роль интернета в формировании личности подростка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 19 19 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.06.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Основные понятия, которые связаны с информационной безопасностью для подростков 5
1.1 Описание информационной безопасности и законодательной базы, которая с ними связана. 5
1.2 Анализ уязвимости ПО, установленного на компьютеры подростков и угрозы информационной безопасности: понятие и виды 6
2 Рекомендации по улучшению информационной безопасности (ИБ) детей с помощью регуляции административных, процедурных, программно-технических мер 8
2.1 Средства обеспечения безопасности в киберпространстве подростков 8
2.2 Влияние интернета на личность подростка 10
2.3 Обычные методы по обеспечению ИБ детей РФ в РФ 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16


Фрагмент для ознакомления

К таким средствам относится настройка фильтрации в поисковой системе, а также в самой ОС. Пользователи поисковых систем Google и Yandex обладают возможностью фильтрации сайтов, картинок и другого контента, применяя при этом автоматически определенные ограничения. Причем позволительно настраивать степень фильтрации, а вот виды нежелательного контента определить нельзя — обычно поисковые системы эффективно удаляют из результатов только порноресурсы [16].Например, в поисковике Google можно обеспечить защиту паролем вашего аккаунта с помощью настроек безопасного поиска. Следовательно, если воспользоваться данной возможностью, ребенок не сумеет изменить настройки поиска и самостоятельно снять ограничения. Процедура показана на рис. 6Если у ребенка существует страница в одной из социальных сетей, важно обратить на это внимание, а таже выделить время для изучения настроек безопасности этого небезопасного элемента ИТ. Следует обеспечить фильтрацию контента. Важно понимать угрозу действия также и злоумышленников, которые используют детей в своих злых целях, например, для распространения наркотических средств, нелегальной информации и т.д. Поэтому важно проконтролировать эти действия, а также систематически объяснять ребенку риски, которые связаны с такими страшными преступлениями. По крайней мере, хотя бы от негативных высказываний и пошлых ссылок незнакомцев ребенка удастся оградить, установив на странице довольно высокий уровень защиты (рис. 8).Можно в настройках установить параметры видимости так, чтобы заблокировать вход на страницу ребенка при помощи электронного адреса или телефона. Можно в настройках страницу ребенка сделать пустой для тех пользователей, которые являются его друзьями, установив по умолчанию в социальной сети режим отображения всех обновлений как доступных только для друзей. Важно также на Вашем ПК устанавливать современные средства антивирусной защиты, а также применять встроенные модули защиты от нежелательного контента различных программ. Стоит при этом осуществлять личный контроль над просмотром ленты новостей в социальных сетях, проявляя интерес к тому, что именно «постят» друзья ребенка.Рисунок 8 – Установка модулей безопасности на детскую социальную сетьЗаключениеВ заключении важноотметить, что в условиях современного развития Интернета для школьников необходим строгий контроль. В РФ постоянно возрастает необходимость в использовании этой глобальной сети, поскольку это увеличивает скорость передачи информации в несколько тысяч раз.Именно благодаря глобальной сети можно не только смотреть фильмы и скачивать книги из архивов, но вести торговлю, отсылать почту по интернету, и эти письма, в отличие от бумажных, будут доходить до адресата за секунды.Для РФ жизненно важно постоянно совершенствовать программное обеспечение для слаженной работы в электронных архивах и глобальной сети Интернет, поскольку это напрямую оказывает влияние на качество принятия жизненно-важных решений для организаций. В данной работе достигнута основная цель – описанароль интернета в формировании личности подростка.В данном реферате были решены следующие задачи:описаны основные понятия, связанные с информационной безопасностью для подростков;приведенырекомендации по улучшению информационной безопасности (ИБ) детей с помощью регуляции административных, процедурных, программно-технических мер.Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.Список использованной литературыЛузянин С.Г., Васильев Л.Е. (ред.) Проблемы обеспечения безопасности на пространстве ШОС. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2017. — 166 с. Бобрышева В.В. Основы теории информации. Учебное пособие. — Курск: Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 2016. — 104 с.Пулко Т.А. Введение в информационную безопасность. Учебное пособие. — Минск: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР), 2016. — 164 с.Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 213 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасно-сти"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/president, свободный. – Загл. с экрана.Стандарты и спецификации в области информационной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/304?page=1, свободный. – Загл. с экрана.Горюхина Е.Ю. Информационная безопасность: Учебное пособие / Е.Ю. Горюхина, Л И. Литвинова, Н.В. Ткачева. - Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2015. - 220 с.Информационная безопасность и защита информации [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Белобородова. – Ухта: УГТУ, 2016. - 70 с.Иванцов А. М. Основы информационной безопасности. Курс лекций: учебное пособие: [в 2 частях]. Часть 1/ А. М. Иванцов, В. Г. Козлов-ский. – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 72 с.Сухостат В.В., Васильева И.Н. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 103 с.ДокторВеб. Dr.Web Security Space 12.0. Руководство пользователя. М.: Доктор Веб, 2021. — 256 с.Стельмашонок Е.В., Васильева И.Н. (ред.) Информационная безопасность цифрового пространства. СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 155 c.Бойд Дана. Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. — 352 с.Плоткина Л.Н. Влияние сети Интернет на распространение девиантных форм поведения в современной России (на примере наркотизации молодежи). Сочивко Д.В. (общ. ред.) Психология XXI века вызовы, поиски, векторы развития. Сб. материалов Всерос. симпозиума психологов (Рязань, 9-10 апр. 2020 г.). Рязань : Академия ФСИН России, 2020. — С. 424–429.Young Kimberly S. (ed.) Internet Addiction in Children and Adolescents: Risk Factors, Assessment, and Treatment. Springer Publishing Company, 2017. — 317 p.Коробченко А.И. (сост.) Физическая культура и спорт: организация самостоятельной работы студентов. Учебно-методическоепособие. — Иркутск: ИрГУПС, 2018. — 96 с.Родительский контроль на компьютере, смартфоне и планшете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.osp.ru/pcworld/2013/09/13036986, свободный. – Загл. с экрана.

1. Лузянин С.Г., Васильев Л.Е. (ред.) Проблемы обеспечения безопасности на пространстве ШОС. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2017. — 166 с.
2. Бобрышева В.В. Основы теории информации. Учебное пособие. — Курск: Колледж коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», 2016. — 104 с.
3. Пулко Т.А. Введение в информационную безопасность. Учебное пособие. — Минск: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР), 2016. — 164 с.
4. Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 213 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасно-сти"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/president, свободный. – Загл. с экрана.
5. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/304?page=1, свободный. – Загл. с экрана.
6. Горюхина Е.Ю. Информационная безопасность: Учебное пособие / Е.Ю. Горюхина, Л И. Литвинова, Н.В. Ткачева. - Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2015. - 220 с.
7. Информационная безопасность и защита информации [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Белобородова. – Ухта: УГТУ, 2016. - 70 с.
8. Иванцов А. М. Основы информационной безопасности. Курс лекций: учебное пособие: [в 2 частях]. Часть 1/ А. М. Иванцов, В. Г. Козлов-ский. – Ульяновск: УлГУ, 2019. – 72 с.
9. Сухостат В.В., Васильева И.Н. Основы информационной безопасности. Учебное пособие. — СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 103 с.
10. Доктор Веб. Dr.Web Security Space 12.0. Руководство пользователя. М.: Доктор Веб, 2021. — 256 с.
11. Стельмашонок Е.В., Васильева И.Н. (ред.) Информационная безопасность цифрового пространства. СПб.: СПбГЭУ, 2019. — 155 c.
12. Бойд Дана. Все сложно. Жизнь подростков в социальных сетях. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. — 352 с.
13. Плоткина Л.Н. Влияние сети Интернет на распространение девиантных форм поведения в современной России (на примере наркотизации молодежи). Сочивко Д.В. (общ. ред.) Психология XXI века вызовы, поиски, векторы развития. Сб. материалов Всерос. симпозиума психологов (Рязань, 9-10 апр. 2020 г.). Рязань : Академия ФСИН России, 2020. — С. 424–429.
14. Young Kimberly S. (ed.) Internet Addiction in Children and Adolescents: Risk Factors, Assessment, and Treatment. Springer Publishing Company, 2017. — 317 p.
15. Коробченко А.И. (сост.) Физическая культура и спорт: организация самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие. — Иркутск: ИрГУПС, 2018. — 96 с.
16. Родительский контроль на компьютере, смартфоне и планшете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.osp.ru/pcworld/2013/09/13036986, свободный. – Загл. с экрана.