Системный подход в экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 17.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Моделирование как процесс 5
1.2. Анализ предметной области 5
1.3. Постановка цели и задач выполняемой работы 6
1.4. Обоснование выбора средства разработки 11
2. Проектная часть 13
2.1. Информационная модель задачи составления расписаний 13
2.2. Описание прототипа разработанного приложения 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Рисунок 15 – Справочник преподавателейНа рисунке 16 приведен режим настройки учебного плана, в котором для выбранного класса указывается перечень преподавателей, работающих в данном классе и количество часов, которые за ними закреплены.Рисунок 16 – Учебный планДля генерации расписания необходимо на главной форме нажать кнопку «Генерация», после чего система проведет создания расписания. Выбор времени занятия производится с использованием датчика случайных чисел с дальнейшей проверкой его занятости. Когда занятие может быть проведено (преподаватель в данный момент не проводит других занятий), то оно вносится в расписание.Для получения печатной формы расписания необходимо нажать кнопку «Печать».На рисунке 17 приведена печатная форма сгенерированного программой расписания, выведенная в шаблон MSExcel.Рисунок 17 - Печатная форма сгенерированного программой расписанияТаким образом, поставленные задачи в рамках данной работы выполнены.ЗаключениеВ рамках данной работы автоматизированная информационная система управления учебным процессом – информационная система по формированию расписания занятий для образовательного учреждения с использованием методов имитационного моделирования. В ходе работы была изучена специфика организации работы учебного процесса.Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешность выполнения поставленной цели практики: разработана информационная система, учитывающая особенности технологии составления расписаний с учетом ограничений предметной области. В аналитической части работы выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы «Расписания», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с постановкой задач автоматизации. Также был проведен анализ задачи по видам обеспечения.В практической части работы проведено определение перечная информационных объектов, используемых в системе, учитывающих данные организационной структуры, учебную нагрузку на преподавательский состав. В рамках выполнения работы проведено построение логической модели данных, на основании которой определены ограничения, типы данных, межтабличные связи и далее построена структура физической модели данных в формате MSSQLServer.Программная реализация системы проведена с использованием среды программирования Delphi 7, в рамках которой реализованы сервисы:- учета данных о классах (группах);- учета данных о преподавательском составе;- настройки учебного плана, что предполагает назначение количества часов по каждому классу, предмету и преподавателю;- генерация расписания учебных занятий;- печать расписания.Разработанная система может использоваться в учебных отделах образовательных учреждений и позволяет сократить временные затраты сотрудников учебного отдела, связанные с составлением расписаний.Список использованных источниковБоровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д.Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
1. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
2. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
3. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
4. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
5. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
6. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
7. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
8. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
9. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
10. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
11. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.
12. Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.
13. Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.
14. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
15. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
16. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
17. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
18. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
Вопрос-ответ:
Какой подход используется в экономике для решения задач?
В экономике применяется системный подход для решения задач. Системный подход позволяет рассматривать экономические процессы как сложные системы, состоящие из взаимосвязанных элементов.
Какие шаги включает процесс моделирования в экономике?
Процесс моделирования в экономике включает анализ предметной области, постановку цели и задач, выбор средства разработки и создание информационной модели задачи.
В чем заключается анализ предметной области в экономике?
Анализ предметной области в экономике заключается в изучении основных процессов, характеристик и взаимосвязей между элементами системы, которую необходимо моделировать.
Какая цель ставится в работе по разработке информационной модели задачи в экономике?
Целью разработки информационной модели задачи в экономике является создание абстрактной модели, которая отражает основные свойства и взаимодействия элементов системы.
Какие источники можно использовать при разработке информационной модели задачи в экономике?
При разработке информационной модели задачи в экономике можно использовать различные источники, такие как научные публикации, статистические данные, экспертные оценки и т.д.
Что такое системный подход в экономике?
Системный подход в экономике - это методология анализа и управления, основанная на рассмотрении экономических явлений и процессов в их взаимосвязи и взаимодействии. Он позволяет рассматривать экономику как сложную систему, в которой элементы взаимодействуют и влияют друг на друга.
Как происходит моделирование в экономике?
Моделирование в экономике - это процесс создания упрощенных моделей реальных экономических систем и процессов. Оно позволяет исследовать и предсказывать поведение экономических переменных и оценивать влияние различных факторов на экономику. Для моделирования используются математические и статистические методы, а результаты моделирования помогают принимать решения и оптимизировать экономические процессы.
Какой инструмент выбрать для разработки системы?
Выбор инструмента для разработки системы зависит от конкретных требований и особенностей проекта. Необходимо учитывать такие факторы, как функциональность инструмента, его совместимость с другими системами, сложность использования, наличие поддержки и документации, а также затраты на лицензии или обучение. Рекомендуется провести анализ предметной области и поставленных задач, чтобы выбрать оптимальный инструмент разработки системы.