Военно -политическое сотрудничество Азербайджана и Турции на рубеже 20-21 веков.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 19 19 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 20.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Введение:
2. Глава 1. Этапы становления внешне-политического курса Азербайджана
1. Первые шаги внешней политики Азербайджана
2. Гейдар Алиев-новый курс
3. Глава 2. Военное сотрудничество Азербайджана с Турцией
1. Военно-техническое сотрудничество в 90-е годы 20 века. Первый этап взаимодействия Баку и Анкары.
2.Сотрудничество Азербайджана и Турции в военной сфере в 21 веке. Новый этап взаимодействия.
3. Этап стратегического партнёрства Азербайджана и Турции.
4. Глава 3. Нагорно-Карабахский конфликт во внешней политики Азербайджана и роль Турции .
1. История развития конфликта
2. Солидарность турецкой внешней политики с Азербайджаном в карабахском конфликте.
3. Новая фаза военных действий в Нагорном Карабахе в начале 21 века.
5. Заключение
6. Список используемых источников

Фрагмент для ознакомления

В 1921 году на заседании кавказского бюро центрального комитета российской коммунистической партии было принято решение передать территорию Нагорного Карабаха Армении, однако на следующий день решение пересмотрели в пользу Азербайджана, закрыв глаза на историю региона и огромное количество исторических армянских памятников,среди которых монастыри и крепости.С того момента регион как административно-территориальной единицы входил в состав азербайджанской советской социалистической республики на правах широкой автономии. В 1923 году Нагорному Карабаху был присвоен статус автономной области, также в составе Азербайджана.однако население Нагорного Карабаха предпочитала считать себя частью советского союза, а не какой-либо республики.Согласно переписи 1926 года доля армян среди населения Нагорного Карабаха составляла 94% и 125 тысяч человека.По данным последней советской переписи 1989 года 77% уже и 189 тысяч человек. В советский период Армения неоднократно поднимала вопрос о передаче Нагорного Карабаха под свою юрисдикцию, однако не получала поддержку.Существует мнение, что включение регионов состав советского Азербайджана подавляющее большинство населения которого составляли армяне, могло быть обусловлено желанием большевистского руководства советской России обеспечить политическое сближение с Турцией. 1960 года социально-экономическая напряженность Карабахе несколько раз перерастала в массовые беспорядки.В адрес руководства Азербайджана высказывались обвинения в экономической дискриминации, а также в попытках изменить демографическую структуру автономной. Области на протяжении многих лет в Москве на эти тонкости внимания не обращали, любые попытки поднять тему передачи Нагорного Карабаха Армении всегда жестко обрывались.По мнению центрального руководства любые националистические поползновения необходимо было пресекать в зародыше, мелкие стычки на национальной почве всерьез никто не принимал.1987 году недовольство армянского населения региона социально-экономической политикой Азербайджана резко возросло.Меры предприняты руководством азербайджанской республики на ситуацию не повлияли, пошли массовые забастовки студентов, а в крупном городе Степанакерте прошли многотысячные митинги.Компания по сбору подписей за воссоединение Карабаха с Армении брала 75000 и в начале 1988 года эти подписи были переданы в ЦКПСС, что сопровождалось негативной реакции властей в боку.Советское руководство расценила просьбу армян как проявление национализма, в июне того же года верховный совет армии дал согласия на обхождение нагорно-карабахской автономной области состав республики.Азербайджансо очередь объявил это решение незаконным.В июле областной совет Нагорного Карабаха заявил о выходе из состава Азербайджана, после чего выступил президиум верховного совета СССР, который принял постановление, где говорилось о невозможности передачи нагорно-карабахской автономной области Армении. С сентября 1988 между армянами и азербайджанцами начались вооруженные столкновения,перешедшую в затяжной конфликт. В январе 1989 порешением президиума верховного совета СССРНагорном Карабахе было введено прямое управление со стороны союзного руководства. 1 декабря 1989 года советы армянской советской социалистической республики и нагорно-карабахской автономной области приняли постановление «о воссоединении».Однако в январе 90 года президиум верховного совета СССР признал его не конституционным конституционно.Тогда же на армяно-азербайджанской границе начались бои с применением артиллерии. 15 января 1990 года а власти ввели в Карабахе и прилегающих районов чрезвычайное положение, в апреле-мае 1991 внутренние войска МВДСССР и части советской армии провели в регионе операцию «кольцо» с целью разоружение армянских незаконных вооруженных формирований.Сразу после августовского путча 1991 года когда центральная власть фактически перестала существовать, независимость провозгласили не только Армения и Азербайджан но и нагорно-карабахская автономная область преобразовавшись в нагорно-карабахскую республику.Неофициальное название республика Арцах. в декабре 1991 года в Карабахе прошел референдум где 99,98% его участников высказались за независимость региона.Однако не советское руководство не мировое сообщество итоге плебисцита не признали.В конце года из Нагорного Карабаха были выведены подразделения внутренних войск уже не существующего МВДСССР и уже никто больше не мог помешать войне. Карабахская война продлилась несколько лет, где Азербайджан и Армения отстаивали свое право на землю Карабах.Общие потери оцениваются в 25-30 тысяч человек.Карабахский конфликт стал первым крупным вооруженным противостоянием на территории постсоветского пространства.В нем применялись не только стрелкового оружия но и тяжелая бронетехника авиация и артиллерия оставшиеся в республиках после распада СССР.Результатом полномасштабных военных действий в Нагорном Карабахе стал частичной захват регулярными армянскими частями семи азербайджанских районов, вслед за этим боевые операции с использованием самых современных систем оружия перекинулись на внутренней Азербайджан и армяно-азербайджанскую границу. 5 мая 1994 года при посредничестве России и Киргизии представителя Азербайджана,Армении и Нагорного Карабаха подписали соглашение «бишкекский протокол» призывающие прекращению огня в зоне конфликта. 9 мая российской стороны была подготовлена соглашения бессрочно прекращении огня которая в тот же день подписал министр обороны Азербайджана. 10 мая министр обороны Армении. 11 мая командующий армии Нагорного Карабаха. Документ вступил в силу 12 мая 1994 года.§2. Солидарность турецкой внешней политики с Азербайджаном в карабахском конфликте.Турция никогда не скрывала своих позиций в отношении конфликта Азербайджана и Армении, открыто заявляя о поддержке Баку. Особенно четко позиция укрепилась в момент прихода к власти РеджепаЭрдогана. Который заявлял, что территория Нагарного Карабаха оккупирована Арменией. Азербайджан не отрицает, участие турецких военных в боевых действиях в зоне карабахского конфликта, более того, турецкая сторона направляет иностранных наемников из Сирии.По мнению сотрудника Института Европы, востоковеда Александра Шумилина, Политика Турции нацелена на усиление влияния в регионе. турецкий политолог Керим Хас отмечает, что последние события в Нагорном Карабахе наглядно показывают, что причиной выступает не только многолетний спор за территорию. Причиной является и политика Турции, которая направляет азербайджанскую сторону к более жестким действиям по отношению к Армении. Начиная с октября 2019 года у Анкары установились тяжелые взаимоотношения, перерастающие в прямой дипломатичный и военный кризис, почти со всеми соседними государствами, в том числе и те, с которыми ранее длительное время не существовало явных противоречий, продолжил Керим Хас: «Противостояние с США в Сирии осенью 2018 года, непосредственное вторжение в войну в Ливии в ноябре, затем чуть ли не открытый конфликт с РФ, проблемы с Египтом, Германией, Францией, Ираком, Грецией. География этих государств, с кем Анкара обладает недружественные отношения, стремительными темпами расширяется. В данном контексте возможно уверенно говорить о том, что сегодняшний инцидент более необходим Анкаре, нежели Баку».С другой стороны, возвышенна возможность того, что армяно-азербайджанское противоборство могло б выходить на уровень доверия и развития спокойного разговора, если бы Турция продолжала тот путь, что был продемонстрирован ею в 2009 г., полагает политолог. «Тогда были подписаны Цюрихские протоколы среди Анкарой и Ереваном, – напомнил он. – В то время управление Турции шло по пути демократических переустройств, подразумевало необходимость налаживания спокойного разговора между двумя государствами, но кроме того стремилось найти варианты постановления иных застаревших кризисов. Сегодня же непосредственно Анкара представляет значимость разжигателя противоборства и регулярно подливает масла в огонь».На фоне возникнувших слухов о том, что Турция посылает джихадистские силы в район, безусловно, можно ждать новый оборот напряженности в турецко-российских взаимоотношениях, считает Керим Хас. С его точки зрения, то обстоятельство, что Анкара желает исполнять столь значительную роль в инциденте между Арменией и Азербайджаном, не способен не беспокоить Москву: «Кремль более удовлетворяет статус-кво, что прослеживался в минувшие десятилетия в районе. Москва ни разу не захочет «делиться» здесь влиянием с Турцией. Более того, уже после расхождений по Крыму и согласно отношению значимости НАТО в черноморском районе, в Сирии а также Ливии, подхода к заключению «курдского вопроса», новое потенциальное непосредственное турецко-отечественное противоборство на Южном Кавказе способен быть одной из минувших капель в стакане упорства Москвы в взаимоотношении самого Эрдогана».Что относится помощи Алиеву, то, бесспорно, Эрдоган продолжит ее проявлять вплоть до тех времен, пока ему это будет полезно, убежден политолог. Согласно его оценке, как только задача консолидации турецкого общества в рамках помощи Эрдогана будет завоевана, в то время и напряжение в Нагорном Карабахе сходит на упадок. РеджепЭрдоган свободно применяет столь трудное многознаменательное для двух стран противостояние в собственных интересах, чем осложняет и без того затруднительную ситуацию как для себя самого, так и для общественно-политического будущего Турции, заключил Керим Хас.§3. Новая фаза военных действий в Нагорном Карабахе в начале 21 века.В 2014 году обстановка снова накалилась Минобороны Азербайджана заявили, что летом и 14 погибли 13 военнослужащих имелись и ранены. Официальных данных о потерях армянской стороной представлено не было. В ноябре того же года Армении заявило что в зоне конфликта Азербайджана во время учебно-тренировочного полета был сбит боевой вертолет ми-24 армии обороны Нагорного Карабаха экипаж погиб. В свою очередь азербайджанские военные утверждали, что вертолет атаковал их позиции был уничтожен ответным огнем. После этого инцидента на линии соприкосновения вновь начались обстрелы, сообщалось о погибших и раненых с обеих сторон. В 2015 году Минобороны Азербайджана неоднократно сообщал о сбитых над позициями азербайджанских вооруженных сил армянских беспилотников. Минобороны Армении эту информацию опровергала.Еще одно обострение произошло в 2016 году, Нагорном Карабахе на линии соприкосновения случились ожесточенные столкновения военнослужащих Армении и нагорно-карабахской республики с азербайджанской армии. Стороны обвинили друг друга в нарушении перемирия, в результате боевых действий погибло, по меньшей мере, 33 человека и ранения получили около 200. После в Москве при посредничестве России состоялась встреча начальников генеральных штабов вооруженных сил Азербайджана и Армении, на переговорах была достигнута договоренность о прекращении огня на линии соприкосновения азербайджанских и армянских войск в Нагорном Карабахе. В трехстороннем заявление принятом 20 июня 2016 года по итогам встречи президентов России, Армении и Азербайджана в Санкт-Петербурге стороны подтвердили приверженность нормализации обстановки. В 2020 году ситуация на армяно-азербайджанской границе обострилась 12 июля. В Азербайджане заявили что вооруженные силы Армении атаковали позиции армии республики с использованием артиллерии, в свою очередь в Ереване и сообщали о попытке прорыва со стороны Азербайджана. Обе стороны сообщали о потерях среди военнослужащих спустя несколько дней ситуацию удалось уладить, после серии переговоров. 27 сентября вновь появились сообщения о взаимных обстрелах и накали отношений между Азербайджаном и Арменией, очевидно, что сегодня война не нужна никому, но уступать в данном споре никто из его участников не намерен, о чем свидетельствует длительная история конфликта.ЗаключениеВ связи с географическим положением Азербайджан не раз сталкивался с трудностями, с одной стороны Россия с другой стратегический партнер Турция, и территория Нагорного Карабаха в связи с которой не раз обострялись отношения с Арменией. Азербайджан и Турцию связывают многолетнее сотрудничество, что не раз закреплялось в соглашениях между двумя государствами. Так, договор «о стратегическом партнерстве», укрепил прочную связь двух стран. С этого момента, согласно договору государства обязаны оказывать друг другу всестороннюю помощь и поддержку.Начиная с 20 века Турция оказывала безвозмездную поддержку азербайджанскому правительству в военной сфере, как в финансовом плане, так и в поставке вооружения. Конфликт в Нагорном Карабахе вновь демонстрирует тесное партнерство Азербайджана и Турции, где последняя высказывает поддержку на международной арене. Более того содействует в активных наступлениях на «оккупированную армянами территорию».Список используемых источниковЭ.Мамедъяров Внешнеполитическая стратегия Азербайджана основана на национальных интересах и соответствует вызовам времени // Политика. №5, 2017.Али Мардан бек Топчубашев – поборник идеи независимого Азербайджана https://azerhistory.com/?p=6658Главы Азербайджана, Грузии и Турции дали старт газовому проекту TANAP https://ria.ru/20150317/1053043408.htmlМиссия – cозидатель https://rg.ru/2013/05/31/aliev.htmlПарубочая Елена Федоровна Сотрудничество Турции и Азербайджана в военной сфере на рубеже XX-XXI веков // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2015. №6. NATO'srelationwithAzerbaijan // NorthAtlanticTreatyOrganization. - Electronictextdata. -Modeofaccess: http://www.nato.int/cps/en/natohq/ topics_49111.htm. - Titlefromscreen.NATO'sPartners. Euro-AtlanticPartnershipCouncil (EAPC). - Electronictextdata. - Modeofaccess: http://www.nato.int/cps/en/natohq/51288. htm. - Titlefromscreen.Договор программы «Партнерство во имя мира» был подписан президентом страны Г. Алиевым 4 мая 1994 г. // NorthAtlanticTreatyOrganization. -Electronictextdata. - Modeofaccess: http://www.nato.int/ cps/en/natolive/topics_82584.htmAzarbaycanRespublikasininTürkiyeRespublikasiilaimzaladigisanadlarinsiyahisi // AzorbaycanRespublikasininXariciisbrNazirliyi: Website. - Electronictextdata. - Modeofaccess: http:// mfa. gov. az/images/stories/Ikiterefli%20munasibetler/ Avropa/Turkiye.pdf. - Titlefromscreen.Демоян, Г. Турция и Карабахский конфликт в конце XX-XXI веков. Историко-сравнительный анализ / Г. Гусейнов, В. А. Каспийская нефть. Экономика и геополитика / В. А. Гусейнов. - М. :Олма Пресс, 2002. - 380 с.Чернявский, С. И. Азербайджан и Турция -стратегическое партнерство / С. И. Чернявский // Независимый Азербайджан: новые ориентиры / под ред. E. M. Кожокина. - 2000. - Т. 2. - C. 173-188.Чернявский, С. И. Азербайджан и Турция -стратегическое партнерство / С. И. Чернявский // Независимый Азербайджан: новые ориентиры / под ред. E. M. Кожокина. - 2000. - Т. 2. - C. 173-188.Демоян, Г. Турция и Карабахский конфликт в конце XX-XXI веков. Историко-сравнительный анализ / Г. Демоян. - Ереван, 2006.Sabah. - 1997. - May 5. - Electronictextdata. - Modeofaccess: http://arsiv.sabah.com.tr/ 1997/05/05/. - Titlefromscreen.Ирада Гусейнова. Гейдар Алиев - от политического руководителя к общенациональному лидеру. Баку, «Тахсил», 2005, 504 стрПестрецов А. Р., Бабиров И. М. Азербайджано-турецкие отношения: достижения и проблемы // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. №1 (41). Оборонные предприятия Азербайджана // Министерство оборонной промышленности Азербайджанской Республики. - Электрон.текстовые дан. - Режим доступа: http://www.mdi.gov.az/?/ru/ content/138/.Дадашев Г. Азербайджано-турецкие отношения в военной сфере продолжатся -Алиев // РИА-Новости. 2009. 21 нояб. URL: http://ria.ru/world/20091102/191689712.html (дата обращения: 17.05.2021).Пестрецов А. Р., Бабиров И. М. Азербайджано-турецкие отношения: достижения и проблемы // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. №1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/azerbaydzhano-turetskie-otnosheniya-dostizheniya-i-problemy (дата обращения: 16.05.2021).Азербайджан и Турция официально стали стратегическими партнерами. URL: https://news.mail.ru/ politics/4290041/(дата обращения: 17.05.2021).Мусабеков, Р. На стыке полей притяжения // Россия в глобальной политике. -2011. №3. C. 197.Россия приостановила эксплуатацию Габа-линской РЛС // ИТАР-ТАСС. - Электрон.текстовые дан. URL: http://www.itar-tass.com/c1/ 595943.html (дата обращения: 17.05.2021).Мамедов, С. Баку и Анкара могут изменить баланс сил в регионе. Азербайджан и Турция расширяют военное сотрудничество URL: http://www.ng.ru/ cis/2013-12-19/1_baku.html(дата обращения: 17.05.2021).Ибрагимов АлимусаГюльмусаОглу Нагорно-карабахский конфликт: предыстория, развитие, последствия // Постсоветские исследования. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nagorno-karabahskiy-konflikt-predystoriya-razvitie-posledstviya (дата обращения: 17.05.2021).Гасанов А. Современные международные отношения и внешняя политика Азербайджана, Баку, 2007.Ара Арутюнян Нагорно-карабахский конфликт в идеологических оценках Республики Азербайджан // 21-й век. 2016. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nagorno-karabahskiy-konflikt-v-ideologicheskih-otsenkah-respubliki-azerbaydzhan (дата обращения: 17.05.2021).Нагорный Карабах и российско-турецкий фактор URL: https://www.golosameriki.com/a/nagorno-karabakh-and-the-russian-turkish-factor/5601641.html (дата обращения 17.05.2021)

Список используемых источников

1. Э.Мамедъяров Внешнеполитическая стратегия Азербайджана основана на национальных интересах и соответствует вызовам времени // Политика. №5, 2017.
2. Али Мардан бек Топчубашев – поборник идеи независимого Азербайджана https://azerhistory.com/?p=6658
3. Главы Азербайджана, Грузии и Турции дали старт газовому проекту TANAP https://ria.ru/20150317/1053043408.html
4. Миссия – cозидатель https://rg.ru/2013/05/31/aliev.html
5. Парубочая Елена Федоровна Сотрудничество Турции и Азербайджана в военной сфере на рубеже XX-XXI веков // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2015. №6.
6. NATO's relation with Azerbaijan // North Atlantic Treaty Organization. - Electronic text data. -Mode of access: http://www.nato.int/cps/en/natohq/ topics_49111.htm. - Title from screen.
7. NATO's Partners. Euro-Atlantic Partnership Council (EAPC). - Electronic text data. - Mode of access: http://www.nato.int/cps/en/natohq/51288. htm. - Title from screen.
8. Договор программы «Партнерство во имя мира» был подписан президентом страны Г. Алиевым 4 мая 1994 г. // North Atlantic Treaty Organization. -Electronic text data. - Mode of access: http://www.nato.int/ cps/en/natolive/topics_82584.htm
9. Azarbaycan Respublikasinin Türkiye Respublikasi ila imzaladigi sanadlarin siyahisi // Azorbaycan Respublikasinin Xarici isbr Nazirliyi: Website. - Electronic text data. - Mode of access: http:// mfa. gov. az/images/stories/Ikiterefli%20munasibetler/ Avropa/Turkiye.pdf. - Title from screen.
10. Демоян, Г. Турция и Карабахский конфликт в конце XX-XXI веков. Историко-сравнительный анализ / Г.
11. Гусейнов, В. А. Каспийская нефть. Экономика и геополитика / В. А. Гусейнов. - М. : Олма Пресс, 2002. - 380 с.
12. Чернявский, С. И. Азербайджан и Турция -стратегическое партнерство / С. И. Чернявский // Независимый Азербайджан: новые ориентиры / под ред. E. M. Кожокина. - 2000. - Т. 2. - C. 173-188.
13. Чернявский, С. И. Азербайджан и Турция -стратегическое партнерство / С. И. Чернявский // Независимый Азербайджан: новые ориентиры / под ред. E. M. Кожокина. - 2000. - Т. 2. - C. 173-188.
14. Демоян, Г. Турция и Карабахский конфликт в конце XX-XXI веков. Историко-сравнительный анализ / Г. Демоян. - Ереван, 2006.
15. Sabah. - 1997. - May 5. - Electronic text data. - Mode of access: http://arsiv.sabah.com.tr/ 1997/05/05/. - Title from screen.
16. Ирада Гусейнова. Гейдар Алиев - от политического руководителя к общенациональному лидеру. Баку, «Тахсил», 2005, 504 стр
17. Пестрецов А. Р., Бабиров И. М. Азербайджано-турецкие отношения: достижения и проблемы // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. №1 (41).
18. Оборонные предприятия Азербайджана // Министерство оборонной промышленности Азербайджанской Республики. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.mdi.gov.az/?/ru/ content/138/.
19. Дадашев Г. Азербайджано-турецкие отношения в военной сфере продолжатся -Алиев // РИА-Новости. 2009. 21 нояб. URL: http://ria.ru/world/20091102/191689712.html (дата обращения: 17.05.2021).
20. Пестрецов А. Р., Бабиров И. М. Азербайджано-турецкие отношения: достижения и проблемы // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. №1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/azerbaydzhano-turetskie-otnosheniya-dostizheniya-i-problemy (дата обращения: 16.05.2021).
21. Азербайджан и Турция официально стали стратегическими партнерами. URL: https://news.mail.ru/ politics/4290041/(дата обращения: 17.05.2021).
22. Мусабеков, Р. На стыке полей притяжения // Россия в глобальной политике. -2011. №3. C. 197.
23. Россия приостановила эксплуатацию Габа-линской РЛС // ИТАР-ТАСС. - Электрон. текстовые дан. URL: http://www.itar-tass.com/c1/ 595943.html (дата обращения: 17.05.2021).
24. Мамедов, С. Баку и Анкара могут изменить баланс сил в регионе. Азербайджан и Турция расширяют военное сотрудничество URL: http://www.ng.ru/ cis/2013-12-19/1_baku.html (дата обращения: 17.05.2021).
25. Ибрагимов Алимуса Гюльмуса Оглу Нагорно-карабахский конфликт: предыстория, развитие, последствия // Постсоветские исследования. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nagorno-karabahskiy-konflikt-predystoriya-razvitie-posledstviya (дата обращения: 17.05.2021).
26. Гасанов А. Современные международные отношения и внешняя политика Азербайджана, Баку, 2007.
27. Ара Арутюнян Нагорно-карабахский конфликт в идеологических оценках Республики Азербайджан // 21-й век. 2016. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nagorno-karabahskiy-konflikt-v-ideologicheskih-otsenkah-respubliki-azerbaydzhan (дата обращения: 17.05.2021).
28. Нагорный Карабах и российско-турецкий фактор URL: https://www.golosameriki.com/a/nagorno-karabakh-and-the-russian-turkish-factor/5601641.html (дата обращения 17.05.2021)

Вопрос-ответ:

Какие были первые шаги внешней политики Азербайджана?

Первые шаги внешней политики Азербайджана можно отнести к периоду, когда Азербайджан только получил независимость после распада Советского Союза. Основной задачей страны было создание и укрепление своей международной позиции. Азербайджан активно развивал дипломатические отношения с другими государствами, а также вступил в международные организации, такие как ООН и ОБСЕ. Также были проведены реформы в армии и созданы условия для военно-технического сотрудничества с другими странами.

Какие изменения произошли во внешнеполитическом курсе Азербайджана при Гейдаре Алиеве?

Под руководством Гейдара Алиева, Азербайджан продолжил развивать свою внешнюю политику, стремясь к укреплению своей международной позиции. Важными приоритетами была поддержка мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и развитие экономических связей. Страна активно вступала в региональные и международные организации, такие как СНГ и ОБСЕ. Важным направлением внешней политики стало развитие военно-технического сотрудничества с другими странами, включая Турцию.

В чем заключается военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией в 90-х годах?

Военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией в 90-х годах было основано на поддержке Турции в нагорно-карабахском конфликте. Турция предоставляла Азербайджану военную помощь, включая вооружения и оборудование. Также были проведены совместные учения и тренировки военных подразделений двух стран. Это сотрудничество укрепило военный потенциал Азербайджана и помогло стране вести активные действия на линии соприкосновения с армянскими силами.

Какие были первые шаги внешней политики Азербайджана?

Первые шаги внешней политики Азербайджана были сделаны после его получения независимости от СССР в 1991 году. Страна начала формировать свои отношения с другими государствами и вступать в международные организации. Важными этапами были присоединение к Организации Объединенных Наций и установление дипломатических отношений с другими странами.

Какие изменения произошли во внешней политике Азербайджана при Гейдаре Алиеве?

Во внешней политике Азербайджана произошли значительные изменения после прихода Гейдара Алиева к власти. Он уделил большое внимание укреплению суверенитета страны и развитию внешних связей. Важными направлениями стали сотрудничество с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Советом Европы, Организацией Исламского сотрудничества и другими региональными и международными организациями.

Как развивалось военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией в 90-е годы 20 века?

Военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией началось в 90-е годы 20 века. Оно включало поставки вооружений и военной техники со стороны Турции, включая такие виды вооружений, как танки, боевые вертолеты, авиационное и ракетное вооружение. Это сотрудничество помогло Азербайджану укрепить свои оборонительные возможности и подготовиться к вооруженному конфликту с Арменией.

Какие изменения произошли в военном сотрудничестве Азербайджана и Турции в 21 веке?

В 21 веке военное сотрудничество между Азербайджаном и Турцией достигло нового уровня. Обе страны активно развивают военные отношения, проводят совместные военные учения и обмениваются опытом в области обороны. Также было укреплено военно-техническое сотрудничество и осуществляется совместное производство вооружений и военной техники.

Какие были первые шаги внешней политики Азербайджана?

Первые шаги внешней политики Азербайджана были сделаны в начале 90-х годов после получения независимости от СССР. Одной из первых целей было признание Азербайджана международным сообществом. Затем страна начала активно развивать дипломатические отношения с другими государствами и вступать в международные организации.

Какой курс внешней политики пропагандировал Гейдар Алиев?

Гейдар Алиев пропагандировал курс внешней политики, основывавшийся на стратегическом партнерстве с Турцией и другими тюркскими странами. Он признавал важность сотрудничества в сферах обороны и безопасности, экономики и культуры. Под руководством Алиева было подписано множество договоров и соглашений между Азербайджаном и Турцией, которые закрепили данное сотрудничество.

Как развивалось военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией в 21 веке?

Военно-техническое сотрудничество между Азербайджаном и Турцией в 21 веке продолжало развиваться. Обе страны активно сотрудничали в сфере обороны и безопасности, в том числе в обмене опытом, оказании военной помощи и совместных учениях. Также были подписаны договоры о поставках военной техники и оружия. Это позволило Азербайджану модернизировать свои вооруженные силы и повысить свою обороноспособность.