов данного рынка). Выяснилось, что главный секрет успеха — верное стратегическое видение «белого пятна» на рынке йогуртов и четкое позиционирование, которые были получены в результате изучения и сегментации целевой аудитории. На основе изученного мы составили собственный кейс для продвижения на том же рынке: проанализировали целевую аудиторию, на основе инсайтов составили 3 портрета и сформировали позиционирование вымышленного бренда йогуртов Easy. За счет четкой дифференциации (Easy — полезный и питательный продукт, максимально подходящий именно нашей ЦА) мы уверены, что бренд может стать весьма перспективным стартапом, разумеется, при грамотно составленной стратегии коммуникаций.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЗиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М: Альпина Паблишер, 2015 г.Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с. Электронные источники:Как сегментировать рынок URL: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/segmentaciya-rynka-kriterii-opredeleniya-celevoj-auditorii/ (дата обращения: 17.05.2021)Модель PESO: что это такое и как она меняет подход к внешним коммуникациям URL: https://news.pressfeed.ru/model-peso/ (дата обращения: 17.05.2021)Базовые принципы описания целевой аудитории URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/ (дата обращения: 17.05.2021)Симонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf (дата обращения: 17.05.2021)Структура имиджа человека-бренда URL:https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm (дата обращения: 17.05.2021)Разрабатываем perceptual map URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/perceptual-map/ (дата обращения: 17.05.2021)Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов? URL: https://fb.ru/article/126589/chem-otlichaetsya-menyu-biznes-lanchey-ot-obyichnyih-obedov (дата обращения: 17.05.2021)Создаем позиционирование «с нуля» URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/ (дата обращения: 17.05.2021)Бланк С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов URL: https://books.google.ru/books?id=CdxHBQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru (дата обращения: 17.05.2021)Nielsen: около 80% потребителей выбирают товары для здорового питания URL: https://pro.rbc.ru/demo/5c94a0949a7947d9b1f4223f (дата обращения: 17.05.2021)Анализ рынка продуктов здорового питания в России URL: https://marketing.rbc.ru/research/39001/ (дата обращения: 17.05.2021)Официальный сайт компании Nielsen URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/ (дата обращения: 17.05.2021)Елена Воронцова: 42% российских потребителей стремится похудеть URL: https://www.dairynews.ru/presentation/elena-vorontsova-42-rossiyskikh-potrebiteley-strem.html (дата обращения: 17.05.2021)Подходы к разработке инноваций. Как определить тренд на рынке и «выстрелить точно в цель» URL: https://clck.ru/LW44b (дата обращения: 17.05.2021)Портфолио агентства Getbrand: EPICA https://www.getbrand.ru/portfolio/epica-new-brand-creation/ (дата обращения: 17.05.2021)Джеймс Дуайер, гендиректор Ehrmann: «EPICA – это lifestyle-бренд» URL: https://www.sostav.ru/publication/epica-eto-lifestyle-brend-32155.html (дата обращения: 17.05.2021)

1 Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34.
2 Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М: Альпина Паблишер, 2015 г.
3 Черемушникова И. К. Имидж в смысловом пространстве культуры: дис. ... д-ра филос. наук. Волгоград, 2010. – 341 с.
Электронные источники:
4 Как сегментировать рынок URL: https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/segmentaciya-rynka-kriterii-opredeleniya-celevoj-auditorii/ (дата обращения: 17.05.2021)
5 Модель PESO: что это такое и как она меняет подход к внешним коммуникациям URL: https://news.pressfeed.ru/model-peso/ (дата обращения: 17.05.2021)
6 Базовые принципы описания целевой аудитории URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/ (дата обращения: 17.05.2021)
7 Симонова И. Ф. Педагогические условия формирования имиджа будущего специалиста социально-культурной деятельности как профессиональной ценности URL: http://irinasimonova.ru/files/doc17.pdf (дата обращения: 17.05.2021)
8 Структура имиджа человека-бренда URL:https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm (дата обращения: 17.05.2021)
9 Разрабатываем perceptual map URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/perceptual-map/ (дата обращения: 17.05.2021)
10 Чем отличается меню бизнес-ланчей от обычных обедов? URL: https://fb.ru/article/126589/chem-otlichaetsya-menyu-biznes-lanchey-ot-obyichnyih-obedov (дата обращения: 17.05.2021)
11 Создаем позиционирование «с нуля» URL: http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/razrabotka-strategii/ (дата обращения: 17.05.2021)
12 Бланк С. Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов URL: https://books.google.ru/books?id=CdxHBQAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru (дата обращения: 17.05.2021)
13 Nielsen: около 80% потребителей выбирают товары для здорового питания URL: https://pro.rbc.ru/demo/5c94a0949a7947d9b1f4223f (дата обращения: 17.05.2021)
14 Анализ рынка продуктов здорового питания в России URL: https://marketing.rbc.ru/research/39001/ (дата обращения: 17.05.2021)
15 Официальный сайт компании Nielsen URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/ (дата обращения: 17.05.2021)
16 Елена Воронцова: 42% российских потребителей стремится похудеть URL: https://www.dairynews.ru/presentation/elena-vorontsova-42-rossiyskikh-potrebiteley-strem.html (дата обращения: 17.05.2021)
17 Подходы к разработке инноваций. Как определить тренд на рынке и «выстрелить точно в цель» URL: https://clck.ru/LW44b (дата обращения: 17.05.2021)
18 Портфолио агентства Getbrand: EPICA https://www.getbrand.ru/portfolio/epica-new-brand-creation/ (дата обращения: 17.05.2021)
19 Джеймс Дуайер, гендиректор Ehrmann: «EPICA – это lifestyle-бренд» URL: https://www.sostav.ru/publication/epica-eto-lifestyle-brend-32155.html (дата обращения: 17.05.2021)

Вопрос-ответ:

Какова цель и необходимость сегментации рынка?

Целью сегментации рынка является разделение рынка на отдельные сегменты, состоящие из групп потребителей с общими характеристиками и потребностями. Это позволяет компаниям более эффективно нацеливать свои маркетинговые усилия на конкретные сегменты, понимать потребности и предпочтения своих клиентов, разрабатывать более целевое и персонифицированное предложение, повышать эффективность коммуникаций и достигать более лояльных клиентов.

Что означает позиционирование и коммуникации на основе сегментации ЦА?

Позиционирование на основе сегментации ЦА означает определение уникальной позиции и образа восприятия своего продукта или услуги для каждого сегмента рынка. Это позволяет компаниям выделиться из конкурентного окружения и создать преимущество в глазах своих целевых клиентов. Коммуникации на основе сегментации ЦА подразумевают использование соответствующих маркетинговых инструментов и каналов связи, чтобы достичь целевой аудитории и эффективно передать свои сообщения, проводить различные маркетинговые активности и стимулировать действия потребителей.

Какой был проведен анализ рынка продуктов здорового питания?

Анализ рынка продуктов здорового питания включал исследование спроса и предложения данного сегмента рынка, изучение конкурентной среды, анализ потребительских предпочтений и трендов в потребительском поведении. Были определены основные сегменты рынка, их размер, динамика и потенциал роста. Также были выявлены сильные и слабые стороны компаний-конкурентов и возможности для новых игроков на рынке.

Как проходило анализирование кейса EPICA?

Анализ кейса EPICA включал изучение маркетинговой стратегии и политики компании, их целевой аудитории, позиционирования на рынке, использования инноваций и новых технологий, эффективности коммуникаций и стимулирования спроса. Был проведен анализ результатов и достижений компании, а также оценка ее конкурентоспособности. Это позволило выявить ключевые факторы успеха компании и применить их опыт в своих маркетинговых стратегиях.

Зачем нужна сегментация рынка?

Сегментация рынка необходима для определения целевой аудитории и разработки стратегии маркетинга. Это позволяет компаниям более эффективно использовать ресурсы и достичь большего успеха в привлечении клиентов. Сегментация позволяет выделить наиболее перспективные сегменты рынка и адаптировать свои предложения под их потребности и желания.

Как происходит процесс сегментации рынка?

Процесс сегментации рынка включает несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и выявляются основные характеристики потенциальных покупателей. Затем рынок разделяется на отдельные сегменты в зависимости от таких критериев, как география, возраст, пол, доход и другие. После этого происходит оценка привлекательности каждого сегмента и выбор целевой аудитории. Наконец, на основе выбранной целевой аудитории разрабатывается маркетинговая стратегия.

Какое значение имеет позиционирование и коммуникации на основе сегментации ЦА?

Позиционирование и коммуникации на основе сегментации ЦА позволяют компаниям более эффективно представлять свои продукты и услуги на рынке. Благодаря сегментации, компании могут лучше понять потребности и предпочтения своей целевой аудитории, что помогает им создать уникальное предложение и выделиться среди конкурентов. Коммуникационные стратегии также могут быть более направленными и эффективными, поскольку они будут основываться на понимании особенностей каждого сегмента.

Какие сегменты рынка были проанализированы в данном исследовании?

В данном исследовании был проанализирован рынок продуктов здорового питания. Исследование включало анализ сегментов, таких как вегетарианство, веганство, спортпит, функциональные продукты и т. д. Также был проанализирован кейс EPICA и позиционирование йогуртов Easy.