Приемы предвыборной агитации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 38 38 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 09.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

1. АГИТАЦИЯ КАК СТАДИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 6
1.1. Понятие предвыборной агитации 6
1.2. Методы и формы агитационного воздействия 9

2. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ 13
2.1. Проведение предвыборной агитации посредством СМИ и печатных материалов 13
2.2. Проведение предвыборной агитации путем организации публичных массовых мероприятий 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36



Фрагмент для ознакомления

Для таких стран радио остается важнейшим средством массовой информации.Между тем, сейчас предвыборная агитация ведется все больше через интернет. Так, в выборах президента США в 2008 году наибольший эффект произвел прием агитации, основанный на массовом вовлечении интернет-пользователей в избирательную кампанию. Агитационная кампания в Интернете, организованная штабом Барака Обамы, строилась вокруг сайта MyBarakObama.com. Создатели сайта отказались от схемы, в которой сайту отводилась роль статичной информационной площадки, в пользу создания интерактивной платформы, сочетающей черты информационного сайта и социальной сети. Со временем средства массовой информации изменились, и сегодняшние стратегии кампании отражают использование статистического анализа и науки о влиянии и влиянии. Сегодня каждое слово кандидата, каждое действие и даже его мысли выставляются напоказ перед публикой. Однако многие методы убеждения избирателей, по сути, остались прежними.2.2. Проведение предвыборной агитации путем организации публичных массовых мероприятийИзбирательные кампании представляют собой шумные публичные мероприятия, в которых используются патриотические и другие символы для получения поддержки избирателей. Управляющему выборами может быть сложно оставаться нейтральным в период избирательной кампании. Однако организаторы выборов должны оставаться беспристрастными и беспристрастными в предоставлении своих услуг и выполнении своих обязанностей. Их офис, ресурсы или должности не должны использоваться для поддержки кампании какой-либо партии или кандидата или для попытки повлиять на результат голосования. Это ограничение обычно применяется также к правительственным чиновникам и ресурсам. Для обеспечения справедливой игры ресурсы, положение и влияние правительства не используются для помощи какому-либо кандидату. Должностные лица должны оставаться нейтральными в своем официальном качестве во время процесса. В некоторых странах правительства ограничивают свою предвыборную деятельность, так что их действия нельзя воспринимать как поддержку какого-либо одного кандидата или партии. Например, перед выборами на Филиппинах запрещается назначение или прием на работу новых сотрудников; создание или заполнение новых позиций; продвижение по службе, повышение заработной платы или льготы; высвобождение государственных средств на общественные работы; новые социальные услуги или строительство общественных работ; доставка материалов для общественных работ и выдача казначейских ордеров.В современной политической кампании организация кампании будет иметь согласованную структуру и штат, как и любой другой крупный бизнес. Персонал политической кампании — это люди, которые формулируют и реализуют стратегию, необходимую для победы на выборах. Многие люди сделали карьеру, работая полный рабочий день в кампаниях и группах, которые их поддерживают. Однако в других кампаниях большая часть персонала может быть неоплачиваемыми волонтерами.Стать кандидатом — это только начало избирательного процесса. Успешные кандидаты должны как убедить избирателей в том, что они заслуживают своих индивидуальных голосов. Убеждение избирателей — это суть политической кампании. Реклама, тематические песни, непонятные речи и даже негативная агитация существовали с тех пор, как наша страна появилась, и каждый технический прогресс с тех пор предлагал кандидатам новые возможности для убеждения избирателей.Хорошо функционирующие демократические структуры и сильное политическое управление имеют ключевое значение для экономического развития. Однако недостаток информации о выборах в молодых демократиях может ослабить подотчетность избранных политиков и, как следствие, принятие решений. Доступ к политической информации может быть затруднен в развивающихся странах из-за зарождающихся демократических структур и низкого уровня проникновения средств массовой информации. Граждане могут голосовать за кандидатов, мало осведомленных об их политических позициях, квалификации, предыдущей работе или потенциальных полномочиях. Хотя предвыборные дебаты, возможно, влияют на обсуждение избирателей, существует пробел в знаниях о влиянии дебатов на решения избирателей.Хотя политические дебаты часто считаются неотъемлемой частью стратегии кампании, существует мало окончательных доказательств того, влияют ли они на то, как люди голосуют.Между тем, сегодня во многих демократических странах политические дебаты считаются ключевой частью информационно-пропагандистской кампании. В частности, в тех случаях, когда избиратели имеют ограниченную информацию о кандидатах, освещение дебатов может повлиять на результаты выборов. Дебаты могут раскрыть информацию о политических позициях кандидатов, их квалификации и компетенции, а также их личностях. В случае многопартийных предвыборных гонок дебаты дают возможность как действующим игрокам, так и претендентам представиться. Более того, путем создания публичного реестра их предвыборных обязательств, дебаты могут повысить последующую подотчетность кандидатов, успешно избранных на голосование. Несмотря на эти широко распространенные убеждения, существует мало свидетельств того, влияют ли дебаты на реальное поведение при голосовании.Дебаты между конкурирующими кандидатами на выборах стали центральным элементом избирательной кампании во всем мире. Более чем в 60 странах сложилась традиция дебатов, и группы гражданского общества сыграли решающую роль в их реализации.Дебаты помогают избирателям делать осознанный выбор и побуждают кандидатов сосредоточить внимание на вопросах политики - убеждение, которое так широко распространено, что эти разборки кандидатов во многих местах стали основой избирательного процесса.Дебаты кандидатов — это нейтральный, достойный форум, где лидеры политических партий или другие лица, претендующие на выборные должности, отвечают на те же вопросы, которые задают избиратели, модератор или другие участники дебатов. Слушатели могут сравнить позиции кандидатов по вопросам.Кандидаты взаимно согласовывают правила, в основном касающиеся времени ответа и выступления, чтобы обеспечить справедливость. Дебаты обычно включают некоторое взаимодействие между кандидатами через опровержение или последующие вопросы.Дебаты касаются вопросов, а не людей, религии или этнической принадлежности. Они будут способствовать политической терпимости, конструктивному диалогу и служению людям.Дебаты помогают кандидатам подготовиться к кампании и управлять в случае избрания. Дебаты помогают кандидатам сосредоточиться на вопросах, на которых они, возможно, раньше не обращали внимания.Дебаты часто являются единственным случаем во время кампании, когда кандидаты находятся вместе в одно и то же время в одном месте. Это дает избирателям возможность проводить параллельные сравнения и дает кандидатам возможность сказать, почему они лучше всего подходят для избрания на выборную должность.В условиях разногласий на выборах или в странах, выходящих из состояния конфликта, дебаты дают политическим соперникам шанс показать, что, несмотря на их различия, они могут относиться друг к другу с взаимным уважением, в то время как они расходятся во мнениях по вопросам.Дебаты также дают кандидатам возможность публично заявить о своей приверженности мирным выборам, в том числе согласиться признать результаты выборов и использовать ненасильственные правовые каналы для разрешения избирательных споров.Во время дебатов заявления, политические позиции и предвыборные обещания кандидата становятся достоянием общественности. После того, как победившие кандидаты вступят в должность, общественные группы и средства массовой информации могут привлечь их к ответственности, цитируя стенограммы или освещение дебатов в прессе.Сегодня усилия одного актора повлиять на выбор других пронизывают социальный мир. Политические кампании нацелены на убеждение избирателей, фирмы стремятся убедить потребителей, а группы общественных услуг и правительства стремятся убедить граждан. Поскольку убеждение применяется в очень многих ситуациях, условия эффективного убеждения изучались учеными во многих областях. Полученный набор теорий и доказательств указывает в том же направлении: исследование за исследованием, социологи сообщали, что влияние убеждения в среднем мало, но предположили, что эти небольшие средние эффекты маскируют большие различия в реакции.В целом, на сегодняшний день дебаты все чаще рассматриваются как критерий здоровой демократии. Граждане рассматривают дебаты как показатель открытого, прозрачного избирательного процесса, в котором все кандидаты могут соревноваться на равных.Таким образом, дебаты позволяют гражданам лучше познакомиться с кандидатами, а кандидатам рассказать о себе электорату. ЗАКЛЮЧЕНИЕХотя детали различаются в зависимости от дисциплины, считается, что для убеждения требуется определенное сочетание содержания сообщения и окружающего контекста, а также особого соответствия характеристик отправителя и характеристик получателя. Другими словами, считается, что убеждение зависит от того, кто, что кому и когда говорит, и считается, что получение правильного рецепта имеет решающее значение для изменения взглядов.Выборы вносят фундаментальный вклад в демократическое управление. Поскольку прямая демократия - форма правления, при которой политические решения принимаются непосредственно всей группой квалифицированных граждан - непрактична в большинстве современных обществ, демократическое правление должно осуществляться через представителей. Выборы позволяют избирателям выбирать лидеров и привлекать их к ответственности за свою работу на посту. Подотчетность может быть подорвана, когда избранным лидерам все равно, будут ли они переизбраны или когда по историческим или другим причинам одна партия или коалиция настолько доминируют, что у избирателей фактически нет выбора среди альтернативных кандидатов, партий или политики.Рекламная или маркетинговая коммуникация обычно рассматриваются как «предвыборная агитация», если они содержат материалы, которые предназначены или могут повлиять на голосование на предстоящих выборах. Предвыборная агитация не обязательно ограничивается рекламой партий или кандидатов, участвующих в выборах, и может включать рекламу вне периода выборов, если есть соответствующая связь с выборами. Как правило, она не будет включать правительственные информационные или образовательные кампании вне предвыборного периода.Свободные и справедливые выборы - одна из основных основ демократического общества. Это факт, что СМИ играют важную роль в современном обществе как платформа для распространения информации. Эта роль приобретает особое значение во время выборов с учетом того факта, что, осуществляя свою деятельность профессионально, справедливо и сбалансировано, средства массовой информации существенно - если даже не решительно - способствуют созданию благоприятных условий для проведения свободных и демократических выборов, исходя из решений информированного электората.Однако политическая агитация и особенно проведение кампаний в СМИ в предвыборный период относятся к тем вопросам, которые, несмотря на их важную роль в информировании (или влиянии) на электорат, избежали четких, недвусмысленных и юридически обязательных положений. Несмотря на это, можно сказать, что предоставление кандидатам доступа к средствам массовой информации вместе с созданием условий для обеспечения сбалансированного, беспристрастного и справедливого освещения выборов, чтобы предоставить электорату объем информации, необходимый для принятия обоснованного решения, представляет собой один из основных столпов современной демократии. Отсутствие четких определений объясняется, прежде всего, большим разнообразием национальных политических и культурных традиций, различными подходами к регулированию и саморегулированию, которые напрямую связаны с развитием и спецификой медийного ландшафта и сектора гражданского общества в каждой соответствующей стране.В данной курсовой работе посредством выполнения задач, а именно: изучения понятия предвыборной агитации, рассмотрения методов и формагитационного воздействия, исследования проведения предвыборной агитации посредством СМИ и печатных материалов и исследования проведения предвыборной агитации путем организации публичных массовых мероприятий, была достигнута цель исследования, а именно были рассмотрены сущностные черты основных используемых методов предвыборной агитации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАндреев А. А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности. – Москва, 2004. 318 с. Бетанов, И. О. Политология: краткий курс лекций: учебно–методическое пособие / И. О. Бетанов. – Гомель: ГомГМУ, 2018. – 167 с.Василенко, И. А. Политология: учебник / И. А. Василенко. – Москва: Юрайт, 2018. – 423 с.Введение в политологию: учебник / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. – Москва: КноРус, 2015. – 514 с.Воробьёв Н. И., Никулин В. В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов, 2005 г. – 254 с.Головин А. Г. Избирательное право России: курс лекций. - М.: НОРМА, 2007. – 336 с.Дмитриев Ю. А. Народовластие в России – очерки истории и современное состояние. - М.: Манускрипт, 1997. – 292 с.Кара-Мурза С. Г Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2004. – 864 с.Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2016. – 270 с.Копейко К. П. Предвыборная агитация и информирование избирателей: проблемы соотношения понятий. – М.: МАЭУ, 2011. – 140 с.Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 235 с.Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2015. – 444 с.МицкевичЭ., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. - М.: Комиссия по политике телевидения и радиовещания, 1996. – 96 с.Мухаев, Р. Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 663 с.Мухаев, Р. Т. Политология: конспект лекций: учебное пособие / Р. Т. Мухаев. – Москва: Проспект, 2015. – 223 с.Ныров Б. Ф. Состояние законодательства относительно информирования населения в ходе муниципальных выборов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. –256 с.Парасюк Д. В. Информирование избирателей как гарантия реализации избирательных прав граждан Российской Федерации // Научная сеть «Современное право». - 2016. –324 с.Политология: учебник / И. Е. Тимерманис и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 701 с.Политология: учебное пособие / О. В. Козлова, Т. К. Красных. – Москва: Флинта: Наука, 2015. – 187 с.Политология. Практикум: учебно–методическое пособие / И. А. Черкасов, Н. П. Черкасова. – Минск: БГУФК, 2018. – 260 с.Политология: учебник / В. Н. Лавриненко и др. – Москва: Юрайт, 2017. – 519 c.Политология: учебное пособие / С. В. Решетников и др. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2018. – 255 с.Политология: учебник / С. В. Решетников и др. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 523 с.Политология: учебник / В. И. Буренко и др. – Москва: КноРус, 2017. – 387 с.Политология: учебник / В. К. Батурин и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 567 с.Политология: схемы, таблицы: учебно–методическое пособие / В. Ю. Бельский и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 303 с.Политология: учебник / В. Ю. Бельский и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 423 с.Туманова Л. В., Туманов, М. А. Избирательный процесс в Российской Федерации: социологические и политико-правовые аспекты. - М., 2004. – 416 с.

1. Андреев А. А. Политические телевизионные дебаты: их роль в избирательных кампаниях, социально-психологические и жанровые особенности. – Москва, 2004. 318 с.
2. Бетанов, И. О. Политология: краткий курс лекций: учебно–методическое пособие / И. О. Бетанов. – Гомель: ГомГМУ, 2018. – 167 с.
3. Василенко, И. А. Политология: учебник / И. А. Василенко. – Москва: Юрайт, 2018. – 423 с.
4. Введение в политологию: учебник / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. – Москва: КноРус, 2015. – 514 с.
5. Воробьёв Н. И., Никулин В. В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов, 2005 г. – 254 с.
6. Головин А. Г. Избирательное право России: курс лекций. - М.: НОРМА, 2007. – 336 с.
7. Дмитриев Ю. А. Народовластие в России – очерки истории и современное состояние. - М.: Манускрипт, 1997. – 292 с.
8. Кара-Мурза С. Г Манипуляция сознанием. – М.: Алгоритм, 2004. – 864 с.
9. Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник / Г. И. Козырев. – Москва: Форум: Инфра–М, 2016. – 270 с.
10. Копейко К. П. Предвыборная агитация и информирование избирателей: проблемы соотношения понятий. – М.: МАЭУ, 2011. – 140 с.
11. Короленок, Л. Г. Основы политологии: пособие / Л. Г. Короленок. – Гродно: ГрГМУ, 2018. – 235 с.
12. Кравченко, А.И. Политология: учебник / А. И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2015. – 444 с.
13. Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. - М.: Комиссия по политике телевидения и радиовещания, 1996. – 96 с.
14. Мухаев, Р. Т. Политология: учебник / Р. Т. Мухаев. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 663 с.
15. Мухаев, Р. Т. Политология: конспект лекций: учебное пособие / Р. Т. Мухаев. – Москва: Проспект, 2015. – 223 с.
16. Ныров Б. Ф. Состояние законодательства относительно информирования населения в ходе муниципальных выборов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. – 256 с.
17. Парасюк Д. В. Информирование избирателей как гарантия реализации избирательных прав граждан Российской Федерации // Научная сеть «Современное право». - 2016. – 324 с.
18. Политология: учебник / И. Е. Тимерманис и др. – Москва: Юрайт, 2015. – 701 с.
19. Политология: учебное пособие / О. В. Козлова, Т. К. Красных. – Москва: Флинта: Наука, 2015. – 187 с.
20. Политология. Практикум: учебно–методическое пособие / И. А. Черкасов, Н. П. Черкасова. – Минск: БГУФК, 2018. – 260 с.
21. Политология: учебник / В. Н. Лавриненко и др. – Москва: Юрайт, 2017. – 519 c.
22. Политология: учебное пособие / С. В. Решетников и др. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2018. – 255 с.
23. Политология: учебник / С. В. Решетников и др. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 523 с.
24. Политология: учебник / В. И. Буренко и др. – Москва: КноРус, 2017. – 387 с.
25. Политология: учебник / В. К. Батурин и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 567 с.
26. Политология: схемы, таблицы: учебно–методическое пособие / В. Ю. Бельский и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 303 с.
27. Политология: учебник / В. Ю. Бельский и др. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 423 с.
28. Туманова Л. В., Туманов, М. А. Избирательный процесс в Российской Федерации: социологические и политико-правовые аспекты. - М., 2004. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы и формы агитационного воздействия можно использовать в предвыборной агитации?

В предвыборной агитации можно использовать различные методы и формы агитационного воздействия, такие как использование СМИ и печатных материалов, организация публичных массовых мероприятий, проведение дебатов, рассылка листовок и брошюр, организация домашних встреч с избирателями и т.д. Главная цель агитации - убедить избирателей в правильности выбора данного кандидата или партии и получить их голоса на выборах.

Как проводится предвыборная агитация посредством СМИ и печатных материалов?

Предвыборная агитация посредством СМИ и печатных материалов может включать размещение политических объявлений, интервью с кандидатами, публикацию статей, аналитических материалов и писем в газетах и журналах, а также использование телевизионной и радиорекламы. Кроме того, часто используются сайты и социальные сети для распространения информации о кандидатах и их предвыборной программе.

Как можно проводить предвыборную агитацию путем организации публичных массовых мероприятий?

Предвыборная агитация путем организации публичных массовых мероприятий может включать проведение митингов, шествий, демонстраций, концертов, спортивных соревнований и других мероприятий, на которых кандидат или его сторонники могут выступать с речами, презентовать предвыборную программу, общаться с избирателями и убеждать их голосовать за них.

Какую роль играет радио в предвыборной агитации?

Радио является важным средством массовой информации и может быть использовано для проведения предвыборной агитации. Через радио можно распространять аудиозаписи с речами кандидатов, интервью, обсуждения предвыборных вопросов, а также проводить дебаты и телефонные голосования. Радио позволяет достичь широкой аудитории, особенно в отдаленных районах, где доступ к другим средствам массовой информации может быть ограничен.

Что такое предвыборная агитация?

Предвыборная агитация - это процесс информационного воздействия на избирателей перед выборами, направленный на убеждение их в правильности выбора определенного кандидата или партии.

Какие методы и формы агитационного воздействия существуют?

Существует множество методов и форм предвыборной агитации, таких как использование СМИ и печатных материалов, организация публичных мероприятий, использование интернет-ресурсов и социальных сетей и т.д.

Как проводится предвыборная агитация с использованием СМИ?

Предвыборная агитация через СМИ включает публикацию статей, интервью, репортажей о кандидатах и их программе, а также размещение рекламных материалов на телевидении, радио, в газетах и журналах.

Какие публичные мероприятия могут быть организованы для проведения предвыборной агитации?

Для проведения предвыборной агитации могут быть организованы митинги, пресс-конференции, дебаты между кандидатами, агитационные парады и другие массовые мероприятия, на которых кандидаты могут представить свою программу и получить поддержку избирателей.

Какое значение имеет радио в проведении предвыборной агитации?

Радио остается важным средством массовой коммуникации во многих странах для проведения предвыборной агитации. Оно позволяет достичь широкой аудитории, особенно в тех регионах, где доступ к другим средствам массовой информации ограничен. Радио обеспечивает возможность передачи аудио-материалов с избирательными обещаниями и программами кандидатов.