Прокурорская проверка как средство выявления нарушении? закона администрациями мест лишения и ограничения свободы. Основания проведения проверок, виды проверок.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Прокурорский надзор
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 21.06.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Система общего (англо-саксонского) права 4
Заключение 11
Список используемых источников 13

Фрагмент для ознакомления

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.ЗаключениеОсобую роль в обеспечении реализации основных прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы играет Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее территориальные подразделения.Один из проблемных моментов в данной теме - это определение пределов данного вида прокурорского надзора. Под пределами прокурорского надзора, как правило, понимают его нормативные границы. Общие пределы прокурорского надзора определяются статьями 21 и 26 ФЗ «О прокуратуре». Большую роль играют специальные пределы, которые являются параметрами отграничения специальных отраслей между собой и их совокупного отграничения от общего прокурорского надзора.Полагаю, что для более хороших результатов в области прокурорских проверок в данной сфере, необходимо внесение изменений в действующее законодательство РФ, регламентирующее деятельность прокуратуры. К таким нововведениям могут, к примеру, относиться законодательная регламентация самой дефиниции «прокурорской проверки», поскольку разнообразие определений, предлагаемых в правовой доктрине не ведут к повышению эффективности. Помимо этого, в отличие от ст. 21 и 26 ФЗ «О прокуратуре» статья 32 не содержит оснований прокурорских проверок с целью выявления нарушений законовадминистрациями органов и учреждений, исполняющихнаказание и назначаемые судом меры принудительногохарактера, администрациями мест содержания задержанныхи заключенных под стражу. Такая позиция законодателя представляется неверной, в связи с тем, что выделяя данное направление прокурорского надзора в качестве самостоятельного, необходимо также описать особенности всех тех элементов, которые содержатся в главах об иных направлениях деятельности прокуратуры. В заключение необходимо отметить, что только осуществление регулярных прокурорских проверок в рассматриваемом направлении надзора поможет достичь положительных результатов. Список используемых источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ, опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г.Заключение № 6 Консультативного совета европейских прокуроров о взаимоотношениях между прокурорами и тюремной администрацией // Официальный интернет-портал Совета Европы Режим доступа: https://rm.coe.int/16807481c7 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" //Приказ Генпрокуратуры Россииот 21 августа 2019 года №584 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении» // Законность, № 10 – 2019 Решение Белгородского городского суда Амурской области № 2-485/2020 2-485/2020~М-191/2020 М-191/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 2-485/2020 //sudact.ru/regular/doc/Pr1jnDU7kKJ4/Решение Ванинского районного суда Хабаровского края было № 2-306/2020 2-306/2020~М-273/2020 М-273/2020 от 27 мая 2020 г. по делу № 2-306/2020 // Режим доступа //sudact.ru/regular/doc/se9ayw277GZ5/Решение Усть-Лабинского районного суда № 2А-1130/2020 2А-1130/2020~М-1013/2020 М-1013/2020 от 21 июля 2020 г. по делу № 2А-1130/2020 //Режим доступа sudact.ru/regular/doc/O0JTwpvSzR6w/Салимжанов Д.Н. Сущность и содержание прокурорского надзора в местах исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы / Д.Н. Салимжанов// Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2019. –№2 (47). – С. 29-35Смирнов Л.Б. Субъективные права, свободы и законные интересы осужденных к лишению свободы / Л.Д. Смирнов // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2019. №1. – С. 77-80

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ, опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г.
Заключение № 6 Консультативного совета европейских прокуроров о взаимоотношениях между прокурорами и тюремной администрацией // Официальный интернет-портал Совета Европы Режим доступа: https://rm.coe.int/16807481c7
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" //
Приказ Генпрокуратуры России от 21 августа 2019 года №584 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении» // Законность, № 10 – 2019
Решение Белгородского городского суда Амурской области № 2-485/2020 2-485/2020~М-191/2020 М-191/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 2-485/2020 //sudact.ru/regular/doc/Pr1jnDU7kKJ4/
Решение Ванинского районного суда Хабаровского края было № 2-306/2020 2-306/2020~М-273/2020 М-273/2020 от 27 мая 2020 г. по делу № 2-306/2020 // Режим доступа //sudact.ru/regular/doc/se9ayw277GZ5/
Решение Усть-Лабинского районного суда № 2А-1130/2020 2А-1130/2020~М-1013/2020 М-1013/2020 от 21 июля 2020 г. по делу № 2А-1130/2020 //Режим доступа sudact.ru/regular/doc/O0JTwpvSzR6w/
Салимжанов Д.Н. Сущность и содержание прокурорского надзора в местах исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы / Д.Н. Салимжанов // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2019. –№2 (47). – С. 29-35
Смирнов Л.Б. Субъективные права, свободы и законные интересы осужденных к лишению свободы / Л.Д. Смирнов // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2019. №1. – С. 77-80

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет прокурорская проверка?

Прокурорская проверка является одним из средств выявления нарушений закона администрациями мест лишения и ограничения свободы. Она позволяет прокурору установить факты нарушений, применить меры ответственности и обеспечить реализацию основных прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы.

Какие основания могут быть для проведения прокурорской проверки?

Основаниями для проведения прокурорской проверки могут быть обращение граждан, сообщения СМИ, информация от органов государственной власти, прокурорский надзор и другие сведения о возможных нарушениях закона в администрациях мест лишения и ограничения свободы.

Какие бывают виды прокурорских проверок?

Существуют три основных вида прокурорских проверок: плановая проверка, внеплановая проверка по официальному запросу или по заявлению гражданина, а также проверка по результатам индивидуальных обращений

Какая система права предполагает проведение прокурорской проверки?

Прокурорская проверка является институтом права, применимым в системе общего англо-саксонского права. Эта система права применяется в ряде стран, включая Великобританию, США и другие англоязычные государства.

Какая роль Генеральной прокуратуры в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы?

Генеральная прокуратура играет особую роль в обеспечении реализации основных прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы. Она осуществляет прокурорский надзор за законностью деятельности администраций мест лишения и ограничения свободы, проводит проверки и, при необходимости, применяет меры ответственности к нарушителям закона.

Какое значение имеет прокурорская проверка в обнаружении нарушений закона администрациями мест лишения свободы?

Прокурорская проверка является важным средством выявления нарушений закона администрациями мест лишения свободы. Она позволяет прокурору контролировать соблюдение прав и свобод заключенных, а также обеспечивает реализацию основных прав и свобод человека и гражданина в этих учреждениях.

Какие основания существуют для проведения прокурорской проверки?

Основаниями для проведения прокурорской проверки являются получение информации о нарушениях закона, поступившей от граждан, иных органов, организаций и учреждений, а также обращение лиц, подозреваемых в нарушениях, с жалобой. Прокурор также имеет право провести проверку по собственной инициативе при выявлении фактов нарушения закона.

Какие виды прокурорских проверок существуют?

В зависимости от цели и задач, прокурорские проверки могут быть предварительные, текущие и плановые. Предварительные проверки проводятся для получения информации о совершенных или грозящих совершиться преступлениях. Текущие проверки сопровождают соблюдение закона и результативности работы учреждений. Плановые проверки позволяют выявить общие тенденции, проблемы и недостатки в работе администрации мест лишения свободы.

Какую роль играет Генеральная прокуратура в обеспечении реализации основных прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы?

Генеральная прокуратура играет особую роль в обеспечении реализации основных прав и свобод человека и гражданина в местах лишения свободы. Она осуществляет контроль за деятельностью администрации данных учреждений и прокуроры имеют полномочия требовать исполнения своих решений и розыска преступников. Нарушение требований прокурора влечет за собой установленную законом ответственность.