Проектирование редуктора к приводу

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 41 41 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 7
1.1. Подбор электродвигателя 7
1.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 7
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 7
1.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 7
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 8
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 8
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 8
1.2.2. Передаточное число редуктора 8
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 9
1.3.3. Моменты на валах 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1 Подбор материала зубчатых колес 10
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 10
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 11
2.4 Определение размеров зубчатой пары 12
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 12
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 12
2.4.3 Определение геометрии зацепления 12
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 13
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 14
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 14
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 14
2.6. Скорость и силы в зацеплении 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 16
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 16
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 17
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 18
4.1 Расчет на сопротивление усталости 18
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 20
5. Компоновка редуктора 22
5.1 Проектный расчет валов 22
5.2. Подбор шпонок 24
5.3 Подбор подшипников 25
5.4. Подбор уплотнений 25
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 26
5.5.1. Конструирование шестерни 26
5.5.2. Конструирование колеса 26
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 28
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 28
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 28
7. Проверка вала на прочность 30
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 31
7.2. Определяем радиальную силу 31
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 31
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 31
7.5. Определяем суммарные реакции опор 32
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 32
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 32
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 32
7.9. Находим предел выносливости при кручении 33
7.10. Находим изгибающее напряжение 33
7.11. Определяем момент при кручении 33
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 34
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 34
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 35
8. Расчет долговечности подшипников 36
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 36
8.2. Расчетная долговечность подшипников 36
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 36
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 37
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 38
10. Выбор смазочных материалов 39
11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления

так как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.1 Сечение вала9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =16 мм, h =10 мм, = 6 мм, = 4,3 мм), [1,табл.4.1]МПатак как превышает , следовательно на выходном участке выполняем два шпоночных паза.Рис.9.2 Сечение вала10. Выбор смазочных материаловВ редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/сдля смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес – жидкое масло, дл подшипников качения – пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт ([1], табл.8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90-118 сСт ([1], табл.8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба .Количество масла определим по формуле:Принимаем 3 л.В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.11. Выбор муфтВыбор муфт осуществляется по расчетному вращающему моменту и диаметру вала ([1] стр. 170):[Т]где: - номинальный вращающий момент; - коэффициент, учитывающий характер нагрузки (примем =1.2);[Т]- табличное значение момента для выбранной муфты.Для быстроходного вала:;Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø22мм, Ø22мм ([1] табл. 9.5).Для тихоходного вала:;Принимаем муфту МУВП с расчетным моментом ; посадочными диаметрами Ø48мм, Ø48мм ([1] табл. 9.5).12. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Какой редуктор подходит для этого привода?

Для выбора редуктора к приводу необходимо провести силовой и кинематический расчет привода, а также подобрать соответствующий электродвигатель.

Какую мощность должен иметь электродвигатель на приводном валу конвейера?

Мощность на приводном валу конвейера определяется в ходе расчета привода и зависит от требуемой скорости и момента вращения.

Какую мощность должен иметь электродвигатель для данного привода?

Требуемая мощность электродвигателя для данного привода зависит от нескольких факторов, включая мощность на приводном валу конвейера, КПД передач и запаса мощности.

Какая должна быть частота вращения приводного вала конвейера?

Частота вращения приводного вала конвейера определяется в результате кинематического расчета привода и может быть различной в зависимости от требуемой скорости и типа конвейера.

Какую частоту вращения должен иметь электродвигатель для данного привода?

Требуемая частота вращения электродвигателя для данного привода зависит от передаточного числа редуктора, момента инерции нагрузки и требуемой скорости.

Какие расчеты нужно выполнить для проектирования редуктора к приводу?

Для проектирования редуктора к приводу необходимо выполнить силовой и кинематический расчет привода.

Какой мощности должен быть электродвигатель на приводном валу конвейера?

Мощность на приводном валу конвейера должна быть рассчитана в соответствии с требованиями конвейерного процесса.

Какая частота вращения приводного вала конвейера требуется?

Частота вращения приводного вала конвейера также зависит от требований конвейерного процесса и выбирается в соответствии с ними.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Выбор электродвигателя по каталогу осуществляется на основе требуемой мощности и других характеристик привода.

Каким образом разбивается общее передаточное число привода по передачам?

Общее передаточное число привода разбивается по передачам на основе требований к приводу и характеристик передач в системе.