Системный подход в экономике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Математические методы и моделирование
  • 26 26 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.06.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Моделирование как процесс 5
1.2. Анализ предметной области 5
1.3. Постановка цели и задач выполняемой работы 6
1.4. Обоснование выбора средства разработки 11
2. Проектная часть 13
2.1. Информационная модель задачи составления расписаний 13
2.2. Описание прототипа разработанного приложения 17
Заключение 23
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 15 – Справочник преподавателейНа рисунке 16 приведен режим настройки учебного плана, в котором для выбранного класса указывается перечень преподавателей, работающих в данном классе и количество часов, которые за ними закреплены.Рисунок 16 – Учебный планДля генерации расписания необходимо на главной форме нажать кнопку «Генерация», после чего система проведет создания расписания. Выбор времени занятия производится с использованием датчика случайных чисел с дальнейшей проверкой его занятости. Когда занятие может быть проведено (преподаватель в данный момент не проводит других занятий), то оно вносится в расписание.Для получения печатной формы расписания необходимо нажать кнопку «Печать».На рисунке 17 приведена печатная форма сгенерированного программой расписания, выведенная в шаблон MSExcel.Рисунок 17 - Печатная форма сгенерированного программой расписанияТаким образом, поставленные задачи в рамках данной работы выполнены.ЗаключениеВ рамках данной работы автоматизированная информационная система управления учебным процессом – информационная система по формированию расписания занятий для образовательного учреждения с использованием методов имитационного моделирования. В ходе работы была изучена специфика организации работы учебного процесса.Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешность выполнения поставленной цели практики: разработана информационная система, учитывающая особенности технологии составления расписаний с учетом ограничений предметной области. В аналитической части работы выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы «Расписания», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с постановкой задач автоматизации. Также был проведен анализ задачи по видам обеспечения.В практической части работы проведено определение перечная информационных объектов, используемых в системе, учитывающих данные организационной структуры, учебную нагрузку на преподавательский состав. В рамках выполнения работы проведено построение логической модели данных, на основании которой определены ограничения, типы данных, межтабличные связи и далее построена структура физической модели данных в формате MSSQLServer.Программная реализация системы проведена с использованием среды программирования Delphi 7, в рамках которой реализованы сервисы:- учета данных о классах (группах);- учета данных о преподавательском составе;- настройки учебного плана, что предполагает назначение количества часов по каждому классу, предмету и преподавателю;- генерация расписания учебных занятий;- печать расписания.Разработанная система может использоваться в учебных отделах образовательных учреждений и позволяет сократить временные затраты сотрудников учебного отдела, связанные с составлением расписаний.Список использованных источниковБоровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.Колдаев В.Д.Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.

Список использованных источников

1. Боровская Е.В. Программирование в среде Delphi - 3-е изд., (эл.) - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 241 с.
2. Боченина Н.В., Пикулик О.В., Боченина Н.В. Информационные технологии. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
3. Ветрова О.А. Операционные системы и базы данных. - М.: МГУДТ, 2013. - 40 с.
4. Гагарина Л.Г., Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
5. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 76 с.
6. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д., Работа с базами данных в Delphi. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 628 с.
7. Дадян Э. Г., Зеленков Ю. А. Методы, модели, средства хранения и обработки данных: учебник. - Москва : Вузовский учебник, 2016. - 167с.
8. Карпузова В.И., Скрипченко, К.В. Чернышева, Н.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256с.
9. Колдаев В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
10. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
11. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.
12. Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.
13. Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.
14. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
15. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
16. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
17. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
18. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.

Вопрос-ответ:

Какой подход используется в экономике для решения задач?

В экономике применяется системный подход для решения задач. Системный подход позволяет рассматривать экономические процессы как сложные системы, состоящие из взаимосвязанных элементов.

Какие шаги включает процесс моделирования в экономике?

Процесс моделирования в экономике включает анализ предметной области, постановку цели и задач, выбор средства разработки и создание информационной модели задачи.

В чем заключается анализ предметной области в экономике?

Анализ предметной области в экономике заключается в изучении основных процессов, характеристик и взаимосвязей между элементами системы, которую необходимо моделировать.

Какая цель ставится в работе по разработке информационной модели задачи в экономике?

Целью разработки информационной модели задачи в экономике является создание абстрактной модели, которая отражает основные свойства и взаимодействия элементов системы.

Какие источники можно использовать при разработке информационной модели задачи в экономике?

При разработке информационной модели задачи в экономике можно использовать различные источники, такие как научные публикации, статистические данные, экспертные оценки и т.д.

Что такое системный подход в экономике?

Системный подход в экономике - это методология анализа и управления, основанная на рассмотрении экономических явлений и процессов в их взаимосвязи и взаимодействии. Он позволяет рассматривать экономику как сложную систему, в которой элементы взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как происходит моделирование в экономике?

Моделирование в экономике - это процесс создания упрощенных моделей реальных экономических систем и процессов. Оно позволяет исследовать и предсказывать поведение экономических переменных и оценивать влияние различных факторов на экономику. Для моделирования используются математические и статистические методы, а результаты моделирования помогают принимать решения и оптимизировать экономические процессы.

Какой инструмент выбрать для разработки системы?

Выбор инструмента для разработки системы зависит от конкретных требований и особенностей проекта. Необходимо учитывать такие факторы, как функциональность инструмента, его совместимость с другими системами, сложность использования, наличие поддержки и документации, а также затраты на лицензии или обучение. Рекомендуется провести анализ предметной области и поставленных задач, чтобы выбрать оптимальный инструмент разработки системы.